Неделя экологии в школе
учебно-методический материал по экологии на тему

Иванова Галина Михайловна

План мероприятий при проведении в школе недели экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_2012.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

План недели, посвященной экологии.

1 Конкурс рисунков "Береги природу", стихов о природе, сочинений"Как я лично могу помочь природе" 5-6 классы ,

Шалявина В Н с 12 марта по 17 марта

2 Познавательная экологическая игра

« Окружающий нас мир»

7 классы Низова В А .19 марта 6 урок

3 Экологический марафон 8 классы Иванова ГМ , Пашина З П

4 Лекция по экологии с показом видеофильма

9 классы Андреянычева Д В

5 Выпуск стенгазет на тему « Глобальные экологические проблемы» : а)  кислотные дожди, чем вредны кислые вещества

б) парниковый эффект

в) разрушение озонового слоя

г) загрязнение воды и др

5-11 классы с 12 марта по 17 марта Низова.

6 Экологическая викторина 5-11 классы

С 12 по 21 марта Низова

7 Конкурс электронных презентаций « Глобальные проблемы человечества» Иванова , Пашина

Экологическая викторина.

Кислотные дожди

1  Когда мы говорим — кислые вещества, какие газы мы имеем в виду?

2  Что может образоваться в результате попадания кислых веществ в атмосферу?

3  Назовите природные источники кислых веществ.

4  Назовите источники кислых веществ, являющиеся результатом хозяйственной деятельности человека.

5  Что получится, если капнуть кислотой на ткань, на руку?

6  Почему кислотные дожди могут выпадать на Землю далеко от мест, где произошли выбросы?

7  Что произойдет, если кислотный дождь прольется на лес, в котором есть маленькое озеро?

Парниковый эффект.

8  Чем человек дышит, и что при этом выделяется?

9 Для чего растениям нужен углекислый газ?

10  Как называются невидимые лучи, которые испускает нагретая Земля?

11  Где может образоваться углекислый газ?

12  Почему количество углекислого газа растет?

13 К чему может привести увеличение углекислого газа в атмосфере?

14  Почему потепление климата неблагоприятно?

Разрушение озонового слоя.

15   Какие слои атмосферы вам известны?

16  Что такое стратосфера?

17  Какое важное вещество содержится в стратосфере?

18  Почему Земле необходим озон?

19  Какое полезное действие оказывают УФ-лучи?

20  Почему ультрафиолет опасен?

21  Много ли озона в стратосфере?

22  Где находятся известные вам озоновые “дыры”?.

23  Какие вещества нарушают озоновый слой?

24  Почему загрязнения в стратосфере легко распространяются?

Загрязнение воды.

25   Где проходит очистку использованная вода?

26   Как и чем человек загрязняет воду?

27   Как называется верхний поверхностный слой морей и океанов?

28   Что содержится в нейстоне?

29   Что такое фитопланктон и зоопланктон?

30   Что легче, вода или нефть?

31   Почему в воде, загрязненной нефтью, гибнут живые организмы?

32   Как природа сама борется с нефтяными загрязнениями?

33   Почему от нефти могут погибнуть водоплавающие птицы?

На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цели и задачи

  • Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.
  • Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, экологии.
  • Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
  • Получение важного опыта достойного восприятия жизненных неудач.
  • Научить не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.

Познавательная игра для 7 классов
“Окружающий нас мир”

На одном из слайдов компьютерной презентации находится поле из 36 квадратов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос из определённой области. Команды вытягивают бочонки лото с определённым номером и получают вопрос по гиперссылке. В случае правильного ответа команда получает один балл. Если ответ дан неправильно, то право ответа предоставляется другой команде, первой поднявшей руку.

  • Зелёный сектор- растения
  • Голубой сектор – вода
  • Синий сектор – животные
  • Жёлтый сектор – птицы
  • Красный сектор – рептилии
  • Белый сектор – воздух
  • Оранжевый сектор – насекомые
  • Чёрный сектор – пропуск хода

– счастливый случай (за правильный ответ – три балла);

– бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов);

SOS

– помощь зала.

Игровое поле как в предыдущей игре (использовать на слайдах или на ватмане

Вопросы

  1. Блицопрос.

А) Обитатели, без которых пустыню трудно представить: их там очень много. (Ящерицы).
Б) Самая большая черепаха. (2 метра).
В) Самая крупная ящерица пустыни. (Варан).

  1. Задание “Двойная жизнь животных”: отгадайте за 2 минуты слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Например, любитель зимнего плавания – морж.
  1. Пупырышки на коже от холода – …
  2. Щётка для чистки бутылок – …
  3. Детская игрушка на нитке, запускаемая в небо – …
  4. Любитель очень поздно ложиться – …
  5. Автобусный безбилетник – …
  6. Длинный рычаг у колодца – …
  7. Любитель очень рано вставать – …
  8. Заменитель колёс у танка и трактора – …
  9. Специальное расположение костей при игре в домино – …
  10. Имя писателя – классика Толстого …
  11. Приспособление на ногах электромонтёра для лазанья по столбам…
  12. Пометка на полях тетрадки или книги в виде птицы…
  1. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера).
  2. Ветвистый кустарник или небольшое дерево, которое можно встретить в пустыне? (Саксаул).
  3. Из каких газов состоит воздух и какой из них наиболее важен для человека, а какой – для растений?
  4. От каких факторов зависит пол крокодила при появлении их на свет? (От температуры).
  5. Какую птицу называют вещей? (Ворона).
  6. У кого есть косточки, но нет скелета? (У вишни, абрикоса).
  7. Какое животное можно назвать вампиром? (Летучую мышь).
  8. Почему в горах на большой высоте дышать тяжело? Какого газа там мало и почему? (Мало кислорода, так как он тяжелее воздуха и его больше у поверхности Земли).
  9. Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).
  10. Почему ветер днём дует с суши на море, а ночью – наоборот? (Связанно с температурой воздуха).
  11. Назовите самого быстрого зверя на планете? (Пантера).
  12. У какого насекомого усы длиннее ног? (У таракана).
  13. Как называется водная оболочка Земли? Какую площадь поверхности земли она занимает? (Гидросфера, 3?4).
  14. Какое животное может задерживать дыхание на 2 часа? (Кит).
  15. Назовите домашних насекомых. Почему их так называют? (Пчела, тутовый шелкопряд).
  16. День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)
  17. Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).
  18. Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (Страус).
  19. Почему мухи не падают с потолка? (У них есть присоски на ногах).
  20. Как раньше называли больших ящериц? (Драконами).
  21. Переход хода. Отдай один балл.
  22. Блицопрос:

1. Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного?
2. Никто не пугает, а вся дрожит.
3. У какого хвойного дерева иголки расположены по пять штук?

  1. Блицопрос: На высоте 10–25 км Землю окружает слой газа, который защищает живые организмы.

1. Какой это газ? (Озон).
2. От чего он нас защищает?
(От ультрафиолетовых лучей).
3. В результате каких явлений он образуется?
(Во время грозы, в сосновом лесу).

  1. Почему снег и пена на разбивающихся волнах белые? Ведь и в том, и в другом случае – это вода.
  2. Про какое растение в старину думали, что его боятся черти? (Чертополох).
  3. Назовите животное имени Пржевальского, открывшего этот вид. (Лошадь).
  4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел).
  5. Какое насекомое зовут запечным “соловьём”? (Сверчок).
  6. Какая птица может лазить по стволу дерева вниз головой? (Поползень).
  7. След какого хищного животного похож на человечий? (Медведя).
  8. Кто был предком рептилий? (Динозавры).
  9. Какое животное слушает ногами? (Кузнечик).
  10. Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).
  11. Можно ли бегать по поверхности воды? Почему? (Можно, из-за поверхностного натяжения воды)

У всех людей возникает всё больше общих интересов, главный из которых - сохранить на Земле человечество.
Н.Н. Моисеев

Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах.
Нильс Бор

Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества. Любые успехи научно-технического прогресса будут обеспечены, если они сопровождаются разрушением природы. Человек не сможет жить без чистого воздуха, свободных от вредных примесей воды и продуктов питания.
(Тейяр де Шарден)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя биологии и экологии в школе

План проведения недели биологии и экологии в школе, положения по ряду конкурсов, планы уроков в игровой форме, анализ проведенной недели биологии...

Неделя экологии в школе

Материал о проведении предметной недели по экологии:- План проведения недели;- Разработки мероприятий....

Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"

В данной методической разработке представлен опыт работы по проблемам экологического воспитания. Ценность материалов состоит в том, что приложения имеют практико-ориентированную направленность, ...

Неделя экологии в школе

План мероприятий на неделю экологии в школе...

План к неделе биологии и экологии в школе 2014

подробный план проведения недели биологии и экологии в школе...

Неделя экологии в школе.

Проект " Экологические проблемы сельской местности"...

Неделя экологии в школе Методическая разработка по теме Неделя экологии в школе

Методическая разработка по теме Неделя экологии в школе...