Неделя экологии в школе
учебно-методический материал по экологии на тему
План мероприятий при проведении в школе недели экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_2012.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План недели, посвященной экологии.
1 Конкурс рисунков "Береги природу", стихов о природе, сочинений"Как я лично могу помочь природе" 5-6 классы ,
Шалявина В Н с 12 марта по 17 марта
2 Познавательная экологическая игра
« Окружающий нас мир»
7 классы Низова В А .19 марта 6 урок
3 Экологический марафон 8 классы Иванова ГМ , Пашина З П
4 Лекция по экологии с показом видеофильма
9 классы Андреянычева Д В
5 Выпуск стенгазет на тему « Глобальные экологические проблемы» : а) кислотные дожди, чем вредны кислые вещества
б) парниковый эффект
в) разрушение озонового слоя
г) загрязнение воды и др
5-11 классы с 12 марта по 17 марта Низова.
6 Экологическая викторина 5-11 классы
С 12 по 21 марта Низова
7 Конкурс электронных презентаций « Глобальные проблемы человечества» Иванова , Пашина
Экологическая викторина.
Кислотные дожди
1 Когда мы говорим — кислые вещества, какие газы мы имеем в виду?
2 Что может образоваться в результате попадания кислых веществ в атмосферу?
3 Назовите природные источники кислых веществ.
4 Назовите источники кислых веществ, являющиеся результатом хозяйственной деятельности человека.
5 Что получится, если капнуть кислотой на ткань, на руку?
6 Почему кислотные дожди могут выпадать на Землю далеко от мест, где произошли выбросы?
7 Что произойдет, если кислотный дождь прольется на лес, в котором есть маленькое озеро?
Парниковый эффект.
8 Чем человек дышит, и что при этом выделяется?
9 Для чего растениям нужен углекислый газ?
10 Как называются невидимые лучи, которые испускает нагретая Земля?
11 Где может образоваться углекислый газ?
12 Почему количество углекислого газа растет?
13 К чему может привести увеличение углекислого газа в атмосфере?
14 Почему потепление климата неблагоприятно?
Разрушение озонового слоя.
15 Какие слои атмосферы вам известны?
16 Что такое стратосфера?
17 Какое важное вещество содержится в стратосфере?
18 Почему Земле необходим озон?
19 Какое полезное действие оказывают УФ-лучи?
20 Почему ультрафиолет опасен?
21 Много ли озона в стратосфере?
22 Где находятся известные вам озоновые “дыры”?.
23 Какие вещества нарушают озоновый слой?
24 Почему загрязнения в стратосфере легко распространяются?
Загрязнение воды.
25 Где проходит очистку использованная вода?
26 Как и чем человек загрязняет воду?
27 Как называется верхний поверхностный слой морей и океанов?
28 Что содержится в нейстоне?
29 Что такое фитопланктон и зоопланктон?
30 Что легче, вода или нефть?
31 Почему в воде, загрязненной нефтью, гибнут живые организмы?
32 Как природа сама борется с нефтяными загрязнениями?
33 Почему от нефти могут погибнуть водоплавающие птицы?
На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией и химией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цели и задачи
- Повышение интереса учащихся к изучению биологии, химии, экологии.
- Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, химии, экологии.
- Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
- Получение важного опыта достойного восприятия жизненных неудач.
- Научить не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
Познавательная игра для 7 классов
“Окружающий нас мир”
На одном из слайдов компьютерной презентации находится поле из 36 квадратов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос из определённой области. Команды вытягивают бочонки лото с определённым номером и получают вопрос по гиперссылке. В случае правильного ответа команда получает один балл. Если ответ дан неправильно, то право ответа предоставляется другой команде, первой поднявшей руку.
- Зелёный сектор- растения
- Голубой сектор – вода
- Синий сектор – животные
- Жёлтый сектор – птицы
- Красный сектор – рептилии
- Белый сектор – воздух
- Оранжевый сектор – насекомые
- Чёрный сектор – пропуск хода
– счастливый случай (за правильный ответ – три балла); | |
– бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов); | |
SOS | – помощь зала. |
Игровое поле как в предыдущей игре (использовать на слайдах или на ватмане
Вопросы
- Блицопрос.
А) Обитатели, без которых пустыню трудно представить: их там очень много. (Ящерицы).
Б) Самая большая черепаха. (2 метра).
В) Самая крупная ящерица пустыни. (Варан).
- Задание “Двойная жизнь животных”: отгадайте за 2 минуты слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. Например, любитель зимнего плавания – морж.
- Пупырышки на коже от холода – …
- Щётка для чистки бутылок – …
- Детская игрушка на нитке, запускаемая в небо – …
- Любитель очень поздно ложиться – …
- Автобусный безбилетник – …
- Длинный рычаг у колодца – …
- Любитель очень рано вставать – …
- Заменитель колёс у танка и трактора – …
- Специальное расположение костей при игре в домино – …
- Имя писателя – классика Толстого …
- Приспособление на ногах электромонтёра для лазанья по столбам…
- Пометка на полях тетрадки или книги в виде птицы…
- Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера).
- Ветвистый кустарник или небольшое дерево, которое можно встретить в пустыне? (Саксаул).
- Из каких газов состоит воздух и какой из них наиболее важен для человека, а какой – для растений?
- От каких факторов зависит пол крокодила при появлении их на свет? (От температуры).
- Какую птицу называют вещей? (Ворона).
- У кого есть косточки, но нет скелета? (У вишни, абрикоса).
- Какое животное можно назвать вампиром? (Летучую мышь).
- Почему в горах на большой высоте дышать тяжело? Какого газа там мало и почему? (Мало кислорода, так как он тяжелее воздуха и его больше у поверхности Земли).
- Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).
- Почему ветер днём дует с суши на море, а ночью – наоборот? (Связанно с температурой воздуха).
- Назовите самого быстрого зверя на планете? (Пантера).
- У какого насекомого усы длиннее ног? (У таракана).
- Как называется водная оболочка Земли? Какую площадь поверхности земли она занимает? (Гидросфера, 3?4).
- Какое животное может задерживать дыхание на 2 часа? (Кит).
- Назовите домашних насекомых. Почему их так называют? (Пчела, тутовый шелкопряд).
- День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)
- Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).
- Какие птицы могут бегать со скоростью автомобиля? (Страус).
- Почему мухи не падают с потолка? (У них есть присоски на ногах).
- Как раньше называли больших ящериц? (Драконами).
- Переход хода. Отдай один балл.
- Блицопрос:
1. Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного?
2. Никто не пугает, а вся дрожит.
3. У какого хвойного дерева иголки расположены по пять штук?
- Блицопрос: На высоте 10–25 км Землю окружает слой газа, который защищает живые организмы.
1. Какой это газ? (Озон).
2. От чего он нас защищает? (От ультрафиолетовых лучей).
3. В результате каких явлений он образуется? (Во время грозы, в сосновом лесу).
- Почему снег и пена на разбивающихся волнах белые? Ведь и в том, и в другом случае – это вода.
- Про какое растение в старину думали, что его боятся черти? (Чертополох).
- Назовите животное имени Пржевальского, открывшего этот вид. (Лошадь).
- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел).
- Какое насекомое зовут запечным “соловьём”? (Сверчок).
- Какая птица может лазить по стволу дерева вниз головой? (Поползень).
- След какого хищного животного похож на человечий? (Медведя).
- Кто был предком рептилий? (Динозавры).
- Какое животное слушает ногами? (Кузнечик).
- Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).
- Можно ли бегать по поверхности воды? Почему? (Можно, из-за поверхностного натяжения воды)
У всех людей возникает всё больше общих интересов, главный из которых - сохранить на Земле человечество.
Н.Н. Моисеев
Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах.
Нильс Бор
Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества. Любые успехи научно-технического прогресса будут обеспечены, если они сопровождаются разрушением природы. Человек не сможет жить без чистого воздуха, свободных от вредных примесей воды и продуктов питания.
(Тейяр де Шарден)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя биологии и экологии в школе
План проведения недели биологии и экологии в школе, положения по ряду конкурсов, планы уроков в игровой форме, анализ проведенной недели биологии...
Неделя экологии в школе
Материал о проведении предметной недели по экологии:- План проведения недели;- Разработки мероприятий....
Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"
В данной методической разработке представлен опыт работы по проблемам экологического воспитания. Ценность материалов состоит в том, что приложения имеют практико-ориентированную направленность, ...
Неделя экологии в школе
План мероприятий на неделю экологии в школе...
План к неделе биологии и экологии в школе 2014
подробный план проведения недели биологии и экологии в школе...
Неделя экологии в школе.
Проект " Экологические проблемы сельской местности"...
Неделя экологии в школе Методическая разработка по теме Неделя экологии в школе
Методическая разработка по теме Неделя экологии в школе...