Удивительное рядом
классный час по экологии на тему

Мещерякова Наталья Григорьевна

Внеклассное мероприятие для начальной школы про удивительный мир животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon udivitelnoe_ryadom_tekst.zip15.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Удивительное рядом"

Игра для начальной школы.

Цель:

- развитие у учащихся познавательного интереса к природе;

Задачи:

- развивать воображение, внимание, мышление;

- формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

- воспитывать любовь к родной природе;

Ход внеклассного мероприятия.

1.  Вступительное слово учителя. Чтение отрывка из  стихотворения «Берегите животных» Игоря Нечаева.

Берегите животных — чудо природы:

Муравьишку,  бегущего в муравейник,

Лося громадного, жующего можжевельник,

Пушистую белку с шишкой на ветке,

Чтобы все чудо осталось навеки!

Сегодня мы отправимся в путешествие по миру. Познакомимся с чудесами живой  природы.  Для начала нашего путешествия нужно разделиться на 2 команды (классы делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе командира и название команды, девиз)

А членами жюри  будут ваши учителя.

1. Удивительные  звери.

1) Сохранив обычай древний

Он кочует по деревьям,

На деревьях в дождь и в зной

Повисает вниз спиной. (Ленивец).

2) Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся ... (Утконос).

3) Брат ежу, он очень колкий,

Носит длинные иголки:

Сто иголок швеям враз

Выдать сможет. (Дикобраз).

4) Ведь  енот, а посмотреть

просто вылитый медведь.  (панда)

5)Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Ответ (Страус)

6) Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита (носорог)

7) Сверху камень, снизу камень, четыре ноги да одна голова (черепаха)

8) Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?(божья коровка)

2. Удивительные названия:

На свете существует много животных, у которых необычные названия, я сейчас буду показывать картинки, а вы постарайтесь угадать животное.

1) (Мандаринка)

2) (Киви)

3) (Китоглав)

4) (Рогозуб)

5) (Броненосец)

6) (Рыба -луна)

7) (Ленивец)

8) (Рыба - капля)

3. Игра «Я в образе»

Я раздаю командам карточки с названиями животных, вы должны показать пантомимой это животное, балл получает команда за правильную отгадку.

(Кенгуру, медведь, комар)         (Цапля, змея, орел)

4. Кто быстрее

Команда № 1

Кто больше даст правильных ответов.

Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (Верблюд)

Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)

Про какого животного европейцы говорили, что у него 2 хвоста? (Слон)

Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)

Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)

Подземное животное? (Крот)

Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)

Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )

Команда № 2

Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)

Какие звери летают? (Летучая мышь)

Кого называют королем грызунов? (Бобр)

Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)

Кого называют шатуном? (Медведь)

У какого животного самая длинная шея? (Жираф)

Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)

Кто носит ветвистые рога? (Олень

Когда родятся медвежата? (Зимой)

Кто самый крупный из сухопутных зверей? (Слон)

Что делает еж зимой? (Спит).

5. Красная книга

 (на слайде животные, нужно выбрать тех, которые занесены в Красную книгу)

Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми.  Мы все прекрасно  знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!»

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе....

Удивительное - рядом!

Внеклассное занятие  по литературе  для учащихся 5 класса и их родителей построено  на материале чудесных сказок С. Г. Писахова. И дети, и родители участвуют в творческих конкурсах, инс...

План проекта для 5 класса "Удивительное рядом"

Проект 5 класса.  «Удивительное рядом» Цели проекта: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств. МесяцЭтапСодержаниеНоябрьВвод...

Учебная биологическая тропа по биологии "Удивительное рядом"

Данная биологическая тропа способствует расширению у обучающихся знаний об объектах и процессах окружающей нас природы. Биологическая тропа может быть использоваться для проведения учебных занятий раз...

сочинение "Удивительное рядом"

Сочинение   учащегося....

Рабочая программа кружка по естествознанию "Удивительное рядом"

Рабочая программа кружка "Удивительное рядом".  34 учебных занятия....

Экологическая игра "Удивительное рядом"

Игра проводится для учащихся 4-7 классов. Тема: "Редкие и исчезающие виды Самарской области"...