Конспект урока-исследования по экологии "Способы добывания пищи"
план-конспект урока по экологии (7 класс) на тему
Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о способах добывания пищи через применение методов исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока - исследования по экологии | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-исследования по экологии учителя биологии МОУ «СОШ №21» Новак Галины Петровны по теме: «Способы добывания пищи».
Цель урока: создать условия для формирования знаний у учащихся о способах добывания пищи через применение методов исследования.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие интереса к предмету, бережного отношения к природе; приобщение к экологической культуре.
- Предметные: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищи.
- Метапредметные:
- познавательные (поиск информации, её отбор, анализ, обобщение, доказательства, выводы);
- регулятивные (умение планировать и организовать работу в группах, корректировать ответы, оценивать, умение применять полученные знания);
- коммуникативные (умение выстраивать диалог и монологическую речь, умение сотрудничать).
- Организационный этап.
- Мотивация. Активизация познавательной деятельности. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
-Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам сгруппировать животных по какому-либо признаку.
волк
орел
лось
толстолобик
лиса
лошадь
дождевые черви
медведь
кошки
(Учащиеся говорят о том, что этих животных объединяет питание сходной пищей)
- группа: волк, орел, лиса, медведь, кошка.
- группа: лось, лошадь, толстолобик, дождевые червь.
- Актуализация. Создание проблемной ситуации.
- Скажите, ребята, животным 1 или 2 группы легче добыть пищу?
Почему? Зависит ли от вида пищи её способ добывания? Вспомните, какую пищу употребляют следующие животные, и попробуйте определить способ добычи?
Кит
Бычий цепень
Тигр
Учащиеся в ходе беседы определяют, что у этих животных разные способы добычи пищи.
- Определение темы, целеполагание.
–Какова тема нашего урока?
-Какова цель нашего урока?
- Работа в группах по теме урока.
Учащиеся делятся на группы по выбранному способу питания и работают по заданному алгоритму, используя при этом информационный стол, учебник.
Алгоритм.
- Представители данной группы.
- Где обитают животные?
- Потребность в пище.
- Приспособления к данному способу питания.
1 группа «Рысь»- активное питание
2 группа «Актиния» - пассивное питание
- группа «Минога» - паразитическое питание
- Систематизация. Учитель предлагает выполнить задание по методу «Системный лифт» Отправная точка «пища» «способ добычи» «выживание» « эволюция».
- Контроль. Тест. Итоги.
- Рефлексия. Синквейн.
- Домашнее задание. Подготовить сообщение по темам: «Вода как среда обитания», «Обитатели морей и океанов», «Обитатели пресных водоёмов», «Жизнь в условиях дефицита воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-исследования Влияние русской народной музыки на состояние здоровья человека
Человек всегда хотел быть здоровым, физически сильным, психически устойчивым, творчески активным.Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья у...
Конспект урока-исследования по теме "Обломов и Штольц" в 10 классе
материал пригодится при изучении романа И.А. Гончарова "Обломов" в 10 классе. кроме этого в папке представлены таблицы-сравнительные характеристики Обломова и Штольца...
Конспект урока "Исследование функции с помощью производной"
Технология учебных циклов...
Конспект урока-исследования по литературе в 6 классе по сказу Н.С. Лескова "Левша". Тема урока: "Загадка русской души"
кеонспект открытого урока...
Конспект урока-исследования «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок-исследование по литературе для 10 класса на тему «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Исследование зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Данный материал поможет провести урок физики в 9 классе по теме "Математический маятник" с использованием ЭОРов. Тип урока - комбинированный. Формы работы учащихся: индивидуальная, группо...
Конспект урока- исследования «Экономический цикл и его фазы»
Учитель экономики МАОУ «СОШ № 16» г. СыктывкараТутринова Татьяна Гарриевна Урок экономики по теме: «Экономический цикл и его фазы» Первый урок в разделе «Экономический цикл, занят...