Программа летней деятельности школьного лесничества
проект по экологии по теме
Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения, в первую очередь - молодежи. Одной из наиболее важных проблем природосбережения в Сургутском районе является сохранение и сбережение лесного массива. Помимо региональных и муниципальных природоохранительных структур в деле сохранения лесных массивов района активно участвуют школьные лесничества (ШЛ). Однако, существует проблема недостаточной подготовленности и информированности руководителей и активистов ШЛ в области лесоведения, лесосбережения, природопользования. Для решения данной проблемы разработана программа, главной целью которой является создание условий для эффективной природосберегающей, экологопросветительской и исследовательской деятельности ШЛ Сургутского района в летний период. Программа включает в себя четыре основных блока: подготовка и проведение обучающего полевого семинара-практикума для лидеров и руководителей ШЛ "Лесная школа"; планирование и организация летней природосберегающей деятельности ШЛ; подготовка и проведение районного слета-конкурса ШЛ; подготовка сборной команды и участие в окружном слете ШЛ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа летней деятельности школьных лесничеств | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
летней природоохранной деятельности
Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района
«Сбереги лес Родины»
Введение
Острота современных экологических проблем требует участия в их решении широких масс населения, в первую очередь – молодежи. Одной из наиболее важных проблем природосбережения на территории Сургутского района является сохранение и возобновление лесного массива. Лес (тайга) занимает третью часть территории района. Интенсивная хозяйственная деятельность приводит к оскудению таежных богатств. Особенно большой ущерб лесным экосистемам наносят объекты нефтегазодобывающей промышленности. Коренным образом меняются природные ландшафты вследствие вырубки лесов, создания намывных и насыпных сооружений, прокладки трубопроводов и линий электропередач. Ежегодно сотни гектаров леса гибнут в пожарах. Снижается численность видов лесных растений и животных, причинами чего, кроме всего прочего, являются варварский сбор дикоросов и браконьерство. Использование лесов в качестве мест отдыха населения увеличивает степень рекреационной дигрессии лесных массивов. Нередко лес становится местом для стихийных несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов. Для борьбы с данными негативными явлениями недостаточно усилий только официальных служб. Помощь Сургутскому лесхозу оказывают молодежные лесничества. Молодежь активно участвует в деле сохранения лесных массивов района. Однако нередко лидеры, руководители, активисты молодежного экодвижения недостаточно информированы в области лесоведения, природопользования, психолого-педагогических основ работы с молодежью, форм и методов деятельности общественного экологического объединения и др. Молодым участникам природоохранной деятельности не хватает знаний основ экологии, приемов практической деятельности по спасению природных объектов, навыков адресной экологической деятельности в природе. Для решения данной проблемы необходимо проведение ряда обучающих практико-ориентированных мероприятий, общение и обмен опытом с молодежью других регионов, занимающихся тем же видом природоохранной деятельности, участие в районных, окружных и всероссийских слетах молодежных (школьных) лесничеств.
Природоохранная деятельность молодежных (школьных) лесничеств, помимо своей экологической значимости, является для детей и молодежи прекрасным отдыхом, возможностью укрепить здоровье, развиться физически, а также расширить кругозор, лучше узнать свой край, увеличить багаж знаний, создает условия для исследовательской деятельности в летний полевой сезон.
Цели программы:
- создание условий для эффективной природосберегающей, экологопросветительской и исследовательской деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района в летний период;
- организация активного всесторонне развивающего отдыха, занятости детей и молодежи в летний период, направленных на природосбережение, самореализацию и оздоровление в условиях практической деятельности молодежных (школьных) лесничеств на территории Сургутского района.
Задачи:
- Создать рабочую группу для реализации программы.
- Подготовить и провести теоретико-методологический практико-ориентированный семинар для руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств по организации летней природосберегающей и здоровьесберегающей деятельности детей и молодежи.
- Создать условия и всемерно содействовать эффективности практической природосберегающей деятельности молодежных (школьных) лесничеств, организации летнего отдыха и здоровьесбережения детей и молодежи – членов лесничеств – в летний период.
- Провести районный слет-конкурс молодежных (школьных) лесничеств, подвести итоги летней деятельности и обеспечить участие лучших лесничеств в окружном слете.
- Провести анализ степени эффективности проведенных в рамках программы мероприятий (рефлексия).
Содержание программы
Программа включает в себя 4 основных содержательных блока.
1. Подготовка и проведение обучающего полевого семинара-практикума для руководителей, лидеров, активистов молодежных лесничеств «Лесная школа».
2. Реализация полученных в ходе семинара знаний, умений и навыков в процессе летней природосберегающей и здоровьесберегающей деятельности молодежных (школьных) лесничеств.
3. Подготовка и проведение районного слета-конкурса молодежных (школьных) лесничеств.
4. Подготовка и участие в VII окружном слете школьных лесничеств и общественных экологических объединений.
Кадровое обеспечение
Руководитель программы – Н. А. Мулаков (член Правления ОМЭД Сургутского района «Наше будущее»).
В составе рабочей группы – члены Правления, молодежные лидеры и активисты ОМЭД «Наше будущее».
К участию в полевом семинаре-практикуме привлекаются преподаватели и студенты биологического факультета СурГУ и кафедры естественнонаучных дисциплин СурГПУ, работники Сургутского лесхоза, сотрудники Юганского государственного природного заповедника, инструкторы по туризму и участники окружных и Всероссийских слетов и конкурсов из Союза охраны окружающей среды (Сайгатинское отделение ОМЭД).
Механизм реализации программы
I. Семинар-практикум «Лесная школа» для руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств планируется провести 26-28 мая 2007 г. на базе Сайгатинского отделения ОМЭД. Участники – 2-3 чел. от территории (всего ~ 30 чел.)
Цель: создание условий для подготовки руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств к организационной деятельности по формированию у молодежи – членов молодежных (школьных) лесничеств – комплекса экологических знаний, природоохранных умений и навыков работы по сохранению лесных экосистем; планирование деятельности молодежных лесничеств в летний период.
Задачи:
- составить программу семинара с учетом необходимости удовлетворения определенных образовательных и практических потребностей членов молодежных лесничеств;
- обеспечить участие в семинаре специалистов в определенных областях науки и практики (лесоведение, фитопатология, полевые исследования, туризм и др.);
- создать необходимые условия для проживания и обучения участников семинара в полевом лагере;
- распространить информацию о содержании семинара-практикума, времени и месте его проведения по территориям Сургутского района;
- провести семинар-практикум в установленные сроки согласно разработанной программе.
1. Составлению программы семинара-практикума предшествовало изучение опыта деятельности молодежных лесничеств, мнения руководителей и результатов опроса непосредственных участников данной деятельности. На основании чего были определены основные образовательные направления, темы теоретических, практических и семинарских занятий.
Программа семинара-практикума «Лесная школа»
1-й день
Заезд и регистрация участников
Завтрак
Практическое занятие «Обустройство летнего полевого лагеря (бивуака). Основные правила жизнедеятельности в полевом лагере. Правила поведения в лесу»
Обед
Лекция «Основы лесоведения»
Полдник
Семинарское занятие «Организация и содержание деятельности молодежного (школьного) лесничества»
Ужин
Психологические тренинги, разучивание песен, игры.
2-й день
Завтрак
Лекция «Основы фитопатологии»
Практическое занятие «Исследовательская деятельность в лесных экосистемах»
Обед
Лекционно-практическое занятие «Виды и формы практической природоохранной деятельности молодежного лесничества»
Практическое занятие «Составление и корректировка планов летней природоохранной деятельности молодежных лесничеств на территориях Сургутского района в 2007 г.»
Полдник
Психологический тренинг «Благоприятный психологический климат – залог эффективности деятельности общественного молодежного объединения»
Ужин
Час общения
3-й день
Завтрак
Информационное сообщение «Итоги и опыт участия членов Союза охраны окружающей среды Сайгатинского отделения ОМЭД в VI окружном слете школьных лесничеств в 2006 г. и подготовка к VII окружному слету в сентябре 2007 г.»
Туристическое лесное многоборье с участием команды Сайгатинского отделения ОМЭД – участников окружного слета школьных лесничеств, победителей районных туристических конкурсов.
Обед
Практическое занятие – составление проектов «Здоровьесбережение в лесу»
Полдник
Практическое занятие «Свертывание полевого лагеря. Экологические требования»
Закрытие семинара, вручение информационных материалов.
Отъезд участников семинара.
2. Для проведения семинарских занятий планируется пригласить следующих специалистов:
- сотрудника Сургутского лесхоза В. Ю. Сосновских, специалиста комитета по экологии, недропользованию и природным ресурсам администрации Сургутского района П. И. Емельянова (основы лесоведения, способы лесосбережения);
- доцента кафедры ботаники и экологии биологического факультета СурГУ к. б. н. Т. А. Макарова (основы фитопатологии);
- сотрудника Юганского государственного природного заповедника В. М. Переясловец (полевые исследования);
- членов Правления ОМЭД Н. А. Мулакова, В. А. Руди (туризм);
- психолога МБОУ «Сайгатинская СОШ» С. А. Мансурову (психологические тренинги);
- сопредседателя ОМЭД Н. В. Божко (организация и содержание деятельности молодежных лесничеств).
3. Проведение семинара-практикума планируется в полевом лагере в лесном массиве в окрестностях дер. Сайгатина. Полевое туристическое снаряжение, оборудование для полевых исследований частично имеется в Сайгатинском отделении ОМЭД, частично необходимо приобрести. Необходимо также приобретение канцелярских товаров. Питание участников семинара будет производиться в столовой дер. Сайгатина. Чайные паузы, кофе-брейк, вечерний чай – в самом лагере. Участники семинара оплачивают дорогу к месту проведения семинара и обратно.
4. Информационные письма и положение о семинаре будут разосланы в отделения ОМЭД и по территориям Сургутского района за месяц до начала семинара. Информация будет продублирована непосредственно перед началом семинара (за три дня) по электронной почте и посредством телефонной связи с целью подтверждения участия в семинаре представителей территорий. Информация о семинаре будет освещаться в СМИ (газета «Вестник», ТК «Север»). По окончании семинара участники получат пакет информационных материалов, содержащий методические разработки и рекомендации, предложения по организации и содержанию деятельности молодежных (школьных) лесничеств, контактные телефоны и адреса физических лиц и организаций, поддерживающих общественные молодежные объединения и общественную экологическую деятельность.
II. Содержание летней природоохранной практической деятельности молодежных (школьных) лесничеств будет рекомендовано специалистами в разных областях науки и практики участникам семинара-практикума. Кроме того, в ходе семинара будут составлены примерные планы деятельности молодежных лесничеств на территориях. Данные планы могут включать в себя мероприятия по следующим направлениям:
- очистка лесов от захламления;
- профилактика несанкционированных свалок;
- биологическая рекультивация свалок, пораженных лесных территорий;
- посадка и посев лесов, уход за лесными культурами;
- выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями;
- благоустройство мест отдыха населения;
- заготовка лекарственного сырья, грибов, ягод, сбор семян древесных и кустарниковых пород;
- выявление и охрана редких видов растений и животных, памятников природы;
- противопожарное патрулирование лесов;
- охрана лесов от самовольных порубок;
- проведение научных исследований в лесных экосистемах, закладка пробных площадок для долгосрочного мониторинга состояния природных объектов;
- проведение разъяснительной, просветительской работы среди населения;
- освещение результатов природоохранной деятельности в СМИ;
- издание буклета «Объединение молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района»
- и др.
Участие в летней природоохранной, экологообразовательной, здоровьесберегающей, исследовательской и просветительской деятельности молодежных (школьных) лесничеств примут ~ 300 человек детей, подростков и молодежи.
III. В районном слете-конкурсе примут участие команды (7 чел. + 1 руководитель, всего ~ 80 чел.) от молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района. Слет-конкурс проводится в окрестностях дер. Сайгатина (лыжная база). Конкурсы проводятся по тем же номинациям, которые будут предложены участникам окружного слета-конкурса школьных лесничеств.
Цели слета-конкурса: подведение итогов летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района; подготовка участников VII окружного слета-конкурса школьных лесничеств.
Задачи:
- разработать положение о районном слете-конкурсе молодежных (школьных) лесничеств и довести информацию о слете-конкурсе до территорий Сургутского района;
- подготовить место проведения слета-конкурса (площадку) и необходимое оборудование;
- обеспечить участие в проведении конкурсов по номинациям специалистов в разных областях, а также работу жюри;
- провести районный слет-конкурс молодежных лесничеств в назначенные сроки;
- наградить победителей конкурсов и поощрить всех участников слета;
- определить участников окружного слета-конкурса школьных лесничеств.
Программа слета-конкурса:
1-й день
- Заезд и регистрация участников
- Разбивка бивуаков, оформление выставок-презентаций о летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств
- Обед
- Открытие слета. Конкурс «визиток»
- Представление работ на конкурс рисунков и поделок
- Конкурс бивуаков
- Ужин
- Конкурс стенгазет.
- Тематический вечер «Песни у костра»
2-й день
- Завтрак
- Лесная научная олимпиада
- Обед
- Лесное многоборье
- Конкурс кулинаров
- Закрытие слета, подведение итогов конкурсов, награждение победителей конкурсов, команды-победительницы
- Ужин
- Отъезд участников слета-конкурса
IV. Подготовка и участие в окружном слете-конкурсе школьных лесничеств и общественных объединений.
Участником окружного слета-конкурса школьных лесничеств становится команда, показавшая лучшие результаты на районном слете-конкурсе. Участники команды знакомятся с положением об окружном слете-конкурсе школьных лесничеств и начинают необходимые приготовления. Для участия в VII окружном слете-конкурсе необходимо следующее:
- орг. взнос (3.000. рублей);
- снаряжение (палатки, рюкзаки, коврики, спальники, бивуачное снаряжение);
- канцтовары для оформления выставки и участия в конкурсах (листы ватмана, маркеры, фломастеры, карандаши, скотч, клей, ножницы, бумага принтерная и др.);
- командная форма;
- транспорт от места проживания участников слета-конкурса до пос. Шапша (Ханты-Мансийский район) и обратно.
Условия участия в программе
1. Организационное обеспечение
- Организация молодежных (школьных) лесничеств на местах;
- комплектование пакетов нормативно-правовых документов, регламентирующих работу молодежных (школьных) лесничеств.
- организация взаимодействия с лесхозами, заключение договоров;
- организация договоренности с предприятием общепита в дер. Сайгатина о питании участников семинара-практикума (май) и слета-конкурса (август).
2. Научно-методическое обеспечение
- Составление программы семинара-практикума и слета-конкурса;
-отбор природосберегающих, здоровьесберегающих, исследовательских, экологопросветительских форм работы молодежных (школьных) лесничеств в летний период;
- комплектация научно-методической копилки специальной литературы по различным направлениям природоохранной, научной, воспитательной, здоровьесберегающей, досуговой деятельности молодежного (школьного) лесничества;
- разработка системы контроля результатов летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств, подведения итогов, анализа;
- формирование пакета диагностических методик.
3. Мотивационное обеспечение
- добровольность участия детей и молодежи в деятельности лесничеств;
- предоставление членам лесничеств права выбора направления деятельности и возможности проявить себя в соответствии с индивидуальными качествами;
- организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности;
- применение системы поощрений;
- систематическое информирование населения, СМИ о результатах деятельности как самих лесничеств, так и отдельных их членов.
4. Педагогическое обеспечение
- Максимальное включение детей и молодежи в различные формы участия в разработке, подготовке, проведении и анализе мероприятий;
- сочетание индивидуального и коллективного включения членов лесничеств в различные формы деятельности;
- многообразие предлагаемых видов деятельности;
- использование традиционных и инновационных форм работы с детьми и молодежью.
5. Материальное обеспечение
- Наличие полевого туристического и экспедиционного снаряжения для участия в слетах и проведения семинара-практикума;
- транспорт для доставки участников семинара практикума и районного слета в дер. Сайгатина (Сургутский район) и окружного слета в пос. Шапша (Ханты-Мансийский район).
Схема управления программой
Общее управление реализацией программы осуществляется Объединением молодежных (школьных) лесничеств (рук. Н. А. Мулаков).
Организацию и проведение семинара-практикума обеспечивают: члены правления ОМЭД «Наше будущее» Н. А. Мулаков, В. А. Руди, члены Союза охраны окружающей среды (Сайгатинское отделение ОМЭД).
Руководство летней природоохранной деятельностью молодежных (школьных) лесничеств обеспечивают руководители и лидеры лесничеств (помощники лесничего, бригадиры, мастера леса).
Организацию и проведение районного слета молодежных (школьных) лесничеств обеспечивают: член Правления ОМЭД «Наше будущее», руководитель Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района Н. А. Мулаков, члены правления ОМЭД «Наше будущее», члены Союза охраны окружающей среды (Сайгатинское отделение ОМЭД). Подготовку и участие команд в районном слете обеспечивают руководители и лидеры молодежных (школьных) лесничеств.
Подготовку и участие лучшей команды в окружном слете школьных лесничеств обеспечивают руководитель программы, член Правления ОМЭД «Наше будущее», руководитель Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района Н. А. Мулаков, руководитель и лидеры молодежного (школьного) лесничества – победителя конкурсной программы районного слета-конкурса.
Ожидаемые результаты
- Главными результатами семинара-практикума «Лесная школа» является подготовка к летнему полевому сезону участников семинара – руководителей, лидеров и активистов молодежных (школьных) лесничеств, рост их образовательного уровня, сформированная у них система необходимых знаний и умений.
После участия в работе полевого семинара-практикума руководители, лидеры и активисты молодежных (школьных) лесничеств должны
Знать:
- основы лесоведения и фитопатологии: понятие «лес», строение леса и его элементы, обновление леса, особенности хвойных лесов, понятие о лесных почвах, лесонарушения, взаимосвязь леса и животных, основные вредители и болезни леса и меры борьбы с ними;
- особенности организации и содержания деятельности молодежного (школьного) лесничества; виды и формы практической природоохранной и здоровьесберегающей деятельности молодежного (школьного) лесничества, правила безопасности при осуществлении деятельности в лесу; принципы формирования благоприятного психологического климата в коллективе как главного условия эффективности деятельности молодежного (школьного) лесничества;
- принципы организации исследовательской деятельности молодежи (школьников) в лесных экосистемах; методики проведения научных исследований в лесных экосистемах, закладки долгосрочного мониторинга природных объектов;
- правила поведения в лесу, ориентирования, оказания первой доврачебной помощи.
Уметь:
- определять растительные элементы леса, тип лесной почвы, хвойные и лиственные породы по морфологическим признакам; выявлять нежелательные деревья для осуществления рубок ухода, проводить очистку мест рубок; проводить очистку леса от валежника и захламленности; собирать семена древесных пород, просушивать, очищать и закладывать на хранение; устраивать противопожарные защитные полосы; определять птиц в лесу по голосам, животных по следам, развешивать искусственные гнездовья и кормушки; определять вредителей и болезни леса по повреждениям; соблюдать безопасность труда при работе в лесу;
- проводить исследования природных объектов, пользоваться необходимым для исследований оборудованием, оформлять результаты исследований;
- поставить палатку, экологически правильно организовать бивуак, развести костер, приготовить пищу в полевых условиях с соблюдением правил безопасности и природоохранных норм; правильно укладывать рюкзак и бивуачное снаряжение; обращаться с топором, пилой, туристическим и экспедиционным снаряжением; выполнять приемы по оказанию первой доврачебной помощи и транспортировке пострадавшего; устраивать простейшие укрытия;
- организовать досуг детей и молодежи, проводить массовые просветительские мероприятия, использовать в своей деятельности здоровьесберегающие технологии.
2. Результаты летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района можно классифицировать по следующим сферам
Экологической:
- улучшение экологической обстановки в лесах района;
- уменьшение вероятности лесных пожаров;
- расширение сети молодежных (школьных) лесничеств в районе, укрепление их организационного потенциала, научно-методической базы.
Образовательной:
- расширение диапазона знаний детей и молодежи в области биологии, экологии, географии, лесоведения, краеведения;
- достаточный уровень сформированности специальных навыков членов лесничеств в природоохранной, лесоводческой деятельности, туризме и полевой практике.
Профессиональной:
- профессиональная ориентация членов лесничеств для работы в области экологии, природосбережения и природопользования, лесоведения и др.
Воспитательной:
- получение детьми и молодыми людьми опыта социальных отношений и формирование на его основе целевых установок: на ответственное и бережное отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни, позитивность межличностных отношений;
- формирование гражданственности как высшей формы субъектности индивидуума с присущими ему экологическими миропониманием и мировоззрением, активной гражданской позиции членов лесничеств;
- формирование у детей и молодых людей мотивов экологической, социальной деятельности и межличностных отношений.
Научной:
- материалы летних полевых исследований, исследовательские проекты, результаты мониторинга природных объектов.
Просветительской:
- ознакомление населения района с проблемами лесов, правилами поведения в лесу, экологичными способами сбора дикоросов и др.;
- публикации в СМИ о деятельности молодежных (школьных) лесничеств;
- издание буклета «Объединение молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района».
Рекреационной:
- активный отдых детей и молодежи на территории района с использованием здоровьесберегающих технологий, сопряженный с несомненной социально-экологической пользой для природы и населения района;
- обустройство мест отдыха населения на природе, снижение рекреационной нагрузки лесов.
Социальной:
- организация летнего отдыха и занятости детей и молодежи;
- снижение уровня правонарушений и безнадзорности среди детей и молодежи;
- поддержка (оплачиваемый труд членов лесничеств) малообеспеченных семей.
3. Результатами слета-конкурса молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района явятся:
- итоги летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района;
- поощрение активных членов лесничеств;
- знакомства, общение, обмен положительным опытом природоохранной работы, здоровьесбережения, совместные туристские занятия со сверстниками;
- определение команды лесничества, которая будет представлять Сургутский район на VII окружном слете школьных лесничеств и общественных объединений
- результаты анализа опыта деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств (рефлексия).
4. Результатами участия в VII Окружном слете школьных лесничеств и общественных экологических объединений станут:
- знакомства, общение, обмен положительным опытом природоохранной работы, здоровьесбережения, совместные туристские занятия со сверстниками из других территорий ХМАО;
- знакомство с руководителями природоохранных организаций, учеными, молодежными лидерами ХМАО;
- опыт участия в экологических мероприятиях окружного масштаба.
Последействие
Программу летней природоохранной деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района «Сбереги лес Родины» можно считать выполненной, если создалось положительное отношение детей и молодежи к природоохранной деятельности лесничеств, здоровому образу жизни, общественным формам экологической деятельности. Проведение молодежными (школьными) лесничествами природоохранных акций и мероприятий – лучшая демонстрация итогов летней деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района, а продолжение активной природоохранной деятельности лесничеств в течение всего года – самый значимый ожидаемый результат программы.
Система награждения и поощрения
Наиболее активные участники летней деятельности молодежных (школьных) лесничеств отбираются в состав команды для участия в районном слете-конкурсе молодежных (школьных) лесничеств и претендуют на участие в VII Окружном слете.
Все участники районного слета молодежных (школьных) лесничеств награждаются грамотами. Победители и призеры (1-3 места) в отдельных видах программы слета награждаются дипломами и подарками. Команды, занявшие призовые места в конкурсе, награждаются ценными призами (палатки, спальники, рюкзаки, бивуачное оборудование). Команда, набравшая в общем итоге всех конкурсов большее количество баллов, направляется на VII Окружной слет школьных лесничеств: ей оплачивается оргвзнос и проезд в пос. Шапша и обратно.
Система стимулирования
1. В ходе семинара-практикума «Лесная школа» руководители, лидеры и активисты молодежных (школьных) лесничеств приобретут системные знания в области экологии, лесоведения, психологии сообществ, организации деятельности общественного объединения и др., что, безусловно, явится стимулом для четкой и адресной организации работы лесничеств на местах.
Важным стимулом деятельности молодежных (школьных) лесничеств явится также налаживание в ходе семинара связей руководителей, лидеров и активистов лесничеств с работниками лесхозов, учеными, представителями СМИ – людьми, заинтересованными в решении проблем лесов Сургутского района и активизации деятельности молодежных (школьных) лесничеств.
2. В процессе координации летней природоохранной деятельности молодежных (школьных) лесничеств руководством Объединения будут производиться следующие действия стимулирующего характера:
- посещение молодежных лесничеств на местах, знакомство с ходом работы, определение проблем и принятие мер по их решению;
- материальная поддержка деятельности лесничеств (инвентарем, канцтоварами);
- организация взаимной помощи между лесничествами разных территорий при проведении природоохранных акций;
- помещение информации о деятельности лесничеств в СМИ;
- рекомендация лучших исследовательских работ для участия в программе «Шаг в будущее», конкурсах «Подрост», «Человек на Земле»;
- издание буклета о деятельности Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района с фотографиями наиболее активных участников этой деятельности;
- благодарственные письма в адрес учебных заведений, родителей от руководства Объединения молодежных (школьных) лесничеств Сургутского района.
3. Подводя итоги летней полевой деятельности молодежных (школьных) лесничеств на районном слете-конкурсе, члены лесничеств будут иметь возможность пообщаться с коллегами из других лесничеств, обменяться опытом, посоревноваться в приобретенных знаниях и умениях за право представлять Сургутский район на окружном конкурсе, весело провести время в кругу единомышленников в одном из живописных уголков района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности школьного лесничества «Нягань»
В городе Нягани сложилась своя система дополнительного непрерывного экологического образования детей. Дошкольники и младшие школьники овладевают основами...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Школьное лесничество « БЕРЕЗКА»
Цель и задачи:- приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности, природоохранной, просветительской деятельности;-сформировать у учащихся правильное отношение к рациональному исполь...
«Методика формирования экологической культуры учащихся через деятельность школьного лесничества»
Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от традиционной знаниевой к компетентностной модели, которая предусматривает формирование деятельной, самостоятельной, ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности школьного лесничества
Цели программы:Повысить интерес к изучению географии, биологии и экологии; Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;Познакомить с основными методами изучения...
Конкурс "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г.
Материалы для участия во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств "Лучшее школьное лесничество", номинация "Практическая деятельность школьного лесничества", 2021г...
Школьное лесничество "Хранители леса" МБОУ СОШ с. Донское. Номинация "Практическая деятельность школьного лесничества"
Областной смотр-конкурс школьных лесничеств Липецкой области «Лучшее школьное лесничество»...