Самостоятельная работа к разделу "Экология"
методическая разработка по экологии (9 класс) на тему
Самостоятельная работа
Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.
Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?
Тест
Самые длинные пищевые цепи встречаются:
а) в водных экосистемах;
б) в экосистемах гор;
в) в тундровых экосистемах;
г) в степных экосистемах.
2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:
а) трава, корова, человек;
б) листва, тля, божья коровка;
в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;
г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.
3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:
а) на лугу;
б) в березовых рощах;
в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;
г) на скалах и обрывах.
4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией
б) экосистемой
в) биосферой
г) биоценозом.
5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:
а) автотрофам
б) гетеротрофам
в) продуцентам
г) хемотрофам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_k_razdelu_ekologiya.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.
Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?
Тест
Самые длинные пищевые цепи встречаются:
а) в водных экосистемах;
б) в экосистемах гор;
в) в тундровых экосистемах;
г) в степных экосистемах.
2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:
а) трава, корова, человек;
б) листва, тля, божья коровка;
в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;
г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.
3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:
а) на лугу;
б) в березовых рощах;
в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;
г) на скалах и обрывах.
4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:
а) популяцией
б) экосистемой
в) биосферой
г) биоценозом.
5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:
а) автотрофам
б) гетеротрофам
в) продуцентам
г) хемотрофам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...