Самостоятельная работа к разделу "Экология"
методическая разработка по экологии (9 класс) на тему

Абанина Диана Петровна

Самостоятельная работа

Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.

Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?

Тест

Самые длинные пищевые цепи встречаются:

а) в водных экосистемах;

б) в экосистемах гор;

в) в тундровых экосистемах;

г) в степных экосистемах.

2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:

а) трава, корова, человек;

б) листва, тля, божья коровка;

в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;

г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.

3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:

а) на лугу;

б) в березовых рощах;

в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;

г) на скалах и обрывах.

4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

а) популяцией

б) экосистемой

в) биосферой

г) биоценозом.

5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:

а) автотрофам

б) гетеротрофам

в) продуцентам

г) хемотрофам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_k_razdelu_ekologiya.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.

Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?

Тест

Самые длинные пищевые цепи встречаются:

а) в водных экосистемах;

б) в экосистемах гор;

в) в тундровых экосистемах;

г) в степных экосистемах.

2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:

а) трава, корова, человек;

б) листва, тля, божья коровка;

в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;

г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.

3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:

а) на лугу;

б) в березовых рощах;

в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;

г) на скалах и обрывах.

4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

а) популяцией

б) экосистемой

в) биосферой

г) биоценозом.

5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:

а) автотрофам

б) гетеротрофам

в) продуцентам

г) хемотрофам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

 Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

       Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...