Цель. 1.Воспитание у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры
проект (экология) по теме
Формирование экологического мышления и экологической культуры обучающихся, ответственности за состояние окружающей среды, рациональное использование природы в сочетании с любовью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.ekologiya.doc | 55 КБ |
programma.ekologiya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Проект «Экология»
1. Актуальность.
Центральное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения к природе (экология природы), к себе как составной части природы (экология здоровья), к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). Необходимо изменить у молодежи и взрослого населения устоявшихся представлений о безграничности природных богатств и беспредельных возможностях окружающей среды к самовосстановлению и самоочищению.
2. Проблемы.
Низкий уровень экологической культуры населения и отстраненность его от решения экологических проблем оказывают отрицательное влияние на качество жизни и состояние окружающей среды в районе.
3. Цель.
1.Создание условий для развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, удовлетворения интересов детей, стимулирования самопознания и самовоспитания.
2. Воспитание у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры.
4. Задачи.
1.Формирование представления о природе как среде жизнедеятельности человека.
2.Формирование экологического мышления и экологической культуры обучающихся, ответственности за состояние окружающей среды, рациональное использование природы в сочетании с любовью
3. Воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе.
4. Воспитание понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой.
5. Воспитание у детей уверенности в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.
5.Критерии.
1. Развитие эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
2.Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
3. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности.
6.Предполагаемые результаты.
Модель выпускника, обладающего экологической культурой.
7.Формирующая деятельность.
1. Природоохранительные акции: «Чистый лес», «Помоги птицам зимой», «Желудь», «Луковичка».
2.Конкурс экологических бригад.
3. Экологические проекты.
4. Разработка экологических троп.
5.Классные часы, беседы, наблюдения, викторины.
6. Посещение краеведческого музея.
7. Литературно-музыкальные композиции.
8. Механизмы реализации.
Механизм реализации программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста экологической культуры у обучающихся и создание благоприятных условий для их экологического развития; координация процесса экологического воспитания, объединение усилий в целях обеспечения эффективного функционирования системы экологического воспитания.
9.План работы по реализации.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Выпуск стенгазет | В течение года | Учителя биологии, химии | |
Конкурс осеннего букета | сентябрь | Классные руководители | |
Мгновения жизни (фотоконкурс) | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
Участие в конкурсе экологических агитбригад | апрель | Учителя биологии ,зам. директора по ВР | |
Радиопередачи | В течение года | «САМИ» | |
Конкурс рисунков | В течение года | Учителя начальных классов, учитель ИЗО | |
Конкурс стихотворений | В течение года | Учителя начальных классов, литературы, библиотекарь | |
Благоустройство школьной территории «Чистая улица» | Сентябрь, апрель | Классные руководители | |
Экскурсии в природу | В течение года | Классные руководители | |
Развешивание кормушек и подкормка птиц | Ноябрь-февраль | Классные руководители | |
Викторины, игры | В течение года | Учителя начальных классов, биологии, химии | |
Участие в конкурсе на лучшую цветочную рассаду | май | Классные руководители | |
Классные часы | В течение года | Классные руководители | |
Операции: «Желудь», «Луковичка» «Сосулька», «Ёлочка, живи!», «Посади дерево» | В течение года | Учителя начальных классов, биологии, химии | |
Выставка книг | В течение года | Библиотекарь | |
Рефераты, доклады, презентации | В течение года | Учителя биологии, химии | |
День Земли. | апрель | Учителя биологии, химии, зам. директора по ВР | |
Мониторинги | В течение года | Учителя биологии, химии | |
Научно-практическая конференция | май | Учителя биологии, химии |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Проект «Экология»
1. Актуальность.
Центральное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения к природе (экология природы), к себе как составной части природы (экология здоровья), к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). Необходимо изменить у молодежи и взрослого населения устоявшихся представлений о безграничности природных богатств и беспредельных возможностях окружающей среды к самовосстановлению и самоочищению.
2. Проблемы.
Низкий уровень экологической культуры населения и отстраненность его от решения экологических проблем оказывают отрицательное влияние на качество жизни и состояние окружающей среды в районе.
3. Цель.
1.Создание условий для развития личности, раскрытия ее творческого потенциала, удовлетворения интересов детей, стимулирования самопознания и самовоспитания.
2. Воспитание у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры.
4. Задачи.
1.Формирование представления о природе как среде жизнедеятельности человека.
2.Формирование экологического мышления и экологической культуры обучающихся, ответственности за состояние окружающей среды, рациональное использование природы в сочетании с любовью
3. Воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе.
4. Воспитание понимания взаимосвязи между человеком, обществом и природой.
5. Воспитание у детей уверенности в своей значимости, чувства человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни и осознание собственной ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.
5.Критерии.
1. Развитие эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
2.Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
3. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности.
6.Предполагаемые результаты.
Модель выпускника, обладающего экологической культурой.
7.Формирующая деятельность.
1. Природоохранительные акции: «Чистый лес», «Помоги птицам зимой», «Желудь», «Луковичка».
2.Конкурс экологических бригад.
3. Экологические проекты.
4. Разработка экологических троп.
5.Классные часы, беседы, наблюдения, викторины.
6. Посещение краеведческого музея.
7. Литературно-музыкальные композиции.
8. Механизмы реализации.
Механизм реализации программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста экологической культуры у обучающихся и создание благоприятных условий для их экологического развития; координация процесса экологического воспитания, объединение усилий в целях обеспечения эффективного функционирования системы экологического воспитания.
9.План работы по реализации.
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Выпуск стенгазет | В течение года | Учителя биологии, химии | |
Конкурс осеннего букета | сентябрь | Классные руководители | |
Мгновения жизни (фотоконкурс) | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
Участие в конкурсе экологических агитбригад | апрель | Учителя биологии ,зам. директора по ВР | |
Радиопередачи | В течение года | «САМИ» | |
Конкурс рисунков | В течение года | Учителя начальных классов, учитель ИЗО | |
Конкурс стихотворений | В течение года | Учителя начальных классов, литературы, библиотекарь | |
Благоустройство школьной территории «Чистая улица» | Сентябрь, апрель | Классные руководители | |
Экскурсии в природу | В течение года | Классные руководители | |
Развешивание кормушек и подкормка птиц | Ноябрь-февраль | Классные руководители | |
Викторины, игры | В течение года | Учителя начальных классов, биологии, химии | |
Участие в конкурсе на лучшую цветочную рассаду | май | Классные руководители | |
Классные часы | В течение года | Классные руководители | |
Операции: «Желудь», «Луковичка» «Сосулька», «Ёлочка, живи!», «Посади дерево» | В течение года | Учителя начальных классов, биологии, химии | |
Выставка книг | В течение года | Библиотекарь | |
Рефераты, доклады, презентации | В течение года | Учителя биологии, химии | |
День Земли. | апрель | Учителя биологии, химии, зам. директора по ВР | |
Мониторинги | В течение года | Учителя биологии, химии | |
Научно-практическая конференция | май | Учителя биологии, химии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание единого информационно-образовательного пространства по духовно-нравственному воспитанию среди подрастающего поколения
Эффективность работы в области духовно – нравственного воспитания не ограничивается рамками урока – это комплекс мероприятий, включающий урочную, внеурочную и внеклассную деятельность, охватываю...
«Воспитание патриотизма подрастающего поколения в системе учебной и внеурочной деятельности»
С одной стороны, патриотическое чувство российского гражданина, как конкретной личности, выражается в осознании долга по отношению к Родине, в стремлении охранять и приумножать все то, материальное и ...
Воспитание подрастающего поколения через любовь к народной культуре.
Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема отсутствия духовно- нравственных ценностей, ориентиров у молодёжи. Одна из причин - отказ от идеологии прошлого, который привёл к распаду "связи времён", ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своей малой Родины. Так, например, посредством включения в природоохранные действия, происходит окончательное превращение знаний и оценок в лич...
Использование игр по станциям для воспитания подрастающего поколения в садах и парках культуры и отдыха во второй половине 1950-х гг.
Статья посвящена исследованию игровых технологий, которые применяли советские массовики-затейники в 1950-х гг. Изучение опыта прошлых столетий мможет стать "копилкой" идей для современного п...
«Военно-патриотическое направление как необходимый элемент средства воспитания личности подрастающего поколения»
Проект по военно-патриотическому воспитанию...
Современные тенденции формирования экологического мировоззрения подрастающего поколения в образовательных учреждениях.
Современные тенденции формирования экологического мировоззрения подрастающего поколения в образовательных учреждениях....