Программа кружка «Юный эколог»
рабочая программа по экологии (9 класс) по теме
Программа формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
Осознание ребёнком, что биосфера – это не только человек, но и всё многообразие живой материи, являющейся непременным условием не просто существования, но и развития человечества.
Данная программа способствует расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, формирует целостное представление о природе. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.
Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, тем самым развивая экологический аспект современной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_yunyy_ekolog.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Кошехабльский район»
«Средняя общеобразовательная школа №7»
п. Майский
«Утверждаю»: | Согласовано | Рассмотрено |
Директор МБОУ СОШ №7 | Зам. директора по УР | на заседании МО учителей |
Приказ № от 2013 | « » 2013 | Протокол № от 2013 |
Сидюкова В. В. | Ворокова Т. А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного
предмета Программа «Юный эколог»
Статус учебного предмета кружок
Класс 7 -10
Объем учебного предмета 68 часов
Учитель Панкратова Ольга Дмитриевна
Пояснительная записка
.
Программа формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым (комнатными растениями, зверями, птицами, земноводными, пресмыкающимися уголка живой природы), и при идеальном (воображаемом) взаимодействии с природными объектами.
Осознание ребёнком, что биосфера – это не только человек, но и всё многообразие живой материи, являющейся непременным условием не просто существования, но и развития человечества.
Данная программа способствует расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, формирует целостное представление о природе. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
Для реализации поставленных целей и задач программы используются такие формы и методы обучения, которые обеспечат воспитание экологически ответственного поведения и отношения ребёнка, а также развития творческих качеств личности.
Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, тем самым развивая экологический аспект современной культуры
Цель: поддержать инициативу учащихся по освоению навыков исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие их интереса к биологии и экологии, к практическому участию в деле сохранения природных экосистем, способствующих решению проблем экологического образования, нравственного воспитания и профессионального самоопределения подростков.
Предполагаемые результаты реализации программы
К концу изучения программы дети должны уметь:
- выполнять простые гидрометрические измерения;
- проводить биомониторинг водоема;
-определять рыб и беспозвоночных животных, обитающих в водоеме;
- определять высшую водную растительность;
- определять наземную растительность с помощью определителя;
- проводить геоботаническое описание леса и луга;
- проводить учет численности птиц;
- определять птиц по голосам;
№ п/п | Содержание занятия. | Кол-во часов | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Общие вопросы экологии. Основные экологические термины, понятия, правила. Особенности типичных экосистем. Основные типы почв своей местности, их состояние, значение, и охрана. Охраняемые и редкие виды своего региона и меры по их охране. Охраняемые природные территории своей местности (заповедники, заказники, национальные парки). Геоботаника. Практикум «Определение дикорастущих растений» - работа с определителем. Практикум «Составление флоры (списка растительности) предложенного участка территории». Практикум «Проведение простейшего геоботанического описания предложенного участка луговой растительности». Практикум «Проведение простейшего описания предложенного участка леса». Зоология. Практикум «Определение птиц по голосам (из числа поющих в данный период в утренние часы)». Практикум «Навыки проведения учета численности птиц на предложенном учетном маршруте». Практикум «Определение рыб пресноводного водоема, характерных для данной местности по натуральным объектам». Практикум «Определение следов жизнедеятельности животных из числа имеющихся в окрестностях (погрызов, погадок, следов). Гидробиология. Практикум «Рекогносцировочное описание предложенного водоема». Практикум «Простейшие гидрологические измерения на предложенном водоеме (глубина, ширина, скорость течения, профиль дна, объем стока). Практикум «Определение нескольких представителей водных беспозвоночных». Практикум «определение нескольких видов высшей водной растительности. Участие в районном слете юных экологов. | 4 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 5 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 6 ч. 6 ч. 6 ч. |
Литература
1. Акимушкин И. Мир животных. М., 1994.
2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о жизни животных океана. Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о жизни животных океана. Ярославль: Академия развития, 1998.
4. Верзилин И. Путешествие с домашними растениями. М., 1949.
5. Вогина В.В. В гостях у природы. СПб, 1997.
6. Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителей начальной школы. 1972.
7. Дитрих А. Почемучка. М., 1993.
8. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей. И., 1994.
9. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М., 1991.
10. Плешаков А.А. Факультативный курс “Планета загадок”. 2004.
11. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. 2 часть. М., “Просвещение”, 2007.
12. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Растения. Экология. М.: ГКО “АСТ”, 1996.
13.Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия.
14.Сборник рабочих программ “Перспектива” 1-4 классы. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный эколог-исследователь"
Пояснительная записка, планирование работы кружка....
программа кружка "Юный эколог"
программа кружка Юный эколог составлена на основе экологического раздела программы по биологии 5-9 класса и методических рекомендаций ДЭЦ "Дубрава" заповедника Белогорье. программа носит практический ...
Программа кружка "Юный эколог"
Экологический кружок...
Программа кружка «Юный эколог»
Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...
Программа кружка "Юный эколог"
программа "Юный эколог"...
Программа кружка "Юный эколог"
Рабочая программа дополнительного образования и тематическое планирование кружка первого года обучения....
Рабочая программа кружка "Юный эколог"
Рабочая программма кружка "Юный эколог"....