Экологическая игра "Земля - наш дом".
план-конспект занятия по экологии (9 класс) по теме

Павленко Наталья Рафиковна

Эколого-географическая игра для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zemlya-nash_dom.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Эколого-географическая игра «Земля - наш дом»

Цели:

- способствовать углублению знаний учащихся по экологии, биологии и географии;

- развивать кругозор и системное мышление учащихся;

- пробудить у учащихся интерес и любовь к миру природы.

В игре участвуют 3 команды по 5 человек. Каждое конкурсное задание оценивается членами жюри.  

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать Вас на эколого  –  географической, интеллектуально – развлекательной игре «Земля - наш дом». Сегодня в борьбу вступают учащиеся 9 – 11 классов. Начинаем игру с конкурса «Первое знакомство».

1. Конкурс «Первое знакомство» ( максимально - 3 балла )

Ведущий.

Представление жюри и команд. Знакомство с игроками.

Ребята, вы получили предварительное задание – придумать название своей  команде, связанное с темой игры и девиз. Максимальное количество за задание 3 балла.

 

Ведущий. Первое знакомство состоялось, но чтобы познакомиться с участниками поближе и узнать, как они ориентируются  в вопросах экологии,  мы зададим каждой команде по 6 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. Конкурс «Эрудитов»                                                                                         ( Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. )

Вопросы

1 команде

1. Песня соловья (Трель)

2. Листья сосны (Хвоя)

3. Придонная рыба со сплюснутым телом (Камбала)

4. Плавучие острова льда (Айсберги)

5. Уникальное, единственное в природе вещество, которое может находиться одновременно в трех агрегатных  состояниях (Вода)

6.Место в пустыне, где есть растительность и вода (Оазис)

 

2 команде

1. Самое быстро бегающее животное на планете (Гепард)

2. Где у кузнечика ухо? ( На ноге)

3. Густой городской туман, содержащий пыль и вредные газы (Смог)

4. Зачаток побега (Почка)

5. Охраняемая природная территория, на которой сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс (Заповедник)

6. На какое дерево садится ворона в дождь?

3 команде

1. Кто кукует у кукушки – самец или самка? (Самка)

2. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

3. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? ( Одинакова,  так как воробей – теплокровное животное)

4. Сколько ног у паука? ( Восемь)

5. Что ест зимой жаба?  (Ничего не ест: она спит)

6. «Муж» утки (Селезень)

3. Конкурс «Знакомые все лица»       1 клетка – 6 баллов

                      2 клетки – 5 баллов

                                          3 клетки – 4 балла

                                          4 – 3 клетки балла

                                              5-6 клеток  - 2 балла

                                           7-9 клеток - 1 балл

Ведущий.                    

На доске вы видите клетки с цифрами от 1 до 9, под которыми скрыто изображение животного. Открывая клетки, игроки по фрагментам должны определить животное.

Чем быстрее команды произведут опознание, то есть чем  меньше клеток им понадобится открыть, тем больше баллов они заработают. Максимальное количество – 6 баллов.

         4. Конкурс «Знатоков» (за каждый правильный ответ – 2 балла)

Ведущий.

 Ребята, теперь прошу каждую команду  задать вопросы своим « противникам». Каждый  правильный ответ оценивается в 2 балла.                                                                                                                                       

                                                                                                                             

5. Конкурс «Пойми меня» максимальное время – 2 минуты                            (5 баллов)

Ведущий.

В этом конкурсе нам понадобится по два игрока от каждой команды, умеющих понимать друг друга с полуслова. За спиной одного игрока находится изображение объекта природы. Задача второго игрока, стоящего напротив первого, заключается в том, чтобы объяснить, что изображено на рисунке, не называя объекта. Время конкурса ограничено до 2 минут. Максимальное количество – 5 баллов.

6. Конкурс « Топографы» за каждый правильный ответ – 5 баллов Ведущий

В этом конкурсе необходимо  назвать,  что обозначается на географической карте,  выданным  Вам условным знаком. За каждый правильный ответ выставляется по 5 баллов.                                                                                                                                        

1. Смешанный лес

2. Холм

3. Овраг

7. Конкурс « Грамотеи» за каждую исправленную ошибку – 1 балл

Ведущий

В данном конкурсе участникам команд предстоит исправить ошибки в тексте, причем не только грамматические, но, но и биологические и географические.

Текст первой команде:

«Единственый кантинент, на катором жывут кингуру, - антарктида»

(Кенгуру живут в Австралии)

Текст второй команде:

« В ипоху мизозоя на земле жили огромные риптилии. Например, гигаский ихтиозавр, который абитал на суше.

(Ихтиозавр обитал в воде)                                                                                                    

Текст третьей команде:

Каренные житили Новой Гвинеи – попуасы. Они рпенадлежат к нигроидной рассе.

(Папуасы принадлежат к экваториальной расе)

Подведение итогов

Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...