Естественнонаучная мастерская
материал по экологии по теме
Естественнонаучная мастерская – специально организованное образовательное пространство, в котором учащиеся могут реализовать свои интересы по биологии, экологии и химии. Мастерская рассчитана на обучающихся 7-10 классов.
Цель мастерской — развитие творческого потенциала личности, погружение в образовательное естественнонаучное пространство.
Задачи мастерской:
Изучение методов исследовательской деятельности.
Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся.
Привитие любви к природе, воспитание экологического сознания, формирование конкретных экологических знаний и умений через практикоориентированную деятельность.
Приобщение к здоровому образу жизни.
Личное продвижение обучающихся в предметах естественнонаучного цикла.
Развитие коммуникативных умений и навыков.
Работа мастерской рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.
В созданном образовательном пространстве ребенок получает необходимые условия для самореализации и развития личностного потенциала.
Важнейшим условием реализации работы мастерской является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением и предъявлением окружающим. Посредством общения «ученика» - «учителя» происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает воспитательный эффект такого рода деятельности.
Основные направления деятельности мастерской:
- индивидуальные исследовательские работы
- участие в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня
- идивидуальные консультации
- образовательные практики
- внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_masterskaya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы естественнонаучной мастерской руководитель Маслова Е.В.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ
(руководитель мастерской Маслова Е.В.)
Естественнонаучная мастерская – специально организованное образовательное пространство, в котором учащиеся могут реализовать свои интересы по биологии, экологии и химии. Мастерская рассчитана на обучающихся 7-10 классов.
Цель мастерской — развитие творческого потенциала личности, погружение в образовательное естественнонаучное пространство.
Задачи мастерской:
- Изучение методов исследовательской деятельности.
- Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся.
- Привитие любви к природе, воспитание экологического сознания, формирование конкретных экологических знаний и умений через практикоориентированную деятельность.
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Личное продвижение обучающихся в предметах естественнонаучного цикла.
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Работа мастерской рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.
В созданном образовательном пространстве ребенок получает необходимые условия для самореализации и развития личностного потенциала.
Важнейшим условием реализации работы мастерской является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением и предъявлением окружающим. Посредством общения «ученика» - «учителя» происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает воспитательный эффект такого рода деятельности.
Основные направления деятельности мастерской:
- индивидуальные исследовательские работы
- участие в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня
- идивидуальные консультации
- образовательные практики
- внеклассная работа
Анализ работы естественнонаучной мастерской
2012-2013 учебный год
(руководитель мастерской Маслова Е.В.)
Естественнонаучная мастерская – специально организованное образовательное пространство, в котором учащиеся могут реализовать свои интересы по биологии, экологии и химии. Мастерская рассчитана на обучающихся 7-10 классов.
Цель мастерской — развитие творческого потенциала личности, погружение в образовательное естественнонаучное пространство.
Задачи мастерской:
- Изучение методов исследовательской деятельности.
- Развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы учащихся.
- Привитие любви к природе, воспитание экологического сознания, формирование конкретных экологических знаний и умений через практикоориентированную деятельность.
- Приобщение к здоровому образу жизни.
- Личное продвижение обучающихся в предметах естественнонаучного цикла.
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Работа мастерской рассчитана на работу с разновозрастной группой учащихся, что предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе навыков исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, возрастными особенностями и личными предпочтениями.
В созданном образовательном пространстве ребенок получает необходимые условия для самореализации и развития личностного потенциала.
Важнейшим условием реализации работы мастерской является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением и предъявлением окружающим. Посредством общения «ученика» - «учителя» происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает воспитательный эффект такого рода деятельности.
Основные направления деятельности мастерской:
- индивидуальные исследовательские работы
- участие в конкурсах, конференциях и олимпиадах различного уровня
- индивидуальные консультации
- образовательные практики
- внеклассная работа
В школе большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности. В этом году этим видом деятельности занимались учащиеся 7-8 и 11 классов. В рамках мастерской были написаны следующие работы:
Ф.И. | класс | Название работы |
Алмазова Зарина | 7 | Сравнительная оценка жизненного состояния сосен города ростова-на-дону и ст. Вешенской ростовской области |
Киреев Виктор | 7 | Мониторинг состояния здоровья учащихся 7 класса |
Волкова Александра | 8 | Влияние биоритмов на работоспособность человека |
Талалаева Надежда | 8 | Мобиломания. Мобильная зависимость подростков |
Ткаченко Ирина | 8 | Причины возникновения стрессов у школьников, их влияние на организм и пути выхода из стрессовых ситуации |
Лесниченко Анастасия | 10 | Лабиринт одиночества и способы его преодоления |
Самодуров Владимир | 8 | Влияние автотранспорта на окружающую среду города Ростова-на-Дону |
Результат своей исследовательской деятельности учащиеся предъявляли на конференциях различного уровня: школьном (Алмазова З, Киреев В, Волкова А., Талалаева Н., Ткаченко И., Самодуров В.), областном (Самодуров В и Алмазова З), всероссийском (Алмазова З, Талалаева Н., ЛесниченкоА).
Ф.И. | класс | конференция | результат |
Алмазова Зарина | 7 | КИК «Думай глобально, действуй локально» Областной конкурс «Пойми живой язык природы» | диплом |
Киреев Виктор | 7 | КИК | |
Волкова Александра | 8 | КИК | |
Талалаева Надежда | 8 | КИК «Думай глобально, действуй локально» | диплом |
Ткаченко Ирина | 8 | КИК | |
Лесниченко Анастасия | 10 | «Думай глобально, действуй локально» | диплом |
Самодуров Владимир | 8 | КИК Областной конкурс «Пойми живой язык природы» |
Учащиеся школы приняли участие в конкурсах и олимпиадах, которые пробуждают интерес к предметам естественнонаучного цикла. Цель конкурсов – привлечение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности. Это один из способов увлекательного познания мира. Олимпиады развивают интерес к предмету, воспитывает потребность самостоятельно работать с литературой по данному предмету. В конкурсах и олимпиадах принимали участие учащиеся 7 - 10 классов.
№/п | Ф.И. | класс | название конкурса о олимпиады | результат |
1 | Маслова Влада | 7 | Интеллект-экспресс «Тайны живой природы» | Диплом лауреата |
2 | Тумасова Софья | 8 | Интеллект-экспресс «Тайны анатомии» | Диплом лауреата |
3 | Сур Настя | 10 | Диплом лауреата | |
4 | Филатова Екатерина | 10 | Диплом лауреата | |
5 | Маслов Артем | 9 | Диплом лауреата 3 степени | |
6 | Асылбеков Аслан | 9 | Диплом лауреата | |
7 | Хорошева Виктория | 10 | отборочный тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии | |
8 | Филатова Екатерина | 10 | ||
9 | Гетто Ольга | 10 | ||
10 | Маслов Артем | 9 | отборочный тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии | |
11 | Панова Ирина | 10 | ||
12 | Грахов Павел | 9 | отборочный тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии | |
13 | Углов Кирилл | 9 | отборочный тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии | |
14 | Степаненко Виктор | 9 | ||
15 | Хорошева Виктория | 10 |
Учащиеся 9, 10 классов посещали мастерскую с целью получения консультаций по биологии и химии. Занятия носили практический характер (решение тестовых заданий, решение задач по химии, по генетике, задания ЕГЭ и ГИА и т.д.). В это пространство попали 13 обучающихся.
В течение года учащиеся готовили презентации, рефераты к урокам, сообщения (дидактический материал к урокам). Вместе с учащимися, с целью развития познавательной активности, подготовлены и проведены следующие внеклассные мероприятия: Интеллектуальная игра «Знатоки химии» (9 класс), «Мир вокруг нас» (7 класс), «Своя игра» (8 класс), «Интеллектуальное домино» (10 класс).
Проектную и исследовательскую работу ученики в этом учебном году начали с блиц-практик. Практика - это такое информационное - образовательное пространство, в котором происходит объединение единомышленников — детей и взрослых, занимающихся изучением основных вопросов биологии и экологии. Такой старт обеспечивает задел на весь год. Такими практиками в этом году стали: «Урок в Ростовском зоопарке» (7 класс) и практика «Дон-2012» (7 класс и 10 класс). Во время этих практик происходило знакомство с представителями животного мира, систематикой данных представителей, а также знакомство с природоохранной деятельностью охотничьего заказника областного значения (бывший парк «Донской»), видовым разнообразием растительного и животного мира и особенностями географического положения реки Дон.
Обучающимся в течение года предлагалось несколько мероприятий, в котором они могли попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Каждый сам выбирал направления по интересу. Многие обучающиеся могли стать участниками нескольких проектов одновременно.
руководитель мастерской Маслова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности Мастерская «Биопромышленный кластер»
Программа курса позволит повысить интерес учащихся к изучению предметов инженерно-биологического профиля через освоение межпредметных дисциплин, не рассматриваемых в базовом школьном курсе (биои...