Экологическая сказка "Третья планета от Солнца"
план-конспект занятия по экологии по теме
Предварительный просмотр:
Действующие лица: Инопланетянин Альфа, Инопланетянин Омега, Лесничий - с ружьем, Девочка - внучка Лесничего, с книгой.
Инопланетянин Альфа: Омега! Омега! Прием! Прием! Приземление прошло удачно. Исследую местность... (Смотрит на прибор. После небольшой паузы продолжает другим тоном.) Омега! Прием! Это не Земля! Произошла какая-то ошибка. (Выходит Инопланетянин Омега.)
Инопланетянин Омега: Альфа! Это точно Земля. Третья планета от Солнца. Мы ведь были здесь всего 300 лет назад.
Инопланетянин Альфа: Это не может быть Земля! Посмотри, что показывает прибор! Концентрация ядовитого метана в атмосфере больше в 2 раза, чем на той Земле, где мы были! А сколько углекислого газа! А фреонов! Как могла всего за 300 лет так испортиться атмосфера Земли? Еще немного, и этот воздух будет непригоден для дыхания!
Инопланетянин Омега: Знаешь, я тоже кое-что заметил, когда мы подлетали. Озоновый слой, защищающий планету от вредных излучений, истончился, и даже есть огромные дыры. А ведь озоновый слой поглощает смертоносное для живых организмов излучение. Эта планета в опасности, она может погибнуть. Похоже, что это и вправду не Земля... Как мы могли так ошибиться?
Инопланетянин Альфа: Да уж... это не она... Земля - это прекраснейшая из планет! Зеленая и чистая! И какой богатый живой мир! А здесь намного беднее... (Выбегает Девочка.)
Девочка: Ля-ля-ля! (Прыгает по полянке. Увидев Инопланетян, замирает в ужасе.) А! А-а-а! Деду-у-шка-а-а!
(Выбегает Лесничий с ружьем.)
Лесничий: Что случилось, внученька?! (Видит Инопланетян, вскидывает винтовку.) Стой! Вы чьи будете? Чего это вам в нашем лесу понадобилось?
Инопланетянин Омега: Приветствуем тебя, абориген этой несчастной, идущей к гибели планеты!
Лесничий: Че? Ты че говоришь-то? (Целится.)
Девочка: Подожди, дедушка, опусти ружье. Это же наши братья по разуму. Здравствуйте, милые Инопланетяне! Добро пожаловать на Землю!
Инопланетянин Омега: Как!? Это Земля? Мы ведь были на Земле всего 300 лет назад. Это была цветущая планета, а сейчас — погибающая...
Инопланетянин Альфа: Что случилось на Земле? Кто на вас напал? Что за существа испортили воздух и разрушают озоновый слой вашей планеты?
Лесничий: Никакие это не существа... Сами люди все портят и загрязняют. Понастроили за эти 300 лет заводов и фабрик, которые и отравляют не только воздух, но и воду. Вон в нашей реке купаться давно опасно для жизни, а рыбу из нее даже кошки не едят.
Инопланетянин Омега: Что же люди, не понимают, до чего это может довести?
Лесничий: Говорят, что понимают, только вот мало кто делает что-нибудь... Я Лесничим работаю уже 40 лет... Вот с этим вот ружьишком и защищаю наш лес... Ох...
Инопланетянин Альфа: И как же это примитивное орудие агрессии помогает защитить природу?
Девочка: А дедушка ходит по лесу и пугает браконьеров! Они его, знаете, как боятся!
Инопланетянин Омега: Кого пугает? Бра-конь-еров? Это что за гуманоиды такие?
Лесничий: Это не гуманоиды, это, не при ребенке будь сказано, гадкие люди, которые живность в лесу убивают и редкие цветы с корнем рвут!
Инопланетянин Омега: Редкие?
Девочка: Сейчас я все объясню. (Открывает книгу и читает.) Подсчитано, что до появления на Земле человека один вид живого исчезал в среднем за одну тысячу лет; с 1850 по 1950 годы — за 10 лет (то есть в 100 раз быстрее!); после 1950 года — за 1 год!!! А сейчас ежедневно (ежедневно!!!) исчезает один вид растений, животных или грибов. Если так пойдет и дальше, то уже через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен гибелью одного вида организмов.
Инопланетянин Альфа: Кто же тогда вообще останется на планете Земля, кроме людей?
Лесничий: И людей-то не останется! Что мы будем есть? А как пить ядовитую воду? А дышать отравленным воздухом? Если не станет растений, то откуда возьмется чистый воздух?..
Инопланетянин Омега: Тогда ваша планета станет мертвой планетой...
Лесничий: Думаете, хочется мне превращаться в похоронного служащего, которому только и* остается, что записывать в толстые книги, исчезнувшие с Земли виды?
Инопланетянин Альфа: А другие люди что-нибудь делают для спасения природы? И что это за книги, в которые записывают исчезающие виды?
Девочка: Ученые выявляют виды, которым грозит опасность, намечают меры их охраны. Ученые добиваются запрета на любое уничтожение существ, нуждающихся в охране. (Читает.) «Запрещено уничтожение видов, внесенных в Международную Красную книгу и Красную книгу России». Для разведения отдельных видов создаются специальные питомники. Очень важна работа ботанических садов и зоопарков (которые стали убежищем для многих редких растений и животных), а также заповедников и национальных парков. Необходимо также защищать чистоту воздуха и вод, потому что без этого невозможно спасение многих представителей живого.
Инопланетянин Альфа: Мне кажется, что люди поняли свои ошибки и начинают их исправлять.
Лесничий: Но еще много тех, кто не осознал...
Девочка (обращается к зрителям): Ребята! Как вам кажется, какими качествами отличаются люди, уничтожающие растения и животных?
(Ребята отвечают.)
Девочка: Какие действия людей приводят к ухудшению экологической обстановки на Земле?
(Ребята отвечают.)
Девочка: Что делают ученые для спасения живой природы?
(Ребята отвечают.)
Девочка: А что мы с вами можем делать?
(Герои пьесы вместе с ребятами обсуждают последний вопрос.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Классный час "Солнце светит всем" (Экологический брейн-ринг) 6 класс
Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется солнышком милым...
Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"
познакомить школьников с понятием «энергия»; выяснить природу и многообразие энергии; рассмотреть природу солнечных лучей....
Солнце. Внутреннее строение Солнца
Урок астрономии. (Технологическая карта)...
Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»
Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...
Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...
Проект экологического музея "Кладовая Солнца"
Экологический проект "Кладовая Солнца"...