Проект экологического музея "Кладовая Солнца"
проект
Экологический проект "Кладовая Солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskogo_muzeya_kladovaya_solntsa.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
В конкурсную комиссию грантовой поддержки проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район
Проект
экологического музея
« Кладовая Солнца»
Участник конкурса:
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
Барлукская средняя общеобразовательная школа
ФИО руководителя проекта: Лакушина Оксана Евгеньевна
Должность: учитель географии и экологии
Телефон: 89041499033
Электронный адрес: lakushina-oksana@yandex.ru
Почтовый адрес:
665334
Иркутская область
Куйтунский район
Село Барлук ул. Орджоникидзе, 4
География проекта: МКОУ Барлукская СОШ
Сроки реализации проекта: июнь 2017 – август 2017
Полная стоимость проекта: 260 000,00 руб.
Имеющаяся сумма: 65 000, 00 руб.
Барлук-2017
Заявка
на участие в Конкурсе грантовой поддержки проектов, направленных на развитие новой модели экологического образования и воспитания школьников в ключе ФГОС на территории муниципального образования Куйтунский район
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа
Руководитель ОУ: Макарова Оксана Валерьевна
Авторы проекта:
Лакушина Оксана Евгеньевна
Ступина Анжелика Евгеньевна
Жигман Раиса Андреевна
Фофанова Елена Николаевна
Название проекта: Экологический музей «Кладовая Солнца»
Основная цель проекта: экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.
Задачи проекта:
- создание и оснащение экологического музея на базе школы;
- проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;
- организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;
- организация лекционных, практических и лабораторных занятий на базе музея;
- ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;
- участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях различного уровня;
- сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;
- сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;
- агитационная и просветительская деятельность в СМИ.
Результаты реализации проекта:
В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.
Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны для изучения природы родного края и пополнения экспонатов музея.
В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях от районного до международного уровней.
Проект экологического музея «Кладовая солнца»
- Аннотация проекта
«Мы хозяева нашей природы, и для нас она кладовая
Солнца с великими сокровищами жизни».
М. Пришвин
Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.
Вопросы экологического воспитания непосредственно связаны с реализацией задач духовно-нравственного, патриотического, трудового воспитания.
Авторы данного проекта непосредственно заинтересованы в воспитании высоко нравственной и разносторонне развитой личности и несут ответственность за реализацию целей и задач, поставленных перед школой ФГОС. Стараясь внести свою лепту в решение данной проблемы, наша творческая группа ставит перед собой цель приобщения школьников к вопросам экологического воспитания через просветительскую, практическую, творческую, научно-исследовательскую деятельность. Реализация проекта предполагает создание в нашей школе экологического музея «Кладовая Солнца», на базе которого можно осуществлять все виды деятельности, направленные на изучение и сохранение природы родного края.
В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, собирая экспонаты, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.
Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны, экологические тропы для изучения природы родного края, пополнения коллекцией музея. В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах от районного до международного уровней.
- Информация об организации и участниках проекта
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Барлукская СОШ) открыта в 1961г.
Директор школы: Макарова Оксана Валерьевна
Юридический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук улица Орджоникидзе, дом 4
Фактический адрес: 665334 Иркутская область Куйтунский район село Барлук улица Орджоникидзе, дом 4
В реализации проекта участвуют:
- Лакушина Оксана Евгеньевна – учитель географии и экологии, образование высшее, I квалификационная категория, лауреат областного конкурса «Учитель года -2014», руководитель школьного лесничества на базе МКОУ Барлукская СОШ. Лакушина О.Е. в течение десяти лет занимается практической экологической деятельностью. Под её руководством команды МКОУ Барлукская СОШ участвуют в районных, областных, международных экологических олимпиадах и конкурсах, где занимают призовые места.
- Ступина Анжелика Евгеньевна – учитель географии и ОБЖ МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, I квалификационная категория, руководитель кружка «Юный эколог», организатор внеурочной экологической деятельности школьников.
- Жигман Раиса Андреевна – учитель химии и биологии МКОУ Барлукская СОШ, образование высшее, молодой специалист;
- Фофанова Елена Николаевна – учитель начальных классов, образование среднее специальное, I квалификационная категория.
- Описание проекта
Название проекта: экологический музей «Кладовая солнца»
3.1.Обоснование актуальности проекта
Задачи экологического образования и воспитания школьников являются одними из приоритетных в ходе реализации задач ФГОС. Целью экологического воспитания и образования является формирование экологической культуры школьников и воспитание бережного отношения к природе через познание окружающего мира, изучение законов природы и взаимоотношений в экосистемах, осмысления своей роли в формировании экологически устойчивого равновесия на Земле.
За последние десятилетия наша Земля испытывает огромную антропогенную нагрузку: вырубка лесов, загрязнение географической оболочки Земли, разрушение и уничтожение флоры и фауны, неумелое и грубое вмешательство человека в экосистемы Земли – все это, в конечном итоге, может привести к гибели планеты, т.е. к уничтожению ареала обитания и самого человека. Поэтому все острее стоит вопрос экологического воспитания и просвещения не только детей, но и взрослых.
Основы экологического воспитания и образования необходимо заложить в ребенке с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует навыки бережного и грамотного отношения к природе, любовь к родному краю, заботу о завтрашнем дне.
Учащиеся МКОУ Барлукская СОШ активно участвуют в экологических мероприятиях различного уровня и добиваются положительных результатов, что указывает на возможность и необходимость и дальше заниматься вопросами экологического воспитания и образования.
Районный уровень:
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2016г, победитель;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный праздник «Сотвори добро- покорми птиц», 2014, призер;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет-конкурс «Птицы-наши друзья», 2015, призер;
- «Я познаю Байкал», Ступина Валерия, 10 класс, 2016 г., победитель;
- Я познаю Байкал», Лакушина Анастасия, 10 класс, 2016 г., призер;
- Я познаю Байкал», Шашковская Мария, 11 класс, 2016 г., призер;
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Шашковская Мария, 10 класс, 2015г., призер;
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии, Слюнькова Валерия, 11 класс, 2015г., призер;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ, районный слет юных экологов, 2017г, победитель.
Региональный уровень:
- Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
- Команда МКОУ Барлукская СОШ «Лесовик», конкурс «Лесные следопыты» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств,2016г., победитель;
- Фотоконкурс «Берегите лесную красавицу», Лакушина Анастасия, 2016г., призер;
- Шашковская Мария, конкурс «Юный ботаник» в рамках 13 Областного слета школьных лесничеств, 2014г., призер;
- Шашковская Мария, фотоконкурс «Сохраним лес живым», 2016 г., победитель;
- Региональный конкурс «Нерпенок-2016», Кобыльников Андрей, победитель.
3.2.Цели и задачи проекта
Цель: экологическое воспитание и образование школьников через включение в творческую, просветительскую, научно-исследовательскую, практическую деятельность.
Задачи:
- создание и оснащение экологического музея на базе школы;
- проведение мероприятий на базе музея с целью пропаганды бережного отношения к окружающей среде;
- организация экскурсий для дошкольников, школьников и жителей села;
- организация лекционных, практических и лабораторных занятий на базе музея;
- ежегодное пополнение экспозиций музея через организацию однодневных походов и экскурсий;
- участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях различного уровня;
- сотрудничество со специалистами в области природоохранной деятельности и заинтересованными людьми;
- сотрудничество со школьным и районным краеведческими музеями ;
- агитационная и просветительская деятельность в СМИ.
3.3. Сроки реализации проекта
Июнь 2017 – август 2018
- Содержание проекта
Принципы деятельности школьного музея.
Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности определенных принципов. Это:
-систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
-проведение научного и учебно-исследовательского поиска;
-использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внутренней работы музейных уроков, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности; кружковой работы.
-опора музейной деятельности на предметные кружки;
-самостоятельность, творческая инициатива учащихся важнейший фактор создания музея;
-помощь руководителю музея, совету музея со стороны учительского коллектива;
-обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведение экскурсий, ко всей деятельности музея;
-сбор, накопление и оформление материалов и документов для пополнения фондов
-строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
Экспозиции музея
Экспозиции нашего музея будут рассказывать о растительном и животном мире родного края, природоохранной деятельности, проводимой в районе, об экологических проблемах нашего региона.
Центральное место в музее будут занимают его фонды, представленные различными экспозициями. Экспозиция школьного музея - результат творческой работы учащихся и педагогов. Это база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в поисковую, исследовательскую, практическую работу.
Первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонаты, т.е. предметы, выставленные для обозрения. Музейные экспонаты, раскрывающие какой-либо конкретный вопрос, тему, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс.
В нашем музее планируется выставить 9 разнообразных экспозиций:
- Байкал – жемчужина Прибайкалья
- Красная книга Прибайкалья
- Деревья родного края
- Лесная аптека (лекарственные растения Куйтунского района)
- Осторожно! Ядовито! ( Ядовитые растения, ягоды, грибы)
- Грибы
- Птицы нашего края
- Фауна Куйтунского района
- Жители водоёмов
3.5.Описание хода реализации проекта
Организация работ по реализации проекта и всё управление проектом возлагается на авторский коллектив проекта.
Мероприятия и организация работ в рамках проекта | Сроки исполнения | Перечень исполнителей |
Выделение помещения для школьного музея | Июнь 2017 | Администрация МКОУ «Барлукская СОШ» |
Приобретение необходимых для ремонта помещения материалов | Июнь 2017 | Рабочая группа проекта |
Ремонт помещения | Июль 2017 | Преподаватели школы, добровольное участие детей и жителей села |
Приобретение мебели и техники для оснащения музея | Август 2017 | Рабочая группа проекта |
Установка мебели и техники в музее | Август 2017 | Рабочая группа проекта, технический персонал школы |
Сбор экспонатов для музея | Июнь-август 2017-2018 | Педагогический коллектив школы, учащиеся |
Оформление экспозиций | С август 2017 | Педагогический коллектив школы, учащиеся |
Открытие музея(первых экспозиций) | Сентябрь 2017 | Рабочая группа проекта |
Работа музея по ежегодному плану | В течение года, ежегодно | Руководитель музея |
- Критерии оценки эффективности проекта
Оценку эффективности проекта можно провести количественным и качественным методами.
Через 9 месяцев работы музея можно будет провести:
- количественный метод оценки проекта путем опроса среди населения, статистики посетителей музея, статистики проведенных мероприятий и количества их посетителей;
- качественный метод оценки проекта путем анализа публикаций в СМИ.
Оценку эффективности проекта будут проводить школьники, коллектив педагогов, посетители музея через оповещение в СМИ, Интернет, отзывы, анализ выполнения плана работы музея.
- Предполагаемые результаты
В результате реализации проекта учащиеся нашей школы получат возможность заниматься творческой, практической, научно-исследовательской деятельность на базе музея, пополняя коллекции природных экспонатов, изучая и анализируя имеющиеся экспозиции. Музей будет доступен не только учащимся школы, но и желающим его посетить дошкольникам, жителям села.
Реализация данного проекта позволит создать экологическую тропу, полигоны для изучения природы родного края и пополнения экспонатов музея.
В ходе реализации проекта подразумевается подготовка экскурсоводов, участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях от районного до международного уровней.
Экспозиции музея будут использованы для проведения уроков окружающего мира, экологии, биологии, географии, лабораторных и исследовательских занятий.
В ходе реализации проекта предполагается обязательное сотрудничество со специалистами в природоохранной деятельности и СМИ.
Проводимые в музее мероприятия позволят воспитать экологически грамотного школьника, бережного потребителя, защитника окружающей среды.
Реализация данного проекта позволит собрать, систематизировать и изучить с помощью самостоятельно и экологически грамотно собранных экспонатов музея природу родного края. Мероприятия, проводимые на базе музея, помогут реализовать цели и задачи современного образования по ФГОС.
Посетители музея получат возможность не только визуально познакомиться с экспонатами, но и поучаствовать в практических и лабораторных работах, которые будут предусмотрены планом экскурсии.
Экскурсии, однодневные походы, работа в музее будут способствовать профессиональному самоопределению школьников.
Кроме того, реализация проекта, даст следующие результаты:
Для школьников:
- Расширит кругозор учащихся о природе родного края;
- Углубит знания в природоохранной деятельности;
- Воспитает ответственное и бережное отношение к природе;
- Позволит реализовать свой творческий потенциал;
- Сплотит школьный коллектив через совместную научную, исследовательскую и практическую деятельность.
Для учителей:
- Внедрение в образовательный процесс практических методов обучения ;
- Реализация целей и задач образования по ФГОС;
- Повышение профессиональной компетентности;
- Сотрудничество с педагогами – предметниками и классными руководителями;
- Самореализация.
Для работников и воспитанников ДОУ:
- Познание природы родного края;
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Социализация посредством общение со школьниками и учителями школы;
- Организация преемственности на разных уровнях обучения;
Для жителей села и родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами и жителями села;
- Самореализация для родителей и жителей села, интересующихся вопросами изучения и сохранения природных богатств родного края.
- Перспективность проекта
В ходе реализации проекта перспективное развитие предполагает:
- проведение лекционных и практических занятий на базе музея для всех желающих;
- вовлечение детей и взрослых в туристско-краеведческую деятельность;
- мониторинг состояния окружающей среды;
- создание школьной газеты «Экоэхо»;
- создание экологической тропы.
Создание экологической тропы, разработка и изучение маршрута в перспективе могут стать частью проекта «Один незабываемый день в селе Барлук», руководитель Макарова О.В.
- Социальное сотрудничество в ходе реализации проекта
- Управление образования администрации МО Куйтунский район
- Администрация МКОУ Барлукская СОШ
- МКОУ ДОД «Дом детского творчества» п. Куйтун
- Куйтунское лесничество
- Агентство лесного хозяйства Иркутской области;
- Областная станция юных натуралистов
- Центр защиты леса ( г. Иркутск)
- ОУ Куйтунского района
- Администрация Барлукского сельского поселения
- ООО «Авангард»
3.10. Финансово-экономическое обоснование проекта
Для реализации проекта имеется помещение и материалы для его ремонта. Есть в наличии некоторая мебель и техника – стол, шкаф, телевизор, DVD-плеер, микроскопы.
Смета расходов:
Статья расходов | Количество, штук | Сумма, рублей |
Стеллажи для экспонатов | 4 | 40 000,00 |
Витрины для экспонатов | 4 | 40 000,00 |
Мультимедийный проектор | 1 | 25 000,00 |
Фотоаппарат | 1 | 15 000,00 |
Видеокамера | 1 | 30 000,00 |
Ноутбук | 1 | 25 000,00 |
Цветной принтер | 1 | 20 000,00 |
Микроскоп | 5 | 40 000,00 |
Телевизор | 1 | 20 000,00 |
DVD-плеер | 1 | 5 000,00 |
Общая стоимость проекта | 260 000,00 | |
Имеющаяся сумма | 65 000,00 | |
Запрашиваемая сумма | 195 000,00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Экологические праздники в школе"
•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...
социальный проект "Дети одного солнца"
Данный волонтерский проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья...
Социальный проект " Доброта - это солнце"
Доброта начинается с любви к людям. Настоящий гуманизм заключается в способности нести добро.......
Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»
В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...
проект «ЮРТА - ДОМ СОЛНЦА»
проект Изготовление макета«ЮРТА - ДОМ СОЛНЦА»познакомиться с наследием кочевой культуры, с традиционным кочевым «экологичным» домом-юртой и создать макет юрты с применением 3D ...