Проект "Чистый родник"
методическая разработка по экологии по теме
Предварительный просмотр:
Название проекта: «ЧИСТЫЙ РОДНИК»
Руководитель проекта: воспитатель Сачкова Ирина Николаевна, Крайнев Роман Александрович.
Вид проекта: образовательный (может быть использован на уроках биологии и экологии)
Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст- учащиеся 6-9 класса (12-15 лет),
Тип проекта: социальный. По количеству участников: групповой; по продолжительности: долгосрочный; по
Типу деятельности: информационно- практический.
Цель проекта:
практическая: систематизация имеющейся информации, её применение в жизни; выработка умений и
навыков посадки и ухода за растениями, очистка родника.
педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности
активной гражданской позиции и социальной активности, выражающейся в формировании основных
ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные
социальные изменения.
Задачи проекта:
1. Развитие у учащихся активной гражданской позиции и любви к своему краю и своему дому, как
важнейших духовно- нравственных ценностей.
2. Воспитание у учащихся чувства ответственности за экологическую обстановку в своей стране, в своём
крае, в своём селе.
3. Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, а также
систематизация информации и применение её в учебной деятельности, внеклассной работе и
повседневной жизни.
Результат проектной деятельности:
1. Практический: благоустройство родника «Центральный».
2. Познавательный: воспитанники узнали, как можно применить свои знания в жизни.
Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстрационный материал могут
быть использованы для внеклассных мероприятий, а также при изучении курса экологии средней школы.
кроме этого, учебный проект – это дидактическое средство, помогающее обучать проектированию способа
решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в опреде-
лённой ситуации.
Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации,
деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют
задачи, сформулированные в виде проблемы.
Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов
школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.
Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.
Организационные формы реализации проекта:
1. Возникновение идеи проекта: после экскурсии «Село, в котором мы живём» возникла идея благо-
устройства территории около родника «Центральный».
2. Формулирование гипотезы, проблемы, цели и задач проектной деятельности. Распределение ролей в
группе.
3. Осуществление проектной работы.
а ) сбор данных;
б ) анализ и синтез данных;
в ) подготовка сообщения и текстового отчёта.
4. Презентация результатов проекта:
а ) выступления с сообщениями перед учащимися школы;
б ) оформление варианта проекта;
Распределение ролей в проектной группе осуществляется самостоятельно учащимися.
Апробация проекта осуществлялась в форме творческого проекта, презентации проекта на педагогическом
совете.
Аннотация проекта:
Актуальность данного проекта заключается в том, что патриотическому воспитанию подрастающего поколе-
ния в последнее время уделяется большое внимание, так как детство и юность самая благодатная пора для
привития чувства любви к своей родине, к своему краю. Воспитание настоящего гражданина своей страны
необходимо начать с изучения своего родного края. Проект является актуальным ещё и потому, что имеет
практическое применение.
Значимость проекта заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих
учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...
Проект экологическая акция "Живи, родник"
Экологическая акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....
Презентация экологическая акции "Живи родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....
Родники и святые источники Пензенской области.
Данная статья рассказывает о памятниках истории и природы Пензенского края - родниках и святых источниках....
"Живой родник моей истории"
Актуальность проекта.История нашей школы ведёт своё начало с 1951 года! Вначале она располагалась в одном здании. Со временем прибавился второй корпус. Постепенно возникла необходимость в дальнейшем р...
"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"
Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина. В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...
Родники вы мои, родники...
Статья о работах по очистке и благоустройству одного из многочисленных родников Удмуртии. Она интересна тем, что в ней описываются примеры удачного...