Дикие животные на службе человека
учебно-методический материал по экологии (7 класс) по теме
Урок по теме "Домашние животные" экология 7 класс. Разработка урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_na_sluzhbe_u_cheloveka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Животные на службе у человека.
Цель урока:
формирование знаний у учащихся об использовании животных в жизнедеятельности человека.
Задачи:
- продолжить формирование умений работать с текстом: выделять главное в тексте, отбирать нужный материал;
- готовить сообщения по нескольким источникам;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира;
- расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
- развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
- развивать умение работать в группах;
- прививать бережное отношение и любовь к природе, формировать основы экологического воспитания.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: групповая (педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса).
Методы урока: частично-поисковый, работа в группах, самостоятельная работа с информационными листами, использование ТСО, беседа, игры.
Оборудование: презентация, информационные листы, фотографии домашних животных, черные ящики.
Ход урока:
Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется
не деятельностью, а ее однообразием”
К.Д. Ушинский
I. Организационный этап (1-2 мин).
II. Активизация познавательной деятельности. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.(15 мин) 1 слайд
- Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите на слайде. Кто они?
(Учащиеся говорят о том, что на слайде изображены домашние животные)
- Ребята, а всегда ли были домашние животные? (Нет)
- Чем домашние животные отличаются от диких? 2- 3слайд
(Дикие животные живут на воле и сами добывают себе корм, домашние живут с человеком, полностью зависят от него, чаще всего в дикой природе жить не способны).
- Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?
(когда и как происходило одомашнивание животных человеком и с какой целью человек использует домашних животных)
- Предложите тему такого урока. 4 слайд
(Животные и человек. Животные на службе у человека.)
III. Изучение нового материала (21 мин)
Итак, тема сегодняшнего урока «Животные на службе у человека».
I). Работа по схеме на доске
Домашние животные
Продукты питания Кожа и мех Лекарства Красители Парфюмерные добавки
Средство борьбы с вредителями
2) Работа в группах: Класс разбивается на 5 групп.
Люблю и знаю.
Знаю и люблю.
И тем полней люблю,
Чем глубже знаю.
Ю.К. Ефремов
Каждая группа определят, с каким животным будет работать, ответив на загадку.
Названия групп:
1 группа «Собаки»
2 группа «Свиньи»
3 группа «Бараны»
4 группа «Птицы»
5 группа «Пчелы»
Роли в группе
1. Организатор – отвечает за работу группы в целом.
2. Историк – составляет историческую справку о домашнем животном
3. Эколог – устанавливает причины приручения животных.
4. Этнограф – подбирает материал о роли домашнего животного в жизнедеятельности человека.
- Главная задача нашего урока: после прочтения в каждой группе информации об истории одомашнивания и использовании домашнего животного, заполнить таблицу в оценочном листе и устно презентовать классу свой материал.
Выступление организаторов групп. Учитель подкрепляет выступление учащихся презентациями. Показ слайдов 5-10
Физкультминутка. С использованием СD диска аудиоэнциклопедия «Домашние животные»
Продолжение работы над темой:
«Необычные профессии животных». Выступление ученика с индивидуальным опережающим заданием. Презентация и рассказ. Показ слайдов 11-17
Учитель. Процесс приручения и одомашнивания животных нельзя считать законченным. Многие дикие животные, например песец, норка, лисица, а также разводимая в прудах рыба (карп, форель, линь, серебристый карась и др.) стадию одомашнивания проходят в настоящее время. Разведение человеком пушных зверей дало основание для выделения отрасли звероводства, а разведение рыб — прудового рыбоводства.
- Есть животное, которое давно живет рядом с человеком. Независимый, грациозный, ловкий хищник, помогающий человеку бороться с грызунами. О ком идет речь? (Кошка)
- Посмотрите фрагмент из фильма «Загадочные кошки».
Какой вывод можно сделать после просмотра? (Мы в ответе за тех, кого приручили)
IV. Закрепление новых знаний.(5 мин)
Кроссворд «Домашние животные».
V. Рефлексия деятельности (1 мин):
- Что вы узнали нового сегодня на уроке?
- Чем вам понравился урок?
- Как люди должны относиться к прирученным животным и природе в целом?
Стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
- Молодцы, ребята!
VI. (1 мин) Домашнее задание: п. 41, 42; приготовить рассказ о своем домашнем животном.
Литература:
- 1000 загадок» Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. Ярославль, 1997 год.
- «Дикие и домашние животные» Шорыгина Т.А. Москва, 2005 год.
- Энциклопедия «Всё обо всём», Москва, 1997 год.
- Энциклопедия для детей от 3 до 5 лет. Москва,2002 год.
- Аудиоэнциклопедия «Домашние животные»
- http://ivano-frankovskaya.inetgiant.com.ua/tags/korovy
- http://kiprstroy.terra-investia.com/duck-billed-platypus-baby&page=4
- http://www.aif.ru/society/news/26982
- http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=14077&PN=116
- http://tainiymir.liverolka.ru/viewtopic.php?id=30
- http://lets.drink.uz/index.php?act=Print&client=printer&f=4&t=5028
- http://www.rors.ru/ru/activity/trofei/maket3/baran.htm
- http://chelnews.com/news/4
- http://www.ru.all.biz/t1657/
- http://www.freetorg.com.ua/lead/myaso-salo-shkira,1158535.html
- http://www.ellada-russia.ru/news/62/article/1926
- http://myhermelin.ucoz.ru/blog/nashi_krolchata/2010-04-08-9
- http://forums.drom.ru/garazh/t1151253850.html
- http://powerpic.ru/index/kuriza/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"
Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...
Презентация по лексической теме "Дикие животные"
Фотокартинки с загадками....
урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные
Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"
Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...
Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".
Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...