Дикие животные на службе человека
учебно-методический материал по экологии (7 класс) по теме

Урок по теме "Домашние животные" экология 7 класс. Разработка урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_na_sluzhbe_u_cheloveka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Животные на службе у человека.

Цель урока:

формирование знаний у учащихся об использовании животных в жизнедеятельности человека.

Задачи:

- продолжить формирование умений работать с текстом: выделять главное в тексте, отбирать нужный материал;

- готовить сообщения по нескольким источникам;

 - на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира;

- расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
- развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;

- развивать умение работать в группах;
- прививать бережное отношение и любовь к природе, формировать основы экологического воспитания.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология:  групповая (педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса).

Методы урока: частично-поисковый, работа в группах, самостоятельная работа с информационными листами, использование ТСО, беседа, игры.

Оборудование: презентация, информационные листы, фотографии домашних животных, черные ящики.

Ход урока:

Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется
не деятельностью, а ее однообразием”                    

К.Д. Ушинский

      I.  Организационный этап (1-2 мин).

II. Активизация познавательной деятельности. Подготовка  учащихся к активному  и сознательному усвоению нового материала.(15 мин) 1 слайд

 - Ребята, посмотрите  на экран, кого вы видите на слайде. Кто они?

 (Учащиеся говорят о том, что на слайде изображены домашние животные)

- Ребята, а всегда ли были домашние животные? (Нет)

- Чем домашние животные отличаются от диких? 2- 3слайд

(Дикие животные живут на воле и сами добывают себе корм, домашние живут с человеком, полностью зависят от него, чаще всего в дикой природе жить не способны).

- Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?        

(когда и как происходило одомашнивание животных человеком и с какой целью человек использует домашних животных)

- Предложите тему такого урока. 4 слайд

(Животные и человек. Животные на службе у человека.)

III. Изучение нового материала (21 мин)

Итак, тема сегодняшнего урока «Животные на службе у человека».

     I). Работа по схеме на доске

Домашние животные  

 

Продукты питания  Кожа и мех  Лекарства   Красители  Парфюмерные добавки

Средство борьбы с вредителями

2) Работа в группах: Класс разбивается на 5 групп.

Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

Чем глубже знаю.

Ю.К. Ефремов

Каждая группа определят, с каким животным будет работать, ответив на загадку.

Названия групп:

1 группа «Собаки»

2 группа «Свиньи»

3 группа «Бараны»

4 группа «Птицы»

5 группа «Пчелы»

 

 Роли  в группе

1. Организатор – отвечает за работу группы в целом.

2. Историк – составляет историческую справку о домашнем животном

3. Эколог  – устанавливает причины приручения животных.

4. Этнограф – подбирает материал о роли домашнего животного в жизнедеятельности человека.

- Главная  задача нашего урока: после прочтения в каждой группе информации об истории одомашнивания и использовании домашнего животного, заполнить таблицу в оценочном листе и устно презентовать классу свой материал.

Выступление организаторов групп. Учитель подкрепляет выступление учащихся презентациями. Показ слайдов 5-10

Физкультминутка. С использованием СD диска аудиоэнциклопедия «Домашние животные»

Продолжение работы над темой:

 «Необычные профессии животных». Выступление ученика с индивидуальным опережающим заданием. Презентация и рассказ.  Показ слайдов 11-17

Учитель. Процесс приручения и одомашнивания животных нельзя считать законченным. Многие дикие животные, например песец, норка, лисица, а также разводимая в прудах рыба (карп, форель, линь, серебристый карась и др.) стадию одомашнивания проходят в настоящее время. Разведение человеком пушных зверей дало основание для выделения отрасли звероводства, а разведение рыб — прудового рыбоводства.

- Есть животное, которое давно живет рядом с человеком. Независимый, грациозный, ловкий хищник, помогающий человеку бороться с грызунами. О ком идет речь? (Кошка)

- Посмотрите фрагмент из фильма «Загадочные кошки».

Какой вывод можно сделать после просмотра? (Мы в ответе за тех, кого приручили)

 

IV. Закрепление новых знаний.(5 мин)

Кроссворд «Домашние животные».

 

V. Рефлексия деятельности (1 мин):

- Что вы узнали нового сегодня на уроке? 

- Чем вам понравился урок?

- Как люди должны относиться к прирученным животным и природе в целом?

Стихотворение.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

- Молодцы, ребята!

VI. (1 мин) Домашнее задание: п. 41, 42; приготовить рассказ о своем домашнем животном.

                                                                   

Литература:

  • 1000 загадок» Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. Ярославль, 1997 год.
  • «Дикие и домашние животные» Шорыгина Т.А. Москва, 2005 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...