Презентация "Каменистые сады" к элективному курсу "По садам и паркам мира"
презентация к уроку (экология, 11 класс) по теме
Презентация к элективному курсу по экологии в 11 классе " По садам и паркам мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamenistye_sady.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каменистый сад или рокарий
Каменистые сады
Альпийская горка Альпийская горка – это участок сада с искусственным сооружением из камней и растений высокогорной растительности. Этот элемент ландшафтного дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где в расщелинах камней, как бы "вопреки суровой судьбе" поселяются растения, поражающие разнообразием форм и окраски цветов. Главным образующим фактором таких уголков является камень, а растения лишь дополняют и обрамляют глыбы. Предпочтение отдается некрупным альпийским растениям.
Альпийская горка
Альпийская горка Каменистая горка -
Каменистая горка Каменистая горка - современная интерпретация альпийской горки. Может представлять собой либо холм с беспорядочно разложенными по нему камнями, либо фрагмент горного ландшафта. Горка должна быть неотъемлемой частью общей композиции сада - связана с ним газоном, подчеркнута мощением, соединена с водоемом, изолирована от хозяйственных построек, огорода, пышных цветников
Каменистая горка
Ландшафтный рокарий Это объединенные в единую композицию элементы разных горных образований: скальных выходов, ущелий, впадин, плато, щебнистых склонов, водных каскадов, то есть тех природных уголков, где лучше всего чувствуют себя горные растения. Комбинация этих элементов и доминирование какого-либо из них в общей композиции зависят от особенностей рельефа местности и размеров сада.
Ландшафтный рокарий
Архитектурный рокарий Тип художественного террасированного каменистого сада. Рокарий этого стиля является важной частью общего архитектурного замысла. Основа композиции - широкие прямоугольные террасы, расположенные на разных уровнях и укрепленные подпорными стенками. Подняться на террасы и перейти с одной на другую можно по каменным лестницам. Центральная лестница ведет к входу в дом. Стенки сложены из обработанного природного камня. Блоки плотно пригнаны друг к другу, а для посадки растений оставлены специальные земляные "карманы", соединенные с грунтом террасы. На площадках террас обязательно высаживают низкорослые кустарники и медленнорастущие хвойные растения, каскадные и ковровые травянистые растения. Современный архитектурный рокарий - чрезвычайно эффектный дизайнерский прием, элемент престижного сада.
Подпорная стенка Один из самых распространенных элементов каменистых садов. Часто служит опорой склона или террасы. Этот вид композиций используется часто для создания приподнятых клумб разнообразной формы либо для выращивания коллекции горных растений. Строится "стенка" из природного камня методом сухой или цементной кладки. На вертикальных стенках высаживают низкорослые можжевельники, верески, эрики, а также карликовые ели и сосны, отличающиеся медленным ростом. В щели между кладкой, или в специально созданные земляные "карманы" высаживают скальные растения: карликовые папоротники, ампельные колокольчики, минуарции, алиссумы, драбы, семпервивумы. Растения в этих композициях не нуждаются в особом уходе
Подпорная стенка
Подпорная стенка
Террасированный склон Представляет собой систему горизонтальных уступов (террас), укрепленных подпорными стенками разной высоты, формы и протяженности. Применяется на участках, расположенных на косогорах, склонах оврагов, на берегах рек. Иногда подобный рельеф создается искусственно после строительных работ на участке. При использовании плиточного известняка рокарий может напоминать развалины старинной крепости, а при постройке из колотого природного камня - обрушившуюся скалу. Выбор растений и комбинаций посадки в таком саду весьма разнообразен. Один из возможных вариантов - сочетание высаженных на террасы карликовых древесных и каскадов, спускающихся со стенок стелющихся видов
Скалы , утёс Этот рокарий может быть частью сложного ландшафтного сада, но весьма эффектен и в качестве самостоятельной композиции. Скалы - отнюдь не нагромождение камней, а имитация природного выхода горных пород. Их следует создавать лишь при наличии крутого склона и очень крупных обработанных временем каменных глыб. Наиболее подходят вулканические породы, глыбы травертина и доломита. Совершенно не годятся скатанные ледником гранитные валуны.
Строительство "скал" требует высочайшего художественного вкуса и профессионального мастерства. Посадочные места для растений (расщелины) создают в процессе строительства. Древесные формы высаживают в момент укладки. Ассортимент используемых растений весьма специфичен - это горные сосны и можжевельники, скальные и высокогорные виды: ампельные колокольчики, карликовые папоротники, седумы, полыни и т.п. Растения не должны доминировать в композиции и отвлекать внимание от камней - такой рокарий является больше эффектным дизайнерским приемом, чем садом.
Горный склон Очень сложный ландшафтный сад, условно моделирующий альпийское высокогорье. Он представляет собой горную осыпь, закрепленную группами карликовых сосен. Легче всего разместить такой сад на крупном покатом склоне. Для создания композиции по всей площади склона группами и одиночно размещают (вкапывают) каменные глыбы, имитирующие скальные обломки. Возле них обязательно высаживают группы горных сосен. Возможны посадки стелющихся хвойных иных видов, низкорослых рододендронов, вересков, эрик. Пространства, свободные от растений, заполняют разнокалиберным гранитным или, что еще лучше, состарившимся известняковым щебнем, что создает ассоциацию с горными осыпями. Рядом с группами древесных располагают "альпийские лужки" - небольшие куртинки низкорослых и почвопокровных растений. Стилистически эта разновидность рокария близка к саду "горная долина
Горный склон
Горная долина Это пейзажный (художественный) каменистый сад, создающий образ высокогорной долины. Он может быть построен на протяженном покатом склоне, на участке с пологими холмами и на ровном месте. Пригодны лишь каменные глыбы и крупные валуны одного вида. Камни располагают одиночно и небольшими группами, избегая симметрии. Между группами камней и холмами прокладывают систему дорожек, разделяющих сад на зоны. Возле камней высаживают древесные растения. Особо эффектно смотрятся карликовые сосны, колонновидные можжевельники и туи. Композицию дополняют стелющиеся хвойные растения, рододендроны и низкорослые красивоцветущие кустарники. Около древесных вполне уместна высадка групп весенних эфемероидов: сцилл, хионодокс, крокусов. Особенно эффектно смотрятся обширные ковры из почвопокровных растений: стелющихся флоксов, тимьянов, церастиумов, седумов и т.п. Общим фоном служит грунт, покрытый мхом, мелкий щебень или рубленая кора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Национальные парки мира"
В презентации живописные уголки известных национальных парков мира, а также уникальный животный мир. Этот материал дополняет и вносит разнообразие при изучении национальных парков мат...
Проект внеклассного мероприятия "Сады и парки Парижа"
Главной целью проекта является приобщение учащихся к художественной культуре страны изучаемого языка. Проект был разработан и проведён совместно с группой учащихся, которые интересуются садово-парковы...
Презентация: "Птицы лесов, садов и парков".
Познакомить обучающихся с многообразием птиц леса, сада, парка. Формировать представление об особенностях образа жизни птиц....
Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"
Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"...
Использование игр по станциям для воспитания подрастающего поколения в садах и парках культуры и отдыха во второй половине 1950-х гг.
Статья посвящена исследованию игровых технологий, которые применяли советские массовики-затейники в 1950-х гг. Изучение опыта прошлых столетий мможет стать "копилкой" идей для современного п...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме: "Сады и парки Лондона"
Методическая разработка урока по английскому языку в 6 классе по теме «Сады и парки Лондона» с использованием мультимедийных средств по программе общеобразовательной школы на основе УМК &l...