Программа по индивидуальному занятию "Наша окружающая среда"
рабочая программа по экологии (5 класс) по теме
Данная программа разработана для учащихсся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekochas_nasha_okruzhayushchaya_sreda_5-6_klassy.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей _______________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №3» |
Руководитель МО _______________ | ____________________ | ________________ Н.А. Емельянова |
Протокол № 1 «31» август 2013 | «___» _______ 2013 | Приказ № _______ «___» _____ 2013 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуальные занятия
Наша окружающая среда 5 класс
2013 – 2014 учебный год
Учитель Бородина Светлана Михайловна
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Название программы:
Автор:
Год издания:
Издательство:
Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть) допущено рекомендовано
Название учебника:
Автор учебника:
Год издания
Издательство:
Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть) допущено рекомендовано
Количество часов в неделю по программе 1ч15мин
Количество часов в неделю по учебному плану 1ч15мин
Дополнительная программа
Программа | Факт | Доп.часы | ||||||||
1 четверть | Количество недель | 9 | Количество часов | 10ч 35мин | ||||||
2 четверть | Количество недель | 7 | Количество часов | 8ч 05мин | ||||||
3 четверть | Количество недель | 10 | Количество часов | 11ч50мин | ||||||
4 четверть | Количество недель | 9 | Количество часов | 10ч 35мин | ||||||
год | Количество недель | 35 | Количество часов | 40ч25мин | ||||||
Практическая часть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
Внекл.чт | ||||||||||
Изложений | ||||||||||
Сочинений | ||||||||||
Тестов | ||||||||||
Самост.работ | ||||||||||
Практ.работ | ||||||||||
Лабор.работ | ||||||||||
Контр.работ |
Дополнительная литература
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № _____ от «____» __________2013
Пояснительная записка
Курс «Наша окружающая среда» рассчитан на 40 часов 25 минут учебного времени. Его основная задача – развитие познавательных способностей ребенка, понимания и осознанного отношения к окружающей среде, умения оценивать свой маленький, но реальный вклад в ее сохранение, осмыслить взаимную зависимость людей и окружающей их среды, определяющую качество жизни. Все это важно и необходимо для формирования фундамента экологической этики любого человека.
В рамках данного курса учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основами техники простейшего эксперимента, активно экспериментируют, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности. Учащиеся учатся не только формулировать проблемы, но и затем искать варианты их решения.
Главная особенность предлагаемого курса – осознанное понимание любого явления путем эксперимента. Примерно 60% учебного времени отводиться на практические занятия. При подобном подходе обучение становится осмысленным и ведет к активному усвоению детьми предлагаемого материала.
№ | Тема занятия | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Активная наука. Что такое наука. | 5.09 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме. | 5.09 | ||
2 | Что необходимо знать и уметь, чтобы преуспеть в науке? | 12.09 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме. | 12.09 | ||
3 | Учимся наблюдать и задавать вопросы. | 19.09 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме. | 19.09 | ||
4 | Практическое занятие « Как долго горит свеча». | 26.09 | |
Индивидуальная работа по оформлению практической работы. | 26.09 | ||
5 | Учимся классифицировать. Ищем сходства и различия. | 3.10 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам. | 3.10 | ||
6 | Практическое занятие «Наводим порядок» | 10.10 | |
Индивидуальная работа по оформлению практической работы. | 10.10 | ||
7 | Живые коллекции. Практическое занятие «Что общего между комаром, пчелой и муравьем». | 17.10 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 17.10 | ||
8 | Опасные животные. Изготовление листовки о правилах выживания в природе | 24.10 | |
Индивидуальная работа по оформлению листовок. | 24.10 | ||
9 | Учимся измерять. Метрическая система мер. | 31.10 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам. | 31.10 | ||
10 | Выполнение проекта «Здоровое питание». | 14.11 | |
Индивидуальная работа по оформлению проекта. | 14.11 | ||
11 | Практическое занятие «Какой мой рост «в попугаях». Какие бывают весы.Учимся взвешивать. Практическое занятие «Определяем массу предметов». | 21.11 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 21.11 | ||
12 | Учимся измерять объем. Практическое занятие «Определяем объем» | 28.11 | |
Индивидуальная работа по оформлению практической работы. | 28.11 | ||
13 | Учимся определять температуру. | 5.12 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 5.12 | ||
14 | Такие разные термометры. Практическое занятие «Как быстро остывает горячая вода» | 12.12 | |
Индивидуальная работа по оформлению практической работы. | 12.12 | ||
15 | Учимся искать закономерности и изобретать. Изучаем временные закономерности. Как можно определить время, не имея часов. | 19.12 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 19.12 | ||
16 | Зачем механическим часам маятник. | 26.12 | |
Индивидуальная работа по пройденной теме. | 26.12 | ||
17 | 16.01 | ||
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 16.01 | ||
18 | Практическое занятие «Что влияет на частоту колебаний маятника» | 23.01 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 23.01 | ||
19 | Другие точные часы. Практическое занятие «Какие это часы» | 30.01 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 30.01 | ||
20 | Учимся принимать решения. | 6.02 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам. | 6.02 | ||
21 | У природы нет плохой погоды. Как сохранить тепло. | 13.02 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме. | 13.02 | ||
22 | Практическое занятие «Как сохранить суп горячим» | 20.02 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 20.02 | ||
23 | Практическое занятие «Придумываем термос» | 27.02 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 27.02 | ||
24 | Вода в природе. Практическое занятие «Вода на Урале» | 6.03 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 6.03 | ||
25 | Три состояния воды. Практическое занятие «Наблюдаем переходы воды в разные состояния» | 13.03 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 13.03 | ||
26 | Что такое процесс растворения. Практическое занятие «Вода – природный растворитель» | 20.03 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 20.03 | ||
27 | Выполнение проекта «Что может растворить вода?» | 3.04 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению проекта. | 3.04 | ||
28 | Растворение в природе. Практическое занятие «Готовим морскую воду» | 10.04 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 10.04 | ||
29 | Экологическая викторина, посвященная празднику «День Земли» | 17.04 | |
Индивидуальная работа с учащимися по проведению экологического праздника | 17.04 | ||
30 | Волокна и ткани. | 24.04 | |
Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме. | 24.04 | ||
31 | Практическое занятие «Из чего еще можно сделать нитки» | 1.05 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 1.05 | ||
32 | Практическое занятие «Изготовление искусственных волокон» | 8.05 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы | 8.05 | ||
33 | Экологическая викторина, посвященная празднику «День Земли» | 15.05 | |
Индивидуальная работа с учащимися по проведению экологического праздника | 15.05 | ||
34 | Как возникла жизнь на Земле. Практическое занятие «Изучаем возникновение жизни на Земле» | 22.05 | |
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы. | 22.05 | ||
35 | Сохраним на нашей планете многообразие растений и животных. | 29.05 | |
Индивидуальное занятие по итогам курса | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи
Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...
Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.
АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....
Программа курса по выбору. «Окружающая среда и здоровье человека». 9 класс.
Прог Программа рассчитана на учеников 9 класса, уже ознакомившихся с основами биологических наук, с иерархичес...
"Берегите Землю!!" игровая программа, посвященная Дню охраны окружающей среды
Игровая программа, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!" ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответствен...
программа элективного курса "Химия окружающей среды"
Целью настоящего курса является системное изучение химических процессов, происходящих в воздухе, почве и воде, биогеохимических механизмов, обеспечивающих восстановление равновесия в кругообороте веще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Химия окружающей среды» по химии для 10 а класса
Актуальность данной программы обусловлена тем, что представляется очень важным сохранение окружающей среды, улучшение экологии и знание правильной организации питания и пользования средствам...
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...