Программа по индивидуальному занятию "Наша окружающая среда"
рабочая программа по экологии (5 класс) по теме

Бородина Светлана Михайловна

Данная программа разработана для учащихсся 5 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekochas_nasha_okruzhayushchaya_sreda_5-6_klassy.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей

_______________

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________________

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №3»

Руководитель МО

_______________

____________________

________________

Н.А. Емельянова

Протокол № 1

«31» август 2013

«___» _______ 2013

Приказ № _______

«___» _____ 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Индивидуальные занятия

Наша окружающая среда 5 класс

2013 – 2014 учебный год

Учитель Бородина Светлана Михайловна

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Название программы:

Автор:

Год издания:                 

Издательство:         

Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть)        допущено     рекомендовано

Название учебника:

Автор учебника:

Год издания

Издательство:

Минобразования и науки РФ (нужное подчеркнуть)        допущено     рекомендовано

Количество часов в неделю по программе         1ч15мин

Количество часов в неделю по учебному плану  1ч15мин

Дополнительная программа

Программа

Факт

Доп.часы

1 четверть

Количество недель

9

Количество часов

10ч 35мин

2 четверть

Количество недель

7

Количество часов

8ч 05мин

3 четверть

Количество недель

10

Количество часов

11ч50мин

4 четверть

Количество недель

9

Количество часов

10ч 35мин

год

Количество недель

35

Количество часов

40ч25мин

Практическая

часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Внекл.чт

Изложений

Сочинений

Тестов

Самост.работ

Практ.работ

Лабор.работ

Контр.работ

Дополнительная литература

  • _______________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                                                        Протокол № _____ от «____» __________2013

Пояснительная записка

Курс «Наша окружающая среда» рассчитан на 40 часов 25 минут учебного времени. Его основная задача – развитие познавательных способностей ребенка, понимания и осознанного отношения к окружающей среде, умения оценивать свой маленький, но реальный вклад в ее сохранение, осмыслить взаимную зависимость людей и окружающей их среды, определяющую качество жизни. Все это важно и необходимо для формирования фундамента экологической этики любого человека.  

В рамках данного курса учащиеся получают систему научных знаний, адекватных их возрасту, овладевают системой научных понятий и основами техники простейшего эксперимента, активно экспериментируют, выявляют объективно существующие в мире связи и закономерности. Учащиеся учатся не только формулировать проблемы, но и затем искать варианты их решения.

Главная особенность предлагаемого курса – осознанное понимание любого явления путем эксперимента. Примерно 60% учебного времени отводиться на практические занятия. При подобном подходе обучение становится осмысленным и ведет к активному усвоению детьми предлагаемого материала.

Тема занятия

Дата

По плану

По факту

1

Активная наука. Что такое наука.

5.09

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

5.09

2

Что необходимо знать и уметь, чтобы преуспеть в науке?

12.09

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

12.09

3

Учимся наблюдать и задавать вопросы.

19.09

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

19.09

4

Практическое занятие « Как долго горит свеча».

26.09

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

26.09

5

Учимся классифицировать.  Ищем сходства и различия.

3.10

Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам.

3.10

6

Практическое занятие «Наводим порядок»

10.10

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

10.10

7

Живые коллекции. Практическое занятие «Что общего между комаром, пчелой и муравьем».

17.10

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

17.10

8

Опасные животные. Изготовление листовки о правилах выживания в природе

24.10

Индивидуальная работа по оформлению листовок.

24.10

9

Учимся измерять. Метрическая система мер.

31.10

Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам.

31.10

10

Выполнение проекта «Здоровое питание».

14.11

Индивидуальная работа по оформлению проекта.

14.11

11

Практическое занятие «Какой мой рост «в попугаях».

 Какие бывают весы.Учимся взвешивать. Практическое занятие «Определяем массу предметов».

21.11

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

21.11

12

Учимся измерять объем. Практическое занятие «Определяем объем»

28.11

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

28.11

13

Учимся определять температуру.

5.12

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

5.12

14

Такие разные термометры. Практическое занятие «Как быстро остывает горячая вода»

12.12

Индивидуальная работа по оформлению практической работы.

12.12

15

Учимся искать закономерности и изобретать. Изучаем временные закономерности.  Как можно определить время, не имея часов.

19.12

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

19.12

16

Зачем механическим часам маятник.

26.12

Индивидуальная работа по пройденной теме.

26.12

17

Практическое занятие «Изобретаем таймеры»

16.01

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

16.01

18

Практическое занятие «Что влияет на частоту колебаний маятника»

23.01

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

23.01

19

Другие точные часы. Практическое занятие «Какие это часы»

30.01

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.        

30.01

20

Учимся принимать решения.

6.02

Индивидуальная работа с учащимися по пройденным темам.

6.02

21

У природы нет плохой погоды. Как сохранить тепло.

13.02

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

13.02

22

Практическое занятие «Как сохранить суп горячим»

20.02

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

20.02

23

Практическое занятие «Придумываем термос»

27.02

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

27.02

24

Вода в природе. Практическое занятие «Вода на Урале»

6.03

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

6.03

25

Три состояния воды. Практическое занятие «Наблюдаем переходы воды в разные состояния»

13.03

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

13.03

26

Что такое процесс растворения. Практическое занятие «Вода – природный растворитель»

20.03

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

20.03

27

Выполнение проекта «Что может растворить вода?»

3.04

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению проекта.

3.04

28

Растворение в природе.

Практическое занятие «Готовим морскую воду»

10.04

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

10.04

29

Экологическая викторина, посвященная празднику «День Земли»

17.04

Индивидуальная работа с учащимися по проведению экологического праздника

17.04

30

Волокна и ткани.

24.04

Индивидуальная работа с учащимися по пройденной теме.

24.04

31

Практическое занятие «Из чего еще можно сделать нитки»

1.05

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

1.05

32

Практическое занятие «Изготовление искусственных волокон»

8.05

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы

8.05

33

Экологическая викторина, посвященная празднику «День Земли»

15.05

Индивидуальная работа с учащимися по проведению экологического праздника

15.05

34

Как возникла жизнь на Земле. Практическое занятие «Изучаем возникновение жизни на Земле»

22.05

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению практической работы.

22.05

35

Сохраним на нашей планете многообразие растений и животных.

29.05

Индивидуальное занятие по итогам курса

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Программа курса по выбору. «Окружающая среда и здоровье человека». 9 класс.

Прог                         Программа рассчитана на учеников 9 класса, уже ознакомившихся  с основами биологических наук, с иерархичес...

"Берегите Землю!!" игровая программа, посвященная Дню охраны окружающей среды

Игровая программа, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!"  ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответствен...

программа элективного курса "Химия окружающей среды"

Целью настоящего курса является системное изучение химических процессов, происходящих в воздухе, почве и воде, биогеохимических механизмов, обеспечивающих восстановление равновесия в кругообороте веще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Химия окружающей среды» по химии для 10 а класса

Актуальность данной программы обусловлена тем, что представляется очень важным сохранение окружающей среды, улучшение экологии и знание правильной организации питания и пользования средствам...

Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."

В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов  проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...