«Природа вокруг нас"
рабочая программа по экологии (7 класс) по теме
Программа ««Природа вокруг нас" направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района, своего края. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.
В процессе изучения курса осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и в социальной среде.
Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органическом единстве.
Программа служит дополнением к курсу «Кубановедение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_priroda_vokrug_nas_2013-2014.doc | 112.5 КБ |
rabochaya_programma_kursa_priiroda_vokrug_nas.doc | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Кол-во часов | Форма занятий | Дата по плану | факт |
Введение (2ч.) | |||||
1 | Экология: цель, задачи и проблемы. Обсуждение и планирование мероприятий программы. Инструктаж по ТБ. | 2 | Вводная лекция с элементами беседы и дискуссии | ||
Наш край. Экологические проблемы края (8 ч.) | |||||
2. | Географическое положение, территория и границы. Ландшафты и экосистемы своей местности. Освоение местности человеком. | 2 | Рассказ учителя. Беседа. Стихи о родных просторах. Работа с картой РМЭ | ||
3. | Изменение ландшафтов и экосистем под влиянием естественных причин и деятельности человека. Охраняемые территории и объекты своей местности. | 2 | Беседа, лекция. | ||
4. | «Природные комплексы окрестности школы» | 2 | Экскурсия в природу | ||
5. | «Знаешь ли ты свой край?» | 2 | Викторина, игра. | ||
Горные породы и геологические процессы своей местности (4 ч.) | |||||
6. | Геологическое строение и полезные ископаемые края. Общие понятия о рельефе. Главные черты рельефа Краснодарского края. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
7. | «Определение горных пород и минералов». | 2 | Практическая работа | ||
Климат области (4 ч.) | |||||
8. | Атмосфера. Проблема охраны атмосферы. Общее понятие о климате. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
9. | Знакомство с картой погоды. Фенологические наблюдения. «Организация наблюдений за погодой». | 2 | Практическая работа | ||
Гидрография Краснодарского края. (20 ч.) | |||||
10. | Понятие о гидросфере планеты. Вода как основа жизни. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
11. | Общая характеристика гидрографии области. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
12. | Реки, озера, болота, родники и их особенности. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
13. | Охрана и использование водных объектов. Закон об охране водных ресурсов. | 4 | Практическая работа | ||
14. | Паспортизация водных объектов. | 10 | Практическая работа | ||
Многообразие растительного мира родного края (20 ч.) | |||||
15. | Основные царства живой природы. Животные. Общая характеристика. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
16. | Царство Грибов. Общая характеристика. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
17. | Царство Бактерий. Общая характеристика. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
18. | Царство Растений. Общая характеристика. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
19. | Знакомство с растительным миром края. Лекарственные растения области и их использование. | 2 | Работа с гербарными образцами растений, методической литературой. | ||
20. | Понятие об определителе флоры и фауны. Методика работы с определителями. | 2 | Практическое занятие | ||
21. | Определение растений, их описание. | 2 | Практическое занятие | ||
22. | Понятие о гербарии. Классификация гербариев. Методика и правила сбора гербария. | 2 | Рассказ, беседа | ||
23. | Знакомство с гербариями. Изготовление папки для гербария. | 2 | Практическое занятие | ||
24. | Сбор материала для составления гербариев древесно-кустарниковой и травянистой растительности. | 2 | Экскурсия | ||
25. | Изготовление гербариев. | 2 | Практическое занятие | ||
26. | «Сохраним природу родного края» | 2 | Выступления с лекциями и беседами о редких и исчезающих растениях родного края. | ||
Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края. (16 ч.) | |||||
27. | Экологический подход к охране редких и исчезающих видов и мест их обитания. Красная книга. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
28. | Виды растений и животных Краснодарского края. занесенных в Красную книгу. | 4 | Практическое занятие | ||
29. | Реликты и эндемики флоры и фауны Краснодарского края. | 2 | Лекция с элементами беседы, просмотр видеофильма | ||
30. | Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами растений и животных края по гербариям, иллюстрациям и плакатам. | 2 | Практическое занятие | ||
31. | "Реликтовые, эндемичные, редкие и исчезающие виды флоры и фауны Краснодарского края. | 2 | Практическое занятие Написание реферата | ||
32. | "Знакомство с реликтовыми, эндемичными, редкими и исчезающими видами флоры и фауны края". | 4 | Экскурсия в заповедник | ||
Многообразие животного мира родного края (16 ч.) | |||||
33. | Обзор животного мира края. Значение животных в природе и жизни человека. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
34. | Знакомство с животным миром края. | 2 | Работа с журналом «Животные нашей планеты» | ||
35. | Работа с определителем животных | 2 | Практическая работа | ||
36. | Редкие и исчезающие животные. Знакомство с «Красной книгой» животных. | 2 | Лекция с элементами беседы, работа с «Красной Книгой РФ и Краснодарского края. » | ||
37. | Охота как пример использования диких животных области. Закон об охране животных. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
38. | Определение наиболее типичных животных по следам жизнедеятельности, голосу и визуально, составление описаний охраняемых животных. | 2 | Практическое занятие | ||
39. | «Животные нашего края» «Знаешь ли ты животных и птиц своего края?» | 4 | Экскурсия в краеведческий музей | ||
Организация научно-исследовательской работы (22 ч.) | |||||
40 | Методика научно-исследовательской деятельности | 4 | Лекция с элементами беседы | ||
41 | Структура исследовательской работы. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
42 | Знакомство с научно-исследовательскими работами. Анализ и обработка исследовательской деятельности | 4 | Практическое занятие | ||
43 | Выводы исследовательской работы. | 2 | Практическое занятие | ||
44 | Оформление научно-исследовательской работы | 4 | Рассказ, практическое занятие | ||
45. | «Животный и растительный мир | 6 | Выполнение исследовательской работы | ||
Охрана природы и заповедное дело (4 ч.) | |||||
46. | Международное сотрудничество по охране природы. Международные и российские природоохранные организации. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
47. | Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
Природоохранная деятельность человека (24 ч.) | |||||
48. | Понятие об антропогенных факторах среды. Охрана природы как антропогенный фактор. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
49. | Рациональное и нерациональное использование природы. Регуляция численности промысловых животных и ценных растений края. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
50. | Научная организация рекреационных территорий. Проблема управления биосферой. | 2 | Лекция с элементами беседы | ||
51. | Знакомство с видами природоохранительной деятельности человека. | 2 | Практическое занятие | ||
52. | Очистка и благоустройство | 4 | Практическая работа | ||
53. | Операция | 4 | Практическая работа | ||
54. | Операция «Чистый двор» | 4 | Практическая работа | ||
55. | Операция «Цветущая клумба» | 4 | Практическая работа | ||
Всего | 144 |
«
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Природа вокруг нас"
Занятие в форме КВН для детей дошкольного возраста по игровой экологии по теме "Природа вокруг нас"...
ПРИРОДА ВОКРУГ НАС
Классный час для учащихся 7-8 классов на тему защиты окружающей среды....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"
С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия эколо...
Программа "Природа вокруг нас"
Цель программы: содействие формированию экологического сознания и культуры в окружающей среде у дезадаптированных детей школьного возраста.Задачи: - Привить воспитанникам знания, умения, развити...
Викторина "Природа вокруг нас" УМК "Планета знаний" 1 класс
Познавательная игра, расширяющая краеведческие познания обучающегося. Командная игра выявляющее уменя работать в команде....
Экологический учебный проект на английском языке « Сможем ли мы спасти природу вокруг нас?» (Can we save our environment?)
В материале рассказывается о развитии речевых компетентностей при помощи фотовыставки....
Внеклассное мероприятие "Природа вокруг нас"
Игра - путешествие в лес....