мастер-класс «Год чуда и печали». Учитель: Добрый день уважаемые ребята, коллеги и гости! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня. Я рада, что Вы все сегодня готовы сотрудничать со мной. Спасибо за поддержку. Мини сценка. 8 в класс. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕВОЧЕК. Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов). Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа. Учитель: Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы. Выполняется на фоне легкой музыки голосов природы. Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого - таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.
Учитель: - Ребята, Вы уже знаете, что 2013 год президентом Р.Ф. В.В. Путиным объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Поэтому нас ожидает очень плодотворная и увлекательная работа в области экологии. Я пригласила Вас сегодня на мастер класс «Год чуда и печали». Как Вы думаете почему я выбрала такое название? ( ответы детей). Итак, чем же мы с вами сегодня займемся? Прослушаем отчет о проделанной работе, вспомним проект, над которым мы работаем в этом году и обсудить план работы на март). Учитель: Сейчас я приглашаю на интервью председателю экологического объединения «ШКОЛЫ ДИКОЙ ПРИРОДЫ», ученицу 11 «б» класса Каргаполовой Юлии. ИНТЕРВЬЮ. Регина: Юля, вспомни, пожалуйста, сколько лет ты являешься председателем школьного экологического объединения? Юля: _________ Регина: Скажи, пожалуйста, почему ты решила заниматься экологией? Юля: ____ Регина: Что в твоем понимании означает слово «экология»? Юля: ----- Регина: Юля, какие экологические проблемы города Усть-Илимска ты считаешь наиболее острыми? Юля: утилизация бытовых отходов, проблема атмосферного воздуха, транспорта, почвы вырубка лесов… Регина: Как вы боретесь за экологию? – Мы занимаемся пропагандой охраны природы, общаемся общественностью, организуем акции…
Регина: Юля, мы слышали, что школа третий год принимает участие в международной программе «Эко/школы – зеленый флаг». Расскажи, пожалуйста, что это за программа. Юля: Программа, направленная на экологическое образование для целей устойчивого развития, проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию. Зелёный флаг — хорошо известный в Европе и за её пределами престижный экологический символ. Он вручается всем образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития. Флаг вручается на один год. На следующий год, при достижении результатов по программе опять вручается флаг. Регина: Как Вам удается так успешно работать в этом направлении? Юля: Мы работаем над реализацией большого количества проектов. Но в прошлом году нам второй флаг принес общешкольный проект «РАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ». Регина: Не могла бы ты кратко озвучить основную идею проекта? Юля: Да, конечно! Во – первых, мы перед собой поставили цели и задачи. Оценить масштабы накопления бытового мусора в школе. Исследовать организацию несанкционированных свалок мусора на улицах города. Изучить проблемы сбора и уборки мусора в различных странах мира. Учить анализировать полученную информацию, делать выводы, находить решение проблемы. Воспитывать чувство любви к родному краю, своей планете и ответственность за их будущее. Во- вторых, определили сроки реализации проекта: 2011 – 2012 гг. В – третьих, составили план работы на год по проекту. Я, к сожалению, не смогу озвучить всю проделанную работу, так как это займет большое количество времени. Но вот назову самые значимые мероприятия, прошедшие в стенах нашего образовательного учреждения и за его пределами: - Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.( Изготовление кормушек)
- Конкурс – выставка «Альтернативная ель – 2011» (Создание ели из бросового материала).
- Презентация проекта в дошкольном учреждении № 22.( Составление презентации )
- Выставка поделок: «Отходы – в доходы».
- Конкурс экологических рисунков, плакатов, буклетов
- Цикл классных часов среди школьников;
- Уборка пришкольной территории ( субботник).
- Фото конкурс « Во всей красе!»
- Спектакль для малышей: ««Мусор. Кто виноват? Что делать?»
- «День земли» - городское мероприятие и.т.д.
Кроме того, мы разработали и приняли экологический кодекс, презентовали свою работу на разных уровнях, разместили информацию о проекте на школьном сайте. Регина: Спасибо, Юля, за столь познавательную информацию. Скажи, а в этом учебном году, над каким проектом Вы работаете? Юля: «Школа – территория здоровья». Регина: Юля, что бы ты хотела пожелать тем, кто будет продолжать твою деятельность? Юля: --------------- Закончить свое интервью я бы хотела так: Давайте любить и ценить природу! Ведь мир вокруг нас так прекрасен! Давайте сохраним то, что у нас ещё осталось! ВЕДЬ СОХРАНЯЯ МИР ВОКРУГ НАС, МЫ СОХРАНЯЕМ СЕБЯ… Регина: Спасибо, Юля! Удачи тебе в дальнейшем твоем продвижении. (вручение атрибутов) А сейчас с проектом «Школа-территория здоровья познакомит Вас Афанасьева Света, ученица 8 «в» класса. ВЫСТУПЛЕНИЕ АФАНАСЬЕВОЙ СВЕТЫ. Учитель: Хотелось бы, чтоб век грядущий Был полон счастья и любви, И чтобы в мир, как в сад цветущий, Ты мог бы с радостью прийти. Не разрушать родной природы, Не загрязнять бы небеса, Не отнимать у братьев меньших Морской простор, поля, леса…
А сейчас мы попросим Каргаполову Юлию передать всю свою работу в надежные, крепкие руки Каргапольцевой Регине, ученице 8 «в» класса. Слово Юли К. Мы – юные экологи, Плечом к плечу встаём И клятву нашей Родине Торжественно даём.
Мы вышли на просторы И твёрдо говорим: Леса, поля и горы В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем, Как станем вырастать. Любить природу будем, Беречь и защищать. Учитель: Спасибо, Юля за твою плодотворную и значимую работу в области экологии. А сейчас Я попрошу Вас каждого взять по одному листочку и разделиться на 3 группы по временам года: Разделимся на 4 группы: по временам года (зима, осень, весна). У каждой группе лежит план реализации проекта «Школа-территория здоровья». Я для каждой группы приготовила одно мероприятие, которое Вы должны разработать ( 10 минут). Работа по проекту: 1 группа: Движение – путь к совершенству(сборник физкультминуток на уроках). 2 группа: «ЗОЖ это можно» презентация 3 группа: Витамины рядом с нами. (реклама) Учитель: На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - коллаж плана работы на март, который будет размещен в фойе первого этажа. (Составляем совместный коллаж (план работы на март) и просматриваем презентацию 2 группы. Озвучиваем план работы на март и прикрепляем его на стену). Итак, вот и подошла к концу наша встреча. Рефлексия. Я прошу на ваших творческих листах нарисовать: 1. Какими Вы были в начале нашей встречи 2. В конце встречи. Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями: - На мастер- классе я::. - Самым интересным для меня сегодня было: - В своей дальнейшей работе я: - Я пожелал бы ведущему урок учителю: Благодарю всех за работу! До встречи через неделю.
|