Социальный проект
проект по экологии на тему

Солдатова Нина Николаевна

Практический вклад по улучшению условий жизни населения и экологической обстановки своей местности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики

Администрации Арзамасского района Нижегородской области

МОУ Новоселковская СОШ

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

Экологический кружок

Практический вклад по улучшению условий жизни населения и экологической обстановки своей местности

Реализованный на территории Бебяевской сельской администрации

( Срок реализации проекта 5 лет.)

Подготовили  и провели:

Члены экологического кружка,

учащиеся школы.

Руководитель: Солдатова Н.Н.

Адрес: 607264

   

Нижегородская области

Арзамасский район

Д. Бебяево дом 40 – в

МОУ Новоселковская СОШ

Телефон (83147) 55-2-91

2006 год.

Введение

Все сильнее и тревожнее волнует человечество проблема по сохранению и улучшению среды обитания. Продолжающее загрязнение окружающей среды ставит вопрос: рост общественного интереса к контролю за своей средой обитания - это и специалистов, законодателей, политиков, членов общественных объединений, то есть переход от декларативного учета  требований охраны окружающей среды к практическим мониторинговым исследованиям.

              В школьные программы, учреждений дополнительного образования, также вводятся различные курсы, проводятся мероприятия по отслеживанию загрязнений окружающей среды - мониторингу.

               Идея создать социальный проект по улучшению качества окружающей среды был высказан учащимися школы при проведении опроса, в которой главной нитью стоял вопрос: что нас ждет в будущем, если мы сейчас не сохраним для себя окружающий нас мир: природу, растения, животных. Но думая глобально решали, а будет ли жить планета Земля в целом. Ученики 8 класса сочинили такие строчки стихов:

                                        Экологически грамотный человек не скажет:

                                        Проблема та не моего ума,

                                        Он со спасеньем жизни все увяжет:

                                        Спасем природу – спасем себя.

Да культура человеческой мысли и его действия (в связи с обостряющейся экологической обстановкой) должны быть направлены на их решение. Вот такими мыслями с нами поделились учащиеся 9 классов:

                                         За воздух будем мы бороться,

                                         Чистым дышать и дольше жить,

                                         А воду где нам брать, в колодцах,

                                         Чтоб без вреда для жизни пить.

Школьники все больше понимают, что человечество в последние десятилетия усиленными темпами преобразует природу: выкачивает нефть и газ из недр земли, каменный уголь, руды и многие другие полезные ископаемые. Появляется цепочка заводов перерабатывающих все это, которые загрязняют окружающую среду. Урбанизация, рост стихийных свалок, загрязнение водных объектов приводят ребят 10 классов к мысли:

                                             В почве может быть сплошной

                                             Химический состав,

                                             Неуч-то, человек, ты так отстал,

                                             От понимания моральных норм натуры,

                                             А проще – от  экологической культуры.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникла необходимость реализации целостной профилактической системы направленной на защиту окружающей среды.

                                             Ученик 11 класса признается:

                                               Вот люди Вам мое признанье!

                                               Люблю я родину без покаянья!

                                               Очень люблю красивую природу,

                                               Люблю березку, что растет у дома.

                                               А также жизни миг, и чтоб азарт ее не сник.

Рассуждая, таким образом, ребята решили исследовать свою малую Родину, д. Бебяево, какие же проблемы есть рядом с нами?

                     

                              Путешествие по уголкам своей малой Родины.

Деревня Бебяево расположена на левом берегу реки Теши, в 15 километрах от г. Арзамаса. В 500 метрах от дороги, проходит автомобильная трасса федерального значения Нижний Новгород – Саранск, по которой проходит огромное количество разнообразных машин. Рядом с этой автомобильной трассой, буквально в 10 метрах жители села имели приусадебные участки и сажали на этой земле сельскохозяйственную продукцию.

В деревне проживает свыше 2000 жителей, 13 трехэтажных домов. В них имеется канализационная система. Канализационные воды поступают на очистные сооружения, расположенные буквально в 100 метрах от реки Теши. Побывав с ребятами на очистных сооружениях на экскурсии, мы выяснили, что канализационные воды не дезинфицируются, из-за отсутствия денег. После очистки на биопрудах они поступают в реку неочищенными.

         Путешествуя по д. Бебяево было  выявлено ряд экологических проблем.

1.Есть возможность загрязнения почвы рядом с автомобильной трассой продуктами сгорания этилированного бензина.

2. С канализационными водами в р. Тешу могут попасть болезнетворные организмы, так как они не дезинфицируются.

Перед ребятами естественно  встал вопрос -  Исследовать? Доказать? Помочь?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: улучшение качества окружающей среды в д. Бебяево.

ЗАДАЧИ:

1.Доказать возможность загрязнения солями тяжелых металлов почвы приусадебных участков, расположенных около автомобильной трассы.

2.Исследовать территорию Притешья с целью выявления  серо-голубых глин, выявление их свойств и обеззараживание ими канализационных вод.

                       Ожидаемые результаты:

1. Улучшение экологической обстановки в д. Бебяево.

2.Снижение заболеваемости детей и взрослых.

3.Улучшение состояния водных объектов на территории д. Бебяево.

                    Подготовительный этап:

  1. Подбор литературы.
  2. Посещение газовой котельной
  3. Посещение Санэпидстанции в г. Арзамас.
  4. Посещение очистных сооружений.

                        Поддержка

  1. Сотрудничество с работниками сельской администрации.
  2. Сотрудничество с работниками сельской амбулаторией.
  3. Сотрудничество с работниками СЭС.
  4. Сотрудничество с работниками лаборатории газовой котельной
  5. Сотрудничество с работниками очистных сооружений.

        Содержание и механизм реализации  задачи № 1 проекта.

2006 – 2007 учебный год

1.Составление плана местности изучаемого объекта. Сентябрь  2006 г.

2. Исследование литературы по выявлению методик определения солей тяжелых металлов в почве и снеге. Октябрь 2006 г.

3.Изучение методик определения солей тяжелых металлов в снеге и почвы. Ноябрь 2006 г.

4.Подсче количества машин проходящих по автодороге Нижний Новгород – Саранск.

5.Посещение газовой котельной, ее лаборатории с целью ознакомления лабораторным оборудованием. Январь 2007 г.

6. Выявление списка землепользователей исследуемого объекта. Февраль.2077 г.

7 . Посещение СЭС с целью ознакомления лабораторным оборудованием. Февраль 2007 г.

8.Составление списка детей, питающихся сельскохозяйственной продукцией, выращенной на приусадебных участках,  расположенных вдоль автомобильной трассы. Март. 2077г.

9.Отбор снега и почвы. Март 2007 г.

10.Приготовление реактивов и проведение анализов. Март. 2007 г.

11.Подсчет количества автомашин. Апрель 2007г.

12.Оформление исследовательской работы и составление презентации. Апрель 2007 г.

Оценка результативности:

1.Анализ проб снега и почвы показал присутствие в них ионов свинца.

2.Часть сельскохозяйственной продукции подвергается свинцовому отравлению.

3.Практически все дети,  употреблявшие с/х продукцию  с исследуемого обьекта, имеют хронические заболевания, характерные отравлением свинцом.

4. Результаты исследований доведены до главы местного самоуправления, который запретил сажать картофель на данном участке, выделив земли в другом месте.

5. Участие в конкурсе с исследовательской работой: « Загрязнение свинцом почвы приусадебных участков в д. Бебяево» « Земля и люди» - Заняли 1 место. На XIV Всероссийских юношеских чтениях им.В.И. Вернадского стали Лауреатами конкурса.

(Исследовательская работа прилагается)

Реализация задачи № 2

«Исследование территории Притешья с целью выявления серо-голубых глин, выявление их свойств, обеззараживание ими сточных вод».

Содержание и механизм реализации:

  1. Знакомство с литературой – сентябрь 2007 год.
  2. Изучение методов исследования – октябрь 2007 год.
  3. Выбор методик для исследования – ноябрь 2007 год.
  4. Изучение методик определения – декабрь 2007 год.
  5. Приготовление оборудования для поиска глины – январь 2008 год.
  6. Выбор химических веществ  и лабораторного оборудования февраль 2008 год.
  7. Исследование Притешья на предмет серо-голубых глин – апрель 2008 год.
  8. Отбор пробы глины, ее консервация – май 2008 год.

2008 – 2009 учебный год

        9. Исследования свойств серо-голубой глины – в течение года.

       

2009 – 2010 учебный год

       10. Исследования свойств серо-голубой глины – в течение года.

2010 – 2011 учебный год.

        11.Знакомство с очистными сооружениями д. Бебяево – сентябрь 2011 год.

        12. Отбор канализационных проб для исследования – октябрь 2011год.

        13. Исследования канализационных вод – ноябрь, декабрь 2011 год.

        14. Определение жесткости питьевой воды – январь 2011 год.

        15. Посев канализационных вод на агар в Центре Санэпиднадзора – февраль 2011 год.

        16.Подсчет Коли-титра – март 2011год.

        17.Обработка результатов исследования, оформление Исследовательской работы и                                                                                                                                                  

        презентации  - март 2011 год.

   

( Исследовательская работа прилагается)

Оценка результатов проекта:

           1.На территории Притешья были обнаружены серо-голубые глины.

           2. При определении свойств серо-голубых глин были выделены ее дезинфицирующие свойства, что легло за основу обеззараживания сточных вод серо-голубыми глинами.

            3. В настоящее время очистные сооружения для очистки канализационных сточных вод применяют  серо- голубые глины, которых в нашей местности много, в результате чего вода в реке Теше стала намного чище.6

             4. Приняли участие с исследовательской работой: « Обеззараживание сточных вод серо-голубой глиной» на XVIII Всероссийских юношеских чтениях им В.И. Вернадского, где стали Лауреатами конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...