программа авторская по экологии
элективный курс по экологии (10 класс) на тему
авторская программа предназначена для дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сарканский район
школа-гимназия №1
учитель химии и биологии
Станкевич Т.М.
направление: естественно-математическое
профиль: экология
Прикладной курс «Экология»
10-11 класс
Пояснительная записка
В условиях развития индустриальной цивилизации, расширения техногенных ландшафтов все большую озабоченность вызывает нарастающий экологический кризис и возможность его катастрофического исхода. "Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания" - эти слова известного французского биолога Жана Батиста Ламарка, сказанные 300 лет тому назад, воистину оказались пророческими. "Покорение природы" привело к отдельным необратимым процессам и непредвиденным явлениям в окружающей среде.
Экологическое сознание основанное на приоритетах экологии - это система представлений о мире, для которой характерна ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком, баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природойБольшие возможности в решении проблемы имеет народная педагогика. У каждого народа свой язык, традиции и обычаи. Все народы имеют богатый опыт по воспитанию подрастающего поколения. Этот воспитательный опыт затрагивает все аспекты жизни людей, в том числе и отношение к окружающей среде, к природе, миру в целом. Умение видеть красоту природы и ценить ее значение ребенок получал с малых лет через наставления родителей, старших родственников в доступной форме - через сказки, пословицы, поговорки, загадки, потешки.
Основные задачи курса: формирования экологического сознания экоцентрического типа,развитие субъектного непрагматического отношения к природе,личностной деятельностной позиции, естественного символизма любого природного объекта,мира и культурных моделей;"экологичности" традиционных культур,локального соответствия природного и традиционно-культурного ландшафта,современности традиционных экокультур и актуальности фольклора.
Формы организации занятий:узкотематические экспедиции по сбору информации.
Оформление результатов: карт, схем, сказаний, примет, суеверий.
Организация «живых акций» по защите родников, отдельных символов природы.
Фольклорные праздники и фестивали творчества.
Выполнение исследовательских проектов"Этно-экологические тропы" (Использование местных этнических традиций и фольклора о природе в создании экскурсионных, туристических и экологических маршрутов);
Тематическое планирование
Прикладного курса «Экология»
№ | Тема занятия | Количество часов | Формы занятий |
1 | Введение в экологию | 1 | Лекция |
2 | Экологические факторы | 1 | Лекция |
3 | Абиотические факторы | 1 | исследовательский проект |
4 | Биотические факторы | 1 | исследовательский проект |
5 | Антропогенные факторы | 1 | исследовательский проект |
6 | Биотехногенные факторы | 1 | исследовательский проект |
7 | Экология растений | 1 | Лекция |
8 | Экология животных | 1 | Лекция |
9 | Экосистемы леса | 1 | «живая акция» |
10 | Экосистема луга | 1 | «живая акция» |
11 | Экосистема водоема | 1 | «живая акция» |
12 | Экологическая пирамида | 1 | |
13 | Экологическая ниша | 1 | Составление карта, схема, сказание, приметы, |
14 | Экоформы | 1 | Составление карт, схем. |
15 | Мезофиты-как форма жизни | 1 | «живая акция» |
16 | Ксилофиты-как форма жизни | 1 | Лекция |
17 | Ксерофиты-как форма жизни | 1 | Лекция |
18 | Гигрофиты-как форма жизни | 1 | Работа с гербарием |
19 | Эврибионты-как форма жизни | 1 | Работа с определителем |
20 | Стенобионты-как форма жизни | 1 | Работа с определителем |
21 | Автотрофы-как форма жизни | 1 | Составление сказаний, примет, |
22 | Гетеротрофы-как форма жизни | 1 | Составление сказаний, примет, |
23 | Сапрофиты-как форма жизни | 1 | Составление сказаний, примет, |
24 | Экосистемы | 1 | исследовательский проект |
25 | Правила экосистем | 1 | |
26 | Экологический праздник | 1 | Фольклорные праздники и фестивали творчества. |
27 | Экологический праздник | 1 | Фольклорные праздники и фестивали творчества. |
28 | Подготовка проектов | 1 | исследовательский проект |
29 | Оформление отчетов | 1 | исследовательский проект |
30 | Защита проектов | 1 | исследовательский проект |
31 | Подготовка к экофоруму | 1 | Фотомонтаж |
32 | Тезарий | 1 | |
33 | Экоформ | 1 | |
34 | Экофестиваль | 1 | Фольклорные праздники и фестивали творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по курсу "Экология человека"
Экология человека – комплексная дисциплина, которая изучает общие законы взаимоотношения биосферы и человечества, его групп, влияние природной среды на ...
Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой
Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа элективного курса "Экология растений", "Экология животных", "Экология человека", "Экология и биосфера"
Рабочая программа составлена в соответствии с программой автор И.М. Швец. Включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...