конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ "Животный мир Австралии"
план-конспект урока по экологии по теме
подробный конспект итогового занятия на тему "Животный мир Австралии" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_zanyatiyu.pptx | 2.07 МБ |
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_tehnologiy.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
коала кенгуру
бандикут ехидна
крокодил ящерица
черепаха страус
какаду утконос
летяга крот сумчатый
травоядные животные
хищные животные
всеядные животные
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ
«Животный мир Австралии»
подготовительная группа
Выполнил | |
старший воспитатель | |
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка» | |
Воскресенского района | |
Московской области | |
Анастасова Марина Николаевна |
2012 год.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Раздел «Ознакомление с природой»
Непосредственно – образовательная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Животный мир Австралии»
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».
Задачи:
1. Обучающие.
Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.
Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.
2. Развивающие.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.
Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.
Закрепить словарь по данной теме.
Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);
3. Воспитывающие.
Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.
Оборудование и материалы + ЭОР
Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии»), музыкальный проигрыватель, демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира, экскурсии в библиотеку, посещение занятий в школе.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Физическая культура» (физкультминутка) «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки), «Социализация» (игра), «Коммуникация» (речевое общение)
Мотивация:
Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.
Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо
Воспитатель: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?
Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок. Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?
Дети: Да!
Воспитатель: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?
Дети: Австралия.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться
Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.
Волшебный глобус я кручу,
попасть в Австралию хочу!
(Ребята с воспитателем, держа глобус проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий ).
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами на материк
Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)
Загадки
Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это?
Ответ: Кенгуру
Мишка эвкалипт жует.
Он в Австралии живет.
Ответ: Коала
Он в Австралии живёт —
Этот сумчатый зверек,
На земле он гнёзда строит.
Он всеяден. Землю роет,
Сад и луг — он там и тут
Длинноносый ...
Ответ: Бандикут
Похожа будто на ежа,
Но никак ни на стрижа.
А выводит, как у птиц,
Поколенье из яиц.
Ответ: Ехидна
По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
Ответ: Крокодил
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! —
Удрала, а хвост в руках.
Ответ: Ящерица
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет ...
Ответ: Черепаха
Эта птица хоть куда!
Не летает никогда,
Только бегает, как ветер.
Знают птицу все на свете.
Ответ: Страус
Говорливей не найду
Попугая ….
Ответ: Какаду
Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся ..
Ответ: Утконос
. Эта белка не простая –
С большей смелостью, отвагой!
Как на крылышках летает
И зовут ее…
Ответ: Летягой (сумчатая)
Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
Ответ: Крот (сумчатый)
(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)
Воспитатель: Ой, а ты кто?
Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?
Воспитатель: Наш друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму
Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас, если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?
Дети: Да!
Дикая собака: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?
- Задание
Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне, которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх)
Разложите цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название. (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.
Воспитатель: Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)
- Задание
Воспитатель: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».
(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)
Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.
(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)
Воспитатель: А вот и следующий конверт (читает письмо): «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»
Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание
- Задание
Мудрый питон: Здравствуйте ребята,
Дети: Здравствуйте
Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне
Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:
Пернатые и быстро бегающие?
Дети: страусы
Большие и зубастые?
Дети: крокодилы
Сумчатые мишки?
Дети: коалы
Летающие без крыльев?
Дети: летяги
Сумчатые, слепые, живущие под землей?
Дети: сумчатые кроты
Медленно ползающие, неуклюжие?
Дети: черепахи
Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.
Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (слайд 8)
Ноги чьи? – Дети: кенгуру
Голова чья? – Дети: коала
Чей хвост? – Дети: крокодила
Нос чей? – Дети: утконос
Колючки чьи? – Дети: ехидны
Хохолок чей? – Дети: какаду
Перья чьи? – Дети: страуса
А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше
Физкультминутка:
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем
- Задание
Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»
Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?
Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными
Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите их
Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9 )
Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?
Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.
Воспитатель: Давайте их назовем
Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи.(слайд 10)
Воспитатель: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?
Дети: бандикут, утконос.(слайд 11)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу
Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок
Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.
Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.
Воспитатель: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.
(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)
Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:
Волшебный глобус я кручу,
Теперь домой попасть хочу!
(Дети с воспитателем возвращаются в группу)
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?
Дети: Австралия
Воспитатель: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?
Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.
Воспитатель: А чем они необычны?
Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках
Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы
В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)
Почтальон: у меня для вас посылка
Воспитатель: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята!
(к конспекту прилагается презентация)
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. «Мозаика - Синтез» 2011г.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.
Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)
Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.
Интернет ресурсы (загадки, стихи, картинки):
http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html,
http://detsadd.narod.ru/index_2.html
http://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/
http://www.playroom.ru/content/view/1665/18/
http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1352-kroty.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием компьютерной презентации.
Тема: Звук Х. Помоги Хомке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"
Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития . Использованы компьютерные технологии. Лексическая тема "КОСМОС". Пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...