конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ "Животный мир Австралии"
план-конспект урока по экологии по теме

Анастасова Марина Николаевна

подробный конспект итогового занятия на тему "Животный мир Австралии" с использованием ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИВОТНЫЙ МИР АВСТРАЛИИ

Слайд 2

коала кенгуру

Слайд 3

бандикут ехидна

Слайд 4

крокодил ящерица

Слайд 5

черепаха страус

Слайд 6

какаду утконос

Слайд 7

летяга крот сумчатый

Слайд 9

травоядные животные

Слайд 10

хищные животные

Слайд 11

всеядные животные



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ

«Животный мир Австралии»

  подготовительная группа

Выполнил

старший воспитатель

МДОУ детский сад

 общеразвивающего вида № 42 «Веснушка»

Воскресенского района

Московской области

Анастасова Марина Николаевна

2012 год.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Раздел «Ознакомление с природой»

Непосредственно – образовательная деятельность

в подготовительной группе

Тема: «Животный мир Австралии»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии».

Задачи:

1. Обучающие.

Уточнить с детьми названия животных Австралии и их детенышей.

Закрепить знания детей о внешних признаках, их строение, чем питаются, характерные повадки.

2. Развивающие.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности.

Образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Закрепить словарь по данной теме.

 Развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

3. Воспитывающие.

Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Оборудование и материалы  + ЭОР

Компьютер, проектор (Презентация «Животный мир Австралии»), музыкальный проигрыватель, демонстрационный материал – картинки с изображением животных; иллюстрации: карта мира, карта Австралии, конверты с заданием, костюмы  или маски кенгуру и собаки Динго, костюм почтальона, компас, глобус, игрушка питона, растительность для оформления зала.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседа о животных Австралии, рассматривание иллюстраций, изучение познавательной литературы, просмотр научно – познавательных фильмов и слайдов, изучение физической карты мира,  экскурсии в библиотеку, посещение занятий в школе.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Физическая культура» (физкультминутка) «Чтение художественной литературы» (стихи, загадки), «Социализация» (игра), «Коммуникация» (речевое общение)

Мотивация:

Человек, переодетый в костюм почтальона, приносит в группу письмо.

Почтальон: Здравствуйте, Вам пришло письмо

Воспитатель: Спасибо! Ребята это письмо действительно для нас, давайте прочитаем, что в нем написано?

Текст письма: «Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш друг Кенгуренок.  Я не послушался маму и убежал от неё в тропический лес, в лесу я заблудился и теперь только вы можете мне помочь её найти, а я обещаю, что никогда больше не буду убегать»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем кенгуренку отыскать свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: вспомните, а на каком материке Земли живет кенгуренок?

Дети: Австралия.

Воспитатель:  Правильно, молодцы ребята! Теперь мы готовы отправиться

Давайте возьмем наш волшебный глобус и отправимся в путь.

                            Волшебный глобус я кручу,

                            попасть в Австралию хочу!

(Ребята с воспитателем, держа глобус проходят в зал, где подготовлены декорации и оборудование для выполнения заданий ).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:  Вот мы и прибыли с вами на материк

Прежде чем отправиться на поиски кенгуренка, давайте вспомним, какие еще необыкновенные животные обитают в  Австралии. Для этого отгадайте мои загадки: (слайд 2 - 7)

Загадки

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это?

Ответ: Кенгуру

Мишка эвкалипт жует.

 Он в Австралии живет.

Ответ: Коала

Он в Австралии живёт —

Этот сумчатый зверек,

 На земле он гнёзда строит.

 Он всеяден. Землю роет,

 Сад и луг — он там и тут

Длинноносый ...

Ответ: Бандикут

Похожа будто на ежа,

 Но никак ни на стрижа.

 А выводит, как у птиц,

 Поколенье из яиц.

Ответ: Ехидна

По реке плывёт бревно —

Ох и злющее оно!

 Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит ...

Ответ: Крокодил

Бегает среди камней,

 Не угонишься за ней.

 Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.

Ответ: Ящерица

Живёт спокойно, не спешит,

 На всякий случай носит щит.

 Под ним, не знает страха,

 Гуляет ...

Ответ: Черепаха

Эта птица хоть куда!

 Не летает никогда,

 Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Ответ: Страус

Говорливей не найду

Попугая ….

Ответ: Какаду

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся ..

Ответ: Утконос 

. Эта белка не простая –

С большей смелостью, отвагой!

 Как на крылышках летает

И зовут ее…

Ответ: Летягой (сумчатая)

Я, друзья, подземный житель.

 Землекоп я и строитель.

 Землю рою, рою, рою,

 Коридоры всюду строю,

 А потом построю дом

И живу спокойно в нем.

Ответ: Крот (сумчатый)

(Звучит музыка, в зал вбегает ребенок в костюме собаки)

Воспитатель:  Ой, а ты кто?

Дикая собака: Я дикая собака Динго, я сторож этих лесов, а вы зачем прибыли к нам в гости?

Воспитатель:  Наш  друг Кенгуренок заблудился в ваших лесах, и мы хотим ему помочь найти маму

Дикая собака: Лес у нас необыкновенный, почти волшебный и для того, чтобы найти дорогу, я подарю вам волшебный компас,  если вы будете правильно выполнять задания, то компас укажет верный путь. Вы готовы?

Дети: Да!

Дикая собака: А вот готовы вы или нет я сейчас проверю?

  1. Задание

Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне,  которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх) 

Разложите  цифры по порядку от одного до девяти, а за тем переверните карточки и прочитайте правильно название.  (Получится слово АВСТРАЛИЯ.) Молодцы ребята, я вижу, что вы умные и отважные, дарю вам этот компас и желаю вам удачи.

Воспитатель:  Ребята компас показывает, что мы можем идти дальше. Смотрите, а вот и первое задание для нас (берет конверт с заданием и читает)

  1. Задание

Воспитатель: Письмо: «Ребята, вы видите перед собой изображения разнообразных животных, выберете из них тех, которые обитают на нашем материке и возьмите с собой они вам еще пригодятся».

(На столе разложены картинки с изображениями животных из разных континентов, дети выбирают нужные картинки и берут их с собой)

Молодцы! Правильно выполнили задания, стрелка компаса, указала нам путь дальше.

(Дети идут дальше и видят спящего питона (игрушка питона, которой за ширмой управляет человек) рядом с ним конверт)

Воспитатель: А вот и следующий конверт (читает письмо): «Разбудите мудрого питона, и он расскажет вам следующее задание»

Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон, расскажите, пожалуйста, нам с ребятами следующее задание

  1. Задание

Мудрый питон: Здравствуйте ребята,

Дети: Здравствуйте

 Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем  у вас в руках картинки, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне

Скажите-ка мне: кто такие здесь живут:

Пернатые и быстро бегающие?

Дети: страусы

Большие и зубастые?

Дети: крокодилы

Сумчатые мишки?

Дети: коалы

Летающие без крыльев?

Дети: летяги

Сумчатые, слепые, живущие под землей?

Дети: сумчатые кроты

Медленно ползающие, неуклюжие?

Дети: черепахи

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята, счастливого вам пути!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, стрелка компаса опять указывает нам путь. Ой на какую красивую поляну мы вышли, давайте немножко отдохнем, присядем на травку. Мы так неожиданно здесь появились, что все животные спрятались от нас в траве.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (слайд 8)

Ноги  чьи? – Дети:  кенгуру

Голова чья? – Дети: коала

Чей хвост? – Дети: крокодила

Нос чей? – Дети: утконос

Колючки чьи? – Дети: ехидны

Хохолок чей? – Дети: какаду

Перья чьи? – Дети: страуса

А теперь нам надо немного размяться и отправляться дальше

Физкультминутка:

Начинается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

 Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

 Приседаем мы по счёту,

 Раз-два-три-четыре-пять.

 Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Пока мы делали разминку, пролетала большая бабочка и оставила нам еще одно письмо с заданием, давайте его прочитаем

  1. Задание

Письмо: «На нашем материке много необычных животных, назовите травоядных и хищных животных Австралии»

Ребята, для того, чтобы нам правильно выполнить это задание, сначала давайте вспомним, каких животных называют травоядными?

Дети: Животных, которые питаются растительной пищей, называют травоядными

Воспитатель: Хорошо, а теперь назовите их

Дети: страус, кенгуру, летяга, вомбат, попугай. (слайд 9 )

Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, каких животных называют хищными?

Дети: Животных, которые питаются другими, более мелкими животными, называют хищниками.

Воспитатель: Давайте их назовем

Дети: ехидна, крокодил, сумчатый крот, ящерица, некоторые черепахи, крупные змеи.(слайд 10)

Воспитатель: Но есть еще и всеядные животные, можете их назвать?

Дети: бандикут, утконос.(слайд 11)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, отлично справились, вот и компас со мной согласен, он показывает нам дорогу

Ребята, смотрите, под большой пальмой стоит наш кенгуренок

Здравствуй кенгуренок, вот мы тебя и нашли.

Кенгуренок: (ребенок в костюме) Здравствуйте ребята, как я рад, что вы меня отыскали, теперь я увижу свою маму.

Воспитатель: Сейчас мы выйдем из тропического леса, в саванну и там обязательно встретим твою маму, следуем за волшебным компасом.

(Дети под музыку шагают, и навстречу им бежит взрослый в костюме кенгуру)

Спасибо Вам большое, что нашли моего сыночка – Кенгуренка, за это я отослала вам посылкой в детский сад угощения. Всего вам хорошего ребята! (Кенгуру с Кенгуренком уходят)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на необыкновенном материке и нам пора возвращаться домой, возьмем волшебный глобус:

                            Волшебный глобус я кручу,

                            Теперь домой попасть хочу!

(Дети с воспитателем возвращаются в группу)

Рефлексия

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Ребята, как называется необычный материк, на котором мы побывали?

Дети: Австралия

Воспитатель: Правильно, а почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Воспитатель: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы

В конце нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение об Австралии.  

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.

(раздается стук в дверь и в группу входит почтальон)

Почтальон: у меня для вас посылка

Воспитатель: Ой, это же от наших друзей кенгуру, мама Кенгуру прислала нам конфеты, за то, что мы ей помогли. Угощайтесь ребята! 

(к конспекту прилагается презентация)

Список литературы: 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. «Мозаика - Синтез» 2011г.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. (Для работы с детьми 5 – 7 лет)

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.

Интернет ресурсы (загадки, стихи, картинки):

http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html,

http://detsadd.narod.ru/index_2.html

http://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/

http://www.playroom.ru/content/view/1665/18/

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1352-kroty.html

http://www.sunnyaustralia.com/blog/austr/223.html

http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего

Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...