Прости нас, родная природа.
методическая разработка по экологии (5 класс) по теме
Воспитывает бережное отношение к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosti_nas_rodnaya_priroda.vospit.chas_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час:
"Прости нас, родная природа"
Цели:
обеспечить условия для:
- воспитания бережного отношения к природе, понимания хрупкости природного равновесия и зависимости состояния природы от деятельности человека;
- эмоционального воздействия на чувства детей с помощью компьютерных технологий (красочные слайды, озвученные музыкой).
Ход мероприятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У неё для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки.
2. Вводная часть.
- Сегодня у нас тревожная встреча. Мы будем говорить о природе, о том, как человек её губит и можно ли ещё спасти природу и всех нас от гибели.
3. Основная часть.
а) Выступление учеников.
(Во время выступления детей идёт показ слайдов или рисунков с изображением природы, озвученных лирической музыкой)
1 ученица:
- На весенних каникулах я отправилась в лес. Снег уже сошёл, и на проталинах появились первые цветы. Они росли небольшими группами. В одном месте были белые, в другом – жёлтые.
День был солнечным, радостным. Мне захотелось собрать букет цветов, чтобы они радовали меня. Я нарвала их и поставила в вазу. Но в вазе лесные цветы погибли на следующий же день. И тогда я поняла, что они должны радовать глаз только на природе, там, где они родились. Позже я узнала, что эти цветы занесены в Красную книгу. Мне стало неловко, ведь я нарушила закон природы – сорвала живое растение. Даже если бы этот цветок не был занесён в Красную книгу, не нужно было этого делать.
Природа, прошу прощения у тебя,
За то, что посягнула на твоё я,
За то, что не подумала тогда
И всё живое разбудила.
Давайте думать прежде, чем
Совершать непоправимое,
Ведь не осталось на Земле
Почти нетронутого мира.
2 ученик:
- О чём просить прощенья у природы?
Да мало ли чем виноват человек перед ней? Но больше всего мне жаль цветы. Все. Особенно те, которые вырастила сама Мать Земля, а не человек. Поэтому прошу прощения у вас, цветы. Вы такие красивые. Разных цветов и оттенков, казалось, созданы лишь для того, чтобы вами любовались, но только там, где выросли вы, дети солнца.
Почему уже не раз вы оказывались в вазе, пусть и красивой, но это лишь золотая клетка для вольной птицы, где через сутки, а то и через несколько часов вы погибали? – наверное, с горечью вы задавали себе этот вопрос.
Просто так созданы люди. Они не замечают, не понимают того, что творят. Но я хочу попросить прощения за себя и за них. С надеждой я говорю уже от всех людей мира: “Мы постараемся сделать так, чтобы ни одна рука не сорвала больше ни одного подснежника, ни одной кувшинки, ромашки, лютика…”
Простите нас, цветы!
3 ученик:
- Все мы порой совершаем много злых поступков, но не всегда просим за них прощения. И я не исключение. Сегодня мне хочется попросить прощения у самого беззащитного существа – дерева. Это берёза.
Я помню, как однажды весной наломал столько её веточек с распустившимися листочками. Просто так…
Прошу прощения за свой поступок.
4 ученик:
- Прошу прощения за всех людей, которые принесли вред природе, пусть даже незначительный: сорвал ветку сирени, бросил мусор на траву или оставил на поляне, сорвал листок с дерева или кустарника, убил насекомое или птичку.
Есть люди, которые делают вред природе не осознанно. Нарвал букет красивых цветов на поляне, пока зашли домой, они завяли на солнце. И их выбросили, как мусор, потому что они не радуют больше глаз. Люди не задумываются, что цветы украшают поляну и радуют людей и животных.
Есть люди, если их можно так назвать, которые поступают плохо сознательно. Идёт мальчик по лесу, за поясом у него висит рогатка. Вдруг он видит: на ветке сидит птица. Мальчик, не задумываясь, достаёт рогатку, прицеливается и стреляет. Ему захотелось убить эту птичку, чтобы похвастаться перед друзьями, какой он меткий.
б) Работа в группах.
Задание группам: подумать и записать, у кого ещё можно попросить прощения людям.
(Время работы – 5 минут. Музыка продолжает звучать.)
Выступление представителей от групп.
Выходят спикеры и зачитывают ответы, составленные всей группой. Например: у птиц - за разорённые гнёзда; у берёзы - за раны, оставленные после взятия сока; у озера – за то, что люди захламляют его берега и т.д.
в) Просмотр слайдов с изображением экологических катастроф.
Воспитатель:
- Молодцы! Назвали много причин попросить прощения у природы. Давайте посмотрим, как ужасно могут выглядеть последствия человеческой деятельности. (Слайды озвучены музыкой - “Реквием” Моцарта.)
Выступление ученика с обращением к природе.
Природа, прости!
Милая природа,
Прости весь мир за то,
Что загрязнили воду,
Поля, луга, твои леса.
Прости, что поплатилась ты
Первичностью своей.
Только сейчас задумались
Мы о судьбе твоей.
Прости за дым, за трубы,
Ушедшие под небеса,
Ведь их последствия
Остались навсегда.
Прости за нефтяные пятна,
За гибель тысячи существ…
В этих бедах виноват
Только ты – человек!
г) Групповая работа.
Задание группам:
- Подумать и записать, как можно природе помочь и предотвратить её гибель.
(Учащиеся в группах по очереди высказываются и обсуждают услышанное, затем записывают понравившиеся ответы и выбирают спикера для выступления.)
Выступления представителей от групп.
Заслушиваются спикеры от каждой группы.
Примеры: сажать деревья, кустарники, цветы; правильно вести себя в лесу: не разорять гнёзда, не ломать ветки, не разрушать муравейники, в жару не разжигать костры и т. д.
д) Беседа.
Воспитатель: - Что вы сами сделали для спасения природы?
Учащиеся:- Зимой развешивали кормушки и постоянно кормили птиц в парке рядом со школой.
- Озеленяли школьный двор, наводили порядок в парке и рядом со школой, весной развешивали скворечники и т. д.
4. Заключительная часть.
Выступление ученика с призывом ко всем людям.
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на неё.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Минута благодарности.
Педагог благодарит учеников за активную, плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.С.А.Есенин. Обучение анализу лирического произведения.
Цели: показать народность поэзии С.А.Есенина, чувство родства с окружающим миром; продолжить обучение анализу лирического произведения, подготовить к написанию сочинения, учить чувствовать поэтическо...
урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».
Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....
Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс
Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели: - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта. - Сфор...
Урок литературы в 6 классе "Я природой живу и дышу..." (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)
Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе...
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ. ПУШКИН, ЛЕРМОНТОВ, ФЕТ, ТЮТЧЕВ, МАЙКОВ – ПЕВЦЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ. АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
Конспект урока...
Проектная работа "Изменить мир, начиная с себя: 10 простых шагов навстречу природе".
Мы часто говорим о том, что проблемы экологии носят глобальный характер, но не задумываемся о том, что решать их нужно нам. Мы опускаем руки, полагая, что от нас ничего не зависит. Но важно понимать, ...