мир вокруг нас
план-конспект урока по экологии по теме
онспект занятия по экологии
ЖИВАЯ ГАЗЕТА «Мир вокруг нас»
ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся об окружающем мире, о влиянии человека на этот мир.
Задачи:
Обучающие: обобщение знаний об окружающем мире, о правилах поведения в природе, об экологических проблемах .
Развивающие: развитие монологической речи, памяти, зрительного восприятия при работе со схемами, расширение кругозора.
Воспитывающие: воспитание нравственных качеств, формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
ЖИВАЯ ГАЗЕТА «Мир вокруг нас»
ЦЕЛЬ: Обобщить знания учащихся об окружающем мире, о влиянии человека на этот мир.
Задачи:
Обучающие: обобщение знаний об окружающем мире, о правилах поведения в природе, об экологических проблемах .
Развивающие: развитие монологической речи, памяти, зрительного восприятия при работе со схемами, расширение кругозора.
Воспитывающие: воспитание нравственных качеств, формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Оборудование: схема (в центре 2 маски: грустная и улыбающаяся), пять окружностей на одинаковом расстоянии друг от друга: 1-й круг – фигура человека; 2-й круг – голубого цвета и аппликации микробов; 3-й круг – множество стрелок и спиралей; 4-й круг – синий; 5-й круг – зеленого цвета. Черные круги и квадраты, под ними животные, растения, находящиеся под охраной. Солнце и звезды. Схема с изображением воды и суши;таблички с правилами, красная книга, плакаты-лозунги, карандаши, фломастеры, бумага.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Основная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(газета)
Молодцы! Какие названия газет вы знаете?
На нашей доске тоже газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас» . Это необычная газета – она живая. Каждый круг – страничка газеты, рассказывает о чем-то. Посмотрите в центр круга. Кто здесь изображен? (грустный человечек) А почему он грустный?
Ответы детей:………………………………………………………….
Педагог: У вас оказались разные мнения. Давайте теперь посмотрим и узнаем о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, и поймем , почему он грустный.
Ученица 1: Я расскажу вам о голубой странице живой газеты (показывает). Но вы должны догадаться, о чем пойдет речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно. Мы будем говорить о воздухе. Нас окружает воздушный океан, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.
Ученик 1: Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой.
Ученица 1: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, в которой накапливаются миллионы микробов.
Педагог: Что же нужно делать , чтобы микробов было меньше в комнате?
Дети: Проветривать класс, делать влажную уборку.
Педагог: Правильно! Уберем микробов с поля! (убирает)
Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород , необходимый для дыхания. Поэтому в больших городах, где много транспорта, заводов должно быть много зелени, деревьев, а мы все должны беречь растения.
Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, поле стало чистым, голубым! Если мы сумеем очистить все поля, наш человечек будет улыбаться!
Теперь следующая страничка нашей газеты. Посмотрите, что же это такое – какие-то непонятные изображения. Сейчас мы узнаем про них?
Ученица 2 : Недавно я встретила свою знакомую, которая рассказала мне такую историю
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно, репродуктор,
И еще магнитофон.
А соседи говорят мне:
- Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
Педагог: Ребята, почему же соседи недовольны таким поведением гражданки?
Ответы детей ………………………………………………………………
Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины-грузовики. Самолеты и другой транспорт издают такие сильные звуки-шумы, от которых люди могут заболеть. И очень громкая музыка также вызывает шум и является загрязнителем окружающей среды. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон и телевизор на полную мощность. И вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Этот очень опасный, резкий, сильный звук может повредить слуховой аппарат. Вот видите, сколько звуковых загрязнителей на этом поле – это звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие, Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.
-Что же можете сделать вы, ребята, для создания звукового комфорта в школе и дома?
Дети: Не включать громко музыку и телевизор, говорить спокойно, думая о других.
С белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.
Ну вот, уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.
Ученик 2
Ни умыться, ни напиться без воды
Листку не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Педагог: Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? (В океане)
- А еще где находится вода?
Дети: …………………………………………………………………….
Педагог: Снег – это вода и облака – это вода. Увидев нашу Землю из космоса, инопланетяне, наверное , назвали бы ее планетой Вода! Потому что моря и океаны занимают 2/3 ее поверхности. И только 1/3 приходится на сушу. Но для растений и животных не всякая вода годится. Ведь в океане вода какая? (соленая) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная, и она должна быть чистой. Пресной воды на нашей планете не так уж и много, ее надо беречь. – А как? (Экономно расходовать, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.) И так уберем все грязные пятна! (убирает).
Посмотрите, какое красивое, чистое стало поле - это чистая вода! А теперь зеленая страничка – это страничка жизни. А почему она зеленая?
Ответы детей: ……………………………………………………….
Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Ученик: Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!
Человек природе друг!
Педагог: Только всегда ли человек относится к природе, как к другу? Посмотрите на это поле – на нем черные круги и прямоугольники. Под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать их, если правильно научимся вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какие правила поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много? (Не рвать цветы, не кричать в лесу, не собирать цветы в букеты..). Убираем черные круги.
Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как и сами эти растения природу. Какие растения вы узнали? (ответы детей). Но поле портят черные прямоугольники, под ними животные, которые особенно пострадали от человека.
- Что будем делать?
Дети: главное правило – не ловить животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд.
Если вы запомнили это правило, тогда я убираю черные прямоугольники. Какое красивое зеленое поле! А вот и наши животные! Кого из них вы узнали? Конечно, ребята обо всех животных, которые нуждаются в охране, мы сегодня не сможем поговорить. Но о них вы сможете узнать из Красной книги. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Ой, ребята, посмотрите на нашего человечка. Он улыбается – ему хорошо в чистом мире, он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы, его надо беречь.
Творческая работа (по группам).
- Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Немецкий вокруг нас"
С помощью игры "Немецкий вокруг нас" дети откроют неизвестное в известном!...
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...
ХИМИЯ ВОКРУГ НАС
Презентация Зачем нужна химия...
Чудеса вокруг нас
Это творческая работа, выполненная учащимися. Ребята посчитали, что не только Всемирно известные чудеса должны быть, но и на нашей территории тоже можно найти объекты, достойные знания "Чудеса". Дав о...
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....