знакомство с явлениями неживой природы
план-конспект урока по экологии на тему
Предварительный просмотр:
Знакомство с явлениями неживой природы.
Вторая младшая группа.
Вода.
Цель: дать представление о воде, формировать устойчивое внимание и интерес к природе.
Я принесла воду. Её пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы. Что вы пили? (воду) Она вкусная?
Наблюдения за водой во время умывания: из крана льётся тёплая вода. Подставим руки под её струю - они стали мокрыми, их намочила вода. Какие у вас руки? Почему они мокрые? ( Предложить открыть кран с холодной водой.) Какая вода льётся из этого крана? (Холодная. Руки мёрзнут, неприятно умываться.) Скорее включите горячую воду. Теперь вода льётся тёплая. Она приятная. «Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться». Предлагаю детям потрогать тёплую и холодную воду. Какой водой приятно умываться?
Водичка, водичка, умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Предлагаю знакомить со свойствами воды ( холодная, тёплая, горячая).
«От какой воды поднимается пар? Когда нельзя снимать крышку с кастрюли? Кран с горячей водой надо открывать осторожно – вода должна течь тонкой струйкой. Горячая вода может обжечь руки. Какая бывает вода? ( Холодная, тёплая и горячая.) какой водой приятно умываться? Какая вода может обжечь? Какую воду нельзя трогать? А где всегда есть горячая вода?» ( В кипящем чайнике, в кастрюле, в которой варится суп. Когда его разливают по тарелкам – суп очень горячий, но быстро остывает.)
« Когда вас мама моет, какую она воду наливает, чтобы вам было приятно мыться? (Тёплую.) Мы сегодня будем мыть куклу Катю. Какую воду нальём в ванну, чтобы было приятно Кате? (Тёплую.) Саша, принеси кувшин с тёплой водой и налей её в ванну. ( Ребёнок из двух кувшинов – с тёплой и холодной водой – выбирает кувшин с тёплой водой.) А почему в ванну нельзя наливать холодную воду?» (В холодной воде Катя замёрзнет, простудится и заболеет.)
Предлагаю детям смочить губкой туловище куклы, помыть, обтереть. Обращаю внимание на свойство воды: льётся, разливается.
Куклу Милу Лида мыла,
С куклы грязь всю отмыла.
В глаз попало Миле мыло,
Лида кукле говорила:
- Не сердись, дочурка Мила.
- Не сержусь, - сказала Мила, -
Я выплакиваю мыло.
Игра с водой. Предложить рассмотреть игрушки из разных материалов. Опустить их в таз с водой. Резиновые плавают – они лёгкие. А железная ложечка, камешек тонут – они тяжёлые.
Продолжать знакомить со свойствами воды. Дети водой и мылом моют игрушки. Сравнивают чистые и грязные игрушки.
Солнце.
Цель: дать представление о том, что солнце греет, светит.
«Почему тепло? Давайте подойдём к окну. Вам приятно греться на солнышке? Сегодня оно хорошо греет, ярко светит. Солнышко тёплое, яркое».
Наблюдение за солнцем в пасмурную погоду. «Сегодня солнышко не смотрит в нашу комнату. Оно спряталось за тучкой. Стало прохладно».
Поиграем с солнечными зайчиками. Я зеркалом ловлю солнечного зайчика: « У нас в комнате живёт солнечный зайчик – маленькое солнышко. Попробуйте поймать его». Дети бегают за зайчиком, ловят его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Световые явления в живой и неживой природе
презентация -сопровождение урока природоведения 5 класс по учебнику Сухова т.А., Строганов В.И....
"Звуковые явления в живой и неживой природе."экология 5 класс
Презентация "Звуковые явления"...
Световые явления в живой и неживой природе
В данной презентации по теме урока в 5 классе "Световые явления в живой и неживой природе" представлен весь необходимый материал для работы учителя на уроке....
Физические явления в живой и неживой природе
Тест по теме "Физические явления в живой и неживой природе" к учебнику Суховой, Строганова...
Контрольная работа по теме «Многообразие природных явлений», «Химические явления в живой и неживой природе»
котнтрольная работа...
Световые явления в живой и неживой природе
Источниками света называют тела, которые сами светятся – испускают свет. Солнце и звезды природные ( естественные) источники света....
Тема урока: "Электрические явления в живой и неживой природе"
Цель: сформировать представление об общих законах живой и неживой природы – как основу научного мировоззрения...