Экологическая игра "Мусорная проблема"
классный час по экологии (7 класс) по теме
Игра "Мусорная проблема" может быть использована на классных часах, рассказывающих об экологических вопросах нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_musornaya_problema.doc | 113.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие
«Мусорная проблема»
- Введение в тему.
- Показ видеофрагмента.
Ведущий. Все мы сегодня выкидываем огромное количество различного мусора.
Обсудите в группе и напишите / изобразите на листе бумаги, то что люди обычно выбрасывают в мусорное ведро ежедневно – 3 мин.
( Подготовленный плакат или распечатка
Человек выбрасывает ежедневно около килограмма ненужных ему предметов: коробки, мешки, банки, бутылки, одежда, остатки еды. ежедневно выбрасывает человек. В среднем это 30% пищи, 30% бумаги, 3% пластика,4% металла, 3% дерева, 5% тканей и 25% всего остального (резина, стекло и т.д.).
Группа экспертов (3-4 чел.) вырабатывает критерии и оценивает работу команд
(эксперты тоже получают раздаточные материалы).
- Ведущий .
Что вы съедите быстрее – банан или кусок жареного мяса?
Так и в Природе, маленькие микроорганизмы способны по-разному «съесть мусор», то есть переработать его до простых и безвредных элементов. Мы бросаем в лесу, на берегу озера или в речку, концентрируем на свалках свои отходы, не задумываясь, а что с ними будет? Вы сейчас сами попробуем определить, что будет происходить во времени с выброшенными вещами.
(Показ второго видео ролика).
- Задание группам.
1 группа «Пессимисты»
Получает информацию о разложении некоторых видов мусора.
Сроки разложения некоторых видов мусора
Пищевые отходы - до 1 месяца
Бумажные салфетки – 1 месяц
Бумага – 1 год
Картон плотный – 2 года
Крупные ветки – до 10 лет
Железные обожженные банки – 10 лет
Жестяная банка – 90 лет
Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет
Твердый пластик – 500 лет
Алюминиевые банки – 500 лет
Стекло – более 1000 лет
1 группа - «Строители из будущего»
Представьте себе, что вы строители 2101 г. Вы строите новый жилой квартал в районе Красного села (это ближайший пригород Санкт-Петербурга), где в наше время располагаются садоводства. Расскажите о своих археологических находках.
Группа получает информацию о разложении некоторых видов мусора.
Сроки разложения некоторых видов мусора
Пищевые отходы - до 1 месяца
Бумажные салфетки – 1 месяц
Бумага – 1 год
Картон плотный – 2 года
Крупные ветки – до 10 лет
Железные обожженные банки – 10 лет
Жестяная банка – 90 лет
Пластиковые бутылки, ПВХ, ПЭ – более 100 лет
Твердый пластик – 500 лет
Алюминиевые банки – 500 лет
Стекло – более 1000 лет
2 группа «Экологи»
Вы ученые экологи. Проведите экскурсию по экспозиции из мусора (плакаты с мусорными корзинами всех групп), с рассказом о том, как можно вторично использовать эти материалы или переработать без ущерба для окружающей среды.
3 группа «Государственные чиновники»
Обсуждают, кто же виноват в том, что так много мусора (напр. дворники - плохо убирают, заводы – не перерабатывают отходы…), и как исправить ситуацию без особых материальных затрат.
- Презентация своих проектов.
(Эксперты оценивают по выработанным критериям)
- Все заполняют анкеты «Мой экологический след»
Проверь свой экологический след
Вопрос | Баллы |
Бумага | |
Вы регулярно покупаете новые книги и газеты | 10 |
Вместо того, чтобы покупать книги и газеты, Вы заимствуете их у друзей (берете в библиотеке) | 5 |
Вода | |
Вы часто принимаете ванну, используете посудомоечную машину, стираете под струей воды, чистите зубы при незакрытом кране | 5 |
Вы в основном, принимаете душ, стараетесь расходовать меньше воды для бытовых нужд | 1 |
Транспорт | |
Вы, в основном, используете общественный транспорт, ходите пешком, перемещаетесь на велосипеде | 10 |
Вы, в основном, используете автомобиль | 75 |
Электроэнергия | |
Вы используете, в основном, стандартное оборудование, приборы часто включены, даже когда на используются, включен режим «Standby” | 50 |
У Вас установлено энергоэффективное оборудование, которое включено, только когда необходимо | 2 |
Отходы | |
Вы производите немного отходов, отправляете во вторичную переработку все, что возможно, используете многие вещи вторично, стараетесь покупать товары с меньшим количеством упаковки | 30 |
Ничего из Ваших отходов не отправляется на переработку | 100 |
Отопление | |
Вы поддерживаете тепло в своем доме, используя дополнительные обогревательные приборы, стены и окна не утеплены | 45 |
Вы обогреваете свой дом умеренно, окна, стены и двери прекрасно изолированы и не происходит потерь тепла | 10 |
Пища | |
Вы употребляете продукты, в основном, произведенные в Вашем регионе / стране. Очень мало остатков пищи попадает в отходы | 32 |
Вы потребляете много продуктов питания и не обращаете внимание на то, где пища произведена | 100 |
Отходы | |
Как минимум, один раз в году Вы летаете в отпуск на самолете | 65 |
Вы обычно проводите отпуск недалеко от места проживания | 10 |
Подсчитайте сумму баллов |
Сколько планет нужно, чтобы поддерживать Ваш образ жизни?
100 баллов – 1 Земля
200 баллов – 2 Земли
300 баллов - 3 Земли
400 баллов - 4 Земли
Эти баллы отражают только экологический след от Вашего личного потребления и образа жизни. Но многое зависит от того, как в целом работает экономика. Поэтому мы могли бы увеличить количество баллов, как минимум, еще на 50%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"
Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"
Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....
Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""
Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....
Программа экологического воспитания "Экологические проблемы нашего района"
Цель программы: Развивать бережное отношение к природе родного края...
Основы регулирования экологических проблем страны (на примере темы "Экологические проблемы Казахстана")
Для интегрированных уроков...
Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения (часть С) Примерный план сочинения по прочитанному тексту. 1. Проблема (проблемы) текста Философские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические).
Подготовка к EГЭ. Часть С....
экологическая игра "Проблемы загрязнения окружающей среды"
Материал может быть полезен учителям экологии, внеклассной работе...