Работа объединения с экологической направленностью.
материал по экологии по теме
Предварительный просмотр:
Работа объединения с экологической направленностью.
Целью работы экологического объединения является расширение представлений об окружающем мире, определения места человека в нем, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Развивающая – формирование умений выделять в новом материале главное, сравнивать, обобщать и анализировать изученные факты, развитие наблюдательности, внимания и фантазии через творческую деятельность.
2. Обучающая – расширить представление об окружающем мире, изучить взаимосвязи растений, животных с окружающей средой, определить степень воздействия человека на природу.
3. Воспитательная – воспитать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, ответственность за сохранение природного наследия.
Работа в экологическом объединение состоит из 2-х частей:
- Практической;
- Теоретической.
На практических занятиях дети работают в разных техниках с различными природными материалами. В процессе работы ребенок не только развивает творческие способности, но и узнает о свойствах материала, о его месте в окружающей среде. Теоретические знания даются детям в процессе практических занятий. Во время беседы дети получают новые знания, которые легко усваиваются благодаря ненавязчивой и игровой форме их получения, т.к. многие выводы дети делают сами. С особым энтузиазмом дети ходят на экскурсии. Во время них они не только получают знания об окружающей природе, но и учатся правильно собирать природный материал.
Хорошее усвоение знаний наблюдается в процессе игровой деятельности. Бережное отношение к окружающей природе позволяет формировать разыгрывание экологических сценок.
Для правильного формирования экологического мировозрения крайне важно рассматривать окружающий мир с точки зрения взаимосвязей живых организмов между собой и с окружающей средой. Как это выглядит на практике? Представьте, что вы ведете детей на экскурсию для знакомства с деревьями. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью? Это и есть ознакомление с деревом (с природой). Как же нужно изменить характер обсуждения для того, чтобы занятие превратилось в экологическое? Для этого необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат и т.п.
При рассмотрении вопросов охраны природы акцент следует делать не на знакомстве с отдельными видами редких животных и растений, а на ознакомлении с причинами их исчезновения и формированием у детей навыков поведения, необходимых для сохранения всех объектов природы (в том числе и живой), эмоционального отношения к объектам именно ближайшего окружения.
По окончанию работы в объединение дети будут знать:
- Растения и животных родного края;
- Связь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания;
- Зависимость жизни и состояния организма человека от воздействий внешней среды и хозяйственной деятельности людей.
По окончанию работы в объединение дети будут уметь:
- Проводить наблюдения за природными объектами: замечать красоту родного края, видеть неблагополучное состояние растений и анализировать влияющие на него факторы;
- Правильно ухаживать за животными и растениями;
- Работать с природными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения художественно-эстетической направленности
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Цель школы: развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть пол...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своей малой Родины. Так, например, посредством включения в природоохранные действия, происходит окончательное превращение знаний и оценок в лич...
"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»
Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....
ПРОГРАММА творческого объединения экологической направленности школьное лесничество «Ягун»
Школьное лесничество - это добровольное объединение школьников, как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; р...
МЕТОДИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЭКОЛОГИЯ» ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»)
Необходимость всеобщей экологической грамотности для устойчивого развития общества была отмечена в нормативных документах на государственном уровне [4]. К сожалению, состояние экологического образован...
Практические работы по физике экологической направленности
Формировать единую физическую картину мира через единство и многообразое живой и неживой природы. Предназначено для учащихся 8-9 классов....
Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс
laquo;Внеклассное мероприятие экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...