обращение дикого животного к жителям планеты
методическая разработка по экологии (7 класс) по теме
Данная работа может использоваться при проведении природоохранных акций в школе, среди общественности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dikogo_zhivotnogo.ppt | 2.94 МБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ОБРАЩЕНИЕ ДИКОГО ЖИВОТНОГО
К ЖИТЕЛЯМ ПЛАНЕТЫ
(Сон , который стал страшной явью для дикого зверя)
СНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ!
ОНИ НУЖНЫ!
ОНИ -ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Я купаюсь в реке и, вдруг вода исчезает. Я стою на грудах ещё живой рыбы, раскрывающей рот и, просящей о помощи.
Я поднимаю осторожно лапы и, боясь наступить на нее, выхожу на берег.
Что это? На месте моей родной уссурийской тайги, её величественных, вековых сосен, пихт, елей, лиственниц, кедров, я вижу торчащие из-под земли пни.
Как пахнет смолой! Как будто это запах прощания! У меня закружилась голова. Я иду. Конца и края нет этому кладбищу – кладбищу пней.
Но что это? Рев моторов!
О, это человек! Он спасёт тайгу! Надо идти к нему, быстрее и просить о помощи!
Иду! Быстрее и быстрее! Надо успеть! Ведь тайга ещё жива! Издалека я увидел ужасную картину: одно за другим на землю падают деревья. Стоял такой гул, что мне стало страшно. Подойдя ближе, я увидел, как люди, держащие бензопилы, уничтожают лес.
Одни, ещё совсем юные - стройные осинки и берёзки, с нежными, ещё очень тоненькими листочками, падают быстро, не сопротивляясь, а другие - уже зрелые, могущественные: сосны и ели, кедры и лиственницы, уже закалённые в борьбе за жизнь, испытавшие на себе удары природы, не хотят умирать, противостоят насилию, но их добивают, толкая то с одной, то с другой стороны, с криками восторга. И, они, не выдержав, падают в свою обитель - землю, которая их взрастила, со скрипом, скрежетом, с таким воем, что по телу невольно побегут мурашки.
Они падают, ударяясь о землю, оставляя после себя следы- те самые пни, пни кладбища!
Варвары! Они же убивают их! Всё смешалось: вой моторов и вой леса. Лес стонал.
Столько стона я ещё не слышал никогда!
Мне захотелось заткнуть уши и закрыть глаза. Как жестоко!
Они же живые! Они плачут! Они тоже умеют плакать!
Я будто оглох и ослеп. Мне казалось, я уже ничего не вижу перед собой и слышу только стоны, только рёв моторов, крики!
Всё…!
Вдруг гул прекратился. Тишина. Я очнулся и увидел, как на меня идут люди с бензопилами. Вот они, уже совсем близко. Шаг, ещё шаг, ещё и … Я понял, что пришла и моя очередь. Эти варвары не пожалеют и меня. Куда бежать, ведь нет ничего вокруг, кроме пней.
Они не спасут!
А надо ли бежать? Я ведь не преступник! Это они, преступники, а я – очевидец их преступления! Я всё видел! Они боятся меня и поэтому хотят убить!
Я спотыкаюсь и падаю. Бензопилы надо мной.
Кровь! Крики!...
Я проснулся.
Открыв глаза, я увидел свою родную, залитую солнцем, тайгу…
Я – жив!...
Тайга! Величественная, строгая, умиротворенная, наполненная тишиной и покоем стала мне ещё более родной, ещё более близкой!
Казалось, что ничто, и никто не может нарушить твой покой. Вдыхая твои запахи: запахи трав, запахи деревьев, запахи мхов и болот, ягод и грибов, даёшься диву: «Какая в тебе сила, великая сила!»
Тайга! Зеленая громадина! Тебе конца и края нет. Сколько таишь ты в себе загадок! Ты хранишь их от глаза человека. И, не дай бог, он придет к тебе не с добрыми намерениями! Ты просто не отпустишь его. Он измотается, поняв и, почувствуя твою силу, твою мощь! И ты помилуешь его, когда он, упав на колени, произнесет слова покаяния…
Покаяние… Как порой не хватает тебе его, человек!...
Но что это? Я опять слышу рев моторов! Что это? Продолжение сна? Но я же не сплю! Мой сон – явь! Неужели он сбывается!
Я бегу туда, откуда доносится рев. Люди, бензопилы, стонущие деревья и … пни! Их уже много!
А река? Где же она?
Живая!
Ещё плещется в ней рыба, ещё целует она своими волнами берега.
Так ведь она исчезнет!
Неужели сон сбудется?
Люди! Это сделают они! Они убьют реку! Они убьют тайгу – мою родную любимую тайгу, мой родной дом! Они убьют меня!
Остановитесь, люди!
Вы убьете нас! Кто спасет нас, наши души!
Оглянитесь, задумайтесь: что вы делаете?
Я поднимаю голову, набираю воздух в легкие и, выдыхаю его со страшным звуком, что, кажется, от этого рева содрогнулась земля!
Люди!
Я – Уссурийский тигр!
Я обращаюсь к вам!
В природе все взаимосвязано разумно и неразделимо!
Мы – звенья большой цепи. Ты – человек, я – тигр, он – журавль!
Человек! Ты возомнил, что ты – царь природы.
Ты не царь, ты – разрушитель природы! Ты забыл, что она твоя колыбель! Ты в ней вырос, она вскормила тебя, она вскормила нас!
Не задумываясь, ты рубишь страшным мечом звенья этой цепи. Только щепки летят! И, невдомёк тебе, что когда – нибудь, этот меч поразит тебя! Но будет поздно. Помочь будет некому! Ты – последний в этой цепи и самый главный. Ты – наделен разумом, но направляешь его против себя!
Ты сам себе готовишь такую судьбу - судьбу одинокого странника!
Неужели я – величественный царь уссурийской тайги, своим гневным рёвом, не остановлю тебя!
Поймите, люди!
Мы тоже можем плакать, как и вы, мы можем умирать, как и вы! И,
Вообще, мы можем исчезнуть с лица земли!
Кто останется?
Вы?... Зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обращение к людям планеты из Интернет
Обращение к людям планеты через Интернет...
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике ненецких писателей.
Урок русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.Обращения в лирике ненецких писателей.Презентация к уроку....
"Мы все -жители планеты Земля"
Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.Задачи: 1. Расширить представление о св...
Конкурс рисунков "Мы жители этой планеты"
При изучении темы "Земля" выполняется творческая работа....
открытый урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты"
Урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты" на уроке астрономии в 10 классе....
Беседа для учащихся "Жители разных планет: мальчики и девочки"
Цель: создать условия для изучения психологических особенностей мужского и женского начала; сопутствовать воспитанию нравственного поведения по отношению к противоположному полу, этики, такта в отноше...