обращение дикого животного к жителям планеты
методическая разработка по экологии (7 класс) по теме

Данная работа может использоваться при проведении природоохранных акций в школе, среди общественности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pismo_dikogo_zhivotnogo.ppt2.94 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ОБРАЩЕНИЕ   ДИКОГО ЖИВОТНОГО
К   ЖИТЕЛЯМ   ПЛАНЕТЫ

(Сон , который стал страшной явью для дикого зверя)

СНЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ!

ОНИ НУЖНЫ!

ОНИ -ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

      Я купаюсь в реке и, вдруг вода исчезает. Я стою на грудах ещё живой рыбы, раскрывающей рот и, просящей о помощи.

      Я поднимаю осторожно лапы и, боясь наступить на нее, выхожу на берег.

     Что это? На месте моей родной уссурийской тайги, её величественных, вековых сосен, пихт, елей, лиственниц, кедров, я вижу торчащие из-под земли пни.

    Как пахнет смолой! Как будто это запах прощания! У меня закружилась голова. Я иду. Конца и края нет этому кладбищу – кладбищу пней.

 Но что это? Рев моторов!

 О, это человек! Он спасёт тайгу! Надо идти к нему, быстрее и просить о помощи!

     Иду! Быстрее и быстрее! Надо успеть! Ведь тайга ещё жива! Издалека я увидел ужасную картину: одно за другим на землю падают деревья. Стоял такой гул, что мне стало страшно. Подойдя ближе, я увидел, как люди, держащие бензопилы, уничтожают лес.

    Одни, ещё совсем юные - стройные осинки и берёзки, с нежными, ещё очень тоненькими листочками, падают быстро, не сопротивляясь, а другие - уже зрелые, могущественные: сосны и ели, кедры и лиственницы, уже закалённые в борьбе за жизнь, испытавшие на себе удары природы, не хотят умирать, противостоят насилию, но их добивают, толкая то с одной, то с другой стороны, с криками восторга. И, они, не выдержав, падают в свою обитель - землю, которая их взрастила, со скрипом, скрежетом, с таким воем, что по телу невольно побегут мурашки.

   Они падают, ударяясь о землю, оставляя после себя следы- те самые пни, пни кладбища!

   Варвары! Они же убивают их! Всё смешалось: вой моторов и вой леса. Лес стонал.

 Столько стона я ещё не слышал никогда!

 Мне захотелось заткнуть уши и закрыть глаза. Как жестоко!

Они же живые! Они плачут! Они тоже умеют плакать!

Я будто оглох и ослеп. Мне казалось, я уже ничего не вижу перед собой и слышу  только стоны, только рёв моторов, крики!

Всё…!

     Вдруг  гул прекратился. Тишина. Я очнулся и увидел, как на меня идут люди с бензопилами. Вот они, уже совсем близко. Шаг, ещё шаг, ещё и … Я понял, что пришла и моя очередь. Эти варвары не пожалеют и  меня. Куда бежать, ведь нет ничего вокруг, кроме пней.        

     Они не спасут!

  А надо ли бежать? Я ведь не преступник! Это они, преступники,  а я – очевидец их преступления! Я всё видел! Они боятся меня и поэтому  хотят убить!

     Я спотыкаюсь и падаю. Бензопилы надо мной.

  Кровь! Крики!...

     Я проснулся.

  Открыв глаза, я  увидел свою родную, залитую солнцем, тайгу…

  Я – жив!...

     Тайга! Величественная, строгая, умиротворенная, наполненная тишиной и покоем стала мне ещё более родной, ещё более близкой!

Казалось, что ничто, и никто не может нарушить твой покой. Вдыхая твои запахи: запахи трав, запахи деревьев, запахи мхов и болот, ягод и грибов, даёшься диву: «Какая в тебе сила, великая сила!»

    Тайга! Зеленая громадина! Тебе конца и края нет. Сколько таишь ты  в себе загадок! Ты хранишь их от глаза человека. И, не дай бог,      он придет к тебе не с добрыми намерениями! Ты просто не отпустишь его. Он измотается, поняв и, почувствуя твою силу, твою мощь! И ты помилуешь его, когда он, упав на колени, произнесет слова покаяния…

    Покаяние… Как  порой не хватает тебе его, человек!...

  Но что это? Я опять слышу рев моторов! Что это? Продолжение сна? Но я же не сплю! Мой сон – явь! Неужели он сбывается!

    Я бегу туда, откуда доносится рев. Люди, бензопилы, стонущие деревья и … пни! Их уже много!

  А река? Где же она?

  Живая!

  Ещё плещется в ней рыба, ещё целует она своими волнами берега.

  Так ведь она исчезнет!

  Неужели сон сбудется?

     Люди! Это сделают они! Они убьют реку! Они убьют тайгу – мою родную любимую тайгу, мой родной дом! Они убьют меня!

  Остановитесь, люди!

  Вы убьете нас! Кто спасет нас, наши души!

  Оглянитесь, задумайтесь: что вы делаете?

  Я поднимаю голову, набираю воздух в легкие и, выдыхаю его со страшным звуком, что, кажется, от этого рева содрогнулась земля!

   Люди!

  Я – Уссурийский тигр!

  Я обращаюсь к вам!

  В природе все взаимосвязано разумно и неразделимо!

  Мы – звенья большой цепи. Ты – человек, я – тигр, он – журавль!

  Человек! Ты возомнил, что ты – царь природы.

   Ты не царь, ты – разрушитель природы! Ты забыл, что она твоя колыбель! Ты в ней вырос, она вскормила тебя, она вскормила нас!

Не задумываясь, ты рубишь страшным мечом звенья этой цепи. Только щепки летят! И, невдомёк тебе, что когда – нибудь, этот меч поразит тебя! Но будет поздно. Помочь будет некому! Ты – последний в этой цепи и самый главный. Ты – наделен разумом, но направляешь его против себя!

   Ты сам себе готовишь такую судьбу  - судьбу одинокого странника!

  Неужели я – величественный царь уссурийской тайги, своим гневным рёвом, не остановлю тебя!

  Поймите, люди!

  Мы тоже можем плакать, как и вы, мы можем умирать, как и вы! И,    

  Вообще, мы можем исчезнуть с лица земли!

  Кто останется?

  Вы?... Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обращение к людям планеты из Интернет

Обращение к людям планеты через Интернет...

Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике ненецких писателей.

Урок русского  языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.Обращения в лирике ненецких писателей.Презентация к уроку....

"Мы все -жители планеты Земля"

Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.Задачи: 1.                Расширить представление о св...

Конкурс рисунков "Мы жители этой планеты"

При изучении темы "Земля" выполняется творческая работа....

открытый урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты"

Урок "Сидерический и синодический периоды обращения планеты" на уроке астрономии в 10 классе....

Беседа для учащихся "Жители разных планет: мальчики и девочки"

Цель: создать условия для изучения психологических особенностей мужского и женского начала; сопутствовать воспитанию нравственного поведения по отношению к противоположному полу, этики, такта в отноше...