Формирование экологических компетенций с учетом
статья по экологии (5 класс) по теме
Воспитание экологических компетенций обучающихся стоит очень остро в современном обществе. И очень важно построить работу с учащимися 5х классов, когда у детей меняются приоритеты. Известно, к этому времени учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии детей. На первое место выступают эмоциональная сфера личности. В статье я обратила внимание на основные эмоциональные приоритете ребят 5х классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование экологических компетенций с учетом
эмоциальных приоритетов ребенка.
Воспитание экологических компетенций обучающихся стоит очень остро в современном обществе. И очень важно построить работу с учащимися 5х классов, когда у детей меняются приоритеты. Известно, к этому времени учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии детей. На первое место выступают эмоциональная сфера личности. Чтобы выявить основные мотивации в усвоении экологических компетенций мы провели анкетирование учеников 5 класса по следующим вопросам:
- Принимаешь ли участие в экологической деятельности (акции, проекты, движения)
- Чем тебя привлекает участие в экологической деятельности?
- Если я делаю что–либо полезное, это должно быть оценено по достоинству:
Учителем;
Товарищами;
Родителями;
Лично мною;
Другое.
- современное общество недостаточно уделяет внимание вопросам экологии. Не всегда школьники активно участвуют в экологической деятельности. В чем ты видишь причину твоего недостаточного участия в экологической деятельности?
В анкетировании приняли участие 23 человека.
На первый вопрос ребята ответили, что принимают участие в экологической деятельности. Каждый является членом ДЭО “Набат”, готовят свои проекты, принимают участие во многих экологических акциях.
При ответе на 2 вопрос ребята в первую очередь отметили шанс помочь природе -28 чел.
Узнать, что-либо новое – 20 человек.
Проводить исследования- 7 человек.
А самое главное, что никто не написал, потому что велели. Значит, детьми движут внутренне убеждения.
Очень интересными стали ответы на 3 вопрос, о томэ, кто должен поощрать ребенка:
1. учитель- 17 человек.
2. Родители – 16 человек;
3. товарищи – 10 челорвек;
4. Лично мною – 5 человек;
5. Не должно оцениваться – 5 человек.
Этот вопрос показал, что главным приоритетам у ребят остается поощрение кого-либо. Так как в этом возрасте ученики ждут поощрение учителя, родителей, и друзей. Очень понравились ответы двух человек, которые отметили, что ждут оценку от друзей, для того чтобы, и они стали участвовать в экологической деятельности.
В дальнейшем мы планируем продолжить формирование экологических компетенций школьников с условием их эмоциональных качеств. Душа – ребенка – это тоненькая струна, которую мы не должны оборвать, а можем придать ей особое уникальное звучание, направленное на экологическую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методик в формировании экологических компетенций у обучающихся в ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII"
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Эколо...
Формирование экологической компетенции обучающихся средствами географии
Аннотация В докладе рассмотрена теоретическая основа компетентностного подхода, экологической компетенции, предложены методические рекомендации по формированию экологической компетенции обучающихся с...
Социокультурный подход с использованием технологии критического мышления в формировании экологических компетенций при обучении немецкому языку.
Мастер-класс для учителей немецкого языка и других предметов гуманитарного направления с целью ознакомления с основными приемами обучающих технологий, которые можно использую в обучен...
Доклад "Формирование экологической компетенции на уроках английского языка
Представлен материал доклада на международных педагогических чтениях 2012 года....
Формирование экологических компетенций на уроках химии
Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочное время...
Формирование экологической компетенции обучающихся в учреждении дополнительного образования
Научная статья...
Формирование экологической компетенции в процессе проектной и исследовательской деятельности учащихся
Главная задача школы заключается в создании условий и атмосферу, в которой ребенок сможет учиться жить в гармонии с окружающим миром. С точки зрения психологов...