Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Робототехника: учимся изобретать будущее»
методическая разработка (5 класс)
Направленность программы - техническая
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Робототехника: учимся изобретать будущее» (первый год обучения) направлена на формирование у обучающихся компетенций в области освоения научных знаний, и развитие интереса к инженерным профессиям. В рамках данной программы обучающиеся приобретают начальные технические знания, необходимые для работы с современными наборами робототехники; знакомятся с историей робототехники.
Актуальность программы «Робототехника. Вводный уровень» обусловлена необходимостью формирования у детей компетенций в технических областях знаний, работать над решением инженерных задач, практической работой с робототехникой.
Значимость программы обусловлена необходимостью развития конструкторских способностей у детей в сфере научно-технического творчества; необходимостью формирования профессиональной ориентации в сфере проектирования и производства робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ныр Тужинского района»
«Обсуждено» «Согласовано» Руководитель ШМО Зам. директора по ВР __/Н.В. Воронова / ______/____________ / | «Утверждаю» Директор КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района _________/Н.Г.Тохтеева/ Приказ №______от ______г. |
Дополнительная общеобразовательная программа
технической направленности
«Робототехника: учимся изобретать будущее»
(первый год обучения)
Автор – составитель: Пивоварова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования |
с. Ныр, 2023 г
Пояснительная записка
Направленность программы - техническая
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Робототехника: учимся изобретать будущее» (первый год обучения) направлена на формирование у обучающихся компетенций в области освоения научных знаний, и развитие интереса к инженерным профессиям.
В рамках данной программы обучающиеся приобретают начальные технические знания, необходимые для работы с современными наборами робототехники; знакомятся с историей робототехники.
Актуальность программы «Робототехника. Вводный уровень» обусловлена необходимостью формирования у детей компетенций в технических областях знаний, работать над решением инженерных задач, практической работой с робототехникой.
Значимость программы обусловлена необходимостью развития конструкторских способностей у детей в сфере научно-технического творчества; необходимостью формирования профессиональной ориентации в сфере проектирования и производства робототехники.
Отличительные особенности программы. Программа предусматривает привитие обучающимся навыков прохождения полного цикла создания инженерного продукта. Программа ориентирована на решение реальных технологических задач.
Новизна в использовании современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты из области робототехники и компьютерных наук.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 10 лет в количестве 10-12 человек. Программа реализуется в течении одного года.
Объем программы: 34 часа
Срок освоения: 1 год
Форма обучения: очная
Уровень программы: базовый
Особенности организации образовательного процесса: форма реализации образовательной программы традиционная. Организационные формы обучения: практические работы, беседы, лекции, выставки, участие в мероприятиях различного уровня.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование инженерных компетенций в областях конструирования, робототехники, компьютерных технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
Изучать принципы работы робототехнических элементов, состояние и перспективы робототехники в настоящее время; изучение истории робототехники.
Изучать приемы и технологии разработки простейших алгоритмов и систем управления технических устройств.
Формировать умение пользоваться технической литературой, обучать технической грамотности.
Развивающие задачи:
Формировать интерес к техническим знаниям, развивать у обучающихся техническое мышление, изобретательность, пространственное и критическое мышление;
Развивать способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи, разбивать их на отдельные этапы и добиваться их выполнения
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения отечественной науки и техники
1.3 Учебно-тематический план
№пп | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации образовательного процесса | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Введение, техника безопасности. Знакомство, мониторинг. | 1 | 1 | Беседа. | |
2 | Основы робототехники. | 5 | 1 | 4 | Лекция, практическая работа. |
3 | Основы робототехники. Сборка робота по схеме. | 11 | 1 | 10 | Практическая работа. |
4 | Основы робототехники. Программирование. | 15 | 1 | 14 | Практическая работа. |
5 | Подведение итогов. | 2 | 2 | Практическая работа. | |
Итого | 34 | 4 | 30 |
1.4 Содержание учебного плана
Тема 1: Введение, техника безопасности. Знакомство, мониторинг.
Теория: Инструктаж по безопасности и правилам пожарной безопасности. Правила осанки при работе за компьютером.
Практика: не предусмотрена
Тема 2: Основы робототехники.
Теория: Введение в робототехнику. Робототехника в России и в мире. Простейшие механизмы.
Практика: Сборка простейших механизмов.
Тема 3: Основы робототехники. Сборка робота по схеме.
Теория: Создание простых объектов. Знакомство с конструкторами, деталями из наборов.
Практика: Сборка робота по схеме.
Тема 4: Основы робототехники. Программирование.
Теория: Создание простых объектов. Знакомство с конструкторами, деталями из наборов Лего. Среда программирования. Создание программы.
Практика: Сборка робота, программирование робота.
Тема 5: Подведение итогов.
Теория: Подведение итогов, анализ проделанной работы. Разбор ошибок.
1.5 Планируемые результаты
Коммуникативные УУД:
- умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков;
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
- умение планировать сотрудничество со сверстниками;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами;
Метапредметные результаты освоения программы:
- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- умение осуществлять поиск информации в хранилищах информационных ресурсов;
- умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и классификации объектов.
В процессе изучения программы у детей будут сформированы:
Предметные УУД: Учащиеся должны знать:
- знать правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;
- знать оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;
- знать основные принципы работы с робототехническими элементами;
- знать основные направления развития робототехники;
- знать основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;
- знать основные принципы работы электронных схем и систем управления объектами;
Должны уметь:
- уметь соблюдать технику безопасности;
- уметь разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;
- уметь разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами.
Условия реализации программы
Дидактический материал
Оборудование Центра образования «Точка роста» технологической направленности.
Специализированная литература по направлению, подборка журналов.
Наборы технической документации к применяемому оборудованию.
Образцы моделей, выполненные учащимися и педагогом.
Видеоматериалы.
Ресурсы сети Интернет.
Техническое оснащение
Кабинет, оснащенный компьютерной техникой (1 компьютер на 2 ученика).
Рекомендуемое оборудование – робототехнический комплект начального уровня.
Нормативное обеспечение
Инструкции по технике безопасности и охране труда по организации и проведению мероприятий
Правила внутреннего распорядка для обучающихся. Эксплуатации технического оборудования и технических устройств, пожарной и электробезопасности.
Требования к безопасности образовательной среды
Занятия проходят в учебном кабинете достаточном для размещения 10-12 человек.
Кадровое обеспечение
К реализации программы привлекается педагог, имеющий педагогическое образование.
Информационное обеспечение
Компьютер с доступом к информационным ресурсам сети Интернет, учебные видеофильмы, литература.
Формы аттестации
Вводный контроль посредством бесед, анкетирования, тестов, где выясняется начальный уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также выявляются их творческие способности. Формы: творческие работы, самостоятельные работы, тестирование.
Промежуточный контроль позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень учащихся, в соответствии с пройденным материалом программы. Формы: контрольные тесты, беседы, выполнение практических заданий.
Оценочные материалы
После изучения каждой темы проводится практическое занятие. Критерии знаний, умений и навыков определяются в соответствии с тематическим планом и прогнозируемым результатом обучения.
Формы подведения итогов реализации программы
Предусматривается участие в конкурсах разного уровня. Проведение открытого мероприятия для обучающихся юго-западного образовательного округа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Оживший песок»
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности по песочной анимации «Оживший песок» (теургия на песке).Статус программы: дополнительная общеобразовательная п...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»(дополнительное образование детей 7-14 лет)Срок реализации...

Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультитворчество"
Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание мультф...

дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Робототехника» для начинающих
Роботы сегодня входят в нашу жизнь в различных областях. Они летают в космос, исследуют другие планеты; помогают в военных целях – разминируют бомбы и разведывают обстановку с воздуха. В промышл...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"
Программа призвана, развить интерес к разработке, сложных, технических, автоматизированных устройств; способствовать раскрытию научногопотенциала, выявлять и развивать интерес к техническим разра...