Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети войны - дети Победы!
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зинина Ирина Олеговна

Сценарий литературно-музыкальной композиции направлен на развитие у детей школьного возраста чувства патриотизма и любви к Родине. Материалы для сценария брались в открытом доступе сети Интернет. В концерте, поставленном по этому сценарию, участвовали школьники 1-11 класса, учителя и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya_deti_voyny_-_deti_pobedy.docx27.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КО ДНЮ ПОБЕДЫ
«ДЕТИ ВОЙНЫ- ДЕТИ ПОБЕДЫ».

Звучит легкая мелодия. Место действия — детская площадка. Дети сидят на ступенях сцены, беседуют.

Девочка 1:  Ребята, смотрите, что я нашла!

Мальчик 1: Что это?

Девочка 2: Ого! Где ты это взяла?

Девочка 1: На чердаке у дедушки в деревне искали что-нибудь интересное, а тут тетрадь старая.

Написано «Мемуары».

Девочка 2: Должно быть, кто-то когда-то ее сюда спрятал и забыл достать. А давайте откроем?

Все: Давайте, конечно.

      (Все разбирают старые листочки блокнота)

Мальчик 1: Дайте мне почитать.

Все разбирают пожелтевшие листы, вчитываются.

Мальчик 1: Ого! Да здесь же целый сборник стихов. Слушайте!

Девочка 1: Война обрушилась нежданно,

Все переполнила собой,

И все смешалось в этом мире,

И смерть носилась над землей.

Девочка 2: Ну-ка, дай почитать.

С войной слепою и жестокой

Я бок о бок к Голгофе шла…

Четыре очень долгих года

Свой крест недетский я несла…

Девочка 1: Нет, и детей война не пощадила,

И все невзгоды выдала сполна…

Я стала малолетнею старухой –

Все видела, все знала, все могла…

Мальчик 1: Ведь войны жалости не знают,

Война не ведает добро…

Шел по земле жестокий молот –

Не разбирая никого…

Девочка 1. Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые – страна замерла в ожидании.

Девочка 2. Шло детство, поспела клубника…

Нам день обещал тишину.

И был нелепо и дико, 

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола, 

Смотрела так пристально прямо 

И слез удержать не могла.

Мальчик 1. И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, не просто

Понять этой скорби язык.

Девочка 1. Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюде забытом клубника

Сочилась, как алая кровь.

Девочка 2. Война – жестче нету слова.

Война – печальней нету слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(Звучат слова Левитана о начале войны, следом песня «Священная война»)

(За сценой меняют одежду)

1-я девочка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли.

Повзрослели они до поры.

2-я девочка:

На пороге едва помаячили

И ушли-за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

1-я девочка:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

Вместе:

И себя не щадите…

Но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

(Девочки, прочитывая слова, подходят к краю сцены. Смотрят в зал.) 

 

1-й мальчик:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо игр — разлуки и дым.

Наши девочки платьица пестрые

Раздарили сестренкам своим!

2-й мальчик:

Сапоги – ну куда от них денешься! –

Да зеленые крылья погон…

А за детство за наше, что рухнуло, 

Смело счет мы с врагами сведем!

1-й мальчик:

И отступит враг подлый, увидевший

Не по-детски сверкающий взгляд!

До свидания, девочки!

Все:

Девочки!

Постарайтесь вернуться назад!...

Все ведущие уходят через зал.

Номер. («Лебёдушка» театр танца «Жар-птица»)

(Ведущие читают по листочкам из блокнота)

Девочка 1. Никто из них не помышлял о славе, 

О ней ли думать в страшный час, 

Когда родную землю топчет и поганит 

Проклятая германская орда?

Мальчик 1. В сорок третьем в атаке

Сквозь крутые снега 

Шли ребята на танке, 

Сокрушая врага.

Девочка 2. Фашистские танки все ближе,

И, кажется, выхода нет,

Но встал на пути их мальчишка 

Неполных пятнадцати лет.

Зажав, как заветную книжку, 

Гранат смертоносный пакет, 

На танки рванулся мальчишка 

Неполных пятнадцати лет.

Мальчик 1. Да разве легко в атаку?

Попробуй дрожь унять

И навстречу танку

С последней гранатой встать.

Навстречу огню полшага!

Сотни стволов в одного.

И вот, проявив отвагу, 

Всегда кто-то первый встает.

Танец «Синий платочек» ансамбль «Леди Стар»

Настя. – Ребята, а давайте почитаем стихи!

Даша. – О чем? О войне?

Скажи, вчера, никто бы не поверил,

Что где-то рядом прячется война,

Что завтра к нам она ворвется в двери –

И рухнут навзничь мир и тишина.

Настя. – Нет, не надо о войне, кругом итак война! Давайте о чем-нибудь прекрасном…

Стёпа. – А давайте лучше послушаем песню!

Поют песню «В землянке» (Узинцева Т.А., Мамаев Степан, Мамаева Н.С.)

Даша. – Хватит грустит, давай нашу любимую!

              (Все поют песню «Катюша») после уходят в зал.

           Танец «От винта» театр-студия танца «Жар птица»

Из-за кулис выходят дети с листками и продолжают читать

Девочка 1. Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… 

Сама не доедала, 

Пол сухаря оставила тебе…

Девочка 2. Снаряды пролетали и взрывались.

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… 

Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…»

Мальчик 1. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И смерть вокруг летала злою птицей, 

Бедой нежданной приходила в дом…

Девочка 1. Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то. Что слёзы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Девочка 2. Но в тишине свистели пули звонко, 

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

Девочка 1. «Ой, Мишка. Мишка, как же страшно мне!..»

Мальчик 1. Молчание, 

Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

Девочка 2. А сколько их, девчонок и мальчишек, 

Осиротила подлая война?!

Уходят к стойкам.

Стихотворение «Дети войны» первоклассник Колосов Гриша

Девочка 1. Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество своё в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага! А дети на войне? Это ведь вообще противоестественно!

Мальчик 1. В суровые годы войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, брали в руки совсем не игрушечные автоматы и боеприпасы.

Перед песней Букова Катя читает стихотворение.

Песня «Баллада о маленьком трубаче» хоровая студия «Радуга» (на экране клип к песне)

Девочка 2. В чём были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

Дети войны

Даша.

Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

Номер. На фортепиано играет Губина Владислава. «Элегия»

Девочка 1. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней шла война.

Мальчик 1. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.

Девочка 2. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Мальчик 1. В неимоверных тяжёлых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли.

Девочка 1. Взрослые и дети, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно танков, самолётов, оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети.

Спускаются на авансцену.

Девочка 1. В годы Великой Отечественной войны агитационно-художественные бригады вносили свой огромный вклад в общую Победу над врагом. Они исполняли для воинов стихи, песни, выезжали на выступления целыми оркестрами!

Мальчик 1. Их приезда ждали с нетерпением все без исключения. Такие бригады с гордостью носили звание фронтовых агитбригад.

Девочка 2.  Концерты давали в лесах и полях, на военных кораблях и аэродромах, в городах и сёлах, в госпиталях и эвакуационных пунктах.

Мальчик 2. Наравне с фронтовиками и тружениками тыла музыканты и артисты приближали победу, поддерживая моральных дух и стойкость всех тех, от кого исход войны зависел напрямую.

 Девочка 1. Основной передвижной площадкой для выступлений стал грузовик с откидным кузовом, который становился сценой.

Танец «От винта» ТСТ «Жар птица»

Мальчик 1. Одной их любимых певиц, выступавших перед бойцами во время Великой Отечественной войны, была Лидия Русланова.

Девочка 2. Своими зажигательными плясовыми и лирическими русскими народными песнями она зажигала огонь в сердцах воинов.

Мальчик 2. Даже после начавшихся фашистских атак Лидия Русланова не прерывала выступление. До ночи она пела и перед солдатами 2 мая 1945 года у стен Рейхстага.

                    Песня Руслановой. Поёт Осипова Н.Н.

                    Ведущие сходятся вместе на авансцене

Настя. — 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.

Даша. – Мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…

Настя. - Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Степа. – Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать … 20 миллионов минут… 32 года!

Даша. – 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

Настя. – 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

Девочка 2. Неугасима память поколений

                    И память тех, кого так свято чтим.

                    Давайте, люди, встанем на мгновенье

                    И в скорби постоим и помолчим.

Девочка 1. Объявляется минута молчания.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ) Звучит метроном.

(После минуты молчания НОМЕР без объявления вокальная группа родителей с песней «Алёша»)

После песни отходят на край сцены.

После номера вбегают на сцену ведущие дети, одна девочка радостно кричит:

Девочка 1. Смотрите, что в конце блокнота написано!

Все наклоняются над блокнотом.

Все вместе. ПОБЕДА!

Ведущие уходят за кулисы, вокальная группа родителей сходятся вместе.

                               Песня «Севастопольский вальс»

Девочка 1. Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете – ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны. Я живу на Земле только потому, что за мою жизнь слишком много заплачено. Ни рублем, ни золотом, а тем, что не требует сдачи: кровью и в горле застывшем плаче…

Мальчик 1: Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Девочка 2: СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда – в сорок пятом!!!

Мальчик 1: Мы ЭТУ ПОБЕДУ –

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Девочка 1. Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым, и детям!!!

Мальчик 1. Смерть замученных

Нельзя простить фашизму!

Помните погибших на войне!

Берегите мир во имя жизни!

Девочка 1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

«Мир победил! Закончилась война!»

Девочка 2. Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена победа, 

Пусть это помнит шар земной всегда!

(Дети после хора с бумажными голубями в руках, стоят в проходах зала)

Хоровая студия «Радуга» и хор 2б класса песня «Несовместимы дети и война», остаётся на сцене.  

Даша. Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг, 

Степа. И взлетает белокрылый 

Голубь мира с наших рук.

Настя. Ты лети, лети по свету, 

Голубь наш, из края в край!

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Дети, стоящие в проходах зала, выпускают голубей в зал.

Все вместе поют без объявления песню «Солнечный круг»

Настя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Литературно-музыкальная композиция «Песни войны. Песни Победы»

Литературно-музыкальная композиция «Песни войны. Песни Победы»Цели: познакомить воспитанников с поэзией и песнями времен ВОВ; заинтересовать их творчеством писателей и композиторов ВОВ; разв...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» К 9 МАЯ.

Выступление агитбригады к празднику 70-летия Победы на 7 минут. Сценарий составлен на основе казачьих песен....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Юным добровольцам посвящается…»

Для учителя подготовка к внеклассным мероприятиям – дело непростое: создание сценария, распределение ролей, репетиции, создание костюмов и атрибутов, подготовка оформления и т.п. В помощь педагогам пр...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "У войны не женское лицо!"

Внеклассное мероприятие, посвящённое 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 70 –летию Победы

Сценарий литературно- музыкальной композиции к 70-летию Победы.    22 июня в 4.00 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила граница Союза Советских Социали...