Главные вкладки
Неделя биологии
методическая разработка
Неделя биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.33 КБ |
![]() | 958.55 КБ |
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Неделя биологии.
Учитель биологии:
Бабич Людмила Николаевна.
Пояснение. Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива 7-9 классов к учебному предмету.
Проведение предметных недель химии и биологии в нашей школе стало традицией: 1 раз в год, , согласно учебно-воспитательного плана.
Цель: посредством влияния «Декады биологии» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявлять способных учащихся по предмету.
Задачи.
- Предметные: обобщение и углубление знаний по предмету биологии в конце учебного года, расширение общего кругозора; формирование целостного восприятия мира с применением знаний биологии; создание основы для формирования интереса к дальнейшему изучению биологии .
- Метапредметные: умение работать с имеющейся информацией по конкретным категориям или направлениям, анализировать, принимать решения при выборе ответа; умение демонстрировать приобретённые знания через различные виды деятельности, участвовать в продуктивном сотрудничестве с одноклассниками.
- Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к собственной творческой деятельности по предмету; осознание необходимости расширять свой кругозор.
Неделя биологии в школе
с 1.02- 10 . 02. 23г.
План мероприятий
№ П/п | Название занятия | Класс | Дата |
1 | Открытие недели биологии | 7-9 | 01. 02.2023г |
2 | Внеклассное мероприятие по биологии «Счастливый случай» | 8-9 | 02.02.2023г |
4 | Игра « Удивительная биология» | 8 | 06.02.2023г |
5 | « Вода-источник жизни на Земле!» « Где вода - там и беда» | 7 | 07.02.2023г |
6 | Тема: Брейн – ринг «Загадочный мир животных» | 9 | 09.02.2023 |
7 | Закрытие недели биологии | 7-9 | 10. 02.2023г |
Внеклассное мероприятие по биологии
«Счастливый случай»
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- углубление материала, изучаемого на уроке;
- стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме;
воспитание бережного отношения к окружающему миру
«Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра.
Игра проводится в виде состязания двух команд, необходимо:
1. По поделить класс на две команды. Ребята вытягивают жетоны разного цвета и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы команды.
2. Необходимо выбрать жюри, у которого будут свои жетоны для счета.
У жюри два аквариума и за каждый правильный ответ команды, жюри отправляет в аквариум по одной рыбке-жетону. Выигрывает та команда, у которой в аквариуме оказалось больше рыбок.
3. Награждение команд (медали, грамоты).
4. Перед началом игры оглашаются правила:
- Никто не выкрикивает, для этого есть рука (ответ с места будет не засчитан. Если вы играете командой, то такой ответ будет в пользу команды противника).
- Все вопросы обсуждаются только шепотом (в противном случае команда не поучает очко)
5. Что подразумевается под геймами.
1 гейм «Разминка»
Поочередно задаются вопросы той и другой команде. Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда. Время для обсуждения – 10 секунд. Жюри откладывает жетоны за каждый правильный ответ команды.
2 гейм «Темная лошадка»
Логические вопросы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно решила задачи (можно принести атрибуты данной «темной лошадки»).
3 гейм «Гонка за лидером»
10 вопросов – одной команде, 10 вопросов – другой команде.
ХОД ИГРЫ
Класс «Рыбы»
1 гейм («Разминка»)
- Наука, изучающая рыб … (ихтиология)
- Среда обитания рыб … (водная)
- Органы дыхания рыб … (жабры)
- Кожа рыб покрыта … (чешуёй)
- Рыбы, которые могут жить как в море, так и в реке … (проходные)
- На границе головы и туловища располагаются … (жаберные крышки)
- Грудные и брюшные плавники это … (парные)
- Направление и силу течения воды, а так же глубину рыба определяет с помощью … (боковой линии)
- Сердце рыбы … (двухкамерное)
- Температура тела рыбы зависит от температуры окружающей среды, следовательно, рыбы (холоднокровные)
- Размножение рыб называется … (нерестом)
- Оплодотворение … (внешнее)
- Малек это … (личиночная стадия)
- Самка трески откладывает до … (10 миллионов икринок)
- Живородящие рыбы … (гуппи, меченосцы, акулы, скаты)
- Хрящевые рыбы … (акулы, скаты)
- Осетровые рыбы … (белуга, стерлядь, осетр)
- Двоякодышащие рыбы … (австралийский рогозуб, африканский чешуйчайник)
- Кистеперые рыбы … (латимерия)
- Костистые рыбы … (кета, горбуша, …).
Подводятся итоги.
2 гейм («Темная лошадка»)
Крылья есть, а не летает
Ног нет, а не догонишь.
(Рыба)
Учитель от имени рыбы задает задания.
В данных словах перепутаны буквы, необходимо переставить буквы таким образом, чтобы получились названия рыб.
ТАПВОЛ | (плотва) | АЛГБЕЦ | (белуга) |
ЗНААС | (сазан) | СЕКРАТ | (треска) |
ЕГМАС | (семга) | БОВАЛ | (вобла) |
ТОРЕС | (осетр) | МЛИНА | (налим) |
Жюри подводит итоги.
3 гейм «Гонка за лидером»
- Промысловая рыба из семейства тресковых, ее именем назван один из рассказов А.П. Чехова (Налим).
- Редкая и очень красивая рыба Черного моря. Интересна тем, что может передвигаться по дну скачками, опираясь на видоизмененные лучи грудных плавников (морской петух).
- Очень опасный морской хищник (акула).
- Крупная хищная пресноводная рыба, отличающаяся от других отсутствием чешуи (сом).
- Вид ската, имеющий над хвостовым плавником длинный зазубренный шип–«пилку» (морской кот).
- Промысловая рыба, которая главным образом разводиться в прудах (карп).
- Маленькая хищная рыбка, известная тем, что строит гнезда в воде, заботясь о потомстве (колюшка).
- Самая крупная промысловая рыба (белуга – около 6 метров, вес – 1000 кг).
- Какая рыба мечет наибольшее число икринок (луна–рыба, 300 миллионов икринок).
- Рыба долгожитель (белуга, щука – около 100 лет).
Если это командная игра, то необходимо подвести итоги, если индивидуальная – то можно играть дальше.
Вопросы второй команды.
- Какая рыба плавает быстрее всех других рыб (меч–рыба 25 м/сек).
- Какие рыбы вынашивают икринки во рту (апогон, тиларил, пинагор).
- Какая рыба рождает одного живого детеныша (скат манта).
- Какие рыбы несут яйца (некоторые акулы и скаты).
- Какие рыбы при пересыхании водоемов способны впадать на несколько месяцев в спячку и при этом оставаться живыми (лепидоспрен и протоптерус, австралийский рогозуб).
- Морская донная промысловая рыба, у которой глаза расположены на одной стороне тела (камбала).
- Важнейшая промысловая рыба Атлантического океана, отличается необычно высоким содержанием жира (треска).
- Именно с помощью этой рыболовной снасти старик из пушкинской сказки выловил золотую рыбку (невод).
- В системе знаков Зодиака они занимают двенадцатое место (рыбы).
- Морская рыба, по форме напоминает шахматную фигуру (морской конек).
Класс «Земноводные»
1 гейм «Разминка»
- Класс земноводные включает отряды…(бесхвостые, хвостатые, безноги)
- Земноводные или … (амфибии).
- Земноводные дышат … (легкими и кожей).
- В отличие от рыб, глаза земноводных имеют … (веки).
- Шейный отдел земноводных образован … (одним позвонком).
- Опорой передних конечностей служит … (скелет плечевого пояса).
- Опорой задних конечностей служит … (тазовый пояс).
- У бесхвостых наиболее развиты мышцы … (конечностей).
- Расширенная часть толстой кишки … (клоака).
- Личинки земноводных дышат … (жабрами).
- Сердце земноводных состоит из … (трех камер).
- Кровь из всех органов собирается в вены и поступает в … (правое предсердие).
- Кровь у земноводных в отличие от рыб движется по … (двум кругам кровообращения).
- В основе поведения земноводных преобладают … (безусловные рефлексы).
- Личиночная стадия земноводных … (головастик).
- Метаморфозы … (превращения).
- Предками земноводных являются … (кистеперые рыбы).
- К отряду бесхвостых относятся … (лягушки, жабы, квакши).
- К отряду хвостатых … (тритоны).
- К отряду безногих относятся … (червяги).
Подведение итогов.
2 гейм «Темная лошадка»
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете,
На поляне, на опушке,
Мы зеленые … (лягушки).
Итак, у нас сегодня в гостях лягушка. Она и будет темной лошадкой, которая подготовила вам головоломки (можно принести игрушечную лягушку или маску).
Задание 1: В клетках нужно записать названия тех земноводных, которые заканчиваются буквой «А».
Подведение итогов.
3 гейм «Гонка за лидером»
- Представитель хвостатых земноводных, частый обитатель живых уголков (амбистома).
- Большая лягушка (голиаф).
- Хвостатое земноводное, по внешнему виду напоминающее ящерицу (тритон).
- Бесхвостое земноводное, ведущее ночной образ жизни (жаба).
- Крупная жаба (жаба – Ага).
- Бесхвостая амфибия, кожные железы которой выделяют пахнущий чесноком секрет (чесночница)
- Ярко окрашенный представитель хвостатых земноводных (саламандра).
- Личинка земноводных (головастик).
- Бесхвостое земноводное с присосками на кончиках пальцев, ведущее древесный образ жизни (квакша).
- Самая заботливая мамаша из земноводных (пипа).
Подведение итогов.
- Личинка хвостатого земноводного, которая долго живет без превращения во взрослое животное (аксолотль).
- Женские половые клетки у земноводных (икра).
- Крупная лягушка, издающая очень громкие, похожие на рев звуки (бык).
- Орган, с помощью которого лягушки и жабы добывают себе пищу (язык).
- Тропическая амфибия из отряда безногих (червяга).
- Бесхвостое земноводное с ярко окрашенным брюшком (краснобрюхая жерлянка).
- Лягушка, превосходно плавает. Она положила начало стилю плавания, который в спортивном мире известен как (брасс).
- Ядом этой лягушки индейцы смазывают наконечники стрел. У животного, раненного такой стрелой, наступает паралич, и оно погибает. Вырезав кусок мяса вокруг стрелы, его выбрасывают. Как называется эта лягушка (кокои).
- Эту хвостатую амфибию можно встретить на всей территории Сибири и даже за Полярным кругом в тундре. Для нее характерна высокая устойчивость к низким температурам. Кто это? (сибирский углозуб).
- Бесхвостое земноводное, которое специально разводят для лабораторных исследований (лягушка).
Подведение итогов всей игры.
Класс «Пресмыкающиеся»
1 гейм «Разминка» (перекрестный опрос)
- Наука о животных … (зоология).
- Наука о вымерших растениях и животных … (палеонтология).
- Наука о растениях … (ботаника).
- Наука о живых организмах … (биология).
- Пресмыкающиеся дышат … (легкими).
- Сердце у пресмыкающихся … (трехкамерное).
- Оплодотворение … (внутреннее).
- Организм, содержащий мужские и женские половые органы называется … (гермафродит).
- Грудная клетка ящерицы состоит из … (ребер и грудины).
- При неблагоприятных условиях пресмыкающиеся впадают в … (спячку).
- Первые пресмыкающиеся появились на Земле около … (250 миллионов лет назад).
- Рыбоящеры … (плезиозавр или ихтиозавр).
- Летающие ящеры … (птерадонт).
- Змеи относятся к отряду … (чешуйчатые).
- Развитие у пресмыкающихся … (прямое).
- Кровь у пресмыкающихся течет по … (двум кругам кровообращения).
- Язык змеи – это орган … (осязания).
- Кожа у пресмыкающихся … (сухая).
- Кровь, обогащенная кислородом … (артериальная).
- Кровь, насыщенная углекислым газом … (венозная).
- Сосуды, выходящие из сердца … (артерии).
- Сосуды, входящие в сердце … (вены).
- Мельчайшие сосуды, где происходит газообмен … (капилляры).
- Самокалеченье …(регенерация).
Жюри подводит итоги первого гейма.
2 гейм «Темная лошадка»
Кто на свете ходит
В каменной рубахе
В каменной рубахе
Ходят … (черепахи).
Ведущий надевает эмблему черепахи, и от ее имени задает задания. Кто быстрее соберет рассыпавшиеся названия змей:
Ответ: Варан, кобра, гюрза, питон.
В | К | А) |
Жюри подводит итоги второго гейма.
3 гейм «Гонка за лидером» (кто больше даст правильных ответов).
Вопросы первой команды:
- Животное одного из родов ящериц. Голова покрыта мелкими роговыми чешуйками или щитками, хвост обычно длинный, неломкий (агама).
- Змея из родов удавов, крупнейшая из современных змей. Хорошо плавает, ныряет, может долго оставаться под водой (анаконда).
- Морские черепахи, которые откладывают яйца только ночью в песке (кожистые черепахи).
- Пресмыкающиеся семейства ядовитых змей (любой вариант).
- Вымершее пресмыкающееся, стройное животное с небольшой головой, тонкой шеей и длинным хвостом. Растительноядное (диплодок).
- Представитель одного из семейств ящериц распространенных в Северной и Южной Америке. Мясо и яйца съедобны (игуана).
- Представитель одного из родов семейства ядовитых змей. Содержат в серпентариях (змеиных фермах) с целью получения яда (кобра).
- Самая крупная ящерица, живущая в Средней Азии (варан).
- Один из видов крокодилов (аллигатор).
- Древнее земноводное, переходная форма между кистеперыми рыбами и земноводными (ихтиостега).
Итак, сколько правильных ответов …Вторая команда, готовы? Тогда поехали…
- Представитель одного из малочисленных отрядов пресмыкающихся (крокодил).
- Полезная ящерица без ног (веретеница).
- Самые крупные по размерам черепахи (морские).
- Древний (вымерший) ящер, ведущий водный образ жизни (ихтиозавр).
- Самая древняя пресмыкающаяся, дожившая до наших дней (гаттерия).
- Крупный южноамериканский крокодил (до 3,5 метров в длину) (жакаре).
- Ящерица, обитающая в нашем районе (живородящая).
- Неядовитая змея (любой вариант).
- Пресмыкающееся, близкое к ящерицам. Тело цилиндрическое, червеобразное, с коротким хвостом, покрыто цельной роговой пленкой с узкими поперечными кольцами и продольными бороздами (амфистела).
- Ящерица, у которой глаза вращаются на 1800 (хамелеон).
Итак, третий гейм закончен. Жюри, огласите результат игры.
Подведение итогов.
Игра « Удивительная биология»
Цели: обобщить знания о растениях и животных; развивать у учащихся экологическую культуру и культуру общения
Оборудование: раздаточный материал (карточки), фломастеры, секундомер, иллюстрации к вопросам.
Предварительная подготовка: ученики делятся на команды, выбирают название.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие биологической направленности.
Форма проведения: интерактивная игра для учащихся 6 классов.
Задачи:
- расширение знаний учащихся о природе
- привитие навыков познавательной творческой деятельности
- стимулирование познавательного интереса к биологии
- Совершенствование навыков групповой работы.
- Расширение кругозора.
Предметные: закрепление представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; строении и жизнедеятельности клетки как основной единицы жизни; преобразуют теоретические знания в практические навыки.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Практическая значимость работы. Данная методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин, при подготовке к эколого-биологическим конкурсам.
В игре участвуют 4 команды по 6 человек. Игра рассчитана на учащихся 5-х классов.
Слово ведущего
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились на необыкновенной игре. А это значит, что мы с вами услышим множество вопросов.
Представление команд. Каждая группа оглашает своё название и девиз.
1 конкурс .Разминка -« Шуточные объявления»
Надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном или птице говорится в объявлении. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Принимаются ответы по поднятой руке.
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж)
3.Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.( змея)
4.Помогу всем, у кого сломался будильник! (петух)
5.Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
6.Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. (птица)
7.Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? (волк)
8.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
10.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. ( лось и олень)
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)
12.Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
13.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)
Г. Х. Андерсен написал: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок". И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. И дома, и на работе, весной, и в лютый холод - цветы необходимы. Без их красоты беднее становится жизнь. И сейчас мы с вами поговорим о цветах. Ведь чем больше мы знаем о родной природе, тем бережнее к ней относимся. Итак,
2 Конкурс «Что это за цветок?»
Определите, о каком растении рассказывает легенда. Команды отвечают по очереди. Если команда затрудняется, право ответа переходит к следующей команде. Правильный ответ 5 баллов.
1.Угадайте, что это за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Это наидревнейшее растение у древних греков считалось амулетом. Его цветки - как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы - расцветают чуть ли не зимой, выдерживая морозы до семи градусов. (Астра).
2.В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорьками и девичьей травой. Пахнет, как заморская пряность. Он - символ борьбы и свободы. (Гвоздика).
3.Листья этого цветка похожи на листья тюльпана, на стебле - множество цветочков. Его название по-гречески означает "цветок дождей", греки считали его вестником печали и горя. Это комнатное и садовое растение, цветущее ранней весной (Гиацинт).
4.Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнана из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, потому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10- градусный мороз. Он, как и ландыш, занесен в Красную книгу. (Подснежник).
5.Этот цветок - символ весны, олицетворяющий пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим 3 года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни. Занесен в Красную книгу. (Фиалка).
6.Предание говорит, что когда на Земле появились первые люди, природа позаботилась о том, чтобы они не только охотились, но и спокойно отдыхали. Однако ночью люди продолжали бодрствовать. Тогда природа послала сон и воткнула в землю свой жезл. Сновидения окутали жезл воздушными грезами, ночь вдохнула в него жизнь, и жезл пустил корни, зазеленел и раскрылся красивыми цветами. Так на Земле появился цветок грез. (Мак).
7. В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство - Японию. А цветок стал символом новой страны. (Хризантема)
8. Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с любимым, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.(Василёк)
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.
3 конкурс «Литературный»
Вопросы задаются по очереди каждой команде. Правильный ответ - 1 балл+1 балл за автора произведения
1.Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер)
2.В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?
(Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей).
3.В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти «цветочек, которого бы краше не было на белом свете»?(Аленький цветочек С. Т. Аксаков)
4.Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток...? (Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)
5.От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан? (От огненного цветка.»Маугли» Р.Киплинг)
6.Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)
7. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азору»?( А. Толстой. «Приключения Буратино»)
8.В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки - очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л.Кэролл. «Алиса в стране чудес»)
4 Конкурс «Перевёртыши»(Межпредметная связь с русским языком)
Каждая команда получает карточку с заданием и решает 5 минут. В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 9 .Каждое слово - 1 балл
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА)
РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ)
УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА)
АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН)
КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
5 Конкурс «Математическая ботаника» (Межпредметная связь с математикой)
Каждая команда получает карточку с заданием и решает 5 минут. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 .Каждое решение - 1 балл
1.Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)
2.Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)
3.Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
4.Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)
5.Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)
6.Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
6 Конкурс «Черный ящик»
Определите, что в черном ящике. Команды отвечают по очереди. Если команда затрудняется, право ответа переходит к следующей команде. Правильный ответ 5 баллов.
1.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.
Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике? Ответ: лук.
2.В черном ящике лежат плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея». Ответ: семечки подсолнечника.
3. Плоды этого дерева вырастают прямо на стволе из отвратительно пахнущих цветов, опыленных навозными мухами. А напиток из семян мы пьем с удовольствием. Ранее в 17 веке плоды привозили на территорию Испании. После этого вкусный напиток распространился по всей Европе. Ответ: какао
4. Согласно легендам многих народов, плод этот наделен магической силой, способной совершать чудеса. Древние греки были уверены, что этот плод появился из капель крови Диониса. Иногда этот плод называют «королем всех плодов» - в первую очередь из-за «хвостика», который своей формой очень напоминает корону. Ответ: гранат
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги и награждает команды.
Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Надеюсь, что вам захочется вспомнить прочитанное, понаблюдать еще раз за поведением птиц и зверей, послушать внимательнее песенки соловья и жаворонка. И очень может быть, что сегодня вы открыли для себя что-то необыкновенное.
Человек никогда не удовлетворится лицезрением самой дивной красоты, если она не заключена в его сердце. Ты гляди на самые прекрасные деревья, броди по самым распрекрасным лесам, нюхай самые душистые цветы, лицезрей самые очаровательные зори, восхищайся самыми изумительными пейзажами - рекой, горой, опушкой, но если их нет в твоем сердце, они не тронут тебя... И если, глядя на небо, ты увидел звезду и залюбовался ею, и у тебя нет сил оторвать от нее глаз, ты готов стоять день-два, хоть всю жизнь, как перед самой недоступной красавицей, - значит, ты не просто встретил ее, а еще раньше имел в своем сердце. Лес, звезды, река - все красоты мира - это не что иное, как отражение того, что живет в нашем сердце, в нашей душе.
Приложение
4 Конкурс «Перевёртыши»
ТУР + ПЕШКА=
РЕКА + ЧИН =
РОТ + КАФЕЛЬ =
УСТА + КАП =
ЛАК + СЕВ =
АР + ЗУБ =
КЛАН + ЖАБА =
КВА + ТЫ =
ЛЮК + КВА =
4 Конкурс «Перевёртыши»
ТУР + ПЕШКА=
РЕКА + ЧИН =
РОТ + КАФЕЛЬ =
УСТА + КАП =
ЛАК + СЕВ =
АР + ЗУБ =
КЛАН + ЖАБА =
КВА + ТЫ =
ЛЮК + КВА =
Задания для 5 конкурса
5 Конкурс «Математическая ботаника»
1.Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
2.Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?
3.Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
4.Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
5.Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы?
6.Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза.
5 Конкурс «Математическая ботаника»
1.Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
2.Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?
3.Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
4.Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
5.Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы?
6.Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза.
« Вода-источник жизни на Земле!»
« Где вода - там и беда»
Цели: Сформировать экологическую культуру детей, способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.
Задачи:
1. Сформировать представление о роли воды;
2. Воспитывать бережное отношение к водным запасам Земли;
3. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности на воде.
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 |
1.Два брата в воду глядятся,
Век не сойдутся ( берега)
2.Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит. ( река)
3.Кругом вода, а с питьем беда. ( море)
4. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. ( лёд)
5.Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. ( снег)
6. Что за звёздочки сквозные.
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке ( снежинка)
7. Бежит, ревёт и падает в низ. ( водопад)
8. Не вода и не суша
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. ( болото)
9. Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются. ( дождь)
10. У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. ( сосулька)
Ключевое слово: Береги воду.
Учитель : Так о чем мы будем говорить? ( Дети: « О воде.»)
Учитель : Да, воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный мир, ни животный мир.
Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Ученик : Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:
«Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.
- Что ты делаешь?- спросил Саша.
- Играю, - ответил друг.
- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.
- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»
Учитель :Что вы можете сказать об этой ситуации ? Как ещё загрязняется вода?
( Ответы детей)
А вот ещё одна ситуация.
«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»
Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации? ( Ответы детей)
Учитель: По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.
Учитель: Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:
- Закрывайте кран во время чистки зубов.
- Вовремя устраняйте протечки.
- Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
- Не используёте токсичные удобрения в саду.
- Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
- Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.
Ученик: Мы любим воду
Мы слышим ручейка медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
Ученик: Природа – это дом, в котором мы живём
И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки!
Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.
Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды людей, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Эти правила следующие:
- Купаться только под присмотром взрослых
- Не плавать в незнакомом месте.
- Не купаться в очень холодной воде.
- Никогда не купаться в одиночку
- Купаться можно только в чистых водоёмах
Есть и ещё причины гибели людей в воде. Это сначала большая самоуверенность, а потом страх.
Ученик: Рассказ водолаза | |
Глеб Иваныч, водолаз, В день нырял по двадцать раз... Спас он двести сорок взрослых И детей три тыщи спас. У него медаль и орден, Но махнул он на медаль: "Если кто-нибудь утонет - Это будет очень жаль. Целый день сижу на вышке - Хулиганят ребятишки: То воюют на плотах, | То нырнут не в тех местах, Заплывают за буйки И идут на дно реки... Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад! Но в реке заместо рыбы Должен я ловить ребят... В общем, я скажу всем так, Что купанье - не пустяк!" Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч, водолаз. |
Учитель: Что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек?
- Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть всё, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить: веревка, спасательный круг и т.д.
- Нужно кричать и звать на помощь
- Нужно подбадривать потерпевшего, что вы идёте на помощь
А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего.Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.
Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной. Берегите воду! Будьте осторожны в воде!
Тема: Брейн – ринг «Загадочный мир животных»
Вид мероприятия: игра-соревнование ( Брейн – ринг).
Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществ-лять перенос в новые условия. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках зоологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жиз-недеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с ри-сунками, научить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников. Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интел-лектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе , воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания. Методы: словесные (объяснение, обсуждение), информационно – коммуникационных (работа с заданиями, текстом) наглядные ( демонстрация таблиц, карточек) Методические приёмы: логические (сравнения, обобщения) организационные(работа индивидуальная, групповая) Оборудование: Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол
План проведения игры:
Введение
1.Разминка -1тур
2.Удача – 2тур
3.художественный – 3 тур
4.По страницам красной книги – 4 тур
5.Финальный – 5 тур
Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I.Введение
Вступительное слово учителя (знакомит присутствующих с правилами игры). Приветствие команд. Представление жюри.
- Добрый день юные знатоки биологии!
Вы весёлые ребята,
И не любите скучать.
С удовольствием сегодня
Предлагаю в игру сыграть.
«Брейн-ринг» -это игра для тех, кто хочет больше узнать о братьях наших меньших – животных.
Класс делится на 2 команды игроков, из которых победительницей будет та, которая наберёт наибольшее количество очков за правильные ответы. Игра будет состоять из трёх туров. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Игроки представляют свои команды (творчество детей)
.1 тур. Разминка.
Задание 1. Расшифровка.
Необходимо расшифровать на карточке название своей команды, вписав вместо цифр буквы алфавита
16-18-15-10-20-16-13-16-4-10 - ОРНИТОЛОГИ (птицы)
31-15-20-16-14-16-13-16-4-10 - ЭНТОМОЛОГИ (насекомые)
Задание 2.Музыкальный вопрос.
Звучит песня « Пчелочка златая, что же ты жужжишь?»
Нужно дать название класса, к которому относится главная героиня этой песни. Выигрывает та команда, которая первая ответит на вопрос. (Ответ: насекомое)
2 тур. Удача.
Тема заданий – млекопитающие. Для задания приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами.
Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань кубиков определяют ваш вопрос.
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Любой из вашей команды бросает кубики и достает карточку. Каждая команда отвечает на 8 вопросов, посовещавшись 30 секунд. Первая отвечает команда ,которая победила в последнем задании.
Птицы-красный цвет
1.Благодаря какой птице мужская рубашка получило своё название? (Сорока) 2.Какая птица имеет хвост в виде рожек? (Ласточка) 3.Птенцы какой птицы не знают матери? ( Кукушки) 4 Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она влетает, тем звонче её голос. О какой птице идёт речь? ( О жаворонке) 5.Какая птица занималась доставкой почты? (Голубь) 6.Какая птица получила за громкий и мелодичный посвист название «спи-спи»?( Синица) 7.Назовите красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной? (Снегири)
Насекомое -зелёный цвет
1.Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? ( Майский жук) 2.Какие муравьи существуют? Сахарные, медовые или шоколадные? (Медовые) 3.Самые..быстрые..насекомые? (Тараканы ) 4.Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка) 6.Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? (Нога отваливается, как хвост у ящерицы). 7. Самое прожорливое насекомое? (Стрекоза. 40 мух за 2 часа) .
Рыбы- желтый цвет
1.Жабры какой рыбы хирург пересадил юноше Ихтиандрув знаменитом фантастическом романе А. Беляева«Человек-амфибия»?(Акулы) 2.Какая пресноводная рыба среди водорослей – темно-зеленая,на песчаной отмели – золотисто-желтая, у коряги – бурая? (Щука) 3.Может ли рыба моргать? (Нет, у нее нет век) 4.Рыбы дышат растворенным в воде кислородом? (Да.) 5.Какая рыба может ударить током? (Электрический скат) ээ 6.Какая рыба из отряда Осетрообразные изображена на гербе Саратовской области? (Стерлядь) ддддд ж 7.Самая известная рыбка, героиня русской сказки, исполнительница желаний. (или Золотая рыбка, или Щука)
Звери - синий цвет
1. Самый крупный хищник. (Белый медведь). . 2.Дикая полосатая лошадь. (Зебра). 3.У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти). 4. Самый многочисленный отряд млекопитающих. (Грызуны). 5. Какое животное было одомашнено первым? Собака. 6.Какое..животное..называют.«Кораблем..пустыни»? ( Верблюд) 7.Единственное летающее млекопитающее на земле? (Летучая мышь)
Пресмыкающие - оранжевый цвет
1.Какое животное является символом мудрости ? (Змея)
2. Органы дыхания пресмыкающих? (Лёгкие)
3.Самая опасная змея? (Индийская кобра)
4.Самая крупная рептилия? ( Морские крокодилы)
5. Имеется ли у змей наружное слуховое отверстие? (Нет)
6. Заменяются ли старые зубы на молодые у крокодилов? (Да)
7.Кто носит крепость на себе? (черепаха)
Земноводные – белый цвет
1. Органы дыхание у земноводных? (Лёгкие) 2.Чем издают звуки лягушки?( Они издают звуки при помощи резонаторов – особых пузырей в уголках рта) 3.Как заканчиваются эти народные приметы: «Лягушка прыгает на берегу и квакает– к…» (к дождю) . 4.Летом в деревнях нередко лягушку сажалив бидон с молоком.Зачем? (Чтобы ононе скисло). 5.Как называется самая крупная жаба ? (Ага) … 6. Ребенок лягушки?(Головастик)
7.Как передвигается жаба?(Она ползает)
3 тур Художественный.
Задание: нарисовать животного (краба , черепаха). Победителем становится тот, чей рисунок оказался самым красивым.
4 тур « По страницам Красной книги»
Задание: определить и подписать на плакате название животного , занесён-ного в Красную книгу. Проигрывает тот, кто забыл название животного.
5тур «Финальный»
Задание. В этом задании соревнуются капитаны. Необходимо за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать либо ДА, либо НЕТ.
Рак дышит жабрами? (да)
Рак ведёт дневной образ жизни? (нет)
Тело рака состоит из двух отделов? (да)
У рака простые глаза? (нет)
Раки – растительноядные? (нет)
Рак всегда передвигается, пятясь назад? (нет)
Для рака характерна регенерация клешней? (да)
С помощью ходильных ног рак передвигается по дну? (да)
Кровеносная система рака незамкнутая? (да)
Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы? (да)
Рак является «санитарами» водоёмов? (да)
Рак ногочелюстями захватывает пищу и направляет её в рот? (да)
Брюшко рака состоит из 1о члеников? (нет)
Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи? (да)
Кровь у рака красная? (нет)
Самки рака откладывают зимой яйца? (да)
Раки живут до 50 лет? (нет)
Рак – это прибрежное животное? (нет)
II. Подведение итогов.
В конце игры подводится итоги, объявляется команда – победительница.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«По просторам биологии»
Учитель биологии
Бабич Людмила Николаевна
2023-2024 учебный год
Цель урока: привитие интереса к предмету биологии при помощи игры.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать полученные знания.
Развивающие: Развивать навыки межличностного общения учащихся; приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, всесторонне развитой личности.
Форма урока: урок КВН.
Методы:
словесные (беседа)
наглядные ( демонстрация наглядных пособий)
Методические приёмы:
логические (выводы, обобщения)
организационные ( беседа, ответ у доски и с места)
технические ( вопросы на карточках, компьютере)
Оборудование: дидактические карточки, биологические журналы, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1. Вступление
Учитель: Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный КВН.
Жюри занимают свои места.
Команды приветствуют друг друга.
команда «Шустрики»
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
команда «Улыбка»
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания
Класс 7-9 разбивается на 2 команды учащихся, причём у каждой команды есть капитаны, остальные учащиеся будут в группах поддержки.
2. Разминка
Задание: Каждой команде задаются по 7 вопросов подряд по разделам живая и неживая природа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы 1-й команде.
1..Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? (Ящерица) 2.Самые мелкие кровеносные сосуды? (Капилляры)
3. Какой химический элемент сначала открыли на Солнце, а уже потом на Земле? (Гелий)
4. Как называется взаимовыгодные отношения организмов? (Симбиоз)
5. Организм, способный жить только с кислородом? (Аэроб)
6..Как называется оболочка Земли, которую населяют живые организмы? (Биосфера)
7..Непрерывный и необратимый процесс исторического развития? (Эволюция)
Вопросы 2-й команде
1 Организм, синтезирующий органические вещества из неорганических? (Автотроф)
2.Что защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? ( Озоновый слой)
3.Организм способный жить без кислорода? (Анаэроб)
4. Как называется оптический прибор, применяемый для наблюдений из подводных лодок за поверхностью моря? (Перископ)
5.Наука, изучающая клетку? (Цитология)
6. Какое дерево в средней полосе России цветет самым последним в году? ( Липа)
7.Органоид, который называют «энергетическая станция клетки»? (Митохондрия)
3.Конкурс капитанов
«Найди пару»- к названному растению необходимо найти пару из животных, чем-то похожего на данное растение, и объяснить причину выбора. Растения называются поочерёдно каждому капитану. На обдумывание 15 с. Например: Мать-и-мачеха – крот (имеют мягкие покровы).
1.Кактус (дикобраз)
2.Крапива (пчела)
3.Осина (заяц)
4.Росянка (паук)
1.Репейник (клещ)
2.Мимоза (ёж)
3.Лиана (удав)
4.Повилика (пиявка)
4. Конкурс Реклама «Ох уж эта биология»
Задание: Каждая команда в течение 10 мин должна придумать и обыграть рекламу любого раздела биологии (время показа 2-3 мин).
5. Конкурс плакатов
Задание: нарисовать плакат «Ода природе» и защитить свой плакат – проект. Время на подготовку 10 минут.
6. Конкурс болельщиков.
Задание для болельщиков 1 и 2 части:
·1 часть. Из букв слова «ПОДСНЕЖНИК», составить максимально возможное число слов (имена существительные, в единственном числе, нарицательные, без сокращений).
·2 часть. Прочитай зашифрованную пословицу:
ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК, ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.
(Ответ: Кто землю лелеет, того земля жалеет.)
·3 часть. Шуточные вопросы «О, счастливчик!» Выберите 1 правильный ответ.
1. Истина рождается в:
А – почках; Б – семенах; В – спорах; Г – побегах.
2. Одно из названий таксономической группы звучит так:
А – школа; Б – класс; В – звено; Г – ученик.
3.Растения могут размножаться:
А – бровями; Б – бородой; В – усами.
4.При описании строения животных организмов употребляются такие термины, как:
А – почка; Б – семя; В – корень; Г – цветок.
5.Носителя энергии в живой клетке обозначает аббревиатура:
А – АВС; Б – АЗС; В – АТФ; Г – ДТП.
7. Конкурс «Самый умный»
Задание: Каждой команде поочерёдно задаётся по 3 вопроса из биологии, время на обдумывание вопроса 1 минута.
Вопросы к конкурсу:
1.Если верить древнему историку, то во время походов Александра Македонского в Индию офицеры его армии болели желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты. Пища у них была одинаковая, а вот посуда для готовки разная. Из какого металла изготавливали офицерскую посуду? Ответ: Из серебра, обладающего бактерицидными свойствами.
2. «Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка, долек сколько? Восемь, десять, двадцать, тридцать. Тут легко со счета сбиться. У кого желанье есть. Дольки снова перечесть?» Что это за растение?Ответ:.Тысячелистник.
3.О..каком..растении..идёт..речь? «Голодный..шмелик..вздыхает..тяжко: -.Поесть..бы..кашки… Да..вот..же..кашка! Попробуй,..шмелик, в..ней..сок..медовый..– шмелям и пчёлам обед готовый ».Ответ:о клевере.
4..О..каком..растении..Елена..Серова..написала: «…Желтый..сарафанчик,.подрастает, нарядится в беленькое платьице: легкое, воздушное, ветерку послушное»? Ответ: Одуванчик.
5. Как называется наука, изучающая связь между составом литосферы и особенностями организмов в данном местообитании? Ответ: Биогеохимия. 6.Что такое «чага»? Где она используется? Ответ: Березовый гриб. Применяют при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта.
7. Что такое «химическая горелка»? Ответ: Подушка из почвы, сорных трав, навоза.
8. Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды? Ответ: Лишайники.
9. Целый ворох красных роз милой как – то я принёс. Не взяла она и– в слёзы, синие найди ей розы!…. Зря я весь изъездил свет – синих роз под Солнцем нет! Есть ли синие розы? Ответ:несколько лет назад в Австралии с помощью генно - инженерных методов выведены голубые розы. Синими розами называют также гжельский фарфор. 10. Назовите комнатное растение, которое съедобно – можно положить один – два листочка в салат или съесть просто так, без приправ, и лечит горло, голосовые связки, снижает кровяное давление, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение. Ответ:каланхоэ. 11. «Мальчик раскрыл ему рот и влил туда ложку « болеутолителя ». Питер подскочил вверх на два ярда, а затем издал воинственный клич и заметался кругами по комнате, налетая на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая сплошной кавардак. Тётя Полли вошла как раз в ту минуту, когда он, перекувырнувшись несколько раз в воздухе, исполнил свой заключительный номер и выскочил в окно ». Назовите автора произведения. Кто такой Питер и что за «болеутолитель »? Ответ:Марк Твен. Кот. Настойка валерианы.
12. В каких грибах витамина РР больше, чем в мясе? Ответ:в лисичках.
8. Подведение итогов
В конце игры подводятся итоги, объявляется команда- победительница.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели биологии, химии и экологии.
План проведения недели биологии, химии и экологии. Предлагаются мероприятия для учащихся с 1 по 11 класс....

неделя биологии
в работе имеется план недели, оимпиадные вопросы по биологии, разрабока школьного осеннего праздника "уж небо осенью дышало"...
План проведения недели биологии и химии
план проведения недели биологии и химии...

Неделя биологии и экологии в школе
План проведения недели биологии и экологии в школе, положения по ряду конкурсов, планы уроков в игровой форме, анализ проведенной недели биологии...

Неделя биологии и экологии
В нашей школе была проведена неделя биологии, экологии и технологии.Была проведена АКЦИЯ "Детство в чистом городе", различные конкурсы....