неделя биологии
методическая разработка по биологии на тему

ефанова галина александровна

в работе имеется план недели, оимпиадные вопросы по биологии, разрабока школьного осеннего праздника "уж небо осенью дышало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_biologii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                          ВНИМАНИЕ!

с 13 по 18 октября в школе проводится Неделя биологии.

Предлагаем учащимся принять участие в мероприятиях

мероприятие

класс

число

время

1. олимпиада по биологии

7

8

9

15.10

13.10

15.10

10.25

12.20

8.30

2.конкурс рисунков «Уж небо осенью дышало…»

5-9

До 16.10

14.00

3. Игра по биологии « Кто хочет стать отличником?»

8

16.10

13.15

4. «Вредным привычкам – нет!»  Просмотр и обсуждение видеофильма

7, 9

16.10

14.00

5. Осенний праздник. Конкурсная программа и дискотека

5-9

17.10

17.00

6. Путешествие по страницам Красной книги

5

6

18.10

9.15

10.10

                    Вопросы школьной олимпиады по биологии

                                     

                                7 класс

  1. Почему  среди наших растений крупные, яркие цветы имеют, в основном, травы и кустарники, а не деревья?
  2. Какие способы распространения семян Вы знаете? Приведите примеры.
  3. Удаление многих ненужных веществ у животных осуществляется через выделительную  систему. А как и что выделяют растения?
  4. Мхи и папоротники. В чем сходство и различие в их размножении и расселении на суше?
  5. Что общего  между чешуей рыбы, раковиной моллюска и спилом дерева?

                 8 класс

1. Какие Вы знаете способы защиты животных от хищников?

2.С какими особенностями образа жизни связано наличие у различных животных крючков и присосок? Приведите примеры.

3. Назовите 5-7 видов ветроопыляемых растений. Какие приспособления развились у них к опылению ветром?

4. Все рыбы как рыбы! Нерестятся весной, когда прогревается вода в водоемах. Но одна из наших рыб нерестится посреди зимы. Что это за рыба и почему икрометание у нее происходит в столь необычное время?

5.Тля – гусеница капустной белянки, дождевой червь – мокрица, Комар – чесоточный клещ, личинка комнатной мухи – таракан, циклоп – дафния. Одна из этих пар лишняя. Какая и почему?

9 класс

  1. какие животные строят себе гнезда? Какое значение имеют гнезда в жизни животных? Приведите примеры.
  2. Как объяснить отсутствие зубов у птиц?

      3. на спиле дерева можно сосчитать годовые кольца, т.е. узнать сколько                                                       дереву лет. А как определить возраст  у животного?

      4.Зачем животным слюна?

        5. Зачем большинство деревьев и кустарников нашей местности сбрасывают листья?

                                         Осенний праздник «Уж небо осенью дышало»

1 ведущий.             Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы              

                                проводим Осенний праздник.

2 ведущий            Хозяйкой веселой

                               Идет к новоселам

                               Погожая осень

                                В деревни и села

1ведущий.              Пришла на рассвете,

                                На миг не присела,

                                Вокруг огляделась –

                                И сразу за дело

2 ведущий.             Калину с рябиной

                                Раскрасила густо
                               На крепких зубах

                                Заскрипела капустой.

1 ведущий.             На мельницах

                                Свежей мукой забелела,

                                Оранжевым шелкам

                                Березы одела.

2 ведущий.             Курчавую озимь

                                Ковром расстелила,

                                В далекий полет

                                Журавлей проводила.

Звучит музыка Чайковского «Осень»

1 ведущий.             Осень – одно из любимых времен года многих людей. Свои стихи осени посвящали поэты, писатели. Кого не взволновали стихи Пушкина об осени? Ведь осень – самое любимое время года Пушкина. Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью». Знаменитая Болдинская Осень! Именно в Болдино, именно осенью, были написаны самые лучшие произведения поэта. И среди них  такое знакомое и вами любимое стихотворение «Осень».

2 ведущий.             Дни поздней осени бранят обыкновенно,

                                Но мне она мила, читатель дорогой,

                                Красою тихою, блистающей смиренно.

                                Так нелюбимое дитя в семье родной

                                К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

                                Из годовых времен я рад лишь ей одной,

                                В ней много доброго; любовник не тщеславный,

                                Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

1 ведущий.              Свои стихи осени посвящали Тютчев, Лермонтов и многие другие. Осень воспевают, осень ждут, по осени подводят планы. Ведь неспроста русская пословица гласит: «Цыплят по осени считают»

2 ведущий.                 Мы на сегодняшнем вечере тоже подведем итоги: выявим победителя конкурсной программы. Оценить достоинства победителя нам поможет достопочтенное жюри.

1 ведущий.                 Занять место в  жюри мы приглашаем Антонину Георгиевну Юрину,

 Ольгу Николаевну Ивлеву, Ольгу Сергеевну Моисеевскую.  Поприветствуем  их аплодисментами.

2 ведущий.                   Друзья, на Руси одним из правил любого праздника было «Если хочешь быть веселым – будь им!». Учитывая специфику нашего праздника мы хочем ска зать всем присутствующим « Хочешь веселиться – принимай участие в конкурах! Хочешь быть победителем – будь им!»

1 ведущий.                 Для первого конкурса приглашаем по1 человеку от класса.

Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

 Предлагаем учащимся закончить пословицы:

Кто не работает….( тот не ест)

Землю красит солнце, а  (человека – труд)

Где труд, там и   (счастье)

Не поклоняясь до земли и    (грибка не поднимешь)

Делу время, а   (потехе час)

2 ведущий.       А на этот конкурс мы приглашаем 2 человека от класса.

По  очереди берете по листу дерева или кустарника и выполняете к нему задание.

Для тебя есть лист кленовый,

Он – резной, красивый, старый.

А задание тебе –

На метле, как на коне, проскачи туда-обратно, чтобы сделать нам приятно.

Лист черемухи спустился,

У тебя он очутился.

Приготовься, успокойся,

На задание настройся,

Костюм, волосы поправь

Всех, как президент поздравь.

Лист березовый – он твой

Ну а ты теперь не стой,

Нас порадуй от души –

Танец «полечку» спляши.

Лист осинки покружился.

Тихо – тихо опустился.

Очень любим голос твой –

Песню нам скорей пропой

Ива плакала, скучала

И тоскливо так молчала…

Это было в воскресенье…

А с тебя стихотворенье!

Тополя, да тополя…

Знаем песню ты и я…

У тополя листок простой…

Про деревья песню спой.

Тебе понравилась игра?

Есть дерево у нас – ирга.

А это с дерева листок…

С тебя загадочка, дружок!

Лист смородины красивый

Судьбу покажет вам правдиво.

Ждет тебя любовь и слава…

Поцелуй соседа справа.

Вязь красивый, вязь надежный

Потерял листочек свой…

Ну а ты, такой серьезный,

Нам частушечку пропой

Оторвался, полетел,

 к тебе тихонечко подсел.

Подними листочек тот

Расскажи нам анекдот.

1 ведущий.     Для участия в следующим конкурсе мы приглашаем по2 человека от класса, любителей фантазировать и выдумывать.

     Пока идут конкурсы, вам предлагается сочинить рассказ, используя слова: осень, картофель, школа, ребята, после уроков, уборка, цыплята, урожай, холод, бабушка, помощь, грядка, дождь, ботва, пюре, тепло, здорово, огород.

2 ведущий.    На сцену приглашаем по одному эрудиту от класса. Вам предлагаем отгадать загадки.

1.Скромная девица в сарафан рядится.

Сарафан красный, длинный, атласный

Спряталась краса – да торчит коса                    ( морковь)

2. Круглощекий толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело –

Все тело покраснело                                             ( помидор)

  1. сотни белых лебедят

в зеленой комнатке сидят                              (огурец)

  1. Румяный мужичок –

красный армячок,

 бородка длинна.

Сам спрятался,

Да макушка видна                                     (свекла)

  1. кудрява, зелена,

нарядом скромна

мужским именем зовется,

да нежной пряности полна                          (петрушка)

6.зеленая лампочка

На ветвях весит,

Но не светит.

Когда созреет,

Тогда пожелтеет                                             (груша)

7.само с кулачок,

Красный бочок.

Трогаешь – гладко,

Откусишь – сладко                                        ( яблоко)

8. в бурой кепке –

Белый крепыш,

Плечи расправил, ножки расставил,

В землю врос:

Кто б увидел –

С собой унес                                                    (гриб боровик)

9 не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе;

И к пище приправа,

И на болезни управа                                          (чеснок)

10. и зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом…                                                       (картошка)

1 ведущий.  И снова приглашаем по два человека от класса. Ваша задача попасть шишкой в корзину с расстояния 3 метра. Сколько шишек окажется в корзине каждой группы, столько очков она получит.

2 ведущий.           Выходят по одному человеку от класса. Игрокам привязывают пояс – ленточку с шишкой на нитке. Задача: попасть в цель – банку – «шишкохвостом».

Кто сделает точно и быстро получает1 балл.

1 ведущий             Многие из вас творческие личности, артисты.  По два артиста от класса  прошу. Предлагаю театр – экспромт. Играем сказку «Знаменитая шишка».

Главные роли – деревья 3 человека, семена - 4  человека, Свет, Солнце, Шишка.

 Я читаю текст, а вы, герои сказки, жестами и мимикой выполняете действия.

                              Сказка

Среди деревьев, на ветке большой ели жила Шишка. Висела она и скучала.

      Однажды вдруг почувствовала Шишка, что у нее чешутся бока. А почесать она их не могла, потому что у нее не было рук. И тут Шишка поняла, что у нее родились Семена.

       Они страшно дергались и просились на волю. А Шишке очень не хотелось отпускать их наружу. Если бы она их отпустила, то засохла бы и упала.

          Шишка сказала строгим голосом: «Сидите смирно, а то упаду прямо в грязь! Пусть я упаду, но и вы в земле сгниете»

         Крикливые и вертлявые Семена сразу притихли.

          Через некоторое время ни опять стали проситься на волю. Шишка понимала, как хочется им свободы, но ей очень не хотелось их отпускать. Но однажды утром выглянуло Солнце, дверцы у Шишки открылись, и в комнатки Семян проник Свет. Семена сначала зажмурились, так как в их комнатках всегда было темно, а когда огни привыкли к свету, сразу же вылетели наружу!

        Семена летели по воздуху и радовались свободе. Некоторые из них по дороге застревали в молодой траве, другие – между ветками деревьев, а третьи летели все дальше и дальше. И всем-всем семена рассказывали о своей Маме – знаменитой Шишке, которая висела на ветке ели.

       Хорошая это была Шишка – знаменитая!

  1. ведущий.         А сейчас пришло время послушать еще пять рассказов наших писателей – фантастов.

1 ведущий.  Чтобы провести следующий, заключительный конкурс, мы просим выйти из зала по одному представителю от класса. Зрителям предлагается по слогу одного слова: ЛИС, ТО, ПАД. По сигналу все играющие начинают петь одновременно свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»

Задача вернувшихся игроков – угадать слово.

2 ведущий.       Слово для оглашения результатов конкурсной программы предоставляется членам жюри.

1 ведущий .              Конкурсная программа закончилась. Желающие потанцевать могут остаться на дискотеку. Желаем всем присутствующим радостно и весело провести время.

     Приложения

Кто не работает….

Землю красит солнце, а…

Где труд, там и…

Не поклоняясь до земли и …

Делу время, а…

Осень. Картофель, школа, ребята. После уроков, уборка, цыплята, урожай, холод, бабушка, помощь, грядка, дождь, ботва, пюре, тепло, здорово ,огород

                                 

                               

                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в рамках недели биологии.6-й класс.

Краткий конспект открытого урока....

План проведения недели биологии, химии и экологии.

План проведения недели биологии, химии и экологии. Предлагаются мероприятия для учащихся с 1 по 11 класс....

Предметная неделя биологии

Данная работа содержит разработку мероприятия ко Дню птиц...

План проведения недели биологии и химии

план проведения недели биологии и химии...

Неделя биологии и экологии в школе

План проведения недели биологии и экологии в школе, положения по ряду конкурсов, планы уроков в игровой форме, анализ проведенной недели биологии...

Неделя биологии и экологии

В нашей школе была проведена неделя биологии, экологии и технологии.Была проведена АКЦИЯ "Детство в чистом городе", различные конкурсы....

Материалы недели биологии и химии в школе

Данный материал содержит примерный план предметной недели и разработки мероприятий для всех звеньев школы....