Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей обучающихся в реализации программы дополнительного образования «Вожатское дело»
статья

Коваль Оксана Александровна

Программа дополнительного образования "Вожатское дело", не только дает знания обучающимся , но и позволяет анализировать и свои собственные навыки при реализации образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей обучающихся в реализации программы дополнительного образования «Вожатское дело»

Р.В. Овчаровой "Справочная книга школьного психолога"

Цель: выявить коммуникативные склонности обучающихся.

Учащимся предлагается следующая инструкция: "Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только "да" или "нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак "+", если отрицательный, - знак "-". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро".

Вопросы:

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнять сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? 

Лист ответов

1 6 11 16

2 7 12 17

3 8 13 18

4 9 14 19

5 10 15 20 

Обработка полученных результатов

Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка: 

"      Низкий уровень 0,1-0,45;

"      Ниже среднего 0,46-0,55;

"      Средний уровень 0,56-065;

"      Выше среднего 0,66-0,75;

"      Высокий уровень 0,76-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения диагностики «Оценка качества реализации программ дополнительного образования в ЦДТТ «Юность»

Задачами  данного мониторинга мы определяем:1. Получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования  в ЦДТТ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его...

Практика реализации программы дополнительного образования «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 8-9 классов

Данная статья написана по материалам моего выступления на научно - практической конференции для Восточной зоны Красноярского края от 30. 03. 2021 г....

презентация " «Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности»

№1  Здравствуй те уважаемые коллеги!   педагог дополнительного образования Шункова Елена Александровна  государственного образовательного казенного учреждения специальной кор...

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (В.А.Синявский, Б.А.Федоришин)...

Методическая разработка занятия в рамках реализации программы дополнительного образования, направленная на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся «Агитационный плакат –– визуальное средство профилактики коррупции»

Данное занятие может быть использовано педагогами в объединениях художественной направленности, связанных с изобразительным искусством, а также с компьютерной графикой и графическим дизайном....