Методическая разработка занятия профессионального обучения по профессии «Столяр 18874» для обучающихся 13-16 лет "Изготовление подставки для карандашей"
методическая разработка (8 класс)

Бугаенко Григорий Анатольевич

Методическая разработка занятия

профессионального обучения

 по профессии «Столяр 18874»

 

 

для обучающихся 13-16 лет

 

"Изготовление подставки для карандашей"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bugaenko.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная)
школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат №1)

Методическая разработка занятия

профессионального обучения

 по профессии «Столяр 18874»

для обучающихся 13-16 лет

"Изготовление подставки для карандашей"

Разработал: Бугаенко Григорий Анатольевич,

педагог дополнительного образования

2024-2025 учебный год

г.Купино

Тема занятия: "Изготовление подставки для карандашей"

Тип занятия: комбинированный (практический с элементами теоретических знаний)

Цель занятия:

• Ознакомить обучающихся с основными инструментами и приемами работы с деревом.
• Развить практические навыки обработки древесины, используя простые инструменты.
• Воспитывать аккуратность, точность и самостоятельность в работе, а также бережное отношение к инструменту и материалам.
• Развить эстетический вкус и творческое мышление при оформлении изделия.

Задачи занятия:

• Ознакомить обучающихся с технологией изготовления подставки для карандашей из дерева.
• Научить обучающихся пользоваться столярными инструментами: ручной пилой, лобзиком, стамеской, молотком, рубанком, шлифовальной бумагой.
• Научить обучающихся размечать заготовки, распиливать, шлифовать, скреплять детали, оформлять изделие.
• Развить навыки работы в команде, умения планировать работу и распределять обязанности.
• Воспитывать интерес к творчеству, декоративно-прикладному искусству и столярному делу.

Оборудование:

• Рабочие столы, оборудованные тисками (по количеству учащихся или групп)
• Набор столярных инструментов:

 * Ручные пилы (по количеству учащихся)
  * Лобзики (по количеству учащихся)
  * Стамески (по количеству учащихся)
  * Молотками (по количеству учащихся)
  * Гвозди (по количеству учащихся)
  * Рубанки (по количеству учащихся)
  * Шлифовальная бумага (по количеству учащихся)
  * Линейки (по количеству учащихся)
  * Угольники (по количеству учащихся)
  * Карандаши (по количеству учащихся)
• Заготовки из древесины (деревянные бруски) - по количеству учащихся или групп.
• Клей для дерева (ПВА) - по количеству групп.
• Лак для дерева - по количеству групп.
• Кисти - по количеству групп.
• Защитные очки (по количеству учащихся)
• Перчатки (по количеству учащихся)
• Мусорные бачки
• Доска для показа и демонстрации

Методы обучения:

• Словесный: беседа, объяснение, инструктаж.
• Наглядный: демонстрация образцов, демонстрация работы с инструментами, показ презентации.
• Практический: работа с инструментами, изготовление подставок

Ход работы:

 I  Организационный момент (5 мин.)

  1. Приветствие.

Учитель: для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Из дерева или пластика я бываю,

Карандаши и ручки в себе скрываю.

На столе я живу, порядок создаю.

Что я такое?

(обучающие отгадывают загадку)

Учитель: как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? Определите тему урока.

Ученики: изготовление  подставки под карандаши и ручки.

Учитель: Правильно, нам нужно изготовить подставку под карандаши! Чтобы они лежали аккуратно.

2.Демонстрация образцов подставок для карандашей.

(презентация)
3. Беседа о назначении подставки, материалах и инструментах.
4. Инструктаж по технике безопасности.

II .Практическая часть (30 мин.)

  1. Выбор и обоснование оптимального варианта
  2. Эскизное проектирование.
  3. Разметка и распиливание заготовок.
       Обучающиеся под руководством педагого размечают деревянные бруски, используя линейку, угольник и карандаш.
  4.  Распиливают заготовки по размеру, используя ручную пилу или лобзик.
  5. Обработка заготовок.
      -  Шлифование заготовок наждачной бумагой для удаления заусенцев и придания гладкости.
  6. Сборка подставки.
      - Склеивание заготовок с помощью клея ПВА.
      - Зажим деталей в тисках до полного высыхания клея.
  7. Декорирование.
      - Шлифовка готовой подставки наждачной бумагой

- Декор

 - Покрытие лаком для дерева.

III. Заключительная часть(10 мин.):

• Демонстрация работ обучающихся.
• Обсуждение результатов работы.
• Оценивание работ.

Дополнительные задания:

• обучающиеся могут украсить свои подставки для карандашей различными способами:
  * Выжиганием по дереву.
  * Декоративной росписью.
  * Вставкой элементов из других материалов (камни, ракушки, стекло).

Замечания:

• Учитель должен внимательно следить за соблюдением обучающимися техники безопасности при работе с инструментами.
• Учитель может адаптировать уровень сложности задания под возраст и уровень подготовки ученика.
• Рекомендуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для каждого обучающегося.
• Важно создать творческую и благоприятную обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".

Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в  рамках подготовки к новогодней  выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПОТема занятия  – «Education, Research and Discovery» определена требованиями пр...

Методическая разработка занятия беседы Модные профессии

В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться  в начале пути и выбрать одн...

Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования яйца с подставкой"для дистанционного обучения.

Знакомит с особенностями декорирования. Для занятий по индивидуальному плану....

Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу ...

Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»

Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»...