Методическая разработка занятия профессионального обучения по профессии «Столяр 18874» для обучающихся 13-16 лет "Изготовление подставки для карандашей"
методическая разработка (8 класс)
Методическая разработка занятия
профессионального обучения
по профессии «Столяр 18874»
для обучающихся 13-16 лет
"Изготовление подставки для карандашей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная)
школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат №1)
Методическая разработка занятия
профессионального обучения
по профессии «Столяр 18874»
для обучающихся 13-16 лет
"Изготовление подставки для карандашей"
Разработал: Бугаенко Григорий Анатольевич,
педагог дополнительного образования
2024-2025 учебный год
г.Купино
Тема занятия: "Изготовление подставки для карандашей"
Тип занятия: комбинированный (практический с элементами теоретических знаний)
Цель занятия:
• Ознакомить обучающихся с основными инструментами и приемами работы с деревом.
• Развить практические навыки обработки древесины, используя простые инструменты.
• Воспитывать аккуратность, точность и самостоятельность в работе, а также бережное отношение к инструменту и материалам.
• Развить эстетический вкус и творческое мышление при оформлении изделия.
Задачи занятия:
• Ознакомить обучающихся с технологией изготовления подставки для карандашей из дерева.
• Научить обучающихся пользоваться столярными инструментами: ручной пилой, лобзиком, стамеской, молотком, рубанком, шлифовальной бумагой.
• Научить обучающихся размечать заготовки, распиливать, шлифовать, скреплять детали, оформлять изделие.
• Развить навыки работы в команде, умения планировать работу и распределять обязанности.
• Воспитывать интерес к творчеству, декоративно-прикладному искусству и столярному делу.
Оборудование:
• Рабочие столы, оборудованные тисками (по количеству учащихся или групп)
• Набор столярных инструментов:
* Ручные пилы (по количеству учащихся)
* Лобзики (по количеству учащихся)
* Стамески (по количеству учащихся)
* Молотками (по количеству учащихся)
* Гвозди (по количеству учащихся)
* Рубанки (по количеству учащихся)
* Шлифовальная бумага (по количеству учащихся)
* Линейки (по количеству учащихся)
* Угольники (по количеству учащихся)
* Карандаши (по количеству учащихся)
• Заготовки из древесины (деревянные бруски) - по количеству учащихся или групп.
• Клей для дерева (ПВА) - по количеству групп.
• Лак для дерева - по количеству групп.
• Кисти - по количеству групп.
• Защитные очки (по количеству учащихся)
• Перчатки (по количеству учащихся)
• Мусорные бачки
• Доска для показа и демонстрации
Методы обучения:
• Словесный: беседа, объяснение, инструктаж.
• Наглядный: демонстрация образцов, демонстрация работы с инструментами, показ презентации.
• Практический: работа с инструментами, изготовление подставок
Ход работы:
I Организационный момент (5 мин.)
- Приветствие.
Учитель: для того, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Из дерева или пластика я бываю,
Карандаши и ручки в себе скрываю.
На столе я живу, порядок создаю.
Что я такое?
(обучающие отгадывают загадку)
Учитель: как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? Определите тему урока.
Ученики: изготовление подставки под карандаши и ручки.
Учитель: Правильно, нам нужно изготовить подставку под карандаши! Чтобы они лежали аккуратно.
2.Демонстрация образцов подставок для карандашей.
(презентация)
3. Беседа о назначении подставки, материалах и инструментах.
4. Инструктаж по технике безопасности.
II .Практическая часть (30 мин.)
- Выбор и обоснование оптимального варианта
- Эскизное проектирование.
- Разметка и распиливание заготовок.
Обучающиеся под руководством педагого размечают деревянные бруски, используя линейку, угольник и карандаш. - Распиливают заготовки по размеру, используя ручную пилу или лобзик.
- Обработка заготовок.
- Шлифование заготовок наждачной бумагой для удаления заусенцев и придания гладкости. - Сборка подставки.
- Склеивание заготовок с помощью клея ПВА.
- Зажим деталей в тисках до полного высыхания клея. - Декорирование.
- Шлифовка готовой подставки наждачной бумагой
- Декор
- Покрытие лаком для дерева.
III. Заключительная часть(10 мин.):
• Демонстрация работ обучающихся.
• Обсуждение результатов работы.
• Оценивание работ.
Дополнительные задания:
• обучающиеся могут украсить свои подставки для карандашей различными способами:
* Выжиганием по дереву.
* Декоративной росписью.
* Вставкой элементов из других материалов (камни, ракушки, стекло).
Замечания:
• Учитель должен внимательно следить за соблюдением обучающимися техники безопасности при работе с инструментами.
• Учитель может адаптировать уровень сложности задания под возраст и уровень подготовки ученика.
• Рекомендуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для каждого обучающегося.
• Важно создать творческую и благоприятную обстановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПОТема занятия – «Education, Research and Discovery» определена требованиями пр...

Методическая разработка занятия беседы Модные профессии
В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться в начале пути и выбрать одн...
Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования яйца с подставкой"для дистанционного обучения.
Знакомит с особенностями декорирования. Для занятий по индивидуальному плану....

Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся
Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу ...

Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»
Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»...