Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»
методическая разработка
Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rospis_podstavki_dlya_yaytsa.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»
Дрябезгова Мария Евгеньевна,
педагог дополнительного образования.
Возраст: 7-10 лет.
Продолжительность: 2 часа.
Год обучения: первый.
Цель: расписать подставку для пасхального яйца «кролик».
Задачи:
- Пробудить в детях интерес к истории и традициям праздника Пасхи;
- Способствовать развитию воображения и объёмного мышления;
- Совершенствовать навыки смешивания цветов;
Ожидаемые результаты:
- Знают основные факты об истории возникновения праздника Пасхи, имеют представление о русских пасхальных традициях;
- Самостоятельно расписывают изделие одним основным цветом, знают последовательность операций при росписи;
- Активно используют объемное мышление и воображение для нанесения дополнительных элементов.
Тип занятия: практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.
План занятия.
- Организационный этап.
- Организационный момент.
- Постановка цели занятия. Ознакомление с ходом занятия.
- Подготовительный этап.
- Рассказ об истории Праздника Пасхи. Показ ролика «О Пасхе детям».
- Викторина «О Пасхе» (презентация).
- Упражнения для развития творческих способностей.
- Упражнение «Колорирование оттенков».
- Основной этап.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа
- Подготовка рабочего места.
- Грунтовка изделия в 2 слоя.
- Роспись изделия.
- Уборка рабочего места.
- Игры с пасхальными яйцами.
- Итоговый этап.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
Материальное обеспечение занятия:
- Материал (заранее изготовленные и просушенные подставки для яиц).
- Оборудование (стулья, столы).
- Дидактический материал (образец изделия, фотографии, презентация «Викторина о Пасхе», видеоролик «Детям о Пасхе», карточки с заданиями для развития творческих способностей).
- Инструменты для росписи (баночки, карандаши, гуашь, палитра, кисточки по числу учащихся).
- Технические средства (ноутбук, мультимедийная установка).
Ход занятия.
- Организационный этап.
Педагог: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы расписать подставку для пасхального яйца, изготовленную на предыдущем занятии.
- Подготовительный этап.
- Педагог: Уже скоро мы будем праздновать самый главный христианский праздник – Пасху. И, в преддверии этого события, я хочу рассказать вам об истории этого праздника.
(Просмотр видеоролика «Детям о Пасхе». Обсуждение ролика
https://www.youtube.com/watch?v=a32CM0v1H8I )
- Викторина «О Пасхе» (презентация) - http://www.myshared.ru/slide/822486 .
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания об истории и традициях праздника Пасхи. За каждый правильный ответ вы будете получать пасхальное яйцо в общую корзиночку. Для них-то мы и подготовим подставку чуть позднее.
- Педагог: Мы многое узнали о пасхальных традициях и теперь знаем, почему люди красят яйца на праздник Пасхи. Скоро мы перейдём к росписи подставки, но сначала нам нужно потренировать свою фантазию, «включить» её.
Для этого я предлагаю вам карточки с различными геометрическими формами. Необходимо дорисовать рисунок, основываясь на том, что уже нарисовано на карточке. Посмотрите, на что похож ваш незаконченный рисунок и дорисуйте его. На выполнение задания у вас есть 5 минут.
А теперь представьте, пожалуйста, свои рисунки. (вывешиваем на стенд, дети рассказывают, что они нарисовали).
Молодцы ребята!
- Педагог: И последним этапом нашей подготовки к росписи будет «волшебство»: мы с вами попробуем самостоятельно сделать нежную пастельную краску для росписи нашего кролика.
Упражнение «Колорирование»: на палитру наносим белила и начинаем добалять поэтапно любой выбранный ребёнком цвет. Таким образом на практике просматриваем зависимость интенсивности цвета от количества гуаши.
- Основной этап.
- Физкультминутка.
Педагог: Предлагаю немного размяться. Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест. Итак, когда я буду говорить «синий» - поднимаем руки вверх (небо синее); когда я произнесу «зелёный» - опускаем руки к полу (трава зелёная). (Ведущий произносит в различной последовательности «синий» - «зелёный», путая в движениях участников).
- Самостоятельная работа
- Подготовка рабочего места.
- Грунтовка изделия в 2 слоя водоэмульсионной белой краской.
- Роспись изделия.
- смешиваем пастельный оттенок для росписи ушек и орнамента на спинке;
- расписываем мордочку кролика.
3.2.4. Уборка рабочего места.
- Игры с пасхальными яйцами.
- «Горячее яйцо» (участники встают в круг, и передают яйцо по кругу, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, игрок, в руках которого оказалось яйцо, выбывает. Так игра продолжается до последнего игрока).
- «Яичная эстафета» (переносить яйцо в ложке, передать по колонне вперёд- над головой, назад – между колен, разрисовать яйцо , нарисованное на ватмане, «без рук»).
- «12 записок» (ищем клад - сладости).
- Чаепитие.
- Итоговый этап.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
- Итоговый этап.
- Подведение итогов занятия. Заполнение «Экрана настроения».
- Рефлексия.
Критерии оценки работы учащихся.
Деятельность учащихся в рамках занятия считается успешной, если:
- Самостоятельно равномерно грунтуют поверхность изделия.
- Самостоятельно выбирают и используют разные кисти для нанесения различных деталей росписи.
- Оценивают работу других учащихся.
- Испытывают радость от успехов.
Итоги занятия:
- Учащиеся познакомились с историей и традициями православного праздника Пасхи.
- Учащиеся самостоятельно расписали подставку для яйца «кролик».
- Использовали закреплённые умения колорирования оттенков при росписи изделия.
Методические рекомендации:
- Дорисованные карточки с формами необходимо вывесить на стенд и дать возможность каждому участнику рассказать о своей работе.
- Необходимо предусмотреть пасхальные раскраски и фломастеры, либо карточки с творческими головоломками для ребят, которые раньше времени закончат работу, - чтобы им не сидеть без дела оставшееся время.
Список использованной литературы:
- Ступеньки к творчеству.(эл.ресурс) / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. – 3-е изд. (электронное). – М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2015г. – 186с.
- https://www.youtube.com/watch?v=a32CM0v1H8I
- http://www.myshared.ru/slide/822486
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Пасхальный петушок" (подставка под пасхальные яйца).
Пасха – это один из самых светлых праздников. И подготовка к нему превращается в захватывающее занятие. Конечно, для украшения пасхальных яиц время еще не пришло, а вот продумать такие приятные и симп...
Открытое занятие на тему:"Подставка для пасхального яйца"
Занятие рекомендовано для обучающихся 1, 2 класса. Поделка может использоваться в качестве сувенира, либо подарка к празднику Пасхи....
Мастер класс "Подставка под пасхальное яйцо - Зайка"
Создать такую подставку для пасхальных яиц будет интересно не только для детей, но и взрослых. Она украсит ваш стол, в празднование Светлого дня Великой Пасхи. Очень занимательное занятие. Работа с фо...
Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования яйца с подставкой"для дистанционного обучения.
Знакомит с особенностями декорирования. Для занятий по индивидуальному плану....
Конспект занятия по вязанию крючком "Подставка для пасхального яйца"
Занятие поможет детям связать небольшие сувениры к празднику Пасхи....
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»
Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...
Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»
Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработ...