Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»
методическая разработка

Дрябезгова Мария Евгеньевна

Методическая разработка занятия «Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rospis_podstavki_dlya_yaytsa.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Роспись подставки для пасхального яйца «Кролик»»

 Дрябезгова Мария Евгеньевна,

педагог дополнительного образования.


Возраст: 7-10 лет.

Продолжительность: 2 часа.

Год обучения: первый.

Цель: расписать подставку для пасхального яйца «кролик».

Задачи:

  • Пробудить в детях интерес к истории и традициям праздника Пасхи;
  • Способствовать развитию воображения и объёмного мышления;
  • Совершенствовать  навыки смешивания цветов;

Ожидаемые результаты:

  • Знают основные факты об истории возникновения праздника Пасхи, имеют представление о русских пасхальных традициях;
  • Самостоятельно расписывают изделие одним основным цветом, знают последовательность операций при росписи;
  • Активно используют объемное мышление и воображение для нанесения дополнительных элементов.

Тип занятия: практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.

План занятия.

  1. Организационный этап.
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели занятия. Ознакомление с ходом занятия.

  1. Подготовительный этап.
  1. Рассказ об истории Праздника Пасхи. Показ ролика «О Пасхе детям».
  2. Викторина «О Пасхе» (презентация).
  3. Упражнения для развития творческих способностей.
  4. Упражнение «Колорирование оттенков».

  1. Основной этап.
  1. Физкультминутка.
  2. Самостоятельная работа
  1. Подготовка рабочего места.
  2. Грунтовка изделия в 2 слоя.
  1. Роспись изделия.
  2. Уборка рабочего места.
  1. Игры с пасхальными яйцами.

  1. Итоговый этап.
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Рефлексия.

Материальное обеспечение занятия:

  1. Материал (заранее изготовленные и просушенные подставки для яиц).
  2. Оборудование (стулья, столы).
  3. Дидактический материал (образец изделия, фотографии, презентация «Викторина о Пасхе», видеоролик «Детям о Пасхе», карточки с заданиями для развития творческих способностей).
  4. Инструменты для росписи (баночки, карандаши, гуашь, палитра, кисточки по числу учащихся).
  5. Технические средства (ноутбук, мультимедийная установка).

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Педагог: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы расписать подставку для пасхального яйца, изготовленную на предыдущем занятии.

  1. Подготовительный этап.

  1. Педагог: Уже скоро мы будем праздновать  самый главный христианский праздник – Пасху. И, в преддверии этого события, я хочу рассказать вам об истории этого праздника.

(Просмотр видеоролика «Детям о Пасхе». Обсуждение ролика

https://www.youtube.com/watch?v=a32CM0v1H8I )

  1. Викторина «О Пасхе» (презентация) - http://www.myshared.ru/slide/822486 .

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания об истории и традициях праздника Пасхи. За каждый правильный ответ вы будете получать пасхальное яйцо в общую корзиночку. Для них-то мы и подготовим подставку чуть позднее.

        

  1. Педагог: Мы многое узнали о пасхальных традициях и теперь знаем, почему люди красят яйца на праздник Пасхи. Скоро мы перейдём к росписи подставки, но сначала нам нужно потренировать свою фантазию, «включить» её.

Для этого я предлагаю вам карточки с различными геометрическими формами. Необходимо дорисовать рисунок, основываясь на том, что уже нарисовано на карточке. Посмотрите, на что похож ваш незаконченный рисунок и дорисуйте его. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

А теперь представьте, пожалуйста, свои рисунки. (вывешиваем на стенд, дети рассказывают, что они нарисовали).

Молодцы ребята!

  1. Педагог: И последним этапом нашей подготовки к росписи будет «волшебство»: мы с вами попробуем самостоятельно сделать нежную пастельную краску для росписи нашего кролика.

Упражнение «Колорирование»: на палитру наносим белила и начинаем добалять поэтапно любой выбранный ребёнком цвет. Таким образом на практике просматриваем зависимость интенсивности цвета от количества гуаши.

  1. Основной этап.
  1. Физкультминутка.

Педагог: Предлагаю немного размяться. Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест. Итак, когда я буду говорить «синий» - поднимаем руки вверх (небо синее); когда я произнесу «зелёный» - опускаем руки к полу (трава зелёная). (Ведущий произносит в различной последовательности «синий» - «зелёный», путая в движениях участников).

  1. Самостоятельная работаoriginal
  1. Подготовка рабочего места.
  2. Грунтовка изделия в 2 слоя водоэмульсионной белой краской.
  3. Роспись изделия.

- смешиваем пастельный оттенок для росписи ушек и орнамента на спинке;

- расписываем мордочку кролика.

3.2.4. Уборка рабочего места.

  1. Игры с пасхальными яйцами.

- «Горячее яйцо» (участники встают в круг, и передают яйцо по кругу, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, игрок, в руках которого оказалось яйцо, выбывает. Так игра продолжается до последнего игрока).

- «Яичная эстафета» (переносить яйцо в ложке, передать по колонне вперёд- над головой, назад – между колен, разрисовать яйцо , нарисованное на ватмане, «без рук»).

- «12 записок» (ищем клад - сладости).

- Чаепитие.

  1. Итоговый этап.
  1. Подведение итогов занятия.
  2. Рефлексия.

  1. Итоговый этап.

  1. Подведение итогов занятия. Заполнение «Экрана настроения».
  2. Рефлексия.

Критерии оценки работы учащихся.

Деятельность учащихся в рамках занятия считается успешной, если:

  • Самостоятельно равномерно грунтуют поверхность изделия.
  • Самостоятельно выбирают и используют разные кисти для нанесения различных деталей росписи.
  • Оценивают работу других учащихся.
  • Испытывают радость от успехов.

Итоги занятия:

  • Учащиеся познакомились с историей и традициями православного праздника Пасхи.
  • Учащиеся самостоятельно расписали подставку для яйца «кролик».
  • Использовали закреплённые умения колорирования оттенков при росписи изделия.

Методические рекомендации:

  1. Дорисованные карточки с формами необходимо вывесить на стенд и дать возможность каждому участнику рассказать о своей работе.
  2. Необходимо предусмотреть пасхальные раскраски и фломастеры, либо карточки с творческими головоломками для ребят, которые раньше времени закончат работу, - чтобы им не сидеть без дела оставшееся время.

Список использованной литературы:

  1. Ступеньки к творчеству.(эл.ресурс) / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. – 3-е изд. (электронное). – М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2015г. – 186с.
  2. https://www.youtube.com/watch?v=a32CM0v1H8I
  3. http://www.myshared.ru/slide/822486 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Пасхальный петушок" (подставка под пасхальные яйца).

Пасха – это один из самых светлых праздников. И подготовка к нему превращается в захватывающее занятие. Конечно, для украшения пасхальных яиц время еще не пришло, а вот продумать такие приятные и симп...

Открытое занятие на тему:"Подставка для пасхального яйца"

Занятие рекомендовано для обучающихся 1, 2 класса. Поделка может использоваться в качестве сувенира,  либо подарка  к празднику Пасхи....

Мастер класс "Подставка под пасхальное яйцо - Зайка"

Создать такую подставку для пасхальных яиц будет интересно не только для детей, но и взрослых. Она украсит ваш стол, в празднование Светлого дня Великой Пасхи. Очень занимательное занятие. Работа с фо...

Методическая разработка занятия " Изучение особенностей декорирования яйца с подставкой"для дистанционного обучения.

Знакомит с особенностями декорирования. Для занятий по индивидуальному плану....

Конспект занятия по вязанию крючком "Подставка для пасхального яйца"

Занятие поможет детям связать небольшие сувениры к празднику Пасхи....

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»

Методическая разработка занятия по лепке из глины «Лепка Подставки для яйца»...

Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»

Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработ...