Открытое занятие для 3 - 4 классов по теме:«Эти разные мячи»
план-конспект

Лихачева Марина Михайловна

Обогащение двигательного опыта детей младшего школьного возраста через использование игр и игровых упражнений с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival.plan-konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры

МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинск, Архангельской области.

____________________________

Открытое занятие по теме: «Эти разные мячи» в рамках городского Фестиваля открытых занятий и воспитательных мероприятий.

Номинация «Мастер» 3-4 класс

Цель: - обогащение двигательного опыта детей младшего школьного возраста через использование игр и игровых упражнений с мячом.

Задачи:

1. Добиваться качественного выполнения упражнений с мячом, развивать ловкость, быстроту реакции и внимание.

 2. Способствовать развитию координации коллективных действий в играх с мячом.

3. Познакомить детей с историей развития и многообразием мячей.

4. Создать атмосферу эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

- баскетбольные мини - мячи,

- волейбольные мячи,

- самодельные мягкие  мячи на каждого ученика,

- «ловушки» для мячей,

- теннисные мячи для пинг-понга  каждому ребёнку.

- теннисные мячи

- набивные мячи 1 кг

Ход занятия:

п/п

Содержание учебного материала

Дози

ровка

Организационно-методические указания

Методические приёмы и технологии. Формы обучения.

Вводно - подготовительная часть 5 минут.

Построение. Приветствие. Сообщение задач. ИОТ.

1 мин

Мотивация деятельности учащихся.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Учащиеся следят за правильной осанкой.

Ходьба на носках, на пятках.

30 сек

Спину держать ровно, идем красиво, подтянуто.

Бегом – марш!

1 мин.

Соблюдение дистанции,

техники безопасности

Бег, по звуковому сигналу:

- присесть и коснуться двумя руками пола.

- с поворотом на 180 и бег обратно

3 мин.

При беге правильно ставить стопу, во время выполнения заданий не задеваем партнеров, поворот делаем внимательно. Быстрота реакции на сигнал. Выполнять правильное дыхание при беге.

Поточный способ. Технология дифференцированного обучения. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Шагом – марш!

10 сек

Основная часть– 30 минуты.

Перестроение в две шеренги

Упражнения с мягкими мячами:

- сам себе подкидывает и ловит.

- с хлопком,

- с приседанием

Передачи в парах друг другу двумя мячами

Игра. «Кто кого быстрее выбьет»

5

Метод индивидуальных заданий. Технология личностно-ориентированного подхода.

Создать мышечно-двигательное представление о технике выполнения упражнений.

Посменный, групповой способы. Использование нестандартного оборудования.

Системно-деятельностный подход.

Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Игровой и соревновательный методы. Технология коммуникативного обучения.

Упражнения с теннисным мячом для пинг-понга:

- сам себе подкидывает и ловит.

- с хлопком,

- в движении

Передачи в парах друг другу одним  мячом.

5.

На точность и правильность выполнения.

Упражнения с теннисным мячом

Передачи друг другу с отскоком

Ведение мяча

Передачи по сигналу, стоя спиной друг к другу

5

При ловле кисти рук должны образовать «воронку».

Упражнения с волейбольным  мячом

Передачи в парах

Бег с мячом, вращая за спиной

Ходьба выпадами с мячом под ногами

Передачи в парах

Игра с мячами. «Перестрелка», у кого останется меньше всего мячей на поле

5 мин.

На точность и быстроту выполнения.

Упражнения с мини -  баскетбольным  мячом

Ведение мяча

Передачи в парах

Передачи в стену

Передачи в стену в парах

Броски по кольцу

5 мин.

Координация движений. Постановка пальцев на опору

Упражнения с набивным  мячом

Сидя на полу, передачи в парах

Катание по полу (боулинг)

Передачи в кругу (мяч через одного)

Игра попади и сбей фишку

8 мин.

Смена руки. Точность и правильность выполнения. Соревновательный метод.

Соревновательный метод.

Заключительная часть 2

Построение. Итоги.

2 мин.

Узнать какие виды спорта узнали

Стимулировать учащихся к самоанализу. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Урок физической культуры во 2 классе по теме "История возникновения мяча, упражнений и игр с ним"

     Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по физической культуре для учащихся 2 «Е» класса по программе «Школа России», тема «История возникновения мя...

План-конспект урока для учащихся 2 класса на тему "Метание теннисного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 класса на тему "Метание теннисного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...