Открытое занятие для 3 - 4 классов по теме:«Эти разные мячи»
план-конспект
Обогащение двигательного опыта детей младшего школьного возраста через использование игр и игровых упражнений с мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры
МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинск, Архангельской области.
____________________________
Открытое занятие по теме: «Эти разные мячи» в рамках городского Фестиваля открытых занятий и воспитательных мероприятий.
Номинация «Мастер» 3-4 класс |
Цель: - обогащение двигательного опыта детей младшего школьного возраста через использование игр и игровых упражнений с мячом.
Задачи:
1. Добиваться качественного выполнения упражнений с мячом, развивать ловкость, быстроту реакции и внимание.
2. Способствовать развитию координации коллективных действий в играх с мячом.
3. Познакомить детей с историей развития и многообразием мячей.
4. Создать атмосферу эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
- баскетбольные мини - мячи, - волейбольные мячи, - самодельные мягкие мячи на каждого ученика, - «ловушки» для мячей, | - теннисные мячи для пинг-понга каждому ребёнку. - теннисные мячи - набивные мячи 1 кг |
Ход занятия:
№ п/п | Содержание учебного материала | Дози ровка | Организационно-методические указания | Методические приёмы и технологии. Формы обучения. | |
Вводно - подготовительная часть 5 минут. | |||||
Построение. Приветствие. Сообщение задач. ИОТ. | 1 мин | Мотивация деятельности учащихся. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Учащиеся следят за правильной осанкой. | |||
Ходьба на носках, на пятках. | 30 сек | Спину держать ровно, идем красиво, подтянуто. | |||
Бегом – марш! | 1 мин. | Соблюдение дистанции, техники безопасности | |||
Бег, по звуковому сигналу: - присесть и коснуться двумя руками пола. - с поворотом на 180 и бег обратно | 3 мин. | При беге правильно ставить стопу, во время выполнения заданий не задеваем партнеров, поворот делаем внимательно. Быстрота реакции на сигнал. Выполнять правильное дыхание при беге. | Поточный способ. Технология дифференцированного обучения. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | ||
Шагом – марш! | 10 сек | ||||
Основная часть– 30 минуты. | |||||
Перестроение в две шеренги Упражнения с мягкими мячами: - сам себе подкидывает и ловит. - с хлопком, - с приседанием Передачи в парах друг другу двумя мячами Игра. «Кто кого быстрее выбьет» | 5 | Метод индивидуальных заданий. Технология личностно-ориентированного подхода. Создать мышечно-двигательное представление о технике выполнения упражнений. Посменный, групповой способы. Использование нестандартного оборудования. Системно-деятельностный подход. Достичь среднего уровня физической нагрузки. Игровой и соревновательный методы. Технология коммуникативного обучения. | |||
Упражнения с теннисным мячом для пинг-понга: - сам себе подкидывает и ловит. - с хлопком, - в движении Передачи в парах друг другу одним мячом. | 5. | На точность и правильность выполнения. | |||
Упражнения с теннисным мячом Передачи друг другу с отскоком Ведение мяча Передачи по сигналу, стоя спиной друг к другу | 5 | При ловле кисти рук должны образовать «воронку». | |||
Упражнения с волейбольным мячом Передачи в парах Бег с мячом, вращая за спиной Ходьба выпадами с мячом под ногами Передачи в парах Игра с мячами. «Перестрелка», у кого останется меньше всего мячей на поле | 5 мин. | На точность и быстроту выполнения. | |||
Упражнения с мини - баскетбольным мячом Ведение мяча Передачи в парах Передачи в стену Передачи в стену в парах Броски по кольцу | 5 мин. | Координация движений. Постановка пальцев на опору | |||
Упражнения с набивным мячом Сидя на полу, передачи в парах Катание по полу (боулинг) Передачи в кругу (мяч через одного) Игра попади и сбей фишку | 8 мин. | Смена руки. Точность и правильность выполнения. Соревновательный метод. Соревновательный метод. | |||
Заключительная часть 2 | |||||
Построение. Итоги. | 2 мин. | Узнать какие виды спорта узнали | Стимулировать учащихся к самоанализу. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Урок физической культуры во 2 классе по теме "История возникновения мяча, упражнений и игр с ним"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по физической культуре для учащихся 2 «Е» класса по программе «Школа России», тема «История возникновения мя...

Урок в 1 классе на тему "Метание малого мяча в горизонтальную цель"
технологическая карта урока по ФГОС НОО...

План-конспект урока для учащихся 2 класса на тему "Метание теннисного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 класса на тему "Метание теннисного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 10-11 класса на тему "Передачи баскетбольного мяча. Ведение мяча с сопротивлением защитника.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Технологическая карта урока в 5 классе на тему:"Баскетбол. Ведение мяча. Передачи мяча от груди".
открытый урок по физической культуре в 5 классе (баскетбол)...

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».
Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...