Формирование творческого потенциала школьника через культурно-массовые школьные мероприятия и подготовку к календарным и государственным праздникам России
статья (8 класс)

Рыбина Кристина Александровна

Календарные государственные праздники имеют значительную роль в гражданско-патриотическом воспитании, служат основой для национального и гражданского единства российского общества. В этой ситуации занятия по оформлению пространства школы становится инструментом, позволяющим раскрыть культурно-историческое значение праздника. Абстрактные понятия, такие как «долг», «честь», «служение Отечеству», «малая родина» и другие, превратить в зримые образы и реальные истории, рассказанные языком школьной экспозиции. Объединяя культурно-образовательный потенциал школы и смысловое наполнение праздничного события, можно создавать различные формы работы патриотической направленности. Занятия, на которых происходит знакомство с государственными праздниками России способствуют развитию творческих способностей обучающихся, обеспечевают духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, организует  их социальный досуг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctatya.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Календарные государственные праздники имеют значительную роль в гражданско-патриотическом воспитании, служат основой для национального и гражданского единства российского общества. Вместе с тем, на практике мы наблюдаем, что зачастую люди, особенно молодые, не знакомы с историей и значением праздника, воспринимают его поверхностно, выделяя лишь досуговую составляющую.

В этой ситуации занятия становится инструментом, позволяющим раскрыть культурно-историческое значение праздника. Абстрактные понятия, такие как «долг», «честь», «служение Отечеству», «малая родина» и другие, превратить в зримые образы и реальные истории, рассказанные языком школьной экспозиции. Объединяя культурно-образовательный потенциал школы и смысловое наполнение праздничного события, можно создавать различные формы работы патриотической направленности. Занятия, на которых происходит знакомство с государственными праздниками России способствуют развитию творческих способностей обучающихся, обеспечевают духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, организует  их социальный досуг. В процессе обучения происходит изучение важных социальных функций искусства: познавательно-эвристической, мировоззренческой, воспитательной, эстетической, коммуникативной. Задания направлены не только на формирование определенных знаний, умений, навыков в области культуры, но и на создание и обеспечение необходимых условий для творческого труда обучающихся. В результате обучающиеся демонстрируют: усвоение правил и законов художественного оформления, формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе уважения и доброжелательности, развитие речи обучающихся.

Оформительская деятельность являются основой для различных форм культурно-образовательной деятельности праздничной тематики. Результатом такой формы деятельности на занятиях станет знакомство обучающихся с календарем государственных и календарных праздников; расширение знаний о традициях празднования календарных и государственных праздников; знакомство обучающихся с традиционными ценностями, приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям; создание условий овладения основными практическими умениями культуры оформления пространства; решение творческих задач, представление результатов своей деятельности в различных формах; развитие познавательной активности обучающихся; развитие коммуникативных способностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; повышение самооценки и социальной активности обучающихся; духовно-нравственное и гражданское самоопределению обучающихся; развитие художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; уважение к национальным, культурным ценностям и культуре своего народа, традициям и праздникам; желание сохранять нравственные ориентиры, передаваемые от поколения к поколению; способствовать формированию чувства сопричастности к жизни школы и страны; способствовать формированию навыков эффективного общения, освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группе, сообществе, включая взрослые и социальные сообщества; нравственных чувств и нравственного поведения; воспитание чувства уважения к традициям празднования календарных и государственных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "4 ноября - День народного единства – государственный праздник России"

Цели мероприятия: ·         развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;·         расширять...

Формирование творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность

Активизация творческих способностей школьников начинается на уроках и  продолжается во внеурочной деятельности. Коллективное   дело даёт учителю возможность задействовать большее количество ...

Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника

Выступление на районном методическом объединении учителей на тему: Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника + краткий обзор программ внеурочной...

Формирование творческого потенциала учителя в процессе здоровьесберегающего обучения и воспитания школьников.

Материал для проведения мероприятия с учителями в виде круглого стола. Предлагается сценарий проведения и творческие задания для 4 групп, ктотрые предполагают последующую защиту....

«Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала, проявления лидерских способностей и коммуникативных связей»

Не существует сколько-нибудь достоверныхтестов на одаренность, кроме тех, которыепроявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковойисследовательской работе.А. Н.Колмог...

Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.

Статья "Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях"....

Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников через проектную деятельность на уроках английского языка.

Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их ...