Формирование творческого потенциала школьника через культурно-массовые школьные мероприятия и подготовку к календарным и государственным праздникам России
статья (8 класс)
Календарные государственные праздники имеют значительную роль в гражданско-патриотическом воспитании, служат основой для национального и гражданского единства российского общества. В этой ситуации занятия по оформлению пространства школы становится инструментом, позволяющим раскрыть культурно-историческое значение праздника. Абстрактные понятия, такие как «долг», «честь», «служение Отечеству», «малая родина» и другие, превратить в зримые образы и реальные истории, рассказанные языком школьной экспозиции. Объединяя культурно-образовательный потенциал школы и смысловое наполнение праздничного события, можно создавать различные формы работы патриотической направленности. Занятия, на которых происходит знакомство с государственными праздниками России способствуют развитию творческих способностей обучающихся, обеспечевают духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, организует их социальный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Календарные государственные праздники имеют значительную роль в гражданско-патриотическом воспитании, служат основой для национального и гражданского единства российского общества. Вместе с тем, на практике мы наблюдаем, что зачастую люди, особенно молодые, не знакомы с историей и значением праздника, воспринимают его поверхностно, выделяя лишь досуговую составляющую.
В этой ситуации занятия становится инструментом, позволяющим раскрыть культурно-историческое значение праздника. Абстрактные понятия, такие как «долг», «честь», «служение Отечеству», «малая родина» и другие, превратить в зримые образы и реальные истории, рассказанные языком школьной экспозиции. Объединяя культурно-образовательный потенциал школы и смысловое наполнение праздничного события, можно создавать различные формы работы патриотической направленности. Занятия, на которых происходит знакомство с государственными праздниками России способствуют развитию творческих способностей обучающихся, обеспечевают духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, организует их социальный досуг. В процессе обучения происходит изучение важных социальных функций искусства: познавательно-эвристической, мировоззренческой, воспитательной, эстетической, коммуникативной. Задания направлены не только на формирование определенных знаний, умений, навыков в области культуры, но и на создание и обеспечение необходимых условий для творческого труда обучающихся. В результате обучающиеся демонстрируют: усвоение правил и законов художественного оформления, формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе уважения и доброжелательности, развитие речи обучающихся.
Оформительская деятельность являются основой для различных форм культурно-образовательной деятельности праздничной тематики. Результатом такой формы деятельности на занятиях станет знакомство обучающихся с календарем государственных и календарных праздников; расширение знаний о традициях празднования календарных и государственных праздников; знакомство обучающихся с традиционными ценностями, приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям; создание условий овладения основными практическими умениями культуры оформления пространства; решение творческих задач, представление результатов своей деятельности в различных формах; развитие познавательной активности обучающихся; развитие коммуникативных способностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; повышение самооценки и социальной активности обучающихся; духовно-нравственное и гражданское самоопределению обучающихся; развитие художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; уважение к национальным, культурным ценностям и культуре своего народа, традициям и праздникам; желание сохранять нравственные ориентиры, передаваемые от поколения к поколению; способствовать формированию чувства сопричастности к жизни школы и страны; способствовать формированию навыков эффективного общения, освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группе, сообществе, включая взрослые и социальные сообщества; нравственных чувств и нравственного поведения; воспитание чувства уважения к традициям празднования календарных и государственных праздников.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/13/flag_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-174164-1390232410.jpg)
Внеклассное мероприятие: "4 ноября - День народного единства – государственный праздник России"
Цели мероприятия: · развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;· расширять...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-116498-1704801675.jpg)
Формирование творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность
Активизация творческих способностей школьников начинается на уроках и продолжается во внеурочной деятельности. Коллективное дело даёт учителю возможность задействовать большее количество ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-486938-1411637217.jpg)
Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника
Выступление на районном методическом объединении учителей на тему: Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника + краткий обзор программ внеурочной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984570-1513014217.jpg)
Формирование творческого потенциала учителя в процессе здоровьесберегающего обучения и воспитания школьников.
Материал для проведения мероприятия с учителями в виде круглого стола. Предлагается сценарий проведения и творческие задания для 4 групп, ктотрые предполагают последующую защиту....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801167-1467814691.jpg)
«Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала, проявления лидерских способностей и коммуникативных связей»
Не существует сколько-нибудь достоверныхтестов на одаренность, кроме тех, которыепроявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковойисследовательской работе.А. Н.Колмог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138297-1555535016.jpg)
Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.
Статья "Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-125818-1398868997.jpg)
Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала школьников через проектную деятельность на уроках английского языка.
Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их ...