Занятия на доске Бильгоу — облегчение для учения!
статья

Камалдинова Ольга Геннадьевна

Занятия на балансировочной доске Бильгоу схожи с занятиями лечебной физкультуры. Однако такая система тренировок, помимо физической нагрузки, активно стимулирует речевые навыки, зрение, внимание и взаимодействие нескольких центров головного мозга.

 

Цель упражнений на балансировочной платформе – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_doske_bilgou_-_oblegchenie_dlya_ucheniya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия на доске Бильгоу — облегчение для учения!

Занятия на балансировочной доске Бильгоу схожи с занятиями лечебной физкультуры. Однако такая система тренировок, помимо физической нагрузки, активно стимулирует речевые навыки, зрение, внимание и взаимодействие нескольких центров головного мозга.

Если ребёнок:

  • отвлекается,
  • невнимательный,
  • по скорости выполнения заданий отстает от сверстников и менее самостоятелен,
  • быстро утомляется,
  • медлителен и моторно неловок (неуклюж),
  • испытывает трудности в обучении езде на велосипеде и подвижным играм, в том числе с мячом),
  • имеет трудности в освоении навыков мелкой моторики (завязывании шнурков, застегивании пуговиц, раздевании/ одевании),
  • неразборчиво пишет,
  • испытывает трудности в обучении чтению, письма.

В этих случаях рекомендована Балансировочная мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу.

Цель упражнений на балансировочной платформе – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.

Ребенок выполняет упражнения, стоя на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Чем больше интенсивность качания, тем сложнее задания. Такие занятия вызывают у детей радость и желание делать больший объем упражнений. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся какими-то необычными и сложными, их систематическое выполнение повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы или трудности с обучением. Занятия на доске способствуют развитию пластичности мозга, повышают способность мозга легче и быстрее усваивать информацию!

Теорию мозжечковой стимуляции мозга основал американский педагог Фрэнк Бильгоу, который работал школьным учителем. В 60-х годах прошлого столетия он заметил, что школьники, которые на переменах выполняют физические упражнения, связанные с балансировкой, более успешны в школьной программе и обладают отличными коммуникативными способностями. Мозжечок по – другому называют «малый мозг», т. к. он самый быстродействующий орган в головном мозге. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному и к речевому развитию!

Результаты занятий с использованием доски Бильгоу:

  • Улучшение зрительно-моторной координации, моторной ловкости, способности удержания тела
  • Улучшение работы артикуляционного аппарата
  • Улучшение графомоторных навыков
  • Улучшение показателей внимания - переключаемость, концентрация, объем, распределение
  • Развитие зрительно-пространственных представлений
  • Повышение контроля и саморегуляции
  • Стабилизация эмоционального фона ребенка
  • Положительные изменения в психическом развитии ребенка
  • Освоение сложных видов разнонаправленных движений (велосипед, лыжи, коньки)

Часто родители ошибаются, списывая неловкость в движениях ребенка на его личностные особенности. Неуклюжесть и неловкость — это явные признаки того, что есть более серьезные проблемы психологического, интеллектуального и логопедического характера. Важно не упустить проблему и вовремя начать своевременную мозжечковую стимуляцию с помощью балансировочной доски Бильгоу.

Примеры упражнений с использованием доски Бильгоу:

  • Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.
  • Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
  • Упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
  • Стоя на доске, ребенок держит перед собой палочку, делает вдох и на выдохе прокатывает палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
  • Стоя на доске, ребенок переносит центр тяжести на левую ногу, произносит слог, затем на правую ногу, произносит другой слог или повторяет этот же.
  • Стоя на доске, ребенок наклоняется вперед, берет мяч, мешочек.
  • Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.
  • Подняв руки вверх, ребенок произносит слог, например, «Ра», опускает руки, произносит «Ры». Далее руки согнуты в локтях, поворачивается влево, вытягивает руки и произносит слог «Ру», возвращается в исходное положение, аналогичное действие выполняет, повернувшись вправо, и произносит слог «Ро».
  • Сидя на доске, собрать 5 карандашей вокруг себя, а потом встать и подняться с карандашами в руках.
  • Поднимать по одному карандашу с пола, стоя на доске.

Упражнения с мешочками, с мячами:

  • Подбрасывает и ловит один мешочек с хлопками;
  • Кидает мешочки и мячик в мишень на стене и на полу
  • Подкидывает мяч и ловит его, называя автоматизируемый звук.
  • Подкидывает мяч, хлопает в ладоши, назвает слог/слово на заданный звук, ловит мяч.
  • Поставить мешочки на голову и поворачиваться вокруг себя, стоя на доске.
  • Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делит его на слоги, ловит мяч двумя (одной) руками.
  • Ударяет мяч об пол одной рукой, ловит другой, при этом называет слова или слоги на автоматизируемый звук.
  • Отбивать подвешенный мяч левой, правой, обеими руками и т. д.
  • Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.
  • Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ- Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
  • Придумывание слов, как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадая мячом в ведерко, корзину.
  • Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.
  • Попасть мячом в квадрат, соответствующий позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).

Противопоказания. Их не много. Не следует применять данную методику при различных формах эпилепсии, в стадии активно-повышенной опасности психического заболевания (ребенок агрессивно настроен, капризен). При органических нарушениях головного мозга. При хронической интоксикации, черепно-мозговые травмы, неверно вылеченные инфекционные заболевания. При высоком давлении.

Балансируйте, выполняйте различные упражнения на платформе – ведь тренировки на балансировочной доске похожи на интересную подвижную игру, которая увлекает людей всех возрастов своей динамичностью и пользой.

Педагог дополнительного образования

Руководитель объединения «Киндер Хаус» Камалдинова О.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Проект современного урока по информатике на тему: Объекты операционной системы в инклюзивном классе для облегчения социализации детей в процессе обучения.

МБОУ Школа им.Б.И.СевериноваПлан-конспект открытого урока по информатике для 6-го класса Учитель информатики: Иванова В.М.Дата: 09.09.2021 год Цель проекта: Проект современного урока в инклю...

Статья "Использование мнемотехнических приёмов для облегчения запоминания на уроках русского языка"

В каком же случае оправдано обращение к искусственным способам запоминания?В статье описаны приемы, которые  можно использовать приизучение словарных слов в 5-6 классе...

Педагогический проект "Коррекция нарушений речевой и интеллектуальной деятельности учащихся с ОВЗ с помощью балансировочной доски Бильгоу»

Мозжечковая стимуляция - современный метод коррекции различных нарушений в речевом и иттеллектуальном развитии....

Занятие на балансировочной доске Бильгоу

Польза занятий на балансировочной доске Бильгоу с научной точки зрения...

Балансборд доска Бильгоу

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии,позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и перерабо...