План работы с родителями на 2024-2025 учебный год
материал

Голинько Кристина Викторовна

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в дополнительном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_na_2024-2025_god.docx475.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества детей и молодёжи»

План работы с родителями

педагога дополнительного образования

по английскому языку,

Голинько Кристины Викторовны,

на 2024-2025 учебный год

г. Славгород, 2024

Время проведения

Форма работы

Цель работы

Наглядная информация

Форма отчёта

Сентябрь

Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку

Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку

Печатный раздаточный материал

Аналитическая справка выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку

Ноябрь

Электронная рассылка

Рассказать родителям о типичных ошибках, которые допускаются в домашних условиях при обучении ребенка иностранному языку; помочь родителям мотивировать детей к изучению иностранного языка

Памятка «Как не отбить желание заниматься иностранным языком»

Скриншот отправки сообщения и информации данных о прочтении

Январь

Консультация для родителей «Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома»

Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес к изучению иностранного языка

Презентация в PowerPoint «Пять способов организации занятий английским дома»

Письменные отзывы родителей

Март

Электронная рассылка

Помочь родителям организовать  работу с детьми в домашних условиях

Памятка «Как готовить домашнее задание по иностранному языку»

Скриншот отправки сообщения и информации данных о прочтении

Май

Анкетирование с целью выявления удовлетворённости родителей учебным процессом и результатами педагогической деятельности

Выявить уровень удовлетворённости родителей учебным процессом и результатами педагогической деятельности

Печатный раздаточный материал

Аналитическая справка выявления удовлетворённости родителей учебным процессом и результатами педагогической деятельности

Анкета с целью выявления запросов и потребностей родителей

при обучении иностранному языку

Уважаемые родители! Ваши дети изучают английский язык в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи» под руководством педагога дополнительного образования, Голинько Кристины Викторовны. 

Ответы на эти вопросы помогут   скорректировать   нам   работу   с   детьми  

и   правильно   решать   вопросы взаимодействия с Вами.

Мы будем очень признательны за Ваше активное участие в данной работе. 

Если у Вас возникнут пожелания и предложения, просьба написать их в конце формы анкетирования.

Инструкция: выберите и отметьте (удобным для Вас способом) подходящий вариант ответа. Если среди вариантов нет подходящего ответа, запишите ваш вариант в соответствующем поле.

1. Занимался ли ребенок английским ранее?

Да

Нет

2. Есть ли у вас дома образовательные/ развлекательные пособия, игры, игрушки, связанные с английским языком?

Да

Нет

3. Ваш ребёнок с интересом изучает английский язык?

Да

Нет

4. Что послужило поводом для изучения вашим ребёнком иностранного языка?

Престижность (мода)

Ваше желание

Желание вашего ребёнка

Способности вашего ребёнка к изучению иностранных языков

Трудности у вашего ребёнка при обучении иностранным языкам в школе

Ваш вариант:

5. Как вы оцениваете уровень сложности домашнего задания по английскому языку?

Достаточно просто

Очень сложно

Сложно, но по силам вашему ребёнку справиться самостоятельно

6. Каковы ваши ожидания от посещения ребёнком дополнительных занятий по английскому языку?

Повышение мотивации к изучению иностранных языков

Повышение качества знаний, успеваемости по английскому языку

Помощь в выполнении домашней работы по английскому языку

Ваш вариант:

Ваши пожелания и предложения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за уделённое время!

Picture background

Picture background

Анкета об удовлетворенности преподаванием английского языка.

Уважаемые родители, нам очень важно знать ваше мнение о качестве преподавания английского языка в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи». Убедительно просим Вас выбрать наиболее подходящий вариант ответа на вопросы анкеты.

  1. Удовлетворены ли вы уровнем преподавания английского языка в МБОУ ДО «ЦТДМ»?

Да              Нет

  1. Ваш ребенок с интересом изучает английский язык?

Да              Нет

  1. Как вы думаете английский язык является важным в образовании вашего ребенка?

Да              Нет

  1. Нужны ли открытые уроки для родителей по английскому языку?

Да              Нет

  1. Ваш ребенок с удовольствием посещает занятия по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?

Да, с удовольствием                            Нет ни какого у него интереса

  1. Довольны ли Вы результатами занятий по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?

Да              Нет

  1. Планируете ли Вы обучать вашего ребёнка в МБОУ ДО «ЦТДМ» в следующем учебном году?

Да              Нет

Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете записать их здесь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за уделённое время!

________________________________________________________________________________________

Анкета об удовлетворенности преподаванием английского языка.

Уважаемые родители, нам очень важно знать ваше мнение о качестве преподавания английского языка в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи». Убедительно просим Вас выбрать наиболее подходящий вариант ответа на вопросы анкеты.

  1. Удовлетворены ли вы уровнем преподавания английского языка в МБОУ ДО «ЦТДМ»?

Да              Нет

  1. Ваш ребенок с интересом изучает английский язык?

Да              Нет

  1. Как вы думаете английский язык является важным в образовании вашего ребенка?

Да              Нет

  1. Нужны ли открытые уроки для родителей по английскому языку?

Да              Нет

  1. Ваш ребенок с удовольствием посещает занятия по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?

Да, с удовольствием                            Нет ни какого у него интереса

  1. Довольны ли Вы результатами занятий по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?

Да              Нет

  1. Планируете ли Вы обучать вашего ребёнка в МБОУ ДО «ЦТДМ» в следующем учебном году?

Да              Нет

Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете записать их здесь:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за уделённое время!

Консультация для родителей «Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома»

Может ли родитель помочь своему ребенку в изучении английского языка дома? Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

Сегодня предлагаю поговорить о способах организации домашних занятий английским языком с детьми. Я выбрала 5 основных доступных способов. При описании каждого, я постаралась подчеркнуть его достоинства и недостатки, а также указать возраст детей, которым подойдет тот или иной вариант занятий английским. Многие способы достаточны просты в реализации, так что осталось лишь воплотить их.

  1. Метод «Стикеры»

Данный метод хорошо подходит для изучения и запоминания слов по теме «House», «School bag». Приклейте стикеры с названиями предметов мебели, комнат на английском языке на соответствующие предметы. Английские слова можно взять из словаря в учебнике или посредством перевода в онлайн-переводчиках.

  1. Метод «5 минут»

Наша жизнь достаточно насыщена событиями и порой не хватает времени на продолжительные занятия с ребёнком. Но всегда можно найти 5 минут для обучающей игры. Потому что лучше 6 раз в неделю по 5 минут, чем час 1 раз в выходной. Это будет более эффективно. Пятиминутками могут быть: простые пальчиковые игры-потешки; пение песенок, разучивание рифмовок.

Главное в этом способе – постоянство, а лучший источник вдохновения – Nursery Rhymes.

  1. Метод «Ассоциации» помогает детям запомнить английские слова, экономит

время, избавляя ученика от механической зубрёжки, а также развивает память и фантазию.

Метод ассоциаций в английском языке предполагает использование двух приёмов для запоминания слов:

  • Приём фонетических ассоциаций. Суть метода — подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Например, слово bread (хлеб) — «бред».
  • Приём лексических ассоциаций. Суть метода — подобрать слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если нет хотя бы отдалённой связи, то попытаться её создать. Точно так же несложно провести параллели и с другими словами: Palm — «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка). Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов — нужно только подключить немного воображения.
  1. Метод «Игра»

Важно заинтересовать ребёнка, а игра в столь юном возрасте – является неотъемлемым помощником в достижении этой цели. Поэтому, предлагаем родителям несколько игр для повторения пройденного материала дома.

  • Игра «Show me» (цвета, животные, предметы, продукты и т.д.)
  • Игра «Эхо»
  • Игра «Болото»
  • Игра «Simon says»
  • Игра «Что пропало?»
  1. Метод «Впитывающая губка». Ребенок смотрит обучающие видео, слушает

книги и песенки. Он как губка впитывает всё, что слышит и видит. Динамичная завлекающая картинка вызывает интерес, приковывает внимание и врезается в память. На уроки английского в основном приходят ученики начальных классов, которые не успевают за сверхинтенсивной школьной программой, у них появляются пробелы в знаниях, английский становится одним из самых нелюбимых предметов. 

Если ваш ребенок еще совсем маленький, постарайтесь по максимуму окружить его атмосферой английского языка: игрушки, которые при нажатии выдают фразы на иностранном, музыкальные книжки и, конечно, мультфильмы помогут ребенку познакомиться с необычным миром звуков английского.

У многих родителей на этом этапе появляются сомнения: «Не будет ли ребенок в будущем путать родной язык и изучаемый?». Не будет. Ребенок как губка может легко впитывать оба языка. А раннее изучение английского никогда еще никому не вредило. С ребенком постарше могут возникнуть проблемы: «Не хочу смотреть на английском — ничего не понимаю!» Здесь придется договариваться. Отличное решение — это заварить чай, взять вкусняшки, накрыться пледом и устроить уютный семейный вечер просмотра какого-нибудь фильма или мультика на английском. Пусть изучаемый язык ассоциируется с приятными моментами, проведенными с семьей, а не со слезами и черно-белыми толстыми пособиями по грамматике.

Вот какие мультики я рекомендую для самых маленьких:

  • Peppa Pig («Свинка Пеппа»),
  • Ben and Holly’s Little Kingdom («Маленькое королевство Бена и Холли»),
  • Muzzy in Gondoland («Маззи»).

Вот какие мультики можно посмотреть с детьми постарше:

  • Super Why! («Супер Том и грамотеи»),
  • Frozen («Холодное сердце»), любые мультики и сериалы Disney, Nickelodeon.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы с родителями состоит из шести заседаний, с учетом, что в июне выпускной вечер......

План работы с родителями за 2014/15 учебный год.

В плане работы с родителями отражены основные формы взаимодействия с родителями кадет....

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы №12 по профессии «Машинист на открытых горных работах»

Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания....

План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: создание условий психологического комфорта  и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов п...

План работы социального педагога на 2024/2025 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАМБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА»...