План работы с родителями на 2024-2025 учебный год
материал
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2024-2025_god.docx | 475.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества детей и молодёжи»
План работы с родителями
педагога дополнительного образования
по английскому языку,
Голинько Кристины Викторовны,
на 2024-2025 учебный год
г. Славгород, 2024
Время проведения | Форма работы | Цель работы | Наглядная информация | Форма отчёта |
Сентябрь | Анкетирование с целью выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку | Выяснить потребности и пожелания родителей к проведению занятий по иностранному языку | Печатный раздаточный материал | Аналитическая справка выявления запросов и потребностей родителей при обучении иностранному языку |
Ноябрь | Электронная рассылка | Рассказать родителям о типичных ошибках, которые допускаются в домашних условиях при обучении ребенка иностранному языку; помочь родителям мотивировать детей к изучению иностранного языка | Памятка «Как не отбить желание заниматься иностранным языком» | Скриншот отправки сообщения и информации данных о прочтении |
Январь | Консультация для родителей «Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома» | Привлечь родителей к совместному с детьми изучению иностранного языка, вызвать интерес к изучению иностранного языка | Презентация в PowerPoint «Пять способов организации занятий английским дома» | Письменные отзывы родителей |
Март | Электронная рассылка | Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях | Памятка «Как готовить домашнее задание по иностранному языку» | Скриншот отправки сообщения и информации данных о прочтении |
Май | Анкетирование с целью выявления удовлетворённости родителей учебным процессом и результатами педагогической деятельности | Выявить уровень удовлетворённости родителей учебным процессом и результатами педагогической деятельности | Печатный раздаточный материал | Аналитическая справка выявления удовлетворённости родителей учебным процессом и результатами педагогической деятельности |
Анкета с целью выявления запросов и потребностей родителей
при обучении иностранному языку
Уважаемые родители! Ваши дети изучают английский язык в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи» под руководством педагога дополнительного образования, Голинько Кристины Викторовны.
Ответы на эти вопросы помогут скорректировать нам работу с детьми
и правильно решать вопросы взаимодействия с Вами.
Мы будем очень признательны за Ваше активное участие в данной работе.
Если у Вас возникнут пожелания и предложения, просьба написать их в конце формы анкетирования.
Инструкция: выберите и отметьте (удобным для Вас способом) подходящий вариант ответа. Если среди вариантов нет подходящего ответа, запишите ваш вариант в соответствующем поле.
1. Занимался ли ребенок английским ранее? | Да | Нет | ||||||
2. Есть ли у вас дома образовательные/ развлекательные пособия, игры, игрушки, связанные с английским языком? | Да | Нет | ||||||
3. Ваш ребёнок с интересом изучает английский язык? | Да | Нет | ||||||
4. Что послужило поводом для изучения вашим ребёнком иностранного языка? | Престижность (мода) | Ваше желание | Желание вашего ребёнка | Способности вашего ребёнка к изучению иностранных языков | Трудности у вашего ребёнка при обучении иностранным языкам в школе | Ваш вариант: | ||
5. Как вы оцениваете уровень сложности домашнего задания по английскому языку? | Достаточно просто | Очень сложно | Сложно, но по силам вашему ребёнку справиться самостоятельно | |||||
6. Каковы ваши ожидания от посещения ребёнком дополнительных занятий по английскому языку? | Повышение мотивации к изучению иностранных языков | Повышение качества знаний, успеваемости по английскому языку | Помощь в выполнении домашней работы по английскому языку | Ваш вариант: |
Ваши пожелания и предложения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо за уделённое время!
Анкета об удовлетворенности преподаванием английского языка.
Уважаемые родители, нам очень важно знать ваше мнение о качестве преподавания английского языка в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи». Убедительно просим Вас выбрать наиболее подходящий вариант ответа на вопросы анкеты.
- Удовлетворены ли вы уровнем преподавания английского языка в МБОУ ДО «ЦТДМ»?
Да Нет
- Ваш ребенок с интересом изучает английский язык?
Да Нет
- Как вы думаете английский язык является важным в образовании вашего ребенка?
Да Нет
- Нужны ли открытые уроки для родителей по английскому языку?
Да Нет
- Ваш ребенок с удовольствием посещает занятия по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?
Да, с удовольствием Нет ни какого у него интереса
- Довольны ли Вы результатами занятий по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?
Да Нет
- Планируете ли Вы обучать вашего ребёнка в МБОУ ДО «ЦТДМ» в следующем учебном году?
Да Нет
Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете записать их здесь:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо за уделённое время!
________________________________________________________________________________________
Анкета об удовлетворенности преподаванием английского языка.
Уважаемые родители, нам очень важно знать ваше мнение о качестве преподавания английского языка в МБОУ ДО «Центр творчества детей и молодёжи». Убедительно просим Вас выбрать наиболее подходящий вариант ответа на вопросы анкеты.
- Удовлетворены ли вы уровнем преподавания английского языка в МБОУ ДО «ЦТДМ»?
Да Нет
- Ваш ребенок с интересом изучает английский язык?
Да Нет
- Как вы думаете английский язык является важным в образовании вашего ребенка?
Да Нет
- Нужны ли открытые уроки для родителей по английскому языку?
Да Нет
- Ваш ребенок с удовольствием посещает занятия по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?
Да, с удовольствием Нет ни какого у него интереса
- Довольны ли Вы результатами занятий по английскому языку в МБОУ ДО «ЦТДМ»?
Да Нет
- Планируете ли Вы обучать вашего ребёнка в МБОУ ДО «ЦТДМ» в следующем учебном году?
Да Нет
Если у Вас есть пожелания и предложения, Вы можете записать их здесь:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо за уделённое время!
Консультация для родителей «Английский вокруг нас. Пять способов организации занятий английским дома»
Может ли родитель помочь своему ребенку в изучении английского языка дома? Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»
Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).
Сегодня предлагаю поговорить о способах организации домашних занятий английским языком с детьми. Я выбрала 5 основных доступных способов. При описании каждого, я постаралась подчеркнуть его достоинства и недостатки, а также указать возраст детей, которым подойдет тот или иной вариант занятий английским. Многие способы достаточны просты в реализации, так что осталось лишь воплотить их.
- Метод «Стикеры»
Данный метод хорошо подходит для изучения и запоминания слов по теме «House», «School bag». Приклейте стикеры с названиями предметов мебели, комнат на английском языке на соответствующие предметы. Английские слова можно взять из словаря в учебнике или посредством перевода в онлайн-переводчиках.
- Метод «5 минут»
Наша жизнь достаточно насыщена событиями и порой не хватает времени на продолжительные занятия с ребёнком. Но всегда можно найти 5 минут для обучающей игры. Потому что лучше 6 раз в неделю по 5 минут, чем час 1 раз в выходной. Это будет более эффективно. Пятиминутками могут быть: простые пальчиковые игры-потешки; пение песенок, разучивание рифмовок.
Главное в этом способе – постоянство, а лучший источник вдохновения – Nursery Rhymes.
- Метод «Ассоциации» помогает детям запомнить английские слова, экономит
время, избавляя ученика от механической зубрёжки, а также развивает память и фантазию.
Метод ассоциаций в английском языке предполагает использование двух приёмов для запоминания слов:
- Приём фонетических ассоциаций. Суть метода — подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Например, слово bread (хлеб) — «бред».
- Приём лексических ассоциаций. Суть метода — подобрать слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если нет хотя бы отдалённой связи, то попытаться её создать. Точно так же несложно провести параллели и с другими словами: Palm — «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка). Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов — нужно только подключить немного воображения.
- Метод «Игра»
Важно заинтересовать ребёнка, а игра в столь юном возрасте – является неотъемлемым помощником в достижении этой цели. Поэтому, предлагаем родителям несколько игр для повторения пройденного материала дома.
- Игра «Show me» (цвета, животные, предметы, продукты и т.д.)
- Игра «Эхо»
- Игра «Болото»
- Игра «Simon says»
- Игра «Что пропало?»
- Метод «Впитывающая губка». Ребенок смотрит обучающие видео, слушает
книги и песенки. Он как губка впитывает всё, что слышит и видит. Динамичная завлекающая картинка вызывает интерес, приковывает внимание и врезается в память. На уроки английского в основном приходят ученики начальных классов, которые не успевают за сверхинтенсивной школьной программой, у них появляются пробелы в знаниях, английский становится одним из самых нелюбимых предметов.
Если ваш ребенок еще совсем маленький, постарайтесь по максимуму окружить его атмосферой английского языка: игрушки, которые при нажатии выдают фразы на иностранном, музыкальные книжки и, конечно, мультфильмы помогут ребенку познакомиться с необычным миром звуков английского.
У многих родителей на этом этапе появляются сомнения: «Не будет ли ребенок в будущем путать родной язык и изучаемый?». Не будет. Ребенок как губка может легко впитывать оба языка. А раннее изучение английского никогда еще никому не вредило. С ребенком постарше могут возникнуть проблемы: «Не хочу смотреть на английском — ничего не понимаю!» Здесь придется договариваться. Отличное решение — это заварить чай, взять вкусняшки, накрыться пледом и устроить уютный семейный вечер просмотра какого-нибудь фильма или мультика на английском. Пусть изучаемый язык ассоциируется с приятными моментами, проведенными с семьей, а не со слезами и черно-белыми толстыми пособиями по грамматике.
Вот какие мультики я рекомендую для самых маленьких:
- Peppa Pig («Свинка Пеппа»),
- Ben and Holly’s Little Kingdom («Маленькое королевство Бена и Холли»),
- Muzzy in Gondoland («Маззи»).
Вот какие мультики можно посмотреть с детьми постарше:
- Super Why! («Супер Том и грамотеи»),
- Frozen («Холодное сердце»), любые мультики и сериалы Disney, Nickelodeon.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год...
План работы с родителями состоит из шести заседаний, с учетом, что в июне выпускной вечер......
План работы с родителями за 2014/15 учебный год.
В плане работы с родителями отражены основные формы взаимодействия с родителями кадет....
План работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год
работа с родителями...
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)
Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...
План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы №12 по профессии «Машинист на открытых горных работах»
Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания....
План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов п...
План работы социального педагога на 2024/2025 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАМБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА»...