Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (10-11 лет, 5 класс)
рабочая программа (5 класс)

Голинько Кристина Викторовна

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»; Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е., «Английский язык в фокусе. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Центр творчества детей и молодёжи»

Принята на заседании

педагогического совета

от «       »  _______ 2024 г.

Протокол № _____

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ЦТДМ»

________________ О. В. Фукс

«       »____________ 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Мой английский»

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Голинько Кристина Викторовна,

педагог дополнительного образования

г. Славгород, 2023.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты

4

1.3.

Содержание программы

6

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

9

2.1.

Календарный учебный график

9

2.2.

Условия реализации программы

14

2.3.

Формы аттестации

15

2.4.

Оценочные материалы

16

2.5.

Методические материалы

17

2.6.

Список литературы

18

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
  1. Пояснительная записка

Нормативные правовые основы разработки ДООП:

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

•        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).

•        Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

•        Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

•        Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края   от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении  методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

•        Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 20 июня 2022 года)

Актуальность программы обусловлена тем, что в современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Для обучающихся среднего звена большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

Английский язык.

Вид ДООП:

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. «Rainbow English»; Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е., «Английский язык в фокусе. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций»; доля авторского материала 50%.

Направленность ДООП:

Социально-гуманитарная.

Адресат ДООП:

Программа «Мой английский» составлена для обучающихся возраста 10-11 лет. Содержание курса обусловлено возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей обучающихся среднего звена обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации обучающихся, которые начинают проявлять растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.

Данная программа имеет возможность адаптации для обучающихся с ОВЗ следующего спектра: задержка психического развития (ЗПР), тяжелые нарушения речи (ТНР), нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра по варианту 1. 

Группы обучающихся формируются по заявлениям от родителей (законных представителей). Количество обучающихся в группе от 10 до 14 человек. Возраст обучающихся – 10-11 лет.

Срок и объём освоения ДООП:

1 год, 144 педагогических часов, из них:

  • «Базовый уровень» - 1год, 144 педагогических часов.

Форма обучения:

Очная, аудиторная, групповая.

Особенности организации образовательной деятельности:

Состав группы – переменный, одновозрастной.

В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Отличительной особенностью программы «Мой английский» является то, что обучающиеся среднего звена овладевают всё более сложными функциями языка, демонстрируя способность вариативного выражения мысли с правильным грамматическим оформлением устного и письменного высказывания. Они учатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному изложению событий, логическому рассуждению. В центре их внимания оказываются сходства и различия между русским (родным) и английским языком. У обучающихся развиваются общие учебные умения, тренируется способность извлекать информацию из текста, формируются эффективные учебные стратегии.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся. Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Динамические паузы являются неотъемлемой частью каждого занятия и позволяют снять умственную усталость обучающихся.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

«Режим занятий»

Предмет

Базовый уровень

Английский язык

4 часа в неделю;

144 часа в год.

  1. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: создать условия для формирования и развития общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся, нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку.

Задачи:        

Обучающие:

- расширение словарного запаса;

- развивать навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать языковую догадку, мышление, память, воображение;

- развить коммуникативные способности ребят с помощью игровых ситуаций;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям народов стран изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности;

- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения данной учебной программы обучающиеся достигнут личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование гражданской идентичности личности.

2. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.

Предметные результаты:

1. Понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении педагога и в звукозаписи:

- выполнять просьбы педагога и обучающихся;

- выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения и т.д.;

2. Строить утвердительное, вопросительное и отрицательное предложения.

3. Читать слова, фразы и предложения с изученными правилами чтения основываясь на образец.

4. Высказываться в форме описания, повествования из личного опыта, рассказа  (объем высказывания – 5-7 фраз).

5. Образовывать Present Simple / Continuous Tense, Past Simple, Future Simple.

6. Обладать навыками написания английских букв.

7. Обладать навыками решения  коммуникативных задач в элементарных ситуациях устного общения.

Метапредметные результаты:

1. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника.

2. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

3. Устранение речевых преград. Дать ученикам свободно выражать свои мысли на английском языке.

4. Участие ребят в конкурсах и предметных олимпиадах.

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны:

знать:

- не менее 5 лексических единиц на каждое правило чтения;

- не менее 15 лексических единиц по каждой теме;

- строение утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений

- образование времён группы Simple и Present Continuous.

уметь:

- отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их;

- высказываться в форме описания, повествования из личного опыта, рассказа  (объем высказывания – 5-7 фраз).

- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе на основе программного материала;

- решать  коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения.

1.3 Содержание программы

«Мой английский, elementary»

Таблица 1.3.1

«Учебный план»

п/п

Название раздела программы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1

Жизнь: семья, школа, дом.

20

26

46

Проверочное тестирование, Самостоятельная проверочная работа, КТЗ

2

Окружающий мир

15

17

32

Самостоятельная проверочная работа, КТЗ

3

Путешествия и досуг

27

39

66

Итоговая проверочная работа

Итого часов

62

82

144

Таблица 1.3.2

«Содержание учебного плана»

№ п/п

Название радела

Содержание учебного раздела

Форма контроля

Теория

Практика

1

Жизнь: семья, школа, дом.

Алфавит. Числительные. Правила чтения гласных. Основные глаголы. Цвета. Школа. Школьные предметы. Обсуждение английских школ и системы образования. Артикль. Местоимения.

Личные вещи. Страны мира. Столицы, национальности. Множественное число имен существительных. Краткие формы вспомогательного глагола “to be”. Указательные определения this/these, that/those. Дом. Порядковые числительные. Предлоги места. Оборот There is/are. Семья. Внешность. Описание людей. Модальный глагол can (can’t). Притяжательные местоимения. Повелительное наклонение.

Диалоги этикетного характера. Написать личные письма, поздравления. Составить список любимых вещей из своей коллекции. Кратко описать внешность и характер своих родственников. На слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в нужной форме. Описывать тематические картинки. Рассказать о себе, о своей семье, о своих друзьях и интересах.

Отработать грамматические структуры.

Описать комнату, расспросить своего собеседника о доме и ответить на вопросы.

Читать текст с выборочным пониманием нужной информации.

Знакомство с типичным английским домом.

Рассказать о своей семье, отработать грамматические структуры. Рассказать о свое кумире.

Начальное диагностика – тестирование

Контрольно-тестовые задания (КТЗ).

Проверочное тестирование

Естественно-педагогическое наблюдение. Устный опрос.

2

Окружающий мир

Домашние и дикие животные, животные на ферме. Насекомые. Реклама. Настоящее простое время. Правила чтения. Работа. Ежедневные занятия. Выходные. Наречия. Предлоги времени. Настоящее длительное время. Время. Погода. Времена года. Одежда. Выбор одежды в магазине. Сопоставление Настоящего простого и настоящего длительного времени.

Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple». Диалоги этикетного характера. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры  «Present Simple». Работать со структурами «Present Continuous». Рассказать о родителях и их профессиях, составлять связный текст о достопримечательностях России. Рассказывать об одежде. Обсуждать выбор одежды.

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Естественно-педагогическое наблюдение. Устный опрос.

3

Путешествия и досуг

Фестивали и празднования. Безопасность на кухне. Заказ еды. Организация вечеринки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные some/any much/many. Правила чтения.

Магазины и продукты. Интересные места в городе. События. Типы фильмов.

Артикли. Предлоги. Модальный глагол must. Простое прошедшее время.

Каникулы. Чувства. Безопасность в лагере. Здоровье. Простое будущее время.

Ведение диалогов этикетного характера. Высказывать просьбу, предложение. Описывать тематические картинки. Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста. Обсуждение праздника. Сопоставление праздничных традиций англоязычных стран с русскими праздниками. Обсуждать места для проведения досуга.

Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране

Употреблять фразы приглашений, предложений, отказа, согласия.

Контрольно-тестовые задания (КТЗ). Самостоятельная проверочная работа. Викторина.  Естественно-педагогическое наблюдение. Устный опрос. Итоговая проверочная работа.

Содержание плана воспитательной работы

Таблица 1.3.3

«Содержание плана воспитательной работы»

Тема

Цель

Задачи

Обеспечение

Дата проведения

1

«Hello, Halloween»

Создать условия для формирования представления об английской традиции, поддержки и развития творческих способностей обучающихся и интереса к предмету.

Образовательные: расширять знания детей о традиции празднования Хеллоуина, его связи с историей Англии, расширять лексический запас детей английскими словам по теме мероприятия.

Развивающие: развивать мыслительные операции, память, речевые умения на иностранном языке, творческие способности, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, толерантность к чужим традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

30.10.2023 – 03.11.2023

2

«Christmas story»

Создать условия для формирования интереса обучающихся к традициям празднования Рождества в англоязычных странах и развитие интереса к изучению английского языка.

Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи обучающихся.

Развивающие: развивать мышление, воображение, способность работать в группе. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка, формировать познавательную активность у детей, воспитывать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать готовность работать в коллективе для выполнения поставленной задачи.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.12.2023 – 29.12.2023

3

«Easter party»

Создать условия для ознакомления детей с особенностями празднования Пасхи в Великобритании.

Образовательные:  формирование умения воспринимать английскую речь на слух; активизировать в речи детей лексические единицы на английском языке в рамках темы.

Развивающие: развивать коммуникативные умения, познавательную активность, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление, фонематический слух; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации, поддерживать воспитание уважения к английской культуре и традициям.

Презентация PowerPoint, аудио и видеоматериал, раздаточный материал.

25.03.2024 – 29.03.2024

  1. Комплекс организационно – педагогических условий
  1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

«Календарный учебный график»

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель (по одному модулю)

36

Количество учебных дней (по одному модулю)

72

Продолжительность каникул

01.06.2025– 31.08.2025

Даты начала и окончания учебного года

01.09.2024-31.05.2025

Дата итоговой аттестации

Май 2025

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место прове

дения

Форма контроля

Раздел 1: Жизнь: семья, школа, дом

1.

Комбинированное

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входной контроль.

Каб.19

Тестирование

2.

Практическое

2

Повторение (числа, алфавит, правила чтения).

Каб.19

КТЗ

3.

Практическое

2

Повторение (школьные принадлежности, цвета, язык школы).

Каб.19

КТЗ

4.

Комбинированное

2

Школьные предметы. Дни недели.

Каб.19

КТЗ

5.

Комбинированное

2

Расписание уроков. Школьные принадлежности.

Каб.19

Устный опрос

6.

Комбинированное

2

Числительные 11-20. Неопределённый артикль.

Каб.19

КТЗ

7.

Комбинированное

2

Личные местоимения. Заглавные буквы.

Каб.19

КТЗ

8.

Комбинированное

2

Образование в России и в Англии. Глагол “to be”

Каб.19

КТЗ

9.

Комбинированное

2

Личные вещи. Множественное число существительных.

Каб.19

КТЗ

10.

Комбинированное

2

Страны и национальности. Словообразование (–ish –ian – er –ese).

Каб.19

КТЗ

11.

Комбинированное

2

Подарки, сувениры. Глаголы “have/has got”.

Каб.19

КТЗ

12.

Комбинированное

2

Числительные 20 – 100. Порядок слов в предложении.

Каб.19

КТЗ

13.

Комбинированное

2

Указательные местоимения «this/that – these/those».

Каб.19

КТЗ

14.

Комбинированное

2

Новоселье. Описание дома.

Каб.19

КТЗ

15.

Комбинированное

2

Мебель. Предлоги места.

Каб.19

КТЗ

16.

Комбинированное

2

Грамматическая конструкция «There is/are».

Каб.19

Устный опрос

17.

Комбинированное

2

Порядковые числительные.

Каб.19

КТЗ

18.

Комбинированное

2

Притяжательные местоимения.

Каб.19

КТЗ

19.

Комбинированное

2

Члены моей семьи. Описание внешности.

Каб.19

Устный опрос

20.

Комбинированное

2

Притяжательный падеж имён существительных.

Каб.19

КТЗ

21.

Комбинированное

2

Модальный глагол «can». Домашние обязанности.

Каб.19

КТЗ

22.

Комбинированное

2

Объектные местоимения.

Каб.19

КТЗ

23.

Практическое

2

Самостоятельная проверочная работа по 1 разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

Раздел 2: Окружающий мир

24.

Комбинированное

2

Дикие и домашние животные.

Каб.19

КТЗ

25.

Комбинированное

2

Описание животного.

Каб.19

Устный опрос

26.

Комбинированное

2

Present Simple tense. Утвердительные предложения.

Каб.19

КТЗ

27.

Комбинированное

2

Present Simple tense. Отрицательные предложения.

Каб.19

КТЗ

28.

Комбинированное

2

Present Simple tense. Вопросительные предложения.

Каб.19

КТЗ

29.

Комбинированное

2

Проектная работа «My Pet».

Каб.19

Проектная работа

30.

Комбинированное

2

Мой день. Режим дня. Предлоги времени.

Каб.19

Устный опрос

31.

Комбинированное

2

Профессии. Словообразование (-er/-or/-man).

Каб.19

КТЗ

32.

Комбинированное

2

Выходные. Наречия частотности.

Каб.19

КТЗ

33.

Комбинированное

2

Present Continuous tense. Утвердительные и отрицательные предложения.

Каб.19

КТЗ

34.

Комбинированное

2

Present Continuous tense. Вопросительные предложения.

Каб.19

КТЗ

35.

Комбинированное

2

Времена года. Месяца.

Каб.19

КТЗ

36.

Комбинированное

2

Погода. Одежда.

Каб.19

КТЗ

37.

Комбинированное

2

Описательные прилагательные (антонимы).

Каб.19

КТЗ

38.

Комбинированное

2

Сопоставление Present Simple и Present Continuous.

Каб.19

КТЗ

39.

Практическое

2

Самостоятельная проверочная работа по 2 разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

Раздел 3: Путешествия и досуг

40.

Комбинированное

2

Фестивали и празднования.

Каб.19

КТЗ

41.

Комбинированное

2

Словообразование (конверсия).

Каб.19

КТЗ

42.

Комбинированное

2

Продукты питания. Тара.

Каб.19

КТЗ

43.

Комбинированное

2

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Каб.19

КТЗ

44.

Комбинированное

2

Неопределённые местоимения «some, any, no».

Каб.19

КТЗ

45.

Комбинированное

2

Употребление слов «many / much»

Каб.19

Устный опрос

46.

Комбинированное

2

День рождения. Организация вечеринки.

Каб.19

КТЗ

47.

Комбинированное

2

Поход в кафе. Заказ блюд.

Каб.19

КТЗ

48.

Комбинированное

2

Поход по магазинам.

Каб.19

КТЗ

49.

Комбинированное

2

Интересные места. Past Simple tense. Глагол «to be»  

Каб.19

КТЗ

50.

Комбинированное

2

Past Simple tense. Правильные и неправильные глаголы.

Каб.19

КТЗ

51.

Комбинированное

2

Past Simple tense. Утвердительные предложения.

Каб.19

КТЗ

52.

Комбинированное

2

Past Simple tense. Отрицательные предложения.

Каб.19

КТЗ

53.

Комбинированное

2

Past Simple tense. Вопросительные предложения.

Каб.19

КТЗ

54.

Комбинированное

2

Идём в кино! Типы фильмов.

Каб.19

КТЗ

55.

Комбинированное

2

Определённый артикль.

Каб.19

КТЗ

56.

Комбинированное

2

Как пройти в театр? Изучаем маршрут.

Каб.19

Устный опрос

57.

Комбинированное

2

Каникулы. Едем в лагерь.

Каб.19

КТЗ

58.

Комбинированное

2

Чем заняться в свободное время?

Каб.19

Устный опрос

59.

Комбинированное

2

Чувства и эмоции.

Каб.19

КТЗ

60.

Комбинированное

2

Безопасность. Модальный глагол «must».

Каб.19

КТЗ

61.

Комбинированное

2

Здоровье. Идем к врачу.

Каб.19

КТЗ

62.

Комбинированное

2

Модальный глагол «should».

Каб.19

КТЗ

63.

Комбинированное

2

Сравнение и применение модальных глаголов (can, must, should)

Каб.19

КТЗ

64.

Комбинированное

2

Future Simple tense. Утвердительные предложения.

Каб.19

КТЗ

65.

Комбинированное

2

Future Simple tense. Отрицательные предложения.

Каб.19

КТЗ

66.

Комбинированное

2

Future Simple tense. Вопросительные предложения.

Каб.19

КТЗ

67.

Практическое

2

Самостоятельная проверочная работа по 3 разделу.

Каб.19

Самостоятельная проверочная работа

68.

Практическое

2

Употребление времен группы Simple.

Каб.19

Викторина

69.

Практическое

2

Повторение изученного материала 1 раздела.

Каб.19

Устный опрос

70.

Практическое

2

Повторение изученного материала 2 раздела.

Каб.19

Устный опрос

71.

Практическое

2

Повторение изученного материала 3 раздела.

Каб.19

Устный опрос

72.

Практическое

2

Итоговая проверочная работа.

Каб.19

Итоговая проверочная работа

Итого

144

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

«Условия реализации программы»

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в учебном кабинете, в котором есть:

  • стол для педагога;
  • комплект ученических парт и стульев;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • аудиоколонки;
  • доска белая магнитно-маркерная;
  • мяч, объёмные игрушки, цветные карандаши, маркеры.

Информационное обеспечение

  • карта Объединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии;
  • карта мира;
  • плакат «What time is it?»;
  • плакат «Seasons and weather»;
  • плакат «English alphabet»;
  • плакат «Irregular verbs»;
  • картины «Достопримечательности Великобритании»;
  • комплекты аудиозаписей к УМК  «Happy English», «Enjoy English».

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории: Голинько Кристина Викторовна, образование – высшее педагогическое, 2017.

2.3. Формы аттестации

Способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, тестовые контроли знаний обучающихся, мини диалоги, инсценировки, рефлексия воспитанников.

В начале учебного года обучающиеся выполняют начальную диагностику – тестирование, после прохождения 1 раздела делают самостоятельную проверочную работу. После изучения 2 раздела обучающиеся выполняют самостоятельную проверочную работу. В конце 3 раздела необходимо выполнить самостоятельную проверочную работу и викторину, а также итоговую проверочную работу, которая отражает все изученные за учебный год аспекты.

Критерии оценки и показатели освоения учащимися содержания программы.

Говорение

Диалогическая речь:

  • ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения;
  • задать вопросы речевому партнеру в рамках изученных тем.

Монологическая речь:

  • делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

Аудирование

  • понимать речь педагога, адекватно реагируя (вербально или не вербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые педагогом или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Фонетические

Для нормального функционирования устной речи у дошкольников должны быть сформированы фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся и к говорению, и к аудированию, выражающиеся в:

  • нормативном произнесении звуков иностранного языка;
  • усвоении дифференциальных признаков звуков;
  • усвоении ударения знаменательных слов, относящихся к лексическому минимуму;
  • усвоении ударения служебных слов в составе словосочетаний и предложений;
  • усвоении ритмики иностранной фразы;
  • усвоении иностранной интонации.

Лексические

Для нормального функционирования устной речи дошкольники должны освоить:

  • предложенный лексический минимум по темам;
  • отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т.п.;
  • происхождение иностранного языка, а именно английского;
  • основные государственные и семейные праздники, традиции, обычаи;
  • наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые в англоязычных странах.

2.4. Оценочные материалы

Данная программа предполагает безотметочную систему контроля. Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей применяется система их поощрения. За успешное выполнение заданий  по английскому языку в конце занятия дети поощряются наклейками.

Диагностический инструментарий

Способом определения результативности реализации данной программы является экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года (апрель - май). На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

  • понимание и владение изученной лексикой;
  • самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.;
  • понимание задания и активное участие в играх;
  • понимание вопросов речевого партнера, умение на них ответить.

Критерии оценки:

Говорение

Для диагностики говорения можно использовать художественные картины или сюжетные картинки, видеоматериалы, презентации. Обучающемуся предлагается описать увиденное. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала. Вопросы необходимо подготовить заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме.

Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

С целью диагностики аудирования можно применять аудиозаписи и озвученные видеоматериалы в рамках изученных тем, смысл которых ребенку предстоит понять. В отдельных ситуациях педагог может прочитывать предложения. Обучающемуся предлагается прослушать материал и выполнить задания (тестирование, работа с картинками, творческое задание). Аудиоматериал озвучивается два раза.

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Диагностирование изученной лексики может проходить в формате тестирования, игровой и творческой деятельности.

Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

2.5. Методические материалы

− организация образовательного процесса – очная, аудиторная, групповая;

− методы обучения и воспитания: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, игровой, проектный, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

− формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая;

− формы организации учебного занятия - беседа, игра, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, занятие-путешествие, комбинированное занятие, самостоятельная работа;

− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающая технология,

 − алгоритм учебного занятия: организационный этап, фонетическая и речевая разминки, этап определения темы занятия и целеполагания, повторение пройденного материала, знакомство с новым материалом, тренировка и отработка употребления нового материала, закрепление, рефлексия, подведение итогов – заключение.  

− дидактические материалы – медиапрезентации, видеоматериал, аудиоматериал, соответствующие темам программы и психолого-возрастным особенностям обучающихся, рабочие тетради - словари в клетку, раздаточные материалы, задания, упражнения, наглядные пособия, дидактические игры.

2.6 Список литературы

Для педагога:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  3. Закон Алтайского края от 04.09.2013 №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
  4. Приказ Администрации Алтайского края Главного управления образования и  молодёжной политики Алтайского края от 19.03.2015 №535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;
  5. Астафьева М.Д., Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.- 64с.
  6. Афанасьева О.В., Колесникова Е.А., Михеева И.В., Языкова Н.В., «Rainbow English» рабочая программа 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2017. – 112с.
  7. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2012. – 170с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной  направленности«За страницами школьного учебника английского язык»  Возраст обучаю...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Учимся проектировать на английском»

  Цель программы: формировать ключевые умения проектной деятельности учащихся и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык»....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года

Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой английский» (10-11 лет)

Модифицированная программа - это программа, в основу которой положены 3 программы, разработанные Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н.Н. «Enjoy English»; Афа...