Школа маленьких наставников
рабочая программа (6 класс)

Мощева Марина Алексеевна

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_malenkih_nastavnikov_1.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации муниципального

образования Узловский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

имени Героя Российской Федерации Л.Р.Квасникова

Принята на заседании                                      Утверждаю:

педагогического совета                                      Директор МБОУ СОШ №17

от                 2024 г.                                                              _______________/Жемчугова Н.А./

Протокол № 1                                                   Приказ                                      2024 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа социально-педагогической

 направленности

«Школа маленьких наставников»

Уровень освоения: базовый

Возраст обучающихся – 12-13 лет

Срок реализации - 1 год

Количество часов – 36

Автор-составитель:

Мощева Марина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

г. Узловая 2024

Программа прошла внутреннюю экспертизу и рекомендована к реализации в     МБОУ СОШ № 17

(наименование образовательной организации)

Экспертное заключение (рецензия) №___ от «____» ____________ 20 ___ г.   

Эксперт _______________________________________________________

(ф.и.о., должность)

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа маленьких наставников» (далее программа) реализуется в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 17 имени Героя Российской Федерации Л.Р.Квасникова. Имеет базовый уровень освоения.

При разработке программы применялись следующие нормативно-правовые акты:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими редакциями;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021   № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от  27.07. 2022 г. N 629  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

11. Постановление администрации МО Узловский район № 1000 от 27 мая 2022 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Запись на обучение по дополнительным общеобразовательным программам»;

12. Устав учреждения;

13. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Актуальность программы заключается в том, что организуется взаимодействие старшего ребёнка с младшим для наиболее лучшего развития детей разного возраста. Основная направленность данного курса дополнительного образования состоит в том, чтобы выйти на заданный образовательный результат (с опорой на концепцию ФГОС) – это способность старших детей (по сравнению с теми, с которыми они будут заниматься) осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных. Это формирование ситуации успеха для разных детей, параллельное обеспечение социализации и профориентации младшего подростка.

Программа даст учащимся подросткового возраста возможность приобретения опыта сотрудничества и взаимопомощи, лидерства и работы в команде на социальное благо и благо своего товарища, близких людей. Программа позволит детям максимально приблизиться друг к другу, почувствовать свою необходимость для другого человека (более старшего наставника для младшего ребёнка).

Что такое наставничество? В самом общем виде наставничество можно определить как способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека  менее опытному. Это глубоко личные отношения, которые складываются у человека с человеком, а в данном случае у маленького ребёнка с более старшим ребёнком. Это индивидуальный подход и к наставляемым ученикам, и к учащимся, которые выступают в роли наставников. И всё это происходит под непрестанным наблюдением ведущего педагога.

Отличительные особенности программы.

Ученики-наставники помогают осваивать наставляемым ученикам усваивать новый материал, знания, умения, организовывать их досуг, игровое пространство. Ведущая роль программы отводится  обучению быть наставником.

Адресат программы: дети в возрасте 12-13 лет.

Объем и срок освоения программы: 1 год, 36 часов в год.

Форма обучения – очная, дистанционная (в случае карантина).

Особенности организации образовательного процесса заключаются в том, что программа «Школа маленьких наставников» реализуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам сформированных в группы учащихся одного возраста, являющихся основным составом объединения кружка (Приказ №1008, п. 7);

Режим занятий:

1 год обучения – 36 часов, 1 раз в неделю.

          1.2. Цель: создание условий для организации и обучения детей подросткового возраста работать с детьми младшего школьного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение школьников подросткового возраста организации предстоящего педагогического процесса (чему учить и как учить – рассказать, объяснить, показать, с помощью чего будет проходить процесс обучения маленьких детей);
  • приобретение обучающимися знаний, умений и навыков соуправления, демократического стиля взаимоотношений.

Метапредметные:

  • способствовать развитию аналитического и критического мышления, самооценки, навыков работы в группе, в команде; творческих и интеллектуальных способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях, воли и настойчивости; умения самокритичного отношения к себе.

Личностные:

  • формирование общей культуры личности, способной адаптироваться в современном обществе;
  • развитие в школьнике подросткового возраста таких качеств, как самостоятельность, ответственность, наблюдательность, внимательность, терпение;
  • воспитание стремления к саморазвитию;
  • воспитать умение общения с маленькими детьми, умение убеждения и настойчивости;
  • формирование потребности быть нужным и важным в мире другого человека;
  • выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе;
  • формирование желания стать в будущем воспитателем, учителем или психологом.

1.3. Содержание программы

Учебный план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы социально-педагогической

 направленности «Школа маленьких наставников»

1 год обучения

1 раз в неделю по 1 часу – всего 36 часов в год

Темы, разделы

Кол-во часов

Виды контроля

Всего

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство учащихся с понятием наставничество», с направлением наставничества «ученик-ученик». Определение  направлений деятельности с наставляемыми учащимися. Встреча учащихся с учителем начальной школы с целью согласования плана работы

2

1

1

рефлексия

2.

Знакомство учащихся-наставников с наставляемыми учащимися. Подготовка сценария и материалов к встрече

3

3

рефлексия

3.

Организация досуга младших школьников. Разработка игровых пособий для организации досуга наставляемых учащихся, подготовка и проведение подвижных игр, помощь в организации перемен

7

2

5

организация досуга младших школьников

4.

Подготовка и проведение запланированных мероприятий согласно плану:

Цикл бесед с шестиклассниками на темы «Основы публичного выступления», «Искусство красноречия», «Коллективно-творческое дело: методика организации и проведение»

спортивная игра «Веселые старты»;

помощь в подготовке к Новому году, 23 февраля, 8 Марта; подготовка и проведение бесед и классных часов  

20

5

15

организация совместных мероприятий

5.

Подведение итогов совместной деятельности: анкетирование учащихся-наставников и наставляемых учащихся начальной школы и их родителей; итоговое самооценивание работы; представление результатов работы в виде презентации

4

1

3

Рефлексия,

презентация

Всего:

36

9

27

Содержание учебного плана

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы социально-педагогической

 направленности «Школа маленьких наставников»

1 год обучения

1 раз в неделю по 1 часу – всего 36 часов в год

1. Вводное занятие. 2 часа (1/1)

Теория: цели и задачи программы. Знакомство учащихся с понятием наставничество», с направлением наставничества «ученик-ученик». Определение  направлений деятельности с наставляемыми учащимися.

Практика: встреча учащихся с учителем начальной школы с целью согласования плана работы.

Форма контроля: рефлексия.

2. Знакомство учащихся-наставников с наставляемыми учащимися.

3 часа (0/3)

Практика: Знакомство учащихся-наставников с наставляемыми учащимися. Подготовка сценария и материалов к встрече.

Форма контроля: рефлексия.

3. Организация досуга младших школьников. 7 часов (2/5)

Теория: разработка игровых пособий для организации досуга наставляемых учащихся.

Практика: подготовка и проведение подвижных игр, помощь в организации перемен.

Форма контроля: организация досуга младших школьников.

4. Подготовка и проведение запланированных мероприятий согласно плану. 20 часов (5/15)

Теория: цикл бесед с шестиклассниками на темы «Основы публичного выступления», «Искусство красноречия», «Коллективно-творческое дело: методика организации и проведение».

Практика: спортивная игра «Веселые старты»; помощь в подготовке к Новому году, 23 февраля, 8 Марта; подготовка и проведение бесед и классных часов.

Форма контроля: организация совместных мероприятий.

5. Подведение итогов совместной деятельности. 4 часа (1/3)

Теория:   подведение итогов совместной деятельности.

Практика: анкетирование учащихся-наставников и наставляемых учащихся начальной школы и их родителей; итоговое самооценивание работы; представление результатов работы в виде презентации.

Форма контроля: рефлексия, презентация.

1.4. Планируемые результаты

 дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы социально-педагогической

 направленности «Школа маленьких наставников»

1 год обучения

Ключевые навыки и умения, формируемые у учащихся в ходе реализации данной программы:

  • Аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения).
  • Проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения).
  • Коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы).
  • Рефлексивные (умение осуществлять «самонаблюдение», выстраивать процессы самокоррекции, саморазвития).
  • Исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).

Перечень знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся:

  • приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества и семьи, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о том, как надо и можно заниматься в будущем с собственным или чужим ребёнком), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у подростка социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, профессионалом своего дела, ответственным родителем и свободным человеком.

Проверка результатов обучения

Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения по  программе проводятся три вида контроля:

  1. вводный контроль – в начале года (беседа, тренинг);
  2. промежуточный контроль – в середине года (творческая работа, деловая (ролевая) игра);
  3. итоговая аттестация – май текущего учебного года (коллективно-творческое дело, беседа, презентация).

Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

1 занятие в неделю

Год реализации

1 учебный период

Каникулярный период

2 учебный период

1 год

17 недель

01.09-29.12

17 учебных дней

2 недели

30.12.-12.01

19 недель

13.01-25.05

19 учебных дней

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы имеются: учебный кабинет №11, оснащенный следующим оборудованием:

  • компьютер - 1шт.;
  • проектор -1 шт.;
  • документ-камера – 1 шт.;
  • интерактивная доска – 1 шт.

Информационное обеспечение:  аудио-, видео-, фото- источники, имеется возможность доступа к  Интернету.

Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, с высшим педагогическим образованием.

2.3. Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Для проверки прочности полученных знаний и умений, эффективности обучения по программе организуются два вида контроля:

  1. вводный контроль – в начале года (беседа, тренинг);
  2. промежуточный контроль – в середине года (творческая работа, деловая (ролевая) игра);
  3. итоговая аттестация – май текущего учебного года (коллективно-творческое дело, беседа, презентация).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Деловые и ролевые игры учат учащихся анализировать и оценивать человеческие взаимоотношения, в разрешении которых существенно не только правильное решение, но и поведение, интонация, мимика и т.д. Опыт проведения ролевых игр показывает, что они способствуют расширению поведенческого диапазона детей, способствуют развитию уверенности в себе, интеллектуальному развитию.

«Мозговой штурм» предполагает стимулирование творческой активности обучающихся для решения задачи посредством поиска и развития разнообразных идей в условиях свободного обмена ими. 

Презентация нацелена на донесение до аудитории слушателей информации о конкретном объекте, процессе, явлении, теме занятия в удобной и доступной для восприятия форме.

Проектирование и моделирование реализуются с целью создания учащимся условий для выдвижения, развития и реализации творческой идеи, как индивидуальной, так и групповой.

Коллективно-творческое дело (КТД) основное средство сплочения коллектива, совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. КТД ориентировано на развитие фантазии и творческих способностей учащихся.  

Театрализация помогает педагогу развить разнообразные способности детей: творческие, речевые, художественные, мыслительные.

Между практическими блоками организуется беседа и дискуссия. Выбор вопросов и тем осуществляется в зависимости от содержания пройденного материала и перспективных тем. Беседа может проводиться в начале раздела, в виде введения в изучаемый вопрос или в качестве обобщающего этапа на заключительных занятиях по разделам программы. Наиболее продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе беседу/дискуссию (не более 10-15 минут) и практическую деятельность с демонстрацией практических приемов деятельности.

2.4. Оценочные материалы

Этап контроля важен не только как механизм сбора информации обучения, а как способ достижения цели и обеспечения качества обучения. Контроль в рамках реализации программы носит мотивационно - стимулирующий характер.

Итоги контроля знаний, умений, навыков

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа маленьких наставников»

Тема. _____________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

«5» баллов - ____ общая успеваемость –____%

«4» балла - ____ качество обучения - ___%

«3» балла - ____ уровень обучения - _____%

Тема 2. ______________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

«5» баллов - _ общая успеваемость –____%

 «4» балла - _ качество обучения - _____%

«3» балла - ____ уровень обучения - _____%

Тема 3. ______________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

 «5» баллов - ____ общая успеваемость –___%

«4» балла - ____ качество обучения - ____%

«3» балла - ____ уровень обучения - _____%

Тема 4. _____________________________________

Количество обучающихся - ____ человек

 «5» баллов - __общая успеваемость –___%

«4» балла - ____ качество обучения - ____%

«3» балла - ____ уровень обучения -____%

Итоги за год: общая успеваемость - ____%

качество обучения - ____%

2.5. Методические материалы

 дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Школа маленьких наставников»

Особенности организации образовательного процесса – очно, дистанционно (в случае карантина).

Форма организации образовательного процесса:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая

Методы обучения

  • Обучения (монологический, диалогический, алгоритмический, показательный).
  • Преподавания (объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный).
  • Учения (репродуктивный, исполнительский, поисковый, проблемный).
  • Воспитания (убеждения, упражнения, личный пример).

Формы организации учебного занятия

Классификация учебных занятий (по основной дидактической цели)

(П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко)

  1. Вводное учебное занятие (начало учебного года, раздела, темы).
  2. Учебное занятие по изучению и первичному закрепления новых знаний и способов действий.
  3. Учебное занятие по закреплению знаний и способов действий.
  4. Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.
  5. Систематизация и обобщение знаний.
  6. Учебное занятие по контролю, оценке и коррекции.

Классификация учебных занятий

по основному методу (форме) проведения

(Г.К. Селевко)

  1. Беседа.
  2. Лекция.
  3. Видео-занятие.
  4. Самостоятельная работа учащихся.
  5. Практическая работа учащихся.
  6. Сочетание различных форм учебных занятий.
  7. Нетрадиционные.

Педагогические технологии:

  1. Технология группового обучения.
  2. Технология индивидуального обучения.
  3. Технология развивающего обучения.
  4. Технология проблемного обучения.
  5. Технология исследовательского обучения.
  6. Технология коллективной творческой деятельности.
  7. Технология развивающего критического мышления через чтение и письмо.

Алгоритм учебного занятия

  • Организационный момент
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление знаний
  • Практическая работа
  • Итоги. Рефлексия.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях.
  • Побуждение творческого воображения учащихся к практической и творческой деятельности.
  • Применение индивидуальных групповых и массовых форм обучения.

Воспитательный потенциал

Программа следует принципам, описанным в  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где отмечается, что «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования».

Программа направлена на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству. Важной составляющей воспитательного процесса является наставническая деятельность в школе. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе. Модель «ученик-ученик» является одной из форм межличностного и межгруппового взаимодействия учащихся разных возрастов.

В настоящее время много внимания уделяется формированию социальной направленности личности, развитию творческой индивидуальности, теории коллективизма. Все это невозможно без единства педагогического руководства, самоуправления и саморегуляции. В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, общение, познание, игра, но и такой вид деятельности, как содружество разновозрастных групп детей.

Стремление малышей к общению со старшими основано на желании получить поддержку, защиту, подтверждении самооценки. Малышам более доступно копирование деятельности и поведения старших, нежели взрослого человека.

Подростки искренне радуются успехам малышей, они небезразличны к малышам, быстро находят с ними контакт, стремятся во всем помогать им. Психологи утверждают, что старшим это дает чувство ответственности, а младшим образец подражания.

Реализация программы включает в себя создание индивидуального и группового единства учащихся шестого и второго классов.

2.6. Список литературы

Литература для педагога

  1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Наставничество в системе образования России. Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / Под ред. Н.Ю. Синягиной, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.
  3. Лучшие практики наставничества в образовательных организациях : сборник методических материалов / ОГАОУ ДПО «БелИРО»; Ж. М. Яхтанигова, Е. В. Чуприкова, К. С. Лагода, Е. А. Фатнева; под ред. Е. Н. Мясищевой. – Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021.
  4. Коучинг и наставничество. Практические методы обучения и развития. Эрик Парслоу. Издательство «Библос», 2020.
  5. Лакоценина Т.П.Педагогика нового времени – Ростов – н/Д: Изд-во «Учитель», 2002.
  6. Максимова Т.Н.Классные часы. М.: Вако, 2008.: ТЦ Сфера, 2007.
  7. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006.
  8. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое сообщество, 2000.

  1. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  1. Гаспаришвили, А.Т. Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии [Текст] / А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева // Народное образование. - 2019. - №5. - С. 109-115.

Приложение №1

Календарный учебный график

п/п

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Беседа

1

Вводное занятие. Знакомство учащихся с понятием наставничество», с направлением наставничества «ученик-ученик». Определение  направлений деятельности с наставляемыми учащимися

Кабинет №11

Рефлексия

2

Беседа

1

 Встреча учащихся с учителем начальной школы с целью согласования плана работы

Кабинет №11

Рефлексия

3

Практикум

1

Знакомство учащихся-наставников с наставляемыми учащимися. Подготовка сценария и материалов к встрече

Кабинет №11

Рефлексия

4

Практикум

1

Знакомство учащихся-наставников с наставляемыми учащимися. Подготовка сценария и материалов к встрече

Кабинет №11

Рефлексия

5

Практикум

1

Знакомство учащихся-наставников с наставляемыми учащимися

Кабинет №3

Рефлексия

6

Беседа

1

Организация досуга младших школьников

Кабинет №11

Рефлексия

7

Беседа

1

Разработка игровых пособий для организации досуга наставляемых учащихся

Кабинет №11

Рефлексия

8

Практикум

1

Разработка игровых пособий для организации досуга наставляемых учащихся

Кабинет №3

Организация досуга младших школьников

9

Практикум

1

Подготовка и проведение подвижных игр, помощь в организации перемен

Кабинет №11

организация досуга младших школьников

10

Практикум

1

Подготовка и проведение подвижных игр, помощь в организации перемен

Кабинет №3

организация досуга младших школьников

11

Практикум

1

Подготовка и проведение подвижных игр, помощь в организации перемен

Кабинет №3

организация досуга младших школьников

12

Практикум

1

Подготовка и проведение подвижных игр, помощь в организации перемен

Кабинет №3

организация досуга младших школьников

13

Беседа

1

Подготовка и проведение запланированных мероприятий согласно плану

Кабинет №11

Рефлексия

14

Беседа

1

Беседа с шестиклассниками на тему «Основы публичного выступления»

Кабинет №11

Рефлексия

15

Беседа

1

Беседа с шестиклассниками на тему «Искусство красноречия»

Кабинет №11

Рефлексия

16

Беседа

1

Беседа с шестиклассниками на тему «Коллективно-творческое дело: методика организации и проведение»

Кабинет №11

Рефлексия

17

Беседа

1

Беседа с шестиклассниками на тему «Коллективно-творческое дело: методика организации и проведение»

Кабинет №11

Рефлексия

18

Практикум

1

Спортивная игра «Веселые старты»

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

19

Практикум

1

Помощь в подготовке к Новому году

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

20

Практикум

1

Помощь в подготовке к Новому году

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

21

Практикум

1

Беседа о здоровье

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

22

Практикум

1

Тематический классный час

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

23

Практикум

1

Помощь в подготовке к 23 февраля

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

24

Практикум

1

Помощь в подготовке к 23 февраля

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

25

Практикум

1

Подвижные игры

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

26

Практикум

1

Тематическая беседа

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

27

Практикум

1

Помощь в подготовке к 8 Марта

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

28

Практикум

1

Помощь в подготовке к 8 Марта

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

29

Практикум

1

Подвижные игры

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

30

Практикум

1

Подвижные игры

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

31

Практикум

1

Тематическая беседа

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

32

Практикум

1

Подвижные игры

Кабинет №3

Организация совместных мероприятий

33

Практикум

1

Подведение итогов совместной деятельности: анкетирование учащихся-наставников и наставляемых учащихся начальной школы и их родителей

Кабинет №3

Рефлексия

34

Практикум

1

Подведение итогов совместной деятельности: анкетирование учащихся-наставников и наставляемых учащихся начальной школы и их родителей

Кабинет №3

Рефлексия

35

Беседа

1

Итоговое самооценивание работы; представление результатов работы в виде презентации

Кабинет №11

Рефлексия

36

Беседа

1

Представление результатов работы в виде презентации

Кабинет №11

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся младшей школы "Маленькие герои Первой Мировой войны"

Классный час, посвященный 100-летию начала Первой Мировой войны....

Выступление на районном совещании заместителей директоров школ по ВР и наставников-казаков Апшеронского казачьего общества «Казачество: планы, перспективы, будущее школы».

Представлен совместный опыт воспитательной работы с РПЦ и Апшронским казачьим обществом по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся школы...

Приказ о назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Приказ о назначении наставников  молодых специалистов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»....

План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ

План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....

одноактная пьеса для школы МАЛЕНЬКИЙ МУК

МОЯ ИНСЕНИРОВКА по произведению Вильгельма Гауфа "Рассказ о Маленьком Муке". одноактная пьеса предназначена для СРЕДНЕЙ школы....