Начинающий учитель английского языка в школе: стратегическое партнерство или что лучше предпринять наставнику для успешной адаптации и эффективного включения в образовательный процесс
статья

Томилина Елена Николаевна

Менторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tomilina_e.n._nastavnichestvo.pptx858.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинающий учитель английского языка в школе: стратегическое партнерство или что лучше предпринять наставнику для успешной адаптации и эффективного включения в образовательный процесс Томилина Елена Николаевна, учитель английского языка Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска

Слайд 2

Менторинг Менторинг от английского – mentoring – наставничество. Ментор – это наставник, человек, который помогает своему ученику на первых порах профессионального становления.

Слайд 3

Цель менторинга - это создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Основные идеи: используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Слайд 4

помочь адаптироваться учителю в коллективе определить уровень профессиональной подготовки выявить затруднения в педагогической практике и принять меры формировать творческую индивидуальность молодого учителя создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой. Задачи м енторинга

Слайд 5

Основная цель стратегического наставничества : пробудить сотрудников и подвигнуть их на использование стратегических возможностей, которые заложены в их намерениях и талантах, причем не в одиночку или тайно соперничая, а в сотрудничестве со своими коллегами и членами команды, для того чтобы достичь общих целей, которые принесут пользу каждому.

Слайд 6

Индивидуальный маршрут профессионального развития Задачи : адаптация к новым условиям трудовой деятельности; знакомство молодого специалиста с должностью; сближение с коллективом; осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»; поиск подхода к классу; осознание необходимости самообразования; изучение опыта коллег; формирование собственной системы работы; внедрение в свою работу новых образовательных технологий; развитие умений общения с родителями; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений; осознание необходимости педагогического роста.

Слайд 7

Предполагаемые результаты успешная адаптация к новым условиям; своевременное выполнение всех обязанностей; установление взаимопонимания с педагогическим коллективом; свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя; установление взаимопонимания с классным коллективом; умение находить подход к каждому отдельному учащемуся; установление взаимопонимания с родительским комитетом; формирование собственной системы работы; умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы; осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.

Слайд 8

Современный урок

Слайд 9

Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся в содержании учебного материала, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий Метапредметные - расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий Предметные - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области Достижение следующих результатов

Слайд 10

В соответствии с ФГОС различают следующие типы уроков Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений Урок актуализации знаний и умений Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний , умений и навыков Комбинированный урок

Слайд 11

Основные требования, предъявляемые к анализу урока: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком ; намечаемые меры по устранению недостатков .

Слайд 12

Школьный педагогический клуб «Наставник»

Слайд 13

Результаты менторинга  Закрепление молодых специалистов в коллективе образовательной организации;  Формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном образовании;  Организация системы методической поддержки молодых учителей;  Привлечение молодых специалистов к инновационной деятельности образовательной организации; Формирование у молодых педагогов индивидуального стиля педагогической деятельности .

Слайд 14

«Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение». Ш. Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...

Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ  ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ  В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна

Предмет:  Английский язык     Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс.  Ю.И...

План МО учителей английского языка ГБОУ школа-интенат г.Владикавказ

План МО учителей английского языка представлят интерес для руководителей методических объединений работающих по ФГОС второго поколенияи ищущих новые формы работы по развитию творческого потенциала учи...

План МО учителей английского языка ГБОУ школа-интенат г.Владикавказ

План МО учителей английского языка представляет интерес для руководителей методических объединений.План составлен с учетом требований ФГОС второго поколения....