Программа "Родное слово" 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Программа "Родное слово" разработана на основе примерной рабочей программы внеурочной деятельности "Родное слово". В программу включен региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Родное слово" | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Коваленко Ольга Александровна
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа №2»
Рассмотрена и принята на педагогическом совете от 29.08.2024 Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор КГК ОУ Школа №2 _____________Шипчина С.А. Приказ № __ от___- |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Родное слово» (литература)
Возрастная категория: 16-17 лет
Уровень обучения (класс): 10 (пролонгированный)
Количество часов в неделю: 1 час в неделю
Направление: духовно-нравственное
Уровень программы: духовно-нравственное развитие личности
Срок реализации программы: 2024-2025 уч. год
Разработала программу Коваленко О.А., учитель русского языка и литературы
Г. Комсомольск-на-Амуре
Содержание
Паспорт программы…………………………………………………………………………………….2
Актуальность……………………………………………………………………………………………6
Особенности программы ………………………………………………………………………………6
Пояснительная записка. Цель и задачи программы………………………………………………….7
Место курса в учебном плане………………………………………………………………………….7
Планируемые результаты освоения программы……………………………………………………..7
Содержание программного материала………………………………………………………………..9
Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………19
Литература …………………………………………………………………………………………….12
Приложение 1………………………………………………………………………………………….13
Приложение 2 ………………………………………………………………………………………….14
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Сценическая речь» |
Период реализации | 2024-2025 учебный год |
Разработчик программы | Коваленко Ольга Александровна, учитель лингвистического цикла |
Основание для разработки |
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
|
Тип программы | Модифицированная |
Цель программы | Развитие духовно-нравственных и патриотических чувств через приобщение к миру литературы и художественному чтению. |
Задачи программы |
∙ формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям; ∙ приобретать соответствующий этим ценностям опыт поведения, опыт применения сформированных знаний и отношений на практике; ∙ создавать благоприятные условия для формирования ценностного отношения к Родине, родному краю, бережного отношение к природе и человеку; ∙ воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к историческому прошлому на основе осознания значимости цивилизационного наследия России; ∙ формировать желание вносить личный вклад в сохранение и преумножение культурного наследия нашего государства, мира в целом; ∙ формировать отношение к литературе как к особому способу познания жизни и как к одной из основных культурных ценностей народа; ∙ осознавать ценность русского языка, необходимость сохранения богатств родного языка; ∙ развивать способность понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции многонационального российского народа; ∙ развивать знания о средствах художественной выразительности, умение находить и определять их роль в тексте; умение работать с текстами разных жанров и стилей; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения в соответствии с достигнутым уровнем читательской культуры; ∙ формировать умение создавать устные и письменные высказывания на нравственно-этическую тему, опираясь на литературный материал;
∙ создавать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся |
Ожидаемые результаты |
Нормативно-правовая база
- Конвенция ООН о защите прав ребёнка
- Конституции Российской Федерации с поправками 2020 г. http://duma.gov.ru/news/48953/
- Указ Президента РФ от 07.052012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические ";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
- Устав КГКОУ Школы №2
- Положение о рабочей программе внеурочной деятельности КГКОУ Школы №2
- Примерная программа «Родное слово». Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Актуальность программы
Одной из самых острых проблем современного образования является потеря детьми интереса к чтению. Это комплексная проблема, которая возникла в последние три десятилетия. Школьники проживают в мощном информационном поле и становятся носителями визуальной культуры. Компьютер, телевизор, сотовый телефон превалируют над вдумчивым осознанным чтением и пониманием. Получается, что не дети уходят из книжной цивилизации, а книжная цивилизация освобождает часть пространства для цивилизации экранной.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу, но никто не отрицает тот факт, что огромная часть накопленного человечеством культурного наследия существует именно в виде книг. Но ведь именно книга может помочь подростку разобраться в системе нравственных ценностей и идеалов, организовать своё поведение и деятельность, научиться самоконтролю и ответственности за свои поступки.
Федеральный государственный стандарт среди планируемых результатов образования не случайно на первое место ставит личностные характеристики обучающегося. Воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности, нравственной требовательности – первостепенная задача всего школьного обучения, и для учебного предмета «Литература» эта задача традиционна и органична, поскольку связана с самой природой изучаемого предмета, его характером. Воздействие художественного слова на юного читателя никогда не бывает этически нейтральным. Книги, прочитанные в детстве, становятся фундаментом самоопределения личности. Они не меньше, чем впечатления реальной жизни, воздействуют на формирование ценностных ориентиров, координат человека. Освоение национального культурного кода и общечеловеческого опыта осуществляется через приобщение к национальной и мировой классике. Воздействие книг, прочитанных ребятами вместе, при правильно организованном обсуждении в коллективе ровесников и пояснении взрослых, многократно возрастает.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Программа учебного предмета «Родное слово» ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета «Литература», входящего в образовательную область «Русский язык и литература».
Общая характеристика курса «Родное слово»
Учебный курс «Родное слово» использует воспитательные возможности содержания учебного предмета «Литература» в рамках модуля «Курсы внеурочной деятельности», определяемого Программой воспитания.
Цель курса «Родное слово» – патриотическое и духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством их приобщения к богатому литературному наследию нашей страны и реализации воспитательного потенциала содержания предмета «Литература» через подбор соответствующих текстов для чтения, создание проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях, использование интерактивных форм работы с обучающимися, характерных для внеурочной деятельности. Направленность курса на личностное развитие обучающихся отвечает целевым установкам Программы воспитания. Сформулированный в Программе воспитания современный национальный воспитательный идеал определяет цель воспитания в общеобразовательной организации как создание условий для личностного развития обучающегося, в процессе которого формируется высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитательный идеал основывается на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), к которым можно отнести и литературу как одну из основных культурных ценностей нашего народа.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Содержательно курс «Родное слово» соотносится с учебным предметом «Литература», дополняя его подборкой текстов, направленных на личностное развитие обучающихся в соответствии с практической реализацией цели и задач воспитания в рамках духовно-нравственного направления внеурочной деятельности.
Место предмета в учебном плане.
На изучение курса «Родное слово», согласно Учебному плану КГКОУ «Школа №2» в 10-м классе отводится 1 час в неделю, итого 34 за учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родное слово» должны отражать осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;
проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик обучению и познанию, уважительное отношение к труду;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности;
эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов Росии;
способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских проектных и других творческих работах;
неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родное слово» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и крите-рии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой
активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты освоения программы «Родное слово»
- понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;
- проявление ценностного отношения к родной русской литературе
как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследие русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;
- понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;
- осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;
- развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
- применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;
- накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
Формы организации предмета «Родное слово»:
Реализуя программу, целесообразно использовать такие методы и приемы работы, которые связаны с самостоятельными поисками, наблюдениями обучающихся. Должны быть созданы условия для развития познавательной творческой активности:
-уроки-диспуты,
- продуктивное чтение,
- беседа,
- творческие мастерские
- виртуальные экскурсии
- работа с художественными текстами
- работа с иллюстрациями
- встречи с писателями.
Содержание
Содержание курса «Родное слово» направлено на удовлетворение потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического, средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родная литература» не ущемляет права тех школьников, которые изучают иные родные языки и родные литературы, поэтому учебное время, отведённое на изучение данного предмета, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса литературы, входящего в предметную область «Русский язык и литература».
Содержание программы по родной русской литературе не включает произведения, изучаемые в основном курсе литературы, его задача – расширить литературный и культурный кругозор обучающихся за счёт их знакомства с дополнительными произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, наиболее ярко воплотившими национальные особенности русской литературы и культуры, которые могут быть включены в проблемно-тематические блоки в соответствии со спецификой курса.
Содержание программы включает произведения фольклора, русской классики, хабаровского краевого компонента и современной литературы, через которые актуализируются вечные проблемы и ценности: добро и зло, жестокость, великодушие, милосердие, нравственный выбор человека.
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9 ч)
Преданья старины глубокой (3 ч)
Легендарный герой земли русской Иван Сусанин С. Н. Марков. «Сусанин».
О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…»
П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).
Города земли русской (2 ч)
Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»
М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…»
Родные просторы (3 ч)
КХК. «Мой Хабаровский край». Стихотворения о родине.
Легенда о Дерсу Узала
П. Комаров «Серебряный кубок» (главы из поэмы)
Родной любимый уголок.(5 ч)
Е. Носов «Забытая страничка»
Стихотворения А. Блока «После грозы», А.С. Пушкина «Как быстро в поле вкруг открытом…»
КХК. Стихотворения поэтов-дальневосточников: А. Кухтина «Наш край», Т Мирчук «На берегах Амура».
Н. Рябов «Чудесны йкрай», Е. Аркадина-Ковалева «Семь чудес Хабаровского края»
Творческая работа «Ах, эти прелести природы!»
С благодарностью к природе (1ч)
А.Я. Яшин «Покормите птиц»
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (10 ч)
Праздники русского мира (4 ч)
Троица
И. А. Бунин. «Троица».
С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»
Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»
И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».
Тепло родного дома (6 ч)
Родство душ
Ф. А. Абрамов. «Валенки».
Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).
А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни».
ХКК. Р. Фраерман «Дикая собак динго, или повесть о первой любви» (главы из повести)
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч)
Не до ордена – была бы Родина (2 ч)
Дети на войне
Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).
ХКК. Поэты-дальневосточники о войне (https://stihi.ru/2016/02/14/8659)
Загадки русской души (3 ч)
Сеятель твой и хранитель
И. С. Тургенев. «Сфинкс».
Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».
О ваших ровесниках (4 ч)
Пора взросления
Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).
Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)
Лишь слову жизнь дана (1 ч)
Язык поэзии
Дон Аминадо. «Наука стихосложения»
И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».
Календарно-тематическое планирование
«Родное слово» 10 класс
№ п/п | Тема/раздел | Дата | Кол-во час. | Форма занятия | Место проведения |
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9 ч) | |||||
Преданья старины глубокой (3 ч) | |||||
1 | Легендарный герой земли русской Иван Сусанин. С. Н. Марков. «Сусанин». | 03.09 | 1 | Урок-презента- ция | Кабинет |
2 | О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…» | 10.09 | 1 | Практи-кум | Кабинет |
3 | П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа). | 17.09 | 1 | Обмен мнениями | Кабинет |
Города земли русской (2 ч) | |||||
4 | ХКК. Легенды земли Дальневосточной. Знакомство со школьной книгой памяти | 24.09 | 1 | Урок пре-зентация | Школьный музей |
5 | Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…» | 01.10 | 1 | Практи-кум | Кабинет |
6 | М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…» | 08.10 | 1 | Практи-кум | Кабинет |
7 | КХК. «Мой Хабаровский край». Стихотворения о родине. | 15.10 | 1 | Урок выразительного чтения | кабинет |
Родные просторы (3 ч) | |||||
8 | Легенда о Дерсу Узала | 22.10 | 1 | Урок-пре-зентация | Кабинет |
9 | П. Комаров «Серебряный кубок» (главы из поэмы) | 05.11 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
10 | П. Комаров «Серебряный кубок» (главы из поэмы) | 12.11 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
Родной любимый уголок.(5 ч) | |||||
11 | Е. Носов «Забытая страничка» | 19.11 | 1 | Учебное занятие | кабинет |
12 | Стихотворения А. Блока «После грозы», А.С. Пушкина «Как быстро в поле вкруг открытом…» | 26.11 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
13 | КХК. Стихотворения поэтов-дальневосточников: А. Кухтина «Наш край», Т Мирчук «На берегах Амура» | 03.12 | 1 | Просмотр выступлений | Кабинет |
14 | Н. Рябов «Чудесны йкрай», Е. Аркадина-Ковалева «Семь чудес Хабаровского края» | 10.12 | 1 | Урок выразительного чтения | Кабинет |
15 | Творческая работа «Ах, эти прелести природы!» | 17.12 | 1 | Проект-ная деятельность | Кабинет |
С благодарностью к природе (1ч) | |||||
16 | А.Я. Яшин «Покормите птиц» | 24.12 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (10 ч) | |||||
Праздники русского мира (4 ч) Троица | |||||
17 | И. А. Бунин. «Троица». | 14.01 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
18 | С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…» | 21.01 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
19 | Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…» | 28.01 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
20 | И. А. Новиков. «Троицкая кукушка». | 04.02 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
Тепло родного дома (6 ч) Родство душ | |||||
21 | Ф. А. Абрамов. «Валенки». | 11.02 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
22 | Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести). | 18.02 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
23 | А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни». | 25.02 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
24 | А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни». | 04.03 | 1 | урок творчества | Кабинет |
25 | ХКК. Р. Фраерман «Дикая собак динго, или повесть о первой любви» (главы из повести) | 11.03 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
26 | ХКК. Р. Фраерман «Дикая собак динго, или повесть о первой любви» (главы из повести) | 18.03 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч) | |||||
Не до ордена – была бы Родина (2 ч) Дети на войне | |||||
27 | Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы). | 25.03 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
28 | ХКК. Поэты-дальневосточники о войне (https://stihi.ru/2016/02/14/8659) | 08.04 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
Загадки русской души (3 ч) Сеятель твой и хранитель | |||||
29 | И. С. Тургенев. «Сфинкс» | 15.04 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
30 | Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей». | 22.04 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
О ваших ровесниках (4 ч) Пора взросления | |||||
31 | Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы). | 29.04 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
32 | Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы). | 06.05 | 1 | Урок-обсуждение | кабинет |
33 | Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы) | 13.05 | 1 | Учебное занятие | Кабинет |
Лишь слову жизнь дана (1 ч) | |||||
34 | Родное слово | 20.05 | 1 | Урок-игра | Кабинет |
Учебно-методическое сопровождение
1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).