Программа внеурочной деятельности по «Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»
методическая разработка
Рабочая программа по «Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 95.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 25 августа 2023 года
Председатель педсовета
___________ О.В.Скорик
Программа внеурочной деятельности по
«Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 – 10 классы
Количество часов: 5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
6 класс –34 ч; в неделю – 1 час
7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
9 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
10 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
Учитель: Генрих Иван Артурович
Программа разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.
Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N-273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.06.2023г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» ( с изменениями от 08.11.2022 г. № 955).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ( с изменениями от 08.11.2022 г. № 955).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» (с изм. 30.12.2022 г.).
-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026. зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.
-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.07.2023 г. № 47-01-13-13168/23 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций на 2023-2024 учебный год».
-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.08.2023 г. № 47-01-13-15530/23 «О единых подходах к формированию календарного учебного графика в общеобразовательных организациях».
Цели и задачи внеурочной деятельности.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры.
Задачи:
- мотивирование учащихся к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
- обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью;
- формирование умений максимально проявлять свои физические способности.
Общая характеристика внеурочной деятельности.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся направлена на формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, способствующего социальному, личностному, интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы благодаря сохранению и укреплению здоровья как биосоциальной базы, необходимой для достижения целей на каждом этапе своего жизненного пути. При этом здоровье рассматривается как персональный жизненный ресурс, условие реализации интеллектуального, нравственного, физического и репродуктивного потенциала человека.
Обязательным компонентом программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся является создание в образовательном учреждении условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Прежде всего, это относится к важнейшим характеристикам образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье обучающихся. В системе мер по охране и укреплению здоровья обучающихся важное место отводится здоровьесберегающим технологиям, под которыми подразумеваются качественные характеристики любой образовательной технологии, указывающей, насколько при её реализации решается задача сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. Достижение и закрепление оздоровительного эффекта педагогической деятельности невозможно без соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил и применения коррекционно-восстановительных технологий для детей с нарушениями здоровья.
Формы и методы работы по внеурочной деятельности
- познавательные беседы;
- развивающие и познавательные игры;
- подвижные игры;
- презентации;
- конкурсы;
- викторины;
- видео.
Место учебного предмета в учебном плане
Внеурочная деятельность включена в учебный план школы. На изучение предмета отводится:
5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
6 класс –34 ч; в неделю – 1 час
7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
9 класс – 34 ч; в каникулярное время
10 класс - 34 ч; в каникулярное время
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
«Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
Личностные результаты:
-формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека.
-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.
-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Основные принципы реализации программы – научная обоснованность , доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность.
Метапредметные результаты:
-способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми.
-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.
-способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность.
-умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.
-формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты:
-смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
-проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний.
-знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха.
- влияние факторов риска на здоровье человека.
- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;
- смогут прогнозировать воздействие негативных факторов на организм.
- смогут аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.
- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем.
-смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей).
- смогут находить необходимую информацию на различных видах носителей
- смогут презентовать результаты собственной деятельности.
Содержание программы внеурочной деятельности 5 класса (34 часа)
«Здоровое питание» (6 часов)
Инструктаж. Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни. Сбалансированное питание. Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу. «Вредные продукты» - за и против. Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом. Питание – необходимое условие для жизни человека.
«Здоровый образ жизни» (18часов)
Режим дня – основа здорового образа жизни. Составление индивидуального режима дня. На зарядку становись. Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями. Беседа с элементами инструктажа. Встреча со школьной медсестрой. Как сказать вредной привычке «нет». Я презираю сигарету. Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек». Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения. Глаза - главные помощники человека. Как сохранить улыбку красивой. Сон – лучшее лекарство. Как закаляться. Обтирание и обливание. Прививки от болезней. Как избежать отравлений. Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. Учись беречь время
«Нравственное здоровье» (10 часов)
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Умей себя вести. Уроки этикета. Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. Я дарю подарок. Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом. Как вести себя в общественных местах. Чем заняться после школы. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. «Поезд здоровья» Игровая программа.
Содержание программы внеурочной деятельности 6 класса (34 часа)
«Здоровье и здоровый образ жизни». (14 часов).
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». Просмотр и обсуждение плаката «Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня». Практическая работа «Составление режима дня». Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения». Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними». Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной передозировке. Когда и как нужно принимать лекарства». Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».
«Личная гигиена» (8 часов).
Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».
«Питание и здоровье». (7 часов).
Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка». Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».
«Я и моя безопасность». (5 часа).
Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации». Викторина «Знаешь ли ты ППБ?». Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья».
Содержание программы внеурочной деятельности 7 класса (34 часа)
«Здоровье и здоровый образ жизни». (16 часов).
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая работа «Составление режима дня». Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика». Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».
«Личная гигиена» (9 часов).
Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене». Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».
«Питание и здоровье». (6 часов).
Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты». Представление о пищевых добавках, усилители вкуса.
«Я и моя безопасность». (3 часа).
Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации».
Содержание программы внеурочной деятельности 8 класса (34 часа)
«Здоровье и здоровый образ жизни». (16 часов).
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая работа «Составление режима дня». Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика». Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».
«Личная гигиена». (9 часов).
Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене». Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа «Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».
«Питание и здоровье». (6 часов).
Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты». Представление о пищевых добавках, усилители вкуса.
«Я и моя безопасность». (3 часа).
Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации».
Содержание программы внеурочной деятельности 9 класса (34 часа)
«Здоровье и здоровый образ жизни». (16 часов).
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая работа «Составление режима дня». Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика». Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».
«Личная гигиена» (9 часов).
Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».
«Питание и здоровье». (6 часов).
Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка». Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».
«Я и моя безопасность». (3 часа).
Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ---ситуации». Викторина «Знаешь ли ты ППБ?».
Содержание программы внеурочной деятельности 10 класса (34 часа)
«Здоровье и здоровый образ жизни». (14 часов).
Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение плаката «Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня». Практическая работа «Составление режима дня». Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения». Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними». Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной передозировке. Когда и как нужно принимать лекарства». Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».
«Личная гигиена» (8 часов).
Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».
«Питание и здоровье». (7 часов).
Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка». Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».
«Я и моя безопасность». (5 часа).
Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации». Викторина «Знаешь ли ты ППБ?». Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья».
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во час. | Основные виды деятельности учащихся |
Здоровое питание | 6 | ||
1 | Инструктаж. Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни. Сбалансированное питание. | 1 | Ответы на вопросы. |
2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
3 | Я выбираю кашу. | 1 | Обсуждение режима дня. |
4 | «Вредные продукты» - за и против. | 1 | Работа по карточкам. |
5 | Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом. | 1 | Ответы на вопросы. |
6 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
Здоровый образ жизни | 18 | ||
7 | Режим дня – основа здорового образа жизни. | 1 | Ответы на вопросы. |
8 | Составление индивидуального режима дня. | 1 | Памятка. |
9 | На зарядку становись. | 1 | Словарные слова. |
10 | Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями. | 1 | Карточка с заданием. |
11 | Беседа с элементами инструктажа. | 1 | Чтение рассказа. |
12 | Встреча со школьной медсестрой. | 1 | Просмотр и обсуждение видеоролика. |
13 | Как сказать вредной привычке «нет». | 1 | Работа с иллюстрациями. |
14 | Я презираю сигарету. | 1 | Беседа по теме. |
15 | Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек» | 1 | Просмотр презентации. |
16 | Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения | 1 | Кроссворд. |
17 | Глаза - главные помощники человека. | 1 | Памятка. |
18 | Как сохранить улыбку красивой | 1 | Ответы на вопросы. |
19 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | План работы, работа с дополнительными источниками. |
20 | Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
21 | Прививки от болезней. | 1 | Ответы на вопросы. |
22 | Как избежать отравлений | 1 | Карточки с заданием. |
23 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. | 1 | Беседа по теме. |
24 | Учись беречь время | 1 | Беседа по теме. |
Нравственное здоровье | 10 | ||
25 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | 1 | Просмотр картинок. |
26 | Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
27 | Умей себя вести. Уроки этикета. | 1 | Просмотр иллюстраций. |
28 | Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
29 | Я дарю подарок. | 1 | Ответы на вопросы. |
30 | Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом. | 1 | Беседа по теме. |
31 | Как вести себя в общественных местах. | 1 | Обыгрывание ситуаций. |
32 | Чем заняться после школы. | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
33 | Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. | 1 | Работа по карточкам. |
34 | «Поезд здоровья» Игровая программа. | 1 | Карточка с заданием. |
Всего: | 34 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Разделы, темы | Кол час. | Основные виды деятельности учащихся |
Здоровье и здоровый образ жизни. | 14 | ||
1. | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». | 1 | Ответы на вопросы. |
2. | Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
3. | Просмотр и обсуждение плаката «Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня». | 1 | Обсуждение режима дня. |
4. | Практическая работа «Составление режима дня». | 1 | Работа по карточкам. |
5. | Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения». | 1 | Ответы на вопросы. |
6. | Практическая работа «Мой сон» (рисунок). | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
7. | Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». | 1 | Работа с плакатом. |
8. | Игровое занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». | 1 | Ответы на вопросы. |
9. | Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними». | 1 | Памятка. |
10. | Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной передозировке. Когда и как нужно принимать лекарства». | 1 | Словарные слова. |
11. | Круглый стол «Вредные привычки и здоровье. Что можно назвать вредной привычкой. Классификация вредных привычек. О влиянии вредных привычек на здоровье человека». | 1 | Карточка с заданием. |
12. | Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». | 1 | Чтение рассказа. |
13. | Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». | 1 | Просмотр и обсуждение видеоролика. |
14. | Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика». | 1 | Работа с иллюстрациями. |
Личная гигиена | 8 | ||
15. | Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». | 1 | Просмотр презентации. |
16. | Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». | 1 | Кроссворд. |
17. | Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». | 1 | Памятка. |
18. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». | 1 | Ответы на вопросы. |
19. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». | 1 | План работы, работа с дополнительными источниками. |
20. | Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
21. | Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». | 1 | Ответы на вопросы. |
22. | Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы». | 1 | Карточки с заданием. |
Питание и здоровье. | 7 | ||
23. | Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. О чем может рассказать упаковка?». | 1 | Беседа по теме. |
24. | Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». | 1 | Работа со схемой. |
25. | Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». | 1 | Просмотр картинок. |
26. | Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
27. | Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». | 1 | Просмотр иллюстраций. |
28. | Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
29. | Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса». | 1 | Ответы на вопросы. |
Я и моя безопасность. | 4 | ||
30. | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | Обыгрывание ситуаций. |
31. | Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
32. | Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации» . | 1 | Работа по карточкам. |
33. | Викторина «Знаешь ли ты ППБ ?». | 1 | Карточка с заданием. |
34. | Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья» | 1 | Изготовление буклетов. |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Разделы, темы | Кол час. | Основные виды деятельности учащихся |
Здоровье и здоровый образ жизни. | 16 | ||
1. | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». | 1 | Ответы на вопросы. |
2. | Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
3. | Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». | 1 | Обсуждение режима дня. |
4. | Практическая работа «Составление режима дня». | 1 | Работа по карточкам. |
5. | Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. | 1 | Ответы на вопросы. |
6. | О пользе сна. Фазы и разновидности сна. | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
7. | Практическая работа «Мой сон» (рисунок). | 1 | Работа с плакатом. |
8. | Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». | 1 | Ответы на вопросы. |
9. | Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». | 1 | Памятка. |
10. | Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика». | 1 | Словарные слова. |
11. | Грипп, простуда и борьба с ними. | 1 | Карточка с заданием. |
12. | Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. | 1 | Чтение рассказа. |
13. | Викторина «Вредные привычки и здоровье». | 1 | Просмотр и обсуждение видеоролика. |
14. | Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». | 1 | Работа с иллюстрациями. |
15. | Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
16. | Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика». | 1 | Просмотр презентации. |
Личная гигиена | 9 | ||
17. | Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене» | 1 | Памятка. |
18. | Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. | 1 | Ответы на вопросы. |
19. | Уход за кожей. Строение кожи человека. | 1 | План работы, работа с дополнительными источниками. |
20. | Функции кожи, причины старения. Типы кожи. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
21. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. | 1 | Ответы на вопросы. |
22. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». | 1 | Карточки с заданием. |
23. | Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
24. | Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». | 1 | Беседа по теме. |
25. | Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы». | 1 | Работа со схемой. |
Питание и здоровье | 6 | ||
26. | Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
27. | Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». | 1 | Просмотр иллюстраций. |
28. | Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
29. | Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. | 1 | Ответы на вопросы. |
30. | Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
31. | Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
Я и моя безопасность. | 3 | ||
32. | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | Работа по карточкам. |
33. | Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». | 1 | Карточка с заданием. |
34. | Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации». | 1 | Изготовление буклетов. |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Разделы, темы | Кол час. | Основные виды деятельности учащихся |
Здоровье и здоровый образ жизни. | 16 | ||
1. | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». | 1 | Ответы на вопросы. |
2. | Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
3. | Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». | 1 | Обсуждение режима дня. |
4. | Практическая работа «Составление режима дня». | 1 | Работа по карточкам. |
5. | Сон и его значение для здоровья. | 1 | Ответы на вопросы. |
6. | Что такое сон. О пользе сна. | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
7. | Фазы и разновидности сна. | 1 | Работа с плакатом. |
8. | Практическая работа «Мой сон» (рисунок). | 1 | Ответы на вопросы. |
9. | Беседа «Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. | 1 | Памятка. |
10. | Как правильно начать закаливающие процедуры». | 1 | Словарные слова. |
11. | Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». | 1 | Карточка с заданием. |
12. | Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика». | 1 | Чтение рассказа. |
13. | Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. | 1 | Просмотр и обсуждение видеоролика. |
14. | Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. | 1 | Работа с иллюстрациями. |
15. | Викторина «Вредные привычки и здоровье». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
16. | Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». | 1 | Просмотр презентации. |
Личная гигиена | 9 | ||
17. | Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене» | 1 | Памятка. |
18. | Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. | 1 | Ответы на вопросы. |
19. | Уход за кожей. Строение кожи человека. | 1 | План работы, работа с дополнительными источниками. |
20. | Функции кожи, причины старения. Типы кожи. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
21. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. | 1 | Ответы на вопросы. |
22. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». | 1 | Карточки с заданием. |
23. | Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
24. | Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». | 1 | Беседа по теме. |
25. | Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы». | 1 | Работа со схемой. |
Питание и здоровье | 6 | ||
26. | Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
27. | Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». | 1 | Просмотр иллюстраций. |
28. | Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
29. | Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. | 1 | Ответы на вопросы. |
30. | Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
31. | Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
Я и моя безопасность. | 3 | ||
32. | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | Работа по карточкам. |
33. | Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». | 1 | Карточка с заданием. |
34. | Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации». | 1 | Изготовление буклетов. |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Разделы, темы | Кол час. | Основные виды деятельности учащихся |
Здоровье и здоровый образ жизни. | 16 | ||
1. | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». | 1 | Ответы на вопросы. |
2. | Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
3. | Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая работа «Составление режима дня». | 1 | Обсуждение режима дня. |
4. | Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. | 1 | Работа по карточкам. |
5. | Фазы и разновидности сна. | 1 | Ответы на вопросы. |
6. | Практическая работа «Мой сон» (рисунок). | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
7. | Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. | 1 | Работа с плакатом. |
8. | Как правильно начать закаливающие процедуры». | 1 | Ответы на вопросы. |
9. | Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. | 1 | Памятка. |
10. | Движение - это жизнь». | 1 | Словарные слова. |
11. | Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика». | 1 | Карточка с заданием. |
12. | Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. | 1 | Чтение рассказа. |
13. | О хранении лекарств в доме. | 1 | Просмотр и обсуждение видеоролика. |
14. | Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». | 1 | Работа с иллюстрациями. |
15. | Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
16. | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». | 1 | Просмотр презентации. |
Личная гигиена | 9 | ||
17. | Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене» | 1 | Памятка. |
18. | Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. | 1 | Ответы на вопросы. |
19. | Уход за кожей. Строение кожи человека. | 1 | План работы, работа с дополнительными источниками. |
20. | Функции кожи, причины старения. Типы кожи. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
21. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. | 1 | Ответы на вопросы. |
22. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». | 1 | Карточки с заданием. |
23. | Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
24. | Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». | 1 | Беседа по теме. |
25. | Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы». | 1 | Работа со схемой. |
Питание и здоровье | 6 | ||
26. | Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
27. | Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». | 1 | Просмотр иллюстраций. |
28. | Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
29. | Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. | 1 | Ответы на вопросы. |
30. | Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
31. | Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
Я и моя безопасность. | 3 | ||
32. | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | Работа по карточкам. |
33. | Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». | 1 | Карточка с заданием. |
34. | Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации». | 1 | Изготовление буклетов. |
Итого: | 34 ч. |
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Разделы, темы | Кол час. | Основные виды деятельности учащихся |
Здоровье и здоровый образ жизни. | 14 | ||
1. | Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». | 1 | Ответы на вопросы. |
2. | Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
3. | Просмотр и обсуждение плаката «Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня». | 1 | Обсуждение режима дня. |
4. | Практическая работа «Составление режима дня». | 1 | Работа по карточкам. |
5. | Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна. Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения». | 1 | Ответы на вопросы. |
6. | Практическая работа «Мой сон» (рисунок). | 1 | Работа в альбоме (рисование рисунка). |
7. | Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». | 1 | Работа с плакатом. |
8. | Игровое занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». | 1 | Ответы на вопросы. |
9. | Беседа «Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними». | 1 | Памятка. |
10. | Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной передозировке. Когда и как нужно принимать лекарства». | 1 | Словарные слова. |
11. | Круглый стол «Вредные привычки и здоровье. Что можно назвать вредной привычкой. Классификация вредных привычек. О влиянии вредных привычек на здоровье человека». | 1 | Карточка с заданием. |
12. | Беседа «О вреде курения. О вреде курения. Профилактика». | 1 | Чтение рассказа. |
13. | Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». | 1 | Просмотр и обсуждение видеоролика. |
14. | Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика». | 1 | Работа с иллюстрациями. |
Личная гигиена | 8 | ||
15. | Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». | 1 | Просмотр презентации. |
16. | Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». | 1 | Кроссворд. |
17. | Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». | 1 | Памятка. |
18. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». | 1 | Ответы на вопросы. |
19. | Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». | 1 | План работы, работа с дополнительными источниками. |
20. | Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта. Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
21. | Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами. Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». | 1 | Ответы на вопросы. |
22. | Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы». | 1 | Карточки с заданием. |
Питание и здоровье. | 7 | ||
23. | Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. О чем может рассказать упаковка?». | 1 | Беседа по теме. |
24. | Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». | 1 | Работа со схемой. |
25. | Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». | 1 | Просмотр картинок. |
26. | Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
27. | Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». | 1 | Просмотр иллюстраций. |
28. | Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». | 1 | Просмотр и обсуждение презентации. |
29. | Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса». | 1 | Ответы на вопросы. |
Я и моя безопасность. | 4 | ||
30. | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | Обыгрывание ситуаций. |
31. | Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». | 1 | Просмотр и обсуждение видео. |
32. | Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ситуации» . | 1 | Работа по карточкам. |
33. | Викторина «Знаешь ли ты ППБ ?». | 1 | Карточка с заданием. |
34. | Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья» | 1 | Изготовление буклетов. |
Итого: | 34 ч. |
Результаты освоения блока
«Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
- сохранение и развитие здоровья учащихся.
-снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
- социальная адаптация.
Учебно-методический комплекс.
Литература:
- Ильинский И.М. « Основы концепции воспитания».
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». М.: «ВАКО»2011.
- Обухова Л.А. « Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья». М.: «ВАКО»2011.
- Щуркова Н.Е. «Игровые методики»//Педагогическое общество России.- Москва. 2011
Оборудование, ТСО:
№п. п. | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество на 15 учащихся |
Средства ИКТ | |||
1. | Ноутбук | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 |
2. | Компьютер | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 |
3. | Интерактивная доска | Предназначена для применения на уроках электронных пособий | 1 |
4. | Мультимедийный проектор | Предназначена для применения на уроках электронных пособий | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания №1 МО воспитателей ГКОУ школы №8 г.Лабинска от ____ августа 2023 года ________Журавлева А.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ГКОУ школы №8г.Лабинска ________Бандурова Н.В. ___августа 2023 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменени...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса
В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....
Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики»
Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков...
"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"
Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...