Программа внеурочной деятельности по «Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»
методическая разработка

Генрих Иван Артурович

Рабочая программа по «Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                             решение педсовета протокол №1

                                                                             от 25 августа   2023 года

                                                                             Председатель педсовета

                                                                              ___________ О.В.Скорик

Программа внеурочной деятельности по

«Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни»

 Уровень образования (класс)  основное общее образование, 5 – 10 классы

   

 Количество часов:  5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час

  6 класс –34 ч; в неделю – 1 час

                                          7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

                                           8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

                                           9 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

  10 класс - 34 ч; в неделю – 1 час

Учитель: Генрих Иван Артурович

Программа разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по «Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни» разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N-273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.06.2023г.).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» ( с изменениями от 08.11.2022 г. № 955).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ( с изменениями от 08.11.2022 г. № 955).

- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» (с изм. 30.12.2022 г.).

-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026. зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.

-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.07.2023 г. № 47-01-13-13168/23 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций на 2023-2024 учебный год».

-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.08.2023 г. № 47-01-13-15530/23 «О единых подходах к формированию календарного учебного графика в общеобразовательных организациях».

Цели и задачи внеурочной деятельности.

Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры.

 Задачи:

- мотивирование учащихся к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

- обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью;

- формирование умений максимально проявлять свои физические способности.

Общая характеристика внеурочной деятельности.

        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся направлена на формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, способствующего социальному, личностному, интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы благодаря сохранению и укреплению здоровья как биосоциальной базы, необходимой для достижения целей на каждом этапе своего жизненного пути. При этом здоровье рассматривается как персональный жизненный ресурс, условие реализации интеллектуального, нравственного, физического и репродуктивного потенциала человека.

        Обязательным компонентом программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся является создание в образовательном учреждении условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Прежде всего, это относится к важнейшим характеристикам образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье обучающихся. В системе мер по охране и укреплению здоровья обучающихся важное место отводится здоровьесберегающим технологиям, под которыми подразумеваются качественные характеристики любой образовательной технологии, указывающей, насколько при её реализации решается задача сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. Достижение и закрепление оздоровительного эффекта педагогической деятельности невозможно без соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил и применения коррекционно-восстановительных технологий для детей с нарушениями здоровья.

Формы и методы работы по внеурочной деятельности

- познавательные беседы;

- развивающие и познавательные игры;

          - подвижные игры;

- презентации;

- конкурсы;

- викторины;

- видео.

Место учебного предмета в учебном плане

        Внеурочная деятельность включена в учебный план школы. На изучение предмета отводится:

                                         5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час

         6 класс –34 ч; в неделю – 1 час

                                                 7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

                                                 8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час

                                                 9 класс – 34 ч; в каникулярное время

        10 класс - 34 ч; в каникулярное время

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

«Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».

Личностные результаты: 

-формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека.

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.

 -формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Основные принципы реализации программы – научная обоснованность , доступность, учет возрастных особенностей школьников, практическая целесообразность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность. 

Метапредметные результаты: 

-способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми.

-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье.

-способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность.

 -умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.

-формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Предметные результаты:

-смогут раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

-проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний.

-знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха.

- влияние факторов риска на здоровье человека.

- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

- смогут прогнозировать воздействие негативных факторов на организм.        

- смогут аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих       вред своему здоровью.

- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем.

 -смогут взаимодействовать в группе (распределение обязанностей).

- смогут находить необходимую информацию на различных видах носителей

- смогут презентовать результаты собственной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности 5 класса (34 часа)

«Здоровое питание» (6 часов)

Инструктаж. Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни. Сбалансированное питание. Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу. «Вредные продукты» - за и против. Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом. Питание – необходимое условие для жизни человека.

«Здоровый образ жизни» (18часов)

Режим дня – основа здорового образа жизни. Составление индивидуального режима дня. На зарядку становись. Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными заболеваниями. Беседа с элементами инструктажа. Встреча со школьной медсестрой. Как сказать вредной привычке «нет». Я презираю сигарету. Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек». Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения. Глаза - главные помощники человека. Как сохранить улыбку красивой. Сон – лучшее лекарство. Как закаляться. Обтирание и обливание. Прививки от болезней. Как избежать отравлений. Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. Учись беречь время

«Нравственное здоровье» (10 часов)

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? Умей себя вести. Уроки этикета. Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок. Я дарю подарок. Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом. Как вести себя в общественных местах.  Чем заняться после школы.  Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. «Поезд здоровья» Игровая программа.

Содержание программы внеурочной деятельности 6 класса (34 часа)

«Здоровье и здоровый образ жизни». (14 часов).

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования». Просмотр и обсуждение плаката «Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня». Практическая  работа «Составление режима дня». Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.  Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения».  Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними». Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной  передозировке. Когда и как  нужно принимать лекарства». Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

«Личная гигиена» (8 часов).

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

«Питание и здоровье».  (7 часов).

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка». Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

«Я и моя безопасность».  (5 часа). 

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные  ситуации». Викторина «Знаешь ли ты ППБ?». Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья».

Содержание программы внеурочной деятельности 7 класса (34 часа)

«Здоровье и здоровый образ жизни». (16 часов).

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».  Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая  работа «Составление режима дня». Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.                             Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание. Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное  занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика». Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Викторина «Вредные привычки и здоровье».  Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

«Личная гигиена» (9 часов).

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене». Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

«Питание и здоровье».  (6 часов).

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты». Представление о пищевых добавках, усилители вкуса.

«Я и моя безопасность».  (3 часа). 

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные  ситуации».

Содержание программы внеурочной деятельности 8 класса (34 часа)

«Здоровье и здоровый образ жизни». (16 часов).

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».  Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая  работа «Составление режима дня». Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.   Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное  занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика».  Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

«Личная гигиена». (9 часов).

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене». Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены. Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа «Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

«Питание и здоровье».  (6 часов).

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса.  Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты». Представление о пищевых добавках, усилители вкуса.

          «Я и моя безопасность».  (3 часа). 

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные  ситуации».

Содержание программы внеурочной деятельности 9 класса (34 часа)

«Здоровье и здоровый образ жизни». (16 часов).

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».  Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая  работа «Составление режима дня». Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.   Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное  занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика».  Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

«Личная гигиена» (9 часов).

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

«Питание и здоровье».  (6 часов).

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка». Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

«Я и моя безопасность».  (3 часа). 

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили Просмотр и обсуждение презентации «Опасные ---ситуации». Викторина «Знаешь ли ты ППБ?».

Содержание программы внеурочной деятельности 10 класса (34 часа)

«Здоровье и здоровый образ жизни». (14 часов).

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?». Просмотр и обсуждение плаката «Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня». Практическая  работа «Составление режима дня». Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.  Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения».  Практическая работа «Мой сон» (рисунок). Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры». Игровое спортивное занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь». Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними». Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной  передозировке. Когда и как  нужно принимать лекарства». Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика». Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика». Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

«Личная гигиена» (8 часов).

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены». Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи». Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма». Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода». Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта». Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз». Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

«Питание и здоровье».  (7 часов).

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка». Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища». Познавательно-игровое занятие «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья». Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов». Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах». Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка». Просмотр и обсуждение схемы «Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

«Я и моя безопасность».  (5 часа). 

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов». Просмотр и обсуждение презентации «Опасные  ситуации». Викторина «Знаешь ли ты ППБ?». Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья».

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во час.

Основные виды деятельности учащихся

Здоровое питание

6

1

Инструктаж. Определяющая роль питания для формирования здорового образа жизни. Сбалансированное питание.

1

Ответы на вопросы.

2

Здоровая пища для всей семьи

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

3

Я выбираю кашу.

1

Обсуждение режима дня.

4

«Вредные продукты» - за и против.

1

Работа по карточкам.

5

Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом.

1

Ответы на вопросы.

6

Питание – необходимое условие для жизни человека.

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

Здоровый образ жизни

18

7

Режим дня – основа здорового образа жизни.

1

Ответы на вопросы.

8

 Составление индивидуального режима дня.

1

Памятка.

9

На зарядку становись.

1

Словарные слова.

10

Инфекционные заболевания. Соблюдение правил личной гигиены - условие борьбы с инфекционными

заболеваниями.

1

Карточка с заданием.

11

Беседа с элементами инструктажа.

1

Чтение рассказа.

12

Встреча со школьной медсестрой.

1

Просмотр и обсуждение видеоролика.

13

Как сказать вредной привычке «нет».

1

Работа с иллюстрациями.

14

Я презираю сигарету.

1

Беседа по теме.

15

Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек»

1

Просмотр презентации.

16

Умей сказать нет. Тренинг безопасного поведения

1

Кроссворд.

17

Глаза - главные помощники человека.

1

Памятка.

18

 Как сохранить улыбку красивой

1

Ответы на вопросы.

19

Сон – лучшее лекарство.

1

План работы, работа с дополнительными источниками.

20

 Как закаляться. Обтирание и обливание.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

21

 Прививки от болезней.

1

Ответы на вопросы.

22

 Как избежать отравлений

1

Карточки с заданием.

23

Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте.

1

Беседа по теме.

24

Учись беречь время

1

Беседа по теме.

Нравственное здоровье

10

25

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

1

Просмотр картинок.

26

Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы?

1

Просмотр и обсуждение видео.

27

Умей себя вести. Уроки этикета.

1

Просмотр иллюстраций.

28

Как относиться к подаркам? Я принимаю подарок.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

29

Я дарю подарок.

1

Ответы на вопросы.

30

Этикет. Хорошие манеры. Несколько правил поведения за столом.

1

Беседа по теме.

31

Как вести себя в общественных местах.

1

Обыгрывание ситуаций.

32

Чем заняться после школы.

1

Просмотр и обсуждение видео.

33

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.

1

Работа по карточкам.

34

«Поезд здоровья» Игровая программа.

1

Карточка с заданием.

Всего:

34

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол час.

Основные виды деятельности учащихся

Здоровье и здоровый образ жизни.

14

1.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

1

Ответы на вопросы.

2.

Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

3.

Просмотр и обсуждение плаката

«Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня».

1

Обсуждение режима дня.

4.

Практическая  работа «Составление режима дня».

1

Работа по карточкам.

5.

Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.  Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения».

1

Ответы на вопросы.

6.

Практическая работа «Мой сон» (рисунок).

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

7.

Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры».

1

Работа с плакатом.

8.

Игровое занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь».

1

Ответы на вопросы.

9.

Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними».

1

Памятка.

10.

Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной  передозировке. Когда и как  нужно принимать лекарства».

1

Словарные слова.

11.

Круглый стол «Вредные привычки и здоровье. Что можно назвать вредной привычкой. Классификация вредных привычек. О влиянии вредных привычек на здоровье человека».

1

Карточка с заданием.

12.

Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика».

1

Чтение рассказа.

13.

Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика».

1

Просмотр и обсуждение видеоролика.

14.

Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

1

Работа с иллюстрациями.

 Личная гигиена

8

15.

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены».

1

Просмотр презентации.

16.

Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи».

1

Кроссворд.

17.

Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии».

1

Памятка.

18.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма».

1

Ответы на вопросы.

19.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода».

1

План работы, работа с дополнительными источниками.

20.

Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

21.

 Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за  глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз».

1

Ответы на вопросы.

22.

Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

1

Карточки с заданием.

 Питание и здоровье.  

7

23.

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. О чем может рассказать упаковка?».

1

Беседа по теме.

24.

Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища».

1

Работа со схемой.

25.

Познавательно-игровое занятие  «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья».

1

Просмотр картинок.

26.

Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов».

1

Просмотр и обсуждение видео.

27.

Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах».

1

Просмотр иллюстраций.

28.

Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

29.

Просмотр и обсуждение схемы

« Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

1

Ответы на вопросы.

Я и моя безопасность.

4

30.

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

Обыгрывание ситуаций.

31.

Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов».

1

Просмотр и обсуждение видео.

32.

Просмотр и обсуждение презентации  «Опасные  ситуации» .

1

Работа по карточкам.

33.

Викторина «Знаешь ли ты ППБ ?».

1

Карточка с заданием.

34.

Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья»

1

Изготовление буклетов.

Итого:

34 ч.

Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол час.

Основные виды деятельности учащихся

Здоровье и здоровый образ жизни.

16

1.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

1

Ответы на вопросы.

2.

Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

3.

Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня».

1

Обсуждение режима дня.

4.

Практическая  работа «Составление режима дня».

1

Работа по карточкам.

5.

Сон и его значение для здоровья. Что такое сон.

1

Ответы на вопросы.

6.

О пользе сна. Фазы и разновидности сна.  

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

7.

Практическая работа «Мой сон» (рисунок).

1

Работа с плакатом.

8.

Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры».

1

Ответы на вопросы.

9.

Игровое спортивное  занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь».

1

Памятка.

10.

Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика».

1

Словарные слова.

11.

Грипп, простуда и борьба с ними.

1

Карточка с заданием.

12.

Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме.

1

Чтение рассказа.

13.

Викторина «Вредные привычки и здоровье». 

1

Просмотр и обсуждение видеоролика.

14.

Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика».

1

Работа с иллюстрациями.

15.

Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

16.

Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

1

Просмотр презентации.

Личная гигиена

9

17.

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене»

1

Памятка.

18.

Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены.

1

Ответы на вопросы.

19.

Уход за кожей. Строение кожи человека.

1

План работы, работа с дополнительными источниками.

20.

Функции кожи, причины старения. Типы кожи.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

21.

 Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем.

1

Ответы на вопросы.

22.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода».

1

Карточки с заданием.

23.

 Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

24.

    Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз».

1

Беседа по теме.

25.

Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

1

Работа со схемой.

Питание и здоровье

6

26.

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет.

1

Просмотр и обсуждение видео.

27.

Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов».

1

Просмотр иллюстраций.

28.

Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

29.

Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса.

1

Ответы на вопросы.

30.

Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

31.

Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

Я и моя безопасность.   

3

32.

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

Работа по карточкам.

33.

Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов».

1

Карточка с заданием.

34.

Просмотр и обсуждение презентации  «Опасные  ситуации».

1

Изготовление буклетов.

Итого:

34 ч.

Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол час.

Основные виды деятельности учащихся

Здоровье и здоровый образ жизни.

16

1.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

1

Ответы на вопросы.

2.

Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».  

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

3.

Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня».

1

Обсуждение режима дня.

4.

Практическая работа «Составление режима дня».

1

Работа по карточкам.

5.

 Сон и его значение для здоровья.

1

Ответы на вопросы.

6.

 Что такое сон. О пользе сна.

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

7.

 Фазы и разновидности сна.  

1

Работа с плакатом.

8.

 Практическая работа «Мой сон» (рисунок).

1

Ответы на вопросы.

9.

 Беседа «Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма.

1

Памятка.

10.

 Как правильно начать закаливающие процедуры».

1

Словарные слова.

11.

 Игровое спортивное  занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь».

1

Карточка с заданием.

12.

Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика».

1

Чтение рассказа.

13.

 Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах.

1

Просмотр и обсуждение видеоролика.

14.

 Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме.

1

Работа с иллюстрациями.

15.

 Викторина «Вредные привычки и здоровье». 

1

Просмотр и обсуждение презентации.

16.

Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика».

1

Просмотр презентации.

Личная гигиена

9

17.

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене»

1

Памятка.

18.

Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены.

1

Ответы на вопросы.

19.

Уход за кожей. Строение кожи человека.

1

План работы, работа с дополнительными источниками.

20.

Функции кожи, причины старения. Типы кожи.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

21.

 Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем.

1

Ответы на вопросы.

22.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода».

1

Карточки с заданием.

23.

 Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

24.

    Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз».

1

Беседа по теме.

25.

Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

1

Работа со схемой.

Питание и здоровье

6

26.

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет.

1

Просмотр и обсуждение видео.

27.

Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов».

1

Просмотр иллюстраций.

28.

Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

29.

Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса.

1

Ответы на вопросы.

30.

Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

31.

Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

Я и моя безопасность.   

3

32.

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

Работа по карточкам.

33.

Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов».

1

Карточка с заданием.

34.

Просмотр и обсуждение презентации  «Опасные  ситуации».

1

Изготовление буклетов.

Итого:

34 ч.

Тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол час.

Основные виды деятельности учащихся

Здоровье и здоровый образ жизни.

16

1.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

1

Ответы на вопросы.

2.

Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».  

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

3.

Просмотр и обсуждение плаката «Понятие о правильном распорядке дня». Практическая  работа «Составление режима дня».

1

Обсуждение режима дня.

4.

 Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна.

1

Работа по карточкам.

5.

 Фазы и разновидности сна.

1

Ответы на вопросы.

6.

  Практическая работа «Мой сон» (рисунок).

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

7.

 Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма.

1

Работа с плакатом.

8.

Как правильно начать закаливающие процедуры».

1

Ответы на вопросы.

9.

 Игровое спортивное  занятие «Физическая культура и здоровье. 

1

Памятка.

10.

Движение - это жизнь».

1

Словарные слова.

11.

Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика».  

1

Карточка с заданием.

12.

Грипп, простуда и борьба с ними. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения.

1

Чтение рассказа.

13.

О хранении лекарств в доме.

1

Просмотр и обсуждение видеоролика.

14.

 Викторина «Вредные привычки и здоровье». Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика».

1

Работа с иллюстрациями.

15.

 Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

16.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

1

Просмотр презентации.

Личная гигиена

9

17.

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене»

1

Памятка.

18.

Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены.

1

Ответы на вопросы.

19.

Уход за кожей. Строение кожи человека.

1

План работы, работа с дополнительными источниками.

20.

Функции кожи, причины старения. Типы кожи.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

21.

 Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем.

1

Ответы на вопросы.

22.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода».

1

Карточки с заданием.

23.

 Беседа «Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

24.

    Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз».

1

Беседа по теме.

25.

Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

1

Работа со схемой.

Питание и здоровье

6

26.

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет.

1

Просмотр и обсуждение видео.

27.

Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов».

1

Просмотр иллюстраций.

28.

Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

1

Просмотр и обсуждение презентации.

29.

Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса.

1

Ответы на вопросы.

30.

Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

31.

Просмотр и обсуждение схемы « Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

Я и моя безопасность.   

3

32.

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

Работа по карточкам.

33.

Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов».

1

Карточка с заданием.

34.

Просмотр и обсуждение презентации  «Опасные  ситуации».

1

Изготовление буклетов.

Итого:

34 ч.

Тематическое планирование 10 класс

№ п/п

Разделы, темы

Кол час.

Основные виды деятельности учащихся

Здоровье и здоровый образ жизни.

14

1.

Беседа «Что такое здоровый образ жизни?».

1

Ответы на вопросы.

2.

Просмотр и обсуждение презентация «Понятие о здоровом образе жизни. Пути его формирования».

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

3.

Просмотр и обсуждение плаката

«Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня».

1

Обсуждение режима дня.

4.

Практическая  работа «Составление режима дня».

1

Работа по карточкам.

5.

Просмотр и обсуждение видео «Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.  Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения».

1

Ответы на вопросы.

6.

Практическая работа «Мой сон» (рисунок).

1

Работа в альбоме (рисование рисунка).

7.

Беседа « Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры».

1

Работа с плакатом.

8.

Игровое занятие «Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь».

1

Ответы на вопросы.

9.

Беседа «Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними».

1

Памятка.

10.

Просмотр и обсуждение презентация «Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной  передозировке. Когда и как  нужно принимать лекарства».

1

Словарные слова.

11.

Круглый стол «Вредные привычки и здоровье. Что можно назвать вредной привычкой. Классификация вредных привычек. О влиянии вредных привычек на здоровье человека».

1

Карточка с заданием.

12.

Беседа «О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика».

1

Чтение рассказа.

13.

Беседа «О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика».

1

Просмотр и обсуждение видеоролика.

14.

Беседа «О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика».

1

Работа с иллюстрациями.

 Личная гигиена

8

15.

Беседа «Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены».

1

Просмотр презентации.

16.

Просмотр и обсуждение памятки «Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи».

1

Кроссворд.

17.

Просмотр и обсуждение видео «История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии».

1

Памятка.

18.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма».

1

Ответы на вопросы.

19.

Просмотр и обсуждение презентация «Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода».

1

План работы, работа с дополнительными источниками.

20.

Беседа « Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

21.

 Просмотр и обсуждение плаката «Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за  глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз».

1

Ответы на вопросы.

22.

Беседа « Уход за телом. Проблемы нарушения осанки. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы».

1

Карточки с заданием.

 Питание и здоровье.  

7

23.

Беседа «Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. О чем может рассказать упаковка?».

1

Беседа по теме.

24.

Познавательное занятие «Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища».

1

Работа со схемой.

25.

Познавательно-игровое занятие  «Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья».

1

Просмотр картинок.

26.

Беседа-диалог «Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов».

1

Просмотр и обсуждение видео.

27.

Информационно-познавательная беседа «Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах».

1

Просмотр иллюстраций.

28.

Информационно-познавательная беседа «Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка».

1

Просмотр и обсуждение презентации.

29.

Просмотр и обсуждение схемы

« Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса».

1

Ответы на вопросы.

Я и моя безопасность.

                4

30.

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

Обыгрывание ситуаций.

31.

Беседа «Поведение на ж/д и вблизи водоемов».

1

Просмотр и обсуждение видео.

32.

Просмотр и обсуждение презентации  «Опасные  ситуации» .

1

Работа по карточкам.

33.

Викторина «Знаешь ли ты ППБ ?».

1

Карточка с заданием.

34.

Итог работы. КВН «Азбука безопасности и здоровья»

1

Изготовление буклетов.

Итого:

34 ч.

Результаты освоения блока

«Формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

- осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

- сохранение и развитие здоровья учащихся.

-снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

- социальная адаптация.

Учебно-методический комплекс.

Литература:

  1. Ильинский И.М. « Основы концепции воспитания».
  2. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». М.: «ВАКО»2011.
  3. Обухова Л.А. « Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья». М.: «ВАКО»2011.
  4. Щуркова Н.Е. «Игровые методики»//Педагогическое общество России.- Москва. 2011

Оборудование, ТСО:

№п. п.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 15 учащихся

Средства ИКТ

1.

Ноутбук

Используется учителем  в соответствии с планируемыми потребностями

1

2.

Компьютер

Используется учителем  в соответствии с планируемыми потребностями

1

3.

Интерактивная доска

Предназначена для применения на уроках электронных пособий

1

4.

Мультимедийный проектор

Предназначена для применения на уроках электронных пособий

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания №1

МО воспитателей

ГКОУ школы №8 г.Лабинска

от  ____ августа 2023 года

________Журавлева А.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

ГКОУ школы №8г.Лабинска

________Бандурова Н.В.

___августа  2023 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменени...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса

В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики»

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков...

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...