Воспитательная практика в школе
рабочие листы (8, 9, 10, 11 класс)

Яганева Людмила Леонидовна

Данная воспитательная практика направлена на обновление модели воспитания в школе через развитие и поддержку детских общественных объединений. Участие в общественной жизни поможет детям осознать свою роль и ответственность перед обществом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_praktika.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

1

Регион, в котором реализована практика

Республика Татарстан

2

Наименование организации

МБОУ «Сиктерминская СОШ»

3

Название практики

Волонтерское движение

4

Цель

-  объединить работу добровольческого отряда с работой советника директора, увеличить количество добровольцев и качество предоставляемой помощи.

 – создание условий для вовлечения в волонтерскую деятельность обучающихся.

5

Задачи

  1. Объединить тематические мероприятия в рамках ДЕД с работой волонтеров.
  2. Вовлечь в работу волонтеров школьников, не вступивших в ряды добровольческого отряда
  3. Оказание адресной помощи

6

Описание

Суть практики заключается в объединении работы Советника директора и руководителя волонтерского отряда, что позволит качественно и количественно увеличить добровольческую помощь и привлечь не только активных детей, готовых на регулярной основе заниматься волонтерской деятельностью, но и пассивных учеников. Привлечению пассивных учеников будет способствовать понимание ими того, что от них не требуется регулярное исполнения обязанностей, что они могут участвовать только в заинтересовавших их действиях.

 Учащиеся объединяются с волонтерским отрядом в рамках мероприятий ДЕД, (например, при работе с пожилым населением, мероприятия патриотической направленности).

Благополучателями практики являются:

- Советник директора по воспитанию (повысив эффективность проведения мероприятий ДЕД)

- Руководитель и участники волонтерской организации.

- Группы, на которых непосредственно будет обращена волонтерская помощь (солдаты, пожилые люди)

-Учащиеся школы, которые смогут раскрыть и реализовать свой потенциал

Основными участниками практики является Советник директора и руководитель добровольческой организации.

Основной зоной ответственности у Советника является заинтересовать детей в ходе проведения мероприятий ДЕД.

Практика включает в себя:

- раскрытие потенциала школьников;

- обмен опытом между добровольческой организаций и учащимися школы

- пополнение числа членов добровольческой организации

-увеличение интереса и практического значения к мероприятиям ДЕД

-оказание адресной помощи

7

Результаты реализации

  1. Организовано взаимодействие с школьным добровольческим отрядом
  2. Увеличилось количество и качество оказываемой адресной помощи
  3. Данный формат проведения мероприятий ДЕД позволит заинтересовать разные группы обучающихся

8

Ресурсы

Человеческие ресурсы:

Советник, члены волонтерской организации, школьники

Помещение:

актовый зал, кабинет технологии

9

Сроки и этапы

Реализация указанной практики началась в сентябре 2024 года. Ключевые этапы по реализации практики:

  1. Подготовительный этап:

Советник директора по воспитанию договаривается с руководителем добровольческого объединения о совместной работе в ходе реализации ДЕД. В концепцию мероприятий ДЕД включается практическая волонтерская деятельность. Выявляется потребность в добровольческой помощи.

  1. Этап реализации:

На линейки объявляется сбор необходимых материалов ( ткани, жестяных банок, парафина и тд.) и гуманитарной помощи, а так же организовывается помещение для хранения

На базе учебной организации советник директора проводит мероприятия ДЕД, в который включен практический блок добровольчества  (изготовление блиндажных свечей, маскировочных сетей, вязание носок, написание писем солдатам, изготовление подарков для людей серебряного возраста и тд.)

Проходят мастер-классы по изготовлению необходимых предметов.

Далее все изготовленные и собранные вещи, предназначенные для гуманитарной помощи, передаются волонтерским объединениям для дальнейшей передачи солдатам или же передаются добровольческим отрядом непосредственно благополучателям (людям пенсионного возраста и тд.)

  1. Заключительный этап:

Советник директора всеми доступными способами(соц.сети. линейки, общешкольные собрания), с целью привлечения внимания учащихся, освещает итоги проделанной работы. Совместно с участниками мероприятия анализирует проделанную ими работу, выявляют недочеты, разрабатывают системы их устранения.

Разработка методических рекомендаций по результатам мониторинга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Статья. Возможности инновационных воспитательных проектов в образовательной практике современной школы.

В статье рассматриваются возможности создания инновационных воспитательных проектов в образовательной практике....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Материал для выступления...

Новые формы воспитательных практик

Клуб "Международный этикет"...

Воспитательная практика «Пульсация патриотизма: новые формы гражданско-патриотического воспитания в школе»

Современное общество требует от молодых людей активной гражданской позиции, готовности к участию в общественной жизни и защите интересов своей страны. Патриотизм и любовь к своей стране являются важны...