Воспитательная практика в школе
рабочие листы (8, 9, 10, 11 класс)
Данная воспитательная практика направлена на обновление модели воспитания в школе через развитие и поддержку детских общественных объединений. Участие в общественной жизни поможет детям осознать свою роль и ответственность перед обществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_praktika.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Регион, в котором реализована практика | Республика Татарстан |
2 | Наименование организации | МБОУ «Сиктерминская СОШ» |
3 | Название практики | Волонтерское движение |
4 | Цель | - объединить работу добровольческого отряда с работой советника директора, увеличить количество добровольцев и качество предоставляемой помощи. – создание условий для вовлечения в волонтерскую деятельность обучающихся. |
5 | Задачи |
|
6 | Описание | Суть практики заключается в объединении работы Советника директора и руководителя волонтерского отряда, что позволит качественно и количественно увеличить добровольческую помощь и привлечь не только активных детей, готовых на регулярной основе заниматься волонтерской деятельностью, но и пассивных учеников. Привлечению пассивных учеников будет способствовать понимание ими того, что от них не требуется регулярное исполнения обязанностей, что они могут участвовать только в заинтересовавших их действиях. Учащиеся объединяются с волонтерским отрядом в рамках мероприятий ДЕД, (например, при работе с пожилым населением, мероприятия патриотической направленности). Благополучателями практики являются: - Советник директора по воспитанию (повысив эффективность проведения мероприятий ДЕД) - Руководитель и участники волонтерской организации. - Группы, на которых непосредственно будет обращена волонтерская помощь (солдаты, пожилые люди) -Учащиеся школы, которые смогут раскрыть и реализовать свой потенциал Основными участниками практики является Советник директора и руководитель добровольческой организации. Основной зоной ответственности у Советника является заинтересовать детей в ходе проведения мероприятий ДЕД. Практика включает в себя: - раскрытие потенциала школьников; - обмен опытом между добровольческой организаций и учащимися школы - пополнение числа членов добровольческой организации -увеличение интереса и практического значения к мероприятиям ДЕД -оказание адресной помощи |
7 | Результаты реализации |
|
8 | Ресурсы | Человеческие ресурсы: Советник, члены волонтерской организации, школьники Помещение: актовый зал, кабинет технологии |
9 | Сроки и этапы | Реализация указанной практики началась в сентябре 2024 года. Ключевые этапы по реализации практики:
Советник директора по воспитанию договаривается с руководителем добровольческого объединения о совместной работе в ходе реализации ДЕД. В концепцию мероприятий ДЕД включается практическая волонтерская деятельность. Выявляется потребность в добровольческой помощи.
На линейки объявляется сбор необходимых материалов ( ткани, жестяных банок, парафина и тд.) и гуманитарной помощи, а так же организовывается помещение для хранения На базе учебной организации советник директора проводит мероприятия ДЕД, в который включен практический блок добровольчества (изготовление блиндажных свечей, маскировочных сетей, вязание носок, написание писем солдатам, изготовление подарков для людей серебряного возраста и тд.) Проходят мастер-классы по изготовлению необходимых предметов. Далее все изготовленные и собранные вещи, предназначенные для гуманитарной помощи, передаются волонтерским объединениям для дальнейшей передачи солдатам или же передаются добровольческим отрядом непосредственно благополучателям (людям пенсионного возраста и тд.)
Советник директора всеми доступными способами(соц.сети. линейки, общешкольные собрания), с целью привлечения внимания учащихся, освещает итоги проделанной работы. Совместно с участниками мероприятия анализирует проделанную ими работу, выявляют недочеты, разрабатывают системы их устранения. Разработка методических рекомендаций по результатам мониторинга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике
Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...
Статья. Возможности инновационных воспитательных проектов в образовательной практике современной школы.
В статье рассматриваются возможности создания инновационных воспитательных проектов в образовательной практике....
Новые формы воспитательных практик
Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....
Новые формы воспитательных практик
Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....
Новые формы воспитательных практик
Материал для выступления...
Новые формы воспитательных практик
Клуб "Международный этикет"...
Воспитательная практика «Пульсация патриотизма: новые формы гражданско-патриотического воспитания в школе»
Современное общество требует от молодых людей активной гражданской позиции, готовности к участию в общественной жизни и защите интересов своей страны. Патриотизм и любовь к своей стране являются важны...