Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Лего - конструирование»
рабочая программа
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_konstruirovanie_programma_2024.docx | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования Муниципального района
«Тунгокоченский район»
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Утверждено па заседании
Педагогического совета Утверждаю:
Протокол №52 Директор МБУДО ДДТ
От 2020 года _______И.В. Коршикова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Программа технической направленности «Лего - конструирование»
Возраст обучающихся: 5-9 лет
Срок реализации: 1 год. Автор: Жгилёва Елена Викторовна,
педагог дополнительного образования
пгт. Вершино-Дарасунский
2024 г.
Содержание.
1. Комплекс основных характеристик
1.1Пояснительная записка…………………………………………….……..2
1.2 Цели и задачи ……………………………………………………….……3
1.3 Содержание программы …………………………………………………3
Учебный план…………………………………………………………….……4
Содержание учебного плана………………………………………………5
1.4 Планируемые результаты ………………………………………………8
2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1 Формы аттестации……………………………………………………….12
2.2 Оценочные материалы…………………………………………………..12
2.3Условия реализации программы ………………………………………..13
2.4 Методические материалы ………………………………………………14
2.5 Календарный учебный график …………………………………………15
2.6 Список литературы …………………………………………………….20
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка:
Новизна программы заключается в том, что позволяет учащимся в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на занятиях откроются возможности для реализации новых концепций школьников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младшего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Педагогическая целесообразность разработки и реализации программы
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Отличительные особенности
Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.
Формы организации образовательного процесса (очная-заочная):
Занятия по данной программе представлены теоретической, практической и игровой частями.
- Групповая деятельность;
- Индивидуальные занятия
- Дистанционные занятия, через месенджеры ват сап.
Продолжительность соответствует возрастным нормам детей и составляет- 25-30 минут.
Объем и срок освоения программы:
Объём дополнительной общеразвивающей программы «Лего - конструирование» рассчитан на 1 учебный год (с сентября по май включительно) - 144 часа.
Учебный год является завершенным циклом для детей определенного возраста (5-9 лет). Режим занятий: по 2 часа 2 раза в неделю. Группа детей имеет постоянный состав, формируется по заявлению родителей (законных представителей). Наполняемость – от 10до 12 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
Согласно СанПиН 2.4.4.3172-14
№п.п | Направленность объединеня | Число занятий в неделю | Число и продолжительность занятий в день |
1 | Техническая | 2-3 | 2 по 45 |
1.2 Цель программы:
Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо.
Задачи:
1. Развитие творческого мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности:
- анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное.
2. Развитие психических познавательных процессов:
- различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
3. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений:
- четко и ясно излагать свои мысли;
- давать определения понятиям;
- строить умозаключения;
- аргументировано доказывать свою точку зрения.
4. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
5. Формирование и развитие коммуникативных умений:
- умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
6. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
1.3 Содержание программы:
В основе программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся.
Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.
Работая над тематической моделью, воспитаннтки не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Окружающий мир - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
Родной язык – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Изобразительное искусство - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Направленность программы
Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.
1 год обучения
Техника безопасности. Знакомство с конструктором ЛЕГО. Элементы набора. Спонтанная индивидуальная Лего-игра детей. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер. Составление различных узоров, с помощью мелких и крупных деталей конструктора на плите. Исследователи кирпичиков. Скреплялки. Волшебные кирпичики. Строим стены. Узор из кирпичиков ЛЕГО. Бабочка. Модель «Пирамида» (плоская, объемная) Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры. Я – строитель. Строим стены и башни. В мире животных. Модели животных. Собака. Жираф. Слон. Верблюд. Крокодил. Змея. Коллективная работа «Зоопарк». Транспорт. Скоро, скоро Новый год! Зимние узоры. Снежинки. Мой класс и моя школа. Моделирование класса. Сказочные герои. Коллективная работа «Моя сказка». Военная техника (к 23 февраля). Наши праздники. Улица полна неожиданностей. Дорога в космос. Первые механизмы. Строительная площадка. Город будущего. Урок- праздник «Мы любим Лего».
Учебный план программы «Лего - конструирование»
Уровень | Продолжи тельность обучения | Модули | всего | теория | практика | Индивидуал. | Формы аттестации |
Базовый 5-8 лет | 1 год (36 недель) | Знакомство с ЛЕГО | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания |
Кирпичики ЛЕГО | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего город | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего зоопарк (животные) | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего динозавры | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего космос | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего транспорт | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего школа, класс | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Лего сказка (сказочные герои) | 16 | 2 | 11 | 3 | Педагогическое наблюдение. Проверочные задания | ||
Всего | 144 | 18 | 99 | 27 |
Календарно-тематический план
1 год обучения
№ п,п | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Индивидуал. | ||
1 | Техника безопасности. Знакомство с конструктором ЛЕГО. | 1 | 3 | |
2 | Спонтанная индивидуальная Лего-игра детей | 1 | 3 | |
3 | Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). | 1 | 3 | |
4 | Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер. | 1 | 3 | |
5 | Составление различных узоров, с помощью мелких и крупных деталей конструктора на плите. | 1 | 3 | |
6 | Исследователи кирпичиков. | 1 | 3 | |
7 | Волшебные кирпичики. Строим стены. Лего город | 1 | 3 | |
8 | Разнообразие животных. | 1 | 3 | |
9 | Модель «Пирамида» (плоская, объемная) | 1 | 3 | |
10 | Лего динозавры | 1 | 3 | |
11 | Я – строитель. Строим стены и башни | 1 | 3 | |
12 | В мире животных :Жираф. Слон. Верблюд. Крокодил. Змея. | 1 | 3 | |
Коллективная работа «Зоопарк». | 4 | |||
13 | Транспорт. | 1 | 3 | |
14 | Зимние, весенние и осенние узоры.(Сказка) | 1 | 3 | |
15 | Мой класс и моя школа. | 1 | 3 | |
16 | Моделирование класса. | 1 | 3 | |
17 | Сказочные герои. | 1 | 3 | |
18 | Коллективная работа «В стране сказки» | 1 | 3 | |
19 | Военная техника | 1 | 3 | |
20 | Школьная площадка | 1 | 3 | |
21 | Улица полна неожиданностей | 1 | 3 | |
22 | Дорога в космос | 1 | 3 | |
23 | Первые механизмы. Строительная площадка | 1 | 3 | |
24 | Город будущего. | 1 | 3 | |
25 | Новогодняя ёлка | 1 | 3 | |
26 | Путешествие по ЛЕГО-стране. | 1 | 3 | |
27 | Скреплялки. | 1 | 3 | |
28 | Строительство домов. | 1 | 3 | |
29 | Домашние питомцы. | 1 | 3 | |
30 | Травоядные | 1 | 3 | |
31 | Хищники | 1 | 3 | |
32 | Коллективная работа «Парк юрского периода» | 1 | 3 | |
33 | Космические корабли | 1 | 3 | |
34 | Водный транспорт | 1 | 3 | |
35 | Школа будущего | 1 | 3 | |
36 | Новогодняя ёлка | 1 | 3 |
Содержание учебного плана:
№ | Тема занятия: | Программное содержание |
1 2 3 4 | Техника безопасности. Знакомство с конструктором ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная Лего-игра детей Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация). Путешествие по ЛЕГО-стране. | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО – игра детей, или знакомство с ЛЕГО продолжается. Классификация «Разложи по форме», «Собери модель»: Предложить детям из имеющихся деталей собрать, что-либо по их желанию. К примеру, пирамидку. |
5 6 7 8 | Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер Составление различных узоров, с помощью мелких и крупных деталей конструктора на плите. Исследователи кирпичиков. Скреплялки. | Игра «Какого цвета?»: Рассматриваем, каких цветов кирпичики. Дети садятся на стульчики в круг. Им раздаются кирпичики разных цветов. Включается музыка, и дети передают по кругу кирпичики. Как только музыка закончится, каждый ребёнок называет цвет кирпичика в руках. Детям даются детали разных цветов. Задача детей составить разноцветные башни. Усложняя задачу: Показать детям возможный вариант башни. Детям нужно запомнить, а затем по памяти построить такую же башню Развитие логического мышления и пространственного воображения, закрепление формы кирпичиков и цвета. Игра «Чудесный мешочек»: В тёмном мешке детали разные по форме и цвету. Педагог показывает деталь, ребёнок должен вытащить на ощупь такой же по форме и назвать цвет. |
9 10 11 12 | Волшебные кирпичики. Строим стены. Лего город Модель «Пирамида» (плоская, объемная) Я – строитель. Строим стены и башни Строительство домов. | Постройка различных общественных мест. Знакомство с новыми деталями Лего Знакомство детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения. Выделение в образце основных функционально значимых частей предмета- лесенки, опоры, перекрытия, перил. Формировать представление о высоте предметов (высокий – низкий). Введение правил соединения деталей. Закрепление навыка прочного соединения деталей. Обучение детей строению простого перекрытия и действию в соответствии с инструкциями педагога |
13 14 15 16 | Разнообразие животных. Домашние питомцы. Дикие животные:Жираф. Слон. Верблюд. Крокодил. Змея. Коллективная работа «Зоопарк». | Знакомство с животным. Обсуждение собранных моделей Учимся собирать животных Конструирование животных обитающих в зоопарке. Конструирование клеток, ограды и зданий зоопарка |
17 18 19 20 | Лего динозавры Травоядные Хищники Коллективная работа «Парк юрского периода» | Знакомство с животными юрского периода Сборка модели животных по замыслу детей Самостоятельная творческая работа в группе |
21 22 23 24 | Дорога в космос Первые механизмы. Строительная площадка Город будущего Космические корабли | Дети узнают интересные факты о людях, исследующих космос, о летательных аппаратах, скафандрах и проблемах, возникающих в безвоздушном пространстве. Знакомство с новыми деталями Лего Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. |
25 26 27 28 | Транспорт.(городской, спецтехника) Техника военных лет Улица полна неожиданностей Водный транспорт | Конструирование транспорта. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Строительство поезда с использованием платформ. Развивать фантазию |
29 30 31 32 | Мой класс и моя школа. Моделирование класса. Школьная площадка Школа будущего | Анализ образца, сделанного педагогом, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки. Конструировать известные модели, придумывать новые, опираясь на полученные навыки конструирования. |
33 34 35 36 | Зимние, весенние и осенние узоры.(Сказка) Сказочные герои. Новогодняя ёлка Коллективная работа «В стране сказки» | Дети учатся рассказывать о том, что делают, сочинять сюжеты и целые истории, использую терминологию и специфику этого интересного жанра литературы. Знакомство с новыми деталями Педагог раздает маленькие платы с набранным узором. Дети должны повторить узор Развиваем пространственное воображение. Самостоятельная работа с большими платами и карточками |
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает педагог ребёнку при выполнении заданий: чем помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность ребёнка и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение ребёнка на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляется ли ребёнок с этими заданиями самостоятельно.
1.4 Планируемые результаты курса «Лего-конструирование»
Личностными результатами освоения обучающимися программы «Лего-конструирование» являются:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к обучению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты по деятельности «Лего-конструирование» должны отражать:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Познавательные УУД.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- строить сообщения в устной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае обнаружения ошибки;
- самостоятельное создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Регулятивные УУД.
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска;
- планировать и определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбивать задачи на подзадачи, разрабатывать последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств.
Коммуникативные УУД.
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнѐра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или− аргументировано отклонять точки зрения других
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Формы аттестации
Виды аттестации: текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.
- Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) образовательной программы, проводится педагогом на занятиях.
-Тематическая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной темы или блока программы, проводится педагогом по окончанию их изучения в соответствии с требованиями данной образовательной программы.
-Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) образовательной программы по итогам учебного периода (полугодия, года), проводится педагогом .
-Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в образовательной программе по завершении обучения в виде защиты творческой работы. В зависимости от вида аттестации формы проведения могут быть следующие:
- Для текущей и тематической аттестации это: собеседование, опрос, тестирование, творческие и практические работы, коллективный анализ работ.
- Для промежуточной аттестации это: выставки, конкурсы, олимпиады, открытое занятие для родителей, тестовые практические задания, и т.д.
- Для итоговой аттестации: создание учащимися индивидуального или группового проекта, а также участие коллектива в конкурсах и олимпиадах различного уровня, итоговая выставка работ.
2.2 Оценочные материалы
КАРТА РАЗВИТИЯ Ф.И. ребенка _____________________________
Возраст __________________________________
№ группы_________________
Дата заполнения___________________________
Характеристика интегративных качеств
I. Любознательный, активный | Часто 2 балла | Иногда 1 балл | Крайне редко 0 баллов |
1. Проявляет интерес к новым предметам, явлениям и тд. | |||
2. Задает вопросы об известных ему предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации | |||
3. Самостоятельно исследует предметы, если их свойства и использование неизвестны и / или в случаях затруднений | |||
4. Активно участвует на занятиях, выполняет творческую работу, проявляет интерес | |||
5. Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно выполняет творческую работу | |||
6. Сочетает (интегрирует) различные усвоенные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей | |||
Сумма баллов | |||
Уровневый показатель |
Высокий – 12 – 16 б. Средний – 5 – 11 б. Низкий – 0 – 4 б.
Предпосылки к овладению универсальными учебными действиями | Да 1 балл | Нет 0 баллов |
1. Способен работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять задания | ||
2. Способен под руководством взрослого и самостоятельно оценить результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата | ||
Сумма баллов | ||
Уровневый показатель |
Выше среднего - 2б. Средний – 1 б.
2.3 Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы:
Помещение, в котором проводятся НОД, представляет собой кабинет, оборудованный в соответствии Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.З|72-|14. Наличие учебно-методической литературы по Дошкольному дополнительному образованию, художественной литературы - сказок, рассказов, стихов классиков детской литературы, наглядных пособий, демонстрационный и раздаточный материал.
Кадровое обеспечение реализации программы: Занятия с детьми ведёт педагог, имеющий высшее профессиональное образование.
2.4 Методические материалы
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Материально-техническое:
- ЛЕГО-конструкторы
Информационно-методическое:
- Учебно-наглядные пособия: схемы, образцы и модели
- Сборник лучших творческих ЛЕГО – проектов. Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.
- Интернет-ресурсы:
- http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
- http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
- http://www.lego.com/education/
- http://www.wroboto.org/
- http://www.roboclub.ru/
- http://robosport.ru/
- http://lego.rkc-74.ru/
- http://legoclab.pbwiki.com/
2.5 Календарный учебный график
№п/п | Месяц | число | Тема занятий | Количество часов | Форма занятий | Место проведения | Форма контроля | Время проведения |
1 | Сентябрь | Техника безопасности. Знакомство с конструктором ЛЕГО. | 4 | Вводное занятие(теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||
Спонтанная индивидуальная Лего-игра детей | 4 | групповое (теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация | 4 | групповое (теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Путешествие по ЛЕГО-стране | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
2 | Октябрь | Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер | 4 | групповое (теоритическое,практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||
Составление различных узоров, с помощью мелких и крупных деталей конструктора на плите. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Исследователи кирпичиков. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Скреплялки. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
ноябрь | Волшебные кирпичики. Строим стены. Лего город | 4 | групповое (теоритическое,практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Модель «Пирамида» (плоская, объемная) | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | |||||
Я – строитель. Строим стены и башни . | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Строительство домов. | 4 | групповое (теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
декабрь | Зимние, весенние и осенние узоры.(Сказка) | 4 | групповое практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Сказочные герои. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Новогодняя ёлка | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Коллективная работа «В стране сказки» | 4 | групповое (практическое) | по расписанию | |||||
январь | Разнообразие животных. | 4 | групповое теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Домашние питомцы. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Дикие животные:Жираф. Слон. Верблюд. Крокодил. Змея. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Коллективная работа «Зоопарк». | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
февраль | Транспорт.(городской, спецтехника) | 4 | групповое теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Техника военных лет | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Улица полна неожиданностей | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Водный транспорт | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
март | Лего динозавры | 4 | групповое теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Травоядные | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Хищники | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Коллективная работа «Парк юрского периода» | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
апрель | Дорога в космос Первые механизмы. | 4 | групповое теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Строительная площадка | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Город будущего | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Космические корабли | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
май | Мой класс и моя школа. | 4 | групповое теоритическое, практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | |||
Моделирование класса. | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Школьная площадка | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
Школа будущего | 4 | групповое (практическое) | МБУДО ДДТ | по расписанию | ||||
144 |
Список литературы:
Нормативно-правовые:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка»(утв.7 декабря 2018г.)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015.Министерство образования и науки РФ
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р
Литература для родителей и детей:
- Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
- Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
- Книга "Собери свой город. Книга инструкций LEGО®"Автор: Кланг Иоахим, Альбрехт ОливерИздательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
- "LEGO. Книга идей. Новая жизнь старых деталей" Переводчик: Аревшатян А. А. Редактор: Волченко Ю. С. Издательство: Эксмодетство, 2013 г. Серия: LEGO Книги для фанатов Подробнее: https://www.labirint.ru/books/413763/?p=9563
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Оживший песок»
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности по песочной анимации «Оживший песок» (теургия на песке).Статус программы: дополнительная общеобразовательная п...
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Робототехника: конструирование и программирование»(дополнительное образование детей 7-14 лет)Срок реализации...
Модульная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Мультитворчество"
Цель программы: развитие у обучающихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание мультф...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Программа «Лего – конструирование и моделирование» технической направленности адресована учащимся 9 – 13 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного ко...
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Лего-конструирование"
Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Лего-конструирование"...