РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку
элективный курс (9 класс)
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_angliyskomu_yazyku.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрации Лысковского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кисловская средняя школ
РАССМОТРЕНО на методическом объединении учителей гуманитарного цикла от « 30» августа 2021 г. протокол № 1 Руководитель МО: Демина Т.В.. | ПРИНЯТО на заседании методического совета от « 30 » августа 2021 г. протокол № 1 Заместитель директора по УВР: Шарамыгина Е.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по английскому языку 2021 - 2022 учебный год
9 класс
«Практическая грамматика английского языка»
Составила:
Учитель английского языка: Бааклини В.В.
НИВА
2021
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка…………………………………………………. 3
- Общая характеристика курса……………………………………………5
- Место курса………………………………………………………………5
- Личностные, метапредметные и предметные результаты……….……6
- Содержание курса………………………………………………………..7
- Тематическое планирование…………………………………………….8
- Учебно-методическое и материально-техническое оснащение……...15
- Планируемые результаты………………………………………………15
- Литература………………………………………………………………16
- Пояснительная записка
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.
Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.
Целью элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.
Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности понимания иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, дальнейшей самореализации и их социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота; национального самосознания.
- Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
- Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве профессиональной деятельности.
2. Общая характеристика курса
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.
3. Место курса
Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.
Структура и организация обучения.
Курс рассчитан на 33 учебных часа по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
- применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
- соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Введение данного элективного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами являются:
- Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира.
- Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации.
- Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
- Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры.
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
- Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предметными результатами являются:
- автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
- обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;
- совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
- В области говорения: обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике.
- В области аудирования: совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах.
- В области чтения: совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- В учебно-познавательной области: дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
5. Содержание курса
Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».
6. Тематический планирование
№ | Тема | Содержание | Цели | Форма контроля |
1 | Имя существительное. 2ч. | Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов) | Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования. | Устное практическое задание. Тренинг. |
2 | Три вида артиклей. 2ч. | Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. | Устное практическое задание. |
3 | Имя прилагательное. 2ч. | Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
4 | Наречия. 2ч. | Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации. | Устное практическое задание. |
5 | Глагол. 2ч. | Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное практическое задание. Задания ГИА. |
6 | Местоимения и их производные 2ч. | Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное практическое задание. Тренинг. |
7 | Предлоги 2ч. | Предлоги, обозначающие движение; Предлоги времени; Предлоги, обозначающие место | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное практическое задание. |
8 | Числительные. 1 ч. | Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые | Развитие навыков диалогической речи, правильного чтения и произношения числительных, правила их употребления и образования. | Устное практическое задание. Задания ГИА. |
9 | Словообразование. 2 ч. | Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Отрицательные префиксы | Развитие навыков словообразования, применение основных правил на практике, во время говорения, чтения и письма. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
8 | Виды вопросов. Порядок слов в предложении. 2ч. | Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. | Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов). | Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль. |
9 | Настоящее время глагола. 2ч. | Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. | Устное тестовое задание. Задания ГИА. |
10 | Прошедшее время глагола. 2ч. | Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени). | Устное тестовое задание. Тренинг. |
11 | Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. 2ч. | Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации. | Устное тестовое задание. |
12 | Степени сравнения прилагательных 1 ч. | Положительная, сравнительная и превосходная степени. Особые случаи (исключения) | Развитие навыков образования степеней сравнения, повторение основных правил, применение их в диалогической речи. | Устное тестовое задание. |
13 | Пассивное время 2 ч. | Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее). Простое, длительное, совершенное. | Повторение грамматического материала, применение знаний на практике в устной и письменной речи. | Устное тестовое задание. Задания ГИА. |
14 | Согласование времен. Косвенная речь 1 ч. | Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную и наоборот. Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения. | Развитие грамматических навыков преобразования прямой и косвенной речи в соответствии с правилами согласования времен. | Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль. |
15 | Условные предложения 1 ч. | 3 типа условных предложений. | Развитие грамматических навыков в употреблении типов условных предложений в устной и письменной речи. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
16 | Причастие, герундий и отглагольное существительное 1 ч. | Формы причастия. Правила образования и употребления герундия. Отглагольное существительное. | Развитие грамматических навыков в употреблении различных форм герундия, причастия и отглагольного существительного в устной и письменной речи. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
17 | Контрольные упражнения 2 ч. | Обобщение пройденного материала. | Контроль знаний, умений и навыков по всему элективному курсу. | Итоговое письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
3. Проектная деятельность.
4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
5. Тестовые задания.
6. Зачет в письменной форме.
7. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение
1. Книгопечатная продукция: нормативная и методическая литература, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8 - 9 классах основной школы, книги для чтения на изучаемых языках, пособия по страноведению, контрольно – измерительные материалы, двуязычные словари.
2. Аудирование.
3. Демонстрационные печатные пособия.
4. Информационно-коммуникационные средства.
8. Планируемые результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
- брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
- распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
- использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Литература
1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).
2. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения).
3. «Теория обучения в информационном обществе», Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011г. – (Работаем по новым стандартам).
4. ГИА – 2012. Экзамен в новой форме), Английский язык, 9 класс, Москва, «АСТ-Астрель», 2012г.
5. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.
6. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.
7. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
8. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.
9. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
10. Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.
11. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
12. Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.
13. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие с аудиоприложением», Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
14. Ю. Голицынский, Н. Голицинская, Грамматика: сборник упражнений – СП.: Каро, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «В мире английской грамматики», 10- 11 класс
Рабочая программа элективного курса по английскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...