Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате.
творческая работа учащихся
Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате с использованием микроконтроллера Arduino
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichkasvet.docx | 538.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате.
Цель занятия:
- Воспитание у школьников интереса и стремления к конструированию роботов на примере конкретного проекта.
- Развитие алгоритмического мышления.
- Обучение основам программирования.
- Укрепление навыков конструирования.
Возрастная категория:
12-14 лет
Задачи:
- Обучающие: дать общее представление о схемотехнике, познакомить с характеристиками различных электронных компонентов и научить сборке по схемам.
- Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, алгоритмического мышления и базовых знаний о программировании.
- Воспитывающие: развивать навыки принятия решений, а также формировать организованность, аккуратность и способность применять полученные знания на практике.
Оборудование и материалы:
- Arduino UNO
- Светодиоды
- Резисторы
Дидактическое обеспечение:
- Технический рисунок будущего изделия
- Принципиальная электрическая схема
- Набор необходимых деталей
Методы:
- Словесные: фронтальная беседа.
- Наглядные: демонстрация образцов и технических рисунков.
- Игровые: игровой формат «сборочный цех».
- Практические: самостоятельная работа с набором деталей, самоконтроль и оценка выполненной работы.
- Репродуктивные: изготовление схемы по образцу.
План занятия:
1. Организационная часть (3 мин)
2. Ознакомление с новым материалом (15 мин)
3. Практическая работа (15 мин)
4. Закрепление пройденного (5 мин)
5. Подведение итогов (7 мин)
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- Обсуждение плана работы на текущем занятии.
- Подготовка рабочего места и соблюдение правил техники безопасности.
2. Ознакомление с новым материалом:
- Прежде чем приступить к разработке алгоритма, обсудим идею проекта, применяя принцип аналогий с существующими устройствами. Это поможет нам на основе наблюдений создать блок-схему.
- Обсуждение программной реализации, опираясь на ранее изученный материал, в формате вопросов и ответов, а также в диалоговой форме.
3.Практическая работа.
- Составляем блок-схему в тетради, обсуждая различные варианты реализации, давая поддержку инициативе ученика.
Блок схема выглядит следующим образом:
- Принципиальная электрическая схема:
- Реализация схемы на макетной плате:
- При успешном выполнении проекта, ученику предлагается модернизировать самостоятельно схему, добавив дополнительные компоненты. Например, зуммер:
4.Закрепление пройденного.
- По заданию преподавателя ученику дается задание на изменение и модернизации проекта.
5. Подведение итогов.
- При успешном выполнении заданий ученик полностью усваивает основы программирования и схемотехники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Основы программирования микроконтроллеров» набор «Амперка»
Смирнов Д. «Arduino для начинающих. Быстрый старт», 2018. Косов В. «Arduino: руководство для начинающих», 2020.
Технология. Робототехника, Копосов Д.Г. Бином. Лаборатория знаний, 2017 г.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...
Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...
Методическая разработка к уроку "Световые явления"
Презентация для обобщения нового материала по теме "Световые явления"...
Сборка световых эффектов на макетной плате
Сборка световых эффектов на макетной плате...
Методическая разработка по сборке и программированию робота проходящего лабиринты
Методические материалы по сборке и программированию робота проходящего лабиринта на базе микроконтроллера Arduino...