Методическая разработка по сборке и программированию робота проходящего лабиринты
учебно-методический материал
Методические материалы по сборке и программированию робота проходящего лабиринта на базе микроконтроллера Arduino
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robotlabirint.docx | 712.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
«Методическая разработка
по сборке и программированию
робота проходящего лабиринты»
педагог дополнительного образования
Карпов Антон Алексеевич
г. Сергиев Посад
2024 г.
Пояснительная записка
Данная методика разрабатывается и усовершенствуется с целью подготовки воспитанников для успешного участия в соревнованиях различного уровня. Основой методики являются: программа внешкольного образования, учебные материалы курса «Амперка», «Технология. Робототехника» (автор Копосов Д.Г.), журналы «Радио», «Современная электроника», а также зарубежные ресурсы и последние достижения в области информационных технологий и Интернета вещей.
Увеличение интереса к робототехнике стало поводом для создания методики, направленной на подготовку детей к конструированию роботов. Методика предназначена для детей от 11 лет и выше, при этом учитывается их физическое, психологическое и моральное состояние, а также успеваемость в учебе.
Обучение и воспитание в рамках данной методики позволяет выявить индивидуальные качества учащихся. Педагог использует эти характеристики для достижения высоких результатов. Все перечисленные элементы создают целостную методическую систему, которая помогает прогнозировать и анализировать процесс учебно-воспитательной деятельности, что в конечном итоге ведет к успеху.
Цели и задачи
Создание разносторонне развитого члена общества, обладающего эстетическим вкусом, техническими знаниями, физической подготовкой и хорошей гуманитарной подготовкой. Введение основ столярного и слесарного дела, развитие навыков работы с инструментами и соблюдение техники безопасности, а также формирование устойчивого интереса к техническому творчеству.
Педагогические принципы
Ключевыми принципами являются: добровольность, сосредоточенность, осмысленность действий. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей, свободное развитие творческих способностей, самостоятельность в мышлении и личный пример педагога.
Методы и формы обучения
В обучении используются как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы. В частности, активно применяется метод «творческого поиска». Основной закон природы, управляющий созданием всего вокруг нас, становится руководством для поиска новых форм в каждом конкретном случае.
Разработка алгоритма
Разработка алгоритма производится путем перевода лингвистической модели и идеи устройства в запись блоков, которые, в свою очередь, станут основой для написания текста программы
Рис1.Схема алгоритма
Разработка программы
Исходя из пройденных лекционных материалов, формируется текст программы. При написании повторяем и при необходимости разбираем темы пройденных занятий.
enum {
// Моторы
IN1 = 4, // Правый
IN2 = 5,
IN3 = 6, // Левый
IN4 = 7,
// Датчики
RS = 8, // Правый
MS = 9, // Средний
LS = 10 // Левый
};
void setup(){
//Serial.begin(9600);
pinMode(IN1, OUTPUT);
pinMode(IN2, OUTPUT);
pinMode(IN3, OUTPUT);
pinMode(IN4, OUTPUT);
}
void loop(){
//motors(); // Тест моторов
//ir(); // Тест трек-сенсоров
//-------------------------------------------------------------------------
bool left = digitalRead(LS), middle = digitalRead(MS), right = digitalRead(RS);
if (left == false && middle == true && right == false) { // 010
Serial.println("Вперёд!");
go();
}
else if (left == true && right == false) { // 100
Serial.println("Влево!");
leftTurn();
}
else if (left == false && right == true) { // 001
Serial.println("Вправо!");
rightTurn();
}
else { // 000, 111, 101
Serial.println("what!");
//STOP(1);
//go();
}
delayMicroseconds(1000); // Для уменьшения дрыгания на поворотах
}
void STOP(){
digitalWrite(IN1, LOW);
digitalWrite(IN2, LOW);
digitalWrite(IN3, LOW);
digitalWrite(IN4, LOW);
//delay(TIME);
}
void go(){
digitalWrite(IN1, LOW);
digitalWrite(IN2, HIGH);
digitalWrite(IN3, HIGH);
digitalWrite(IN4, LOW);
//delay(TIME);
}
void leftTurn(){
digitalWrite(IN1, LOW);
digitalWrite(IN2, LOW);
digitalWrite(IN3, HIGH);
digitalWrite(IN4, LOW);
//delay(TIME);
}
void rightTurn(){
digitalWrite(IN1, LOW);
digitalWrite(IN2, HIGH);
digitalWrite(IN3, LOW);
digitalWrite(IN4, LOW);
//delay(TIME);
}
void ir(){ // 1 - чёрный, 0 - белый
Serial.print(digitalRead(RS));
Serial.print(digitalRead(MS));
Serial.println(digitalRead(LS));
}
void motors(){
go();
delay(1024);
STOP();
delay(1024);
leftTurn();
delay(1024);
STOP();
delay(1024);
rightTurn();
delay(1024);
STOP();
delay(1024);
}
Разработка принципиальной схемы подключения.
В процессе сборки работаем с учебником и справочными материалами, поэтапно подключая и тестируя каждый датчик, подбираем необходимые параметры для корректной работы.
Рис2.Схема подключения
Итог
Результатом данной работы мы получили робота выбирающегося из лабиринта, который автономно работает в закрытой зоне и автоматически может выбраться из пространства
Рис3.Изображение собранного робота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"
Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....
Методическая разработка урока по теме "Технологический процесс ремонта и сборки гидроприборов"
Методическая разработка урока побщепрофессионального цикла ОП.05 "Основы слесарных и сборочных работ"...
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в форме конкурса - игры,проходящей в рамках Недели русского языка в школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
Методическая разработка урока технологии на тему: "Изготовление детского стульчика. Сборка изделия"
Из давних времен все люди старались улучшить свой быт. Для этого они постоянно совершенствовали свою мебель-делая ее более удобной и красивой. Одним из самых ярких представителей э...
Методическая разработка открытого занятия «Сборка и программирование модели "Богомол"»
Цель: повторить с обучающимися среду программирования, командным меню, инструментами программы и основные детали Lego и собрать и запрограммировать модель "Богомол"...
Методическая разработка урока в 6 классе "Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма"
Методическая разработка урока в 6 классе с элементами деловой игры «Я механик»....