Конспект занятия "Шаги к здоровью"
план-конспект

Агапова Татьяна Сергеевна
 
В современном мире, где стремительный ритм жизни и технологии во многом определяют наш образ существования, особенно актуальны вопросы здоровья и благополучия. Занятие «Шаги к здоровью» направлено на формирование у участников осознанного подхода к собственному здоровью и благосостоянию. 
На первом этапе мы познакомим участников с основными аспектами правильного питания, физической активности и психоэмоционального состояния. Через интерактивные упражнения и обсуждения мы выявим, что здоровый образ жизни — это не просто набор правил, а гармония между телом и духом. 
Во втором этапе занятия акцент сделан на практических навыках: участники смогут освоить технологии медитации и релаксации, а также простые физические упражнения, которые легко интегрировать в повседневную жизнь. 
Завершится занятие выводами о значении здоровья в жизни каждого человека и о том, как простые, но систематичные шаги могут привести к значительным изменениям. Вдохновленные новыми знаниями, участники получат возможность постепенно внедрять их в свою жизнь, делая первые шаги к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shagi_k_zdorovyu.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Дом детского творчества» Беловский МО Кемеровская область-Кузбасс.

Номинация конкурса: педагог дополнительного образования

Агапова Татьяна Сергеевна

Тема внеклассного занятия: «Шаги к здоровью»

Цель: создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, отказа от вредных привычек.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье, активизировать и совершенствовать понятие «здоровый образ жизни»;

- сообщить с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей, о пагубном влиянии на здоровье табака, алкоголя, наркотиков.

Воспитательные:

 -  воспитание сознательного и серьезного отношения обучающихся к своему здоровью;

 - активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

 - развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, коллективная деятельность);

 - развивать логическое мышление, внимание и элементы воображения, способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Цель: определить слагаемые здоровья

Ход занятия

Организационный момент.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

 Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать

Актуализация знаний

Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах».

Скажите, кого из героев вы узнали? Каким был, ах? Почему? Каким был Ох? Почему? Кто вам больше понравился? Почему?

(Ах был весёлым, бодрым, крепким, а значит здоровым)

А как вы думаете какая тема нашего занятия?

А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, режим дня, закаливание и т.д).

А все это компоненты, из которых состоит здоровье. Так какая цель нашего занятия (определить слагаемые здоровья).

О здоровье говорилось очень много и сегодня нам предстоит подвести итог определить слагаемые здоровья.

Девизом нашего занятия станут слова: (прочитайте). Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Основная часть.

Учитель. Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) определяя слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

- Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». (Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов). Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Задание.

- Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

А что содержится в полезных продуктах? (витамины) А что такое витамины? (полезные вещества необходимые для здоровья).

А какие группы витамин вы знаете. Используя таблицу и полезные продукты, давайте определим витамины какой группы содержаться в данных продуктах.

Важно не только что мы едим, но и в какое время. Принимать нужно пищу 4-5 раз в день маленькими порциями, не в коем случае не переедая на ночь. Последний раз пищу нужно принимать за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.

Так какое первое слагаемое здоровья: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце).

- Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!

Учитель. В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку).

А где мы еще можем проявить физическую активность? (Уроки физической культуры, физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях).

– А чем помогают спортивные разминки? (Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье). Динамическая пауза.

- Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это физическая активность.

III. Ещё один компонент здоровья – это личная гигиена.

 Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их? (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Задание. Я предлагаю вам вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА.

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ.

КТО АККУРАТЕН- ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.

Какое следующее слагаемое здоровье- личная гигиена.

IV.  Следующее слагаемое здоровье – отсутствие вредных привычек.

- Чтобы нам узнать следующее слагаемое здоровья мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Курение является полезной или вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки? (употребление спиртного и наркотиков).

Игра «Полезно и вредно». Я предлагаю вам с помощью сигнальных карточек сигнализировать вредная привычка – красная карточка, полезная – зеленая карточка.

– Это еще одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек.

V. слагаемое здоровья – закаливание

Посмотрите фрагмент из кинофильма «Джентельмены удачи».

О какой процедуре показано в фрагменте, которая тоже является слагаемым здоровья.

Какие виды закаливания вы знаете?

Доктор Айболит нам расскажет правила закаливания.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

–VI. Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду? Я предлагаю вам список эмоций, которые может испытывать человек. Давайте разберем, какие эмоции приносят пользу, а какие вред.

Радость, смех, доброжелательность, уверенность в своих силах.

Раздражительность, грусть, равнодушие, обидчивость.

- Что было нашей целью?

– Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

– А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

– Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,

В котором спрятан секрет

Как здоровье сохранить:

Научитесь здоровье ценить!

Ребята, а у вас на столах лежат смайлы, нарисуйте своё настроение.  Поднимите их. Я вижу, что настроение у вас весёлое и хорошее. И поэтому к нам заглянуло солнышко здоровья и тянет к нам свои тёплые ладоши.

Итог. Рефлексия. (Звучит лёгкая музыка) Да, солнышко светит нам и обогревает нас своим теплом. И сегодня оно хочет поделиться своим теплом и крепким здоровьем с вами. Возьмите с его лучиков смайлики, встаньте в круг и закройте их в ладошки. А теперь закройте глазки и загадайте своё самое заветное желание. А я вам хочу пожелать:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

А теперь откройте свои ладошки, посмотрите, что у вас за смайлики? Это смайлики с добрыми советами, которые будут напоминать о нашем занятии и помогать беречь своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровые дети - здоровое общество".

Собрание проводилось в рамках декады "Без жестокости к детям"....

Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")

Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....

Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух"

Совершенствование речевых навыков, воспитание положительного отношения к здоровью....

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...

Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».

Систематизация представлений детей о  способах  сохранения здоровья....

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни...