Проект занятия в модели смешанного обучения «Перевернутый класс
методическая разработка (5 класс)

     Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.

Направленность программы - художественная.

Занятие по теме - Макраме от прошлого к настоящему. Браслет – пожелание.

Вид занятия -  вводное занятие

Модель смешанного обучения – Перевернутый класс 

Тип занятия -  Ознакомление с предложенной темой. Применение знаний, умений и навыков на практике.

 Продолжительность занятия: 1.30 минут (учащиеся 1-ого класса, первый год обучения)

 Реализуемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология.
  • Игровая технология.
  • Технология ассоциативного обучения. Педагог предлагает ассоциативные  ситуации и активную деятельность учащихся по плетению браслета.

Цель занятия: познакомиться с историей макраме, освоить узел «Цепочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvon_n._v.smeshannoe_obuchenie.docx791.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Дополнительная общеразвивающая программа «Умелица» рассчитана на возраст учащихся 7-10 лет. Срок освоения 2 года.

Направленность программы - художественная.

Занятие по теме - Макраме от прошлого к настоящему. Браслет – пожелание.

Вид занятия -  вводное занятие

Модель смешанного обучения – Перевернутый класс 

Тип занятия -  Ознакомление с предложенной темой. Применение знаний, умений и навыков на практике.

 Продолжительность занятия: 1.30 минут (учащиеся 1-ого класса, первый год обучения)

 Реализуемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология.
  • Игровая технология.
  • Технология ассоциативного обучения. Педагог предлагает ассоциативные  ситуации и активную деятельность учащихся по плетению браслета.

Цель занятия: познакомиться с историей макраме, освоить узел «Цепочка»

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания по истории макраме;
  • сплести технически правильно цепочку из 2 нитей;
  • применить знания, навыки, умения в плетении браслета.

Развивающие:

  • развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления), познавательный интерес;
  • развивать ассоциативность, логичность мышления, доказательность суждений;

Воспитывающие:

  • воспитывать дружелюбие, готовность сотрудничать;
  • формировать положительную самооценку;
  • формировать аккуратность, самостоятельность;

Формы организации занятия: коллективная, индивидуальная.

Методы и приемы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (диалог), наглядный, практической работы, ассоциативного обучения и метод игры.

Оборудование:

  • Материально – техническое обеспечение кабинета: компьютер, проектор, нити, ножницы.
  • Дидактическое обеспечение: карточки с образцами сплетенных узлов, схема плетения браслета - пожелания.

Ожидаемый результат: изготовление браслета - пожелания на основе применения  цепочки из двух нитей.

1 часть. Домашнее задание

    По окончании  предыдущего занятия учащимся  предлагается тема нового раздела программы «Загадочные узелки».

Дома выполнить следующие задания:

1 задание 

Для любознательных и нетерпеливых творцов просмотреть видео,

 https://yandex.ru/video/preview/6396055384915774963 

2 задание

После просмотра ответить на вопросы:

  1. Макраме – это…
  2. Где было распространено макраме?
  3. В каком веке зародилось макраме?
  4. Кто первым стал плести узлы?
  5. Сколько известно морских узлов?
  6. Какие изделия плетут из нитей?

3 задание

Постараться понять и освоить плетение цепочки из двух нитей, просматривая видео.

https://yandex.ru/video/preview/4341165216182079578

4 задание

    Прислать ответы и фото своего плетения цепочки из 2 нитей сообщением в группу VK:

Умелица ДДТ Павловский

2 част. Работа в классе

План занятия:

1.Организационный -2 мин.

2. Диалог об истории макраме. Ответы на вопросы учащихся – 10 мин.

    Играем с кубиком с вопросами. Слова на каждой из сторон кубика: макраме, где, в каких,  кто,  сколько, что – 13 мин.

3..Технически правильное плетение узла цепочка на основе ассоциаций – 20 мин.

4. Переменка -  10 минут

5. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

6. Закрепление знаний и навыков по плетению цепочки – 10 мин.

7. Плетение браслета – пожелания – 25  мин.

8. Обмен браслетами с добрыми пожеланиями – 3 мин.

 9. Рефлексия – 3 мин.

 10. Подведение итогов – 2 мин.

Приложение №1. Схема плетения цепочки из 2 нитей

Приложение №2 Схема плетения браслета с тремя бусинами

схема браслета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии с использованием ЭФУ и модели смешанного обучения на примере "Перевернутый класс"- Классификация и свойства оксидов

Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по г...

Конспект фронтального занятия по коррекции смешанной дисграфии. 3 класс

Логопедическая тема: различие гласных и согласных на слух и на письмеЦели и задачи:-закреплять знания учащихся о гласных и согласных звуках;-формировать навыки звукового анализа и синтеза;-развивать з...

Урок по обществознанию (модель смешанного обучения) + НРК - 11 класс на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"

В этой теме продолжается рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической си...

Статья. Модель обучения "Перевернутый класс" при изучении физики.

Опыт дистанционного обучения позволил аппробировать модель обучения "Перевернутый класс"...

Технология смешанного обучения "Перевернутый класс"

Презентация к домашней работе учеников. Особенности модели "Перевернутый класс"...

Инновационная модель обучения "Перевернутый класс"

Применение новых технологий при обучении русскому языку...